Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет внедрения новых технологий в предприятие.
Таким образом, для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Комплексный анализ производственно–хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико–экономических показателей за 2010– 2012 г. г.
2. На основе проведенного анализа, выявление возможных резервов снижения себестоимости.
3. Технико–экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
1. Экономическое значение и роль себестоимости продукции в производственном процессе..............................................................................5-24
1.1. Особенности и специфика формирования себестоимости продукции на предприятиях пищевой отрасли…………………………………5
1.2. Методика определения снижения себестоимости продукции.........15
1.3. Основные направления снижения себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий............................................................................19
2. Анализ снижения себестоимости на предприятии ЗАО «АМТА»………………………………………………………………………25-56
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели....................................................................25
2.2. Анализ технологий производства кондитерских изделий...............31
2.3. Анализ влияния факторов на величину материальных затрат.........39
2.4. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям калькуляции на основе методики калькулирования затрат...............................44
3. Пути снижения себестоимости продукции кондитерских изделий на предприятии ЗАО «АМТА»............................................................................57-64
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции...................................67
3.2. Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...62
3.3. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий...........................................................................................................62
Заключение..................................................................................................65
Список использованных источников…………………………………...68

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 72.42 Кб (Скачать файл)

 

 

    Рис.5. Потребительский "патриотизм"  покупателей кондитерских изделий    

 Отечественные  кондитеры не хотят, чтобы российский  рынок окончательно захватили  иностранные производители, и  полагают, что в 2011 г., несмотря  на нестабильную ситуацию на  рынке какао-бобов, российский  шоколад не будет значительно  дорожать.    

 Обострение конкуренции  среди производителей кондитерской  продукции диктует необходимость  проведения активной рекламной  политики. Ведущие производители  вкладывают в рекламу все большие  суммы. По данным журнала "Вы  и Ваш магазин", фабрика "Красный  Октябрь" затрачивает в год  на рекламу до 1,5 млн. долларов, а ежегодные расходы на рекламу  в России такого транснационального  гиганта, как Nestle, достигают 15 млн. долларов.    

 Рост доходов населения за  последние 3 года отразился на  потреблении продовольствия. Так, по данным компании ACNielsen, объем только московского продовольственного рынка, где уровень доходов достаточно высок, за 2005г. увеличился на 45%.   

 В 2004г. темпы прироста производства в пищевой промышленности составили 8,4% при общем приросте промышленного производства в 4,9% (см. табл. 1.1.1). Рост пищевой промышленности за последние несколько лет, как считают аналитики, вызван ростом оборотного капитала предприятий, что, в свою очередь, обусловлено повышением платежеспособности населения. [25]

Таблица 1.1.1.

Динамика рентабельности продукции по основным отраслям экономики  и промышленности в 2004–2008 годах, %

 

2004

2005

2006

2007

2008

Всего в экономике 

6,3

8,1

18,5

18,9

9,3

Промышленность

9,0

12,7

25,5

24,7

14,1

Пищевая

8,4

12,8

13,0

10,1

7,7


Часть российских предприятий  активно модернизируют производство, используют современные технологии, создают совместные с участием иностранного капитала предприятия. В последнее  время наблюдается рост объема инвестиций в основной капитал. По итогам 2008г. он составил 1,6 трлн. руб., превысив на 8,7% уровень 2007 г. За последние 10 лет прямые инвестиции в пищевую промышленность со стороны отечественных и иностранных компаний превысили 6 млрд. долл.  
  
  
  
  
 

Таблица 1.1.2.

Динамика  темпов роста производства основных продовольственных продуктов за 2006-2008 годы, % к предыдущему году(тыс.т.)

 

2006

2007

2008

2008 к 2004(%)

Мясоперерабатывающая  промышленность

84,4

112,4

104,0

18,1

Цельномолочная  промышленность

93,2

113,2

111,8

22,0

Хлебобулочная промышленность

93,2

101,4

100,6

7,8

Кондитерская  промышленность

99,0

110,1

109,6

9,67

Масложирперерабатывающая 

112,8

174,4

90,1

-5,2

Сахарная  отрасль

182,2

86,5

108,1

-74,3

Мукомольная отрасль

107,1

94,3

99,0

-6,9

Крупяная  отрасль

85,3

99,5

105,3

23,4

Рыбодобывающая

169,0

82,7

106,4

5,7


 

        

 Кондитерская  промышленность сегодня является  одной из высокорентабельных  отраслей пищевой промышленности: рост производства в сравнении  с 2007г. здесь составлял в  2008г. 9,67% (см. табл.1.1.2). Однако и здесь  российские производители начинают  сдавать позиции. Например, на  рынке шоколада совокупная рыночная  доля отечественных производителей  ниже 30%. Положение крупнейших российских  производителей часто осложняется проблемами передела собственности и конфликтами между акционерами компаний.     

 Доля иностранных  производителей, организовавших собственное  производство в России, довольно  велика. Российские производители  кондитерских изделий пытаются  конкурировать с западными, расширяя  свое присутствие на рынке  за счет приобретения небольших  региональных предприятий, в том  числе — в смежных отраслях. Также они открывают фирменные магазины и торговые дома в крупных городах. На своих мощностях предприятия выпускают универсальный ассортимент — шоколад, карамель, торты и т. д. Западные компании предпочитают инвестировать в продвижение собственных марок. Они активно изучают вкусы покупателей и переходят на выпуск изделий, изготовленных по русским рецептам с русскими названиями. Основным продуктом на их фабриках является шоколад, как более дорогой и рентабельный по сравнению с другой продукцией. Эти компании активно переоснащают предприятия, выделяя значительные средства на рекламу, а также внедряют новые технологии на предприятие    

 Иностранные  компании начали скупать акции  наиболее успешных предприятий  в середине 90-х годов.[15]    

 На основании  вышеизложенного, можно отметить, что, в общем, пищевая промышленность  за последние годы развивается  высокими темпами, несмотря на  кризисные явления и находится  в состоянии, не полностью обеспечивающем  растущие потребности населения,  немного отстает от уровня  развития других стран. Также  необходим определенный период  времени для внедрения новых  технологий, предлагаемых иностранными  производителями. 

Несмотря  на небольшие изменения в производстве  кондитерских изделий, все же очевидно, что спрос на них в России достаточно высок даже при изменении цен и объемов производства.   

 

1.2. Методика определения  снижения себестоимости продукции     

 В условиях рыночных отношений  главная цель каждого современного  промышленного предприятия –  достижение максимально возможной  прибыли. Как и всякий хозяйствующий  субъект, такое предприятие может  извлекать прибыль любым способом, не противоречащим законодательству. Но главные факторы достижения высокой рентабельности производственного предприятия – это:

1) максимально  возможная выручка от реализации  продукции, обусловленная высоким  качеством товаров, скрупулезным  изучением их спроса и искусным позиционированием на потребительском рынке;

2) сравнительно  невысокая себестоимость выпускаемой  продукции, обеспечиваемая умелым  подбором персонала, его высокой  квалификацией и классной организации  производства.     

 Для обеспечения высокой прибыльности продукции, предприятия-изготовителя пытаются влиять и на выручку от ее реализации, и на ее себестоимость. Однако их воздействие на выручку ограничено рыночными условиями хозяйствования, предполагающими хорошо развитую конкурентную среду. Больше возможностей у предприятия влиять на себестоимость продукции, величина которой зависит как от внешних факторов (в первую очередь, от цен на материальные и трудовые ресурсы), так и от внутренних факторов, которыми руководство предприятия может управлять в определенных пределах.    

 Современная трактовка ценообразования  заключается в том, что себестоимость  продукции (работ, услуг) определяет  нижнюю границу отпускных цен.  Перелив капиталов из отрасли  в отрасль создает предпосылки  спроса и предложения товаров  (работ, услуг), что формирует верхнюю границу продажных цен. Для достижения высоких величин прибыли, предприниматели заинтересованы уменьшать себестоимость своей продукции, что достигается чаще всего за счет снижения заработной платы раб и отчислений на их социальные нужды. Поэтому проблема снижения себестоимости продукции по-прежнему находится в центре внимания промышленных предприятий.     

Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. От ее уровня зависят  финансовые результаты деятельности, финансовое состояние, конкурентоспособность продукции. Предприятия применяют различные методики по определению снижения себестоимости. Кондитерская фабрика «Слодыч» предлагает     

 Методику определения  снижения себестоимости продукции  рассмотрим на примере ЗАО  «КОНТЭКС».    

 Резервы сокращения  затрат устанавливаются по каждой  статье расходов за счет конкретных  организационно-технических мероприятий  (внедрение новой более прогрессивной  техники и технологии производства, улучшение организации труда  и др.), которые будут способствовать  экономии заработной платы, сырья,  материалов, энергии и т. д.  Экономию затрат по оплате  труда (РaЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью изделий до внедрения (ТЕ0) и после внедрения (ТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых к выпуску изделий (ВП0):

   

 

     Резерв снижения материальных  затрат (РaМЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:

 

,

 

где:

УР0, УР— расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий;

 

Ц— плановые цены на материалы.


 

     Резерв сокращения  расходов на содержание основных  средств за счет реализации, передачи  в долгосрочную аренду и списания  ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (РaОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (NА):

   

 

     Резервы экономии накладных  расходов выявляются на основе  их факторного анализа по каждой  статье затрат за счет разумного  сокращения аппарата управления, экономного использования средств  на командировки, почтово-телеграфные  и канцелярские расходы, сокращения  потерь от порчи материалов  и готовой продукции, оплаты  простоев и др.    

 Дополнительные  затраты на освоение резервов  увеличения производства продукции  подсчитываются отдельно по каждому  его виду. Это в основном зарплата  за дополнительный выпуск продукции,  расход сырья, материалов, энергии  и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально  объему производства продукции.    

 На ЗАО «Южная  звезда» планируется к внедрению  компьютерная линия для автоматической  сборки основных узлов станков.  В настоящее время трудоемкость  этой операции  составляет 3,8 человеко-часа на изделие. После совершенствования технологии сборки трудоемкость на одно изделие должна составить 1,96 человеко–час. Это приведет к снижению себестоимости изделия по статье зарплата.

В результате внедрения этого мероприятия  ожидаемый экономический эффект составит:    

= (3,8-1,96)*1008*3000 = 5564160 руб., где:

1008 – планируемая  часовая тарифная ставка;

3000 – плановый  объём производства станков.    

 Сумма экономии  увеличится на процент отчислений  от фонда оплаты труда, включаемых  в себестоимость продукции (отчисления  в фонд социальной защиты населения,  чрезвычайный налог и др.).    

5564160*35% = 1947456 руб.    

5564160*5% = 278208 руб.    

 Резерв снижения  материальных затрат на производство  запланированного выпуска продукции  за счет внедрения новых технологий  и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:    

 за счет внедрения  этого же мероприятия (компьютерная  линия для автоматической сборки  основных узлов станков) снизится  расход материала на изделие  на 3,5%.    

= (15,301-14,77)*3000*29850 = 47551050 руб.

15,301–  расход материала на единицу  продукции.

29850 –  плановая цена на материалы     

 Резерв сокращения  расходов на содержание основных  средств за счет реализации, консервации,  передачи в долгосрочную аренду  и списания ненужных, лишних, неиспользуемых  зданий, машин и оборудования  определяется умножением первоначальной  их стоимости на норму амортизации:

Планируемое совершенствование технологии сборки приведет к увеличению расходов на содержание основных средств в виде амортизационных отчислений на вновь приобретенную компьютерную установку:     

8430000*9,5% = 800850 руб., где:

8430000 -  балансовая стоимость компьютерной  установки;

Информация о работе Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий