Снижение себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы и практики работы предприятия проанализировать затраты на производство и выявить резервы снижения себестоимости.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
- изучить сущность затрат на производство и основные принципы их учета и классификации;
- изучить методы учета затрат и их влияние на исчисление себестоимости продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий: теоретический аспект…………………………………………6-31
1.1. Роль и значение себестоимости продукции в повышении эффективности производства………………………………………………….6
1.2. Методика определения затрат на производство продукции (расчет себестоимости)…………………………………………………………………..17
1.3. Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия……………………………………………………………………..26
2. Анализ себестоимости продукции на ОАО «Молоко Бурятии»………32
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели……………………………………………………..32
2.2 Анализ структуры затрат на производство продукции………………..42
2.3 Анализ себестоимости товарной продукции по статьям калькуляции на основе методики калькулирования затрат…………………………………… 49
2.4 Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Молоко Бурятии». Расчет экономической эффективности мероприятий………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….. 61
Список используемых источников……………………………………………64

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 152.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий: теоретический аспект…………………………………………6-31
    1. Роль и значение себестоимости продукции в повышении эффективности производства………………………………………………….6
    2. Методика определения затрат на производство продукции (расчет себестоимости)…………………………………………………………………..17
    3. Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия……………………………………………………………………..26
  2.       Анализ себестоимости продукции на ОАО «Молоко Бурятии»………32

2.1    Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели……………………………………………………..32

2.2     Анализ структуры затрат на производство продукции………………..42

2.3     Анализ себестоимости товарной продукции по статьям калькуляции на основе методики калькулирования затрат…………………………………… 49

2.4    Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Молоко Бурятии». Расчет экономической эффективности мероприятий………………………..55

Заключение…………………………………………………………………….. 61

Список используемых источников……………………………………………64

 

 

 

 

 

 

Введение

Одно из главных условий  повышения эффективности работы предприятия - снижение себестоимости  продукции, работ, услуг. В условиях формирования рыночных отношений в Республике Бурятия снижение издержек производства приобретает особую важность. Наряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность.

Народнохозяйственное значение снижения себестоимости продукции  выражается в следующем:

- при одних и тех  же ресурсах есть возможность  производить больше продукции;

- ускоряется оборачиваемость  оборотных средств;

- при рациональном использовании  материальных ресурсов появляется  возможность меньше вкладывать  капитальных вложений в добывающие  отрасли;

- снижение издержек - важнейший  фактор интенсификации производства.

Снижение себестоимости  продукции обеспечивается за счет следующих  факторов:

- применение новейших  технологий;

- экономия сырья, топлива,  электроэнергии;

- повышение производительности  труда;

- снижение потерь от  брака и простоев;

- улучшение использования  основных производственных фондов;

- сокращение расходов  по сбыту продукции;

- упорядочение затрат  на аппарат управления;

- изменение структуры  производственной программы в  результате ассортиментных сдвигов;

- сокращение условно-постоянных  расходов в результате роста  объемов производства и реализации.

В последние годы наблюдается  тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов  на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов. Увеличивается сумма амортизационных  отчислений основных фондов, в том  числе из-за их переоценок и введения индексации. Повышаются расходы на заработную плату и отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение. Все это впоследствии обуславливает  очередной виток инфляции.

В качестве объекта исследования было выбрано открытое акционерное  общество «Молоко Бурятии», которое  является одним из крупных и перспективным  молокоперерабатывающим предприятием в Республике Бурятия.

Цель исследования заключается  в том, чтобы на основании исследования экономической литературы и практики работы предприятия проанализировать затраты на производство и выявить  резервы снижения себестоимости.

Для достижения цели дипломной  работы поставлены следующие задачи:

- изучить сущность затрат  на производство и основные  принципы их учета и классификации;

- изучить методы учета  затрат и их влияние на исчисление  себестоимости продукции;

- провести анализ основных  технико-экономических показателей;

- осуществить анализ обобщающих  показателей себестоимости продукции,  а также по калькуляционным  статьям и типового изделия;

- разработать мероприятия  по снижению себестоимости продукции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий: теоретический аспект (С.Н., 2010)

1.1 Роль и значение  себестоимости  продукции в  повышении эффективности производства

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях  ограничены издержками производства и  спросом на выпускаемую продукцию.

При осуществлении производственно-хозяйственной  деятельности на любом предприятии  естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются  платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд  необходимых затрат. Посредством  процесса обращения эти затраты  постоянно возмещаются из выручки  предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность  производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Молочная промышленность - крупная отрасль народного хозяйства. В общем объеме производства пищевых  продуктов в РФ она занимает третье место.

Россия относится к  странам с высоким уровнем  потребления молочных продуктов. Развитие молочной промышленности все глубже внедряется в технологию получения молочных продуктов. Успехи в развитии молока позволяют совершенствовать существующие технологические процессы по переработке молока и разрабатывать новые. Начиная с июля 2007г., в России наметилась тенденция роста темпов производства молока в общественном секторе страны. Темпы сокращения производства молока сначала замедлились, а в октябре и ноябре текущего года впервые за несколько последних лет производство сырого молока в сельскохозяйственных предприятиях превысило прошлогодние объемы более, чем на 4 %. Положение в молочной индустрии еще более серьезно, чем в мясной. Российское молочное стадо на сегодня по численности меньше, чем оно было в послевоенном 1945 г. Надои молока в стране падают, а ввозить его в страну в промышленных объемах невозможно.

Вытекающие отсюда последствия: масштабное использование сухого молока, увеличение немолочных компонентов  в составе молочных продуктов  и, как следствие, сокращение производства полноценных молочных продуктов 

Основной проблемой дальнейшего  развития молокоперерабатывающих предприятий  является обеспечение сырьем. В отрасли  наблюдается тенденция сокращения сырьевой базы животноводства, из-за уменьшения численности крупного рогатого скота. Сложившаяся структура поголовья  не соответствует научным нормам и не способствует воспроизводству  стада за счет собственных ресурсов. Хотя на предприятиях отрасли идет, активное обновление основных производственных фондов, степень износа всей их совокупности в 2006 г. составила 39,8 %, а по активной части - 60 %. Нынешняя ситуация отличается от прошлых тем, что снижение спроса на цельномолочную продукцию сопровождается ростом спроса на обезжиренное сухое молоко, отечественные сыры и сливочное масло. В результате произошло перераспределения сырья в пользу этих продуктов, выпуск которых в октябре возрос соответственно на 21; 18,7 и 13,7 %. Октябрь стал первым месяцем за последнее время, когда отгрузка молока на переработку достигла прошлогодних объемов, а цены на сухое молоко стабилизировались.

В 2010 году молочная промышленность, как и остальные отрасли пищевой промышленности, испытывала на себе проявления экономического кризиса, сказавшиеся на темпах роста производства и ассортименте вырабатываемой продукции. Если индекс производства пищевых продуктов держался на уровне 106-107%, а в 2009 г. снизился до 101,1%, то в 2010г. - до 99,7%. Индекс производства молочных продуктов составил 99,7%.

Причина снижения темпов экономического роста вполне объяснима: она находится  за пределами сферы пищевой промышленности и относится к проблемам социально-экономического характера. Финансовый кризис к стагнации  потребительского спроса, вызванного падением промышленного производства в отдельных секторах экономики, ростом уровня безработицы, обусловившей снижение реальных доходов населения.

Основные макроэкономические параметры работы молочной отрасли в 2011 г. следующие. Производство молочной продукции осуществляли 550 крупных и средних предприятий, стоимость основных фондов составила 100 689 млн. руб., или 12% стоимости в целом по пищевой промышленности. Предприятиями молочной промышленности было отгружено продукции собственного производства на сумму 353,2 млрд. руб., что почти на 3% больше, чем в 2010г. По ожидаемой оценке, в 2011г. прибыль предприятия отрасли до налогообложения составила порядка 15 млрд. руб. (около 10% общероссийского уровня) против 11,4 млрд. руб. в 2010 г.  Удельный вес прибыльных предприятий составил около 78%.

Динамика развития отрасли  во многом определяется ценовой конъюнктурой на рынке, как сырого молока, так и готовой молочной продукции. Этот вопрос в течение последних трех лет активно обсуждался между Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) и российским союзом предприятий молочной отрасли (РСПМО) в части поиска взаимовыгодного предельного уровня цен для молочного животноводства и перерабатывающей промышленности. И хотя позиции по данному вопросу сблизились, окончательно решение до настоящего времени не выработано. Это обстоятельство и в текущем году будет отражаться на работе молочного подкомплекса  страны. Руководство Минсельхоза России интенсивно проводит консультации с представителями союзов для скорейшего решения стоящих проблем.

В прошедшем году молокоперерабатывающие предприятия работали в условиях ограниченных сырьевых ресурсов. Несмотря на принимаемый со стороны государства  меры по поддержке животноводческого  комплекса, производство молока в 2011г. в хозяйствах всех категорий осталось практически на уровне 2010г. и составило 32,6 млн. руб., темп роста составил 100,7 % (рис.1).

 

Рис.1 Производство молока в Российской Федерации в хозяйстве всех категорий за 2011-2010 гг.

В структуре производства молока по категориям хозяйств удельный вес сельскохозяйственных предприятий  за год увеличился с 44 до 44,5%, валовой  надой молока вырос на 1,5 % к уровню 2010 г., до 14,5 млн. т (табл. 1). Это следует считать положительной тенденцией с учетом того, что сельхозорганизации являются основными поставщиками молока-сырья переработки.

Таблица 1.1 Производство молока за 2011-2010 гг.

Категория хозяйств

Производство молока

 

2010 г.

 

 

2011г.

Отклонение 2011г. к 2010г., в %

Удельный вес в общем  объеме производства, в %

2010г.

2011г.

Хозяйства всех категорий

32,4

32,6

100,7

100

100

Сельскохозяйственные предприятия

14,25

14,5

101,5

44,0

44,5

Хозяйственные населения

16,74

16,7

99,8

51,7

51,2

Крестьянские (фермерские) хозяйства

1,38

1,4

103,8

4,3

4,3


 

Однако больше половины объемов  валовых надоев по-прежнему приходится на личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ), в которых условия хранения заготавливаемого молока не позволяют поддерживать качество сырья на требуемом уровне.

Производство сырого молока за 2011 г. увеличилось в пяти федеральных округах: Южном – на 2,3 %, Приволжском – на 1,9, Уральском – на 2, Сибирском – на 0,8 и Дальневосточном – на 0,1 %. В Центральном и Северо-Западном округах валовые надои молока снизились на 2,7 и 1,2% соответственно. Всего увеличили объемы производства 45 регионов. Наибольшие объемы молока произвели в хозяйствах Приволжского федерального округа – 10,8 млн. т., или 34 % общероссийского производства (рис. 2). Наибольшие надои молока достигнуты в Республике Башкортостан и Республике Татарстан – 2461,8 тыс. т. соответственно.

 Рис. 2 Доля федеральных округов в общем объеме производства молока в 2009 г.

Информация о работе Снижение себестоимости продукции