Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование социальных аспектов управления современных организаций на примере ООО «ТверьИнформПродукт»
Для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи:
исследовать теоретические аспекты управления на предприятии;
раскрыть понятие управления и его роль в деятельности предприятия;
выделить основные элементы системы управления на предприятии;
изучить социальные аспекты управления предприятия
проанализировать социальные аспекты управления в ООО «ТверьИнформПродукт»
выявить усиление роли социальных аспектов в управлении в ООО «ТверьИнформПродукт»
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы социального управления ………………………..6
1.1 Основные подходы к определению социального управления…….6
1.2 Методы и стили социального управления…………………………..9
1.3 Принципы социального управления………………………………..15
2.Анализ социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ» и направления их совершенствования...18
2.1 Общая характеристика ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…….18
2.2 Анализ социальных аспектов управления на предприятии ………21
2.3 Предложение по совершенствованию социального управления ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………..40
Глоссарий……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………….47
Приложения…………………………………………………………………….49
Второй стиль управления – демократический, когда руководитель старается не проявлять собственной инициативы, а поддерживает инициативы «снизу». В самом деле, руководитель организации наделен не только властью, но и определенными ресурсами, которые он должен направить в нужном направлении, а большинство инициатив «снизу» именно и указывают на эти направления. Данный стиль управления характеризуется тем, что руководитель своими решениями выбирает и закрепляет не свои ООК, а «естественно» возникшие в организации и поддержанные общественным мнением. Официальное признание и закрепление таких ООК происходит плавно, без социальных конфликтов, т. к. происходит поддержка того, что уже сложилось.
Третий стиль управления – смешанный, – основан на сочетании авторитарного и демократического стилей, когда для решения одних проблем руководитель прибегает к авторитарному управлению, а других – к демократическому. Этот стиль управления является преобладающим.
Несмотря на то, что все страны мира используют смешанный стиль управления, в каждой из них преобладает авторитарное или демократическое начало. Так, в восточных странах преобладающим является авторитарное управление, а в западных – демократическое. Это зависит от менталитета нации и ее социальных ценностей. В восточной культуре доминируют общественные ценности (человек должен работать на благо общества), а в западной культуре – индивидуальные (общество должно работать на благо человека). В восточных странах люди боятся власти, считая ее злом, в западных странах – власть боится людей, всегда готовых ее заменить.
Каждый из указанных стилей имеет достоинства и недостатки. Достоинством авторитарного стиля управления является возможность максимально мобилизовать ресурсы общества на решение конкретных социальных проблем или достижение определенных целей, поставленных руководством страны, и обеспечить наиболее эффективное их использование. Недостатками авторитарного стиля является подавление демократии, страх перед властью, а главное, безнаказанное совершение грубейших ошибок, например, приватизация государственной собственности, война в Чечне.
Достоинством демократического стиля управления является надежная защита от принятия необдуманных решений и отсутствие социальной напряженности при внедрении новых ООК. Недостатком демократического стиля является относительная замедленность социальных процессов.
Смешанный стиль управления позволяет сочетать в себе достоинства авторитарного и демократического стилей. Однако, для этого требуются соответствующие знания.
1.3 Принципы социального управления
Современное социальное управление руководствуется следующими основополагающими принципами:
1. Принцип органической взаимообусловленности целостности субъекта и объекта управления. Управление как процесс целенаправленного и организующего воздействия субъекта (управляющей подсистемы) на объект (коллектив, организация, техническая система, информация и т.п.) должно составлять единую комплексную систему, имеющую одну цель, связь с внешней средой, обратную связь с внешней средой, обратную связь от цели к действию, направленному на ее достижение.
2. Принцип государственной законности системы управления организацией, фирмой, учреждением. Суть его такова: организационно-правовая форма фирмы должна отвечать требованиям и нормам государственного законодательства.
3. Принцип обеспечения внутренней правовой регламентации создания, функционирования и развития фирмы (организации, учреждения и т.п.). Вся деятельность фирмы должна осуществляться в соответствии с требованиями внутреннего устава (учредительного договора), содержание которого должно отвечать законодательству страны и проходить регистрацию в Министерстве юстиции.
4. Принцип найма руководителя: в соответствии с ним решается вопрос – назначать или избирать руководителя. Это определяется содержанием деятельности, целей и задач организации.
5. Принцип единства специализации и унификации процессов управления. Специализация повышает его эффективность. Однако это не всегда можно использовать из-за низкой повторяемости управленческих процессов. Поэтому специализация должна дополняться универсализацией управления, выработкой общих методов.
6. Принцип многовариантности управленческих решений диктуется необходимостью осуществлять выбор одного рационального и эффективного решения из множества возможных, в том числе и альтернативных решений по выполнению функций системы и достижению ею поставленной цели.
7. Принцип обеспечения устойчивости системы по отношению к внешней среде. Устойчивость и стабильность управленческой системы определяется качеством стратегического управления и оперативного регулирования, приводящего к лучшей приспособляемости системы (организации) к изменениям во внешней среде, в том числе и к благоприятным.
8. Принцип мобильности процесса управления. Наряду с устойчивостью управление должно быть мобильным, т.е. быстро и без особых трудностей приспосабливать изменения внутренней среды (организации фирмы) и внешней среды (потребителей товаров и услуг, конъюнктуры рынка) к научно-техническим изменениям.
9. Принцип автоматизации управления. Чем выше уровень автоматизации управления, тем выше качество процесса управления и ниже затраты. Условием автоматизации управления является развитие унификации и стандартизации элементов управленческой системы, производства, специализации выполняемых функций.
10. Принцип единства руководства, сущность которого можно выразить так: в одной организации, будь то промышленное предприятие, торговая фирма, научное учреждение или армия, должны функционировать один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.
Французский специалист в области теории управления А. Файоль отмечал, что дело не в недостатке или избытке принципов, а в том, что надо уметь ими оперировать. «Без принципов, – утверждал он, – мы во тьме, в хаосе; без опыта и меры, даже с наилучшими принципами, мы тоже в трудном положении. Принцип – это маяк, помогающий ориентироваться: служить он может только тем, кто знает путь в порт» [11, с. 113]. А знать сущность принципов можно только на основе изучения теории, в том числе и социологии управления, которая оставляет широкое поле для творческой инициативы и самодеятельности руководителей в процессе осуществления ими управленческой деятельности.
2 Анализ социальных аспектов управления персоналом в ООО «ТверьИнформПродукт»
2.1 Общая
характеристика деятельности
ООО «ТверьИнформПродукт» было основано 21 июня 2006 года. ООО «ТверьИнформПродукт» это современная компания, которая является быстрорастущий компанией в секторе высоких технологий в регионе. Организация является обществом с ограниченной ответственностью, сокращено: ООО «ТверьИнформПродукт». Компания была основано на общей долевой форме собственности, уставной капитал составлял 75000 рублей. Юридический адрес: 170000, Тверь, Тверской пр-т, 2, ТЦ Олимп, оф.1508
ООО «ТверьИнформПродукт» представляет собой объединение 43 физических и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образован за счет вкладов учредителей.
Структура «ТверьИнформПродукт» имеет централизованную форму учета. Тип организации структуры–линейная.
Целью ООО «ТверьИнформПродукт» является получение прибыли от своей деятельности.
Все виды деятельности, предусмотренные законодательством как лицензионные, осуществляются на основании полученной лицензии.
Предметом деятельности ООО «ТверьИнформПродукт» являются:
Для совершения крупных сделок решения общего собрания участников ООО «ТверьИнформПродукт» не требуется. Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием.
Совет директоров ООО «ТверьИнформПродукт» представляет единоличный исполнительный орган Генеральный Директор. Он имеет значительный стаж работы, как в сфере управления, так и в сфере информационных технологий, где приобрел значительный профессиональный опыт. В течение ряда лет он грамотно осуществляет руководство компанией. Руководство компанией производится как из центра, так и на местах непосредственно.
В компетенции главного бухгалтера ООО «ТверьИнформПродукт» входит осуществление деятельности по составлению документальных отчетов предприятия. Общее собрание является главной формой осуществления полномочий коллектива, также общее собрание решает основные вопросы, связанные с заключением коллективного договора и предоставлением соцльгот сотрудникам компании. В каждом отделении ООО «ТверьИнформПродукт» действует управленческий персонал, который координирует работу конкретного сотрудника и определенного субъекта управления. ООО «ТверьИнформПродукт» является ведущим лидером создания новейших информационных технологий. В частности, компания активно работает в области развития Интернет-технологий и электронной торговли. В компании очень много времени уделяется изучению работы конкурентов. Так как спрос на интернет услуги является постоянным, то вопрос занятия части сегмента рынка интернет услуг в г. Твери является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Таблица 1- SWOT – анализ
Преимущества по сравнению с конкурентами |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуг |
1. Отсутствие нового оборудование |
1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности |
2. Удобство парковки автомобиля, близость к автомагистралям | ||
3. Оригинальность интерьера |
Оценив преимущества и недостатки ООО «ТверьИнформПродукт» можно заметить следующее. При дальнейшем развитии и расширении деятельности предприятия офис будет оборудован новой техникой и сетью и, следовательно, основной недостаток исчезнет. Что же касается преимуществ, то они являются достаточно весомыми, так как в наше время почти все люди ездят на автомобиле, а, следовательно, наличие автостоянки необходимо, комплексное предложение услуг является определяющих фактом. Оригинальность предложенных интернет услуг является не маловажным фактом, так как всегда приятнее заходить на сайт с профессиональным дизайном, хорошей версткой и качественно спрограммированным. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, стоимость интернет услуг, наличие рекламы.
Таблица 2 - Оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты | ||
«Мега-Софт» |
Взлет-Медиа |
«НТБ-Софт» | |
Месторасположение |
Пл. Капошвара |
Пр-т Чайковского |
Речной вокзал |
Время работы |
10.00-18.00 |
9.00-18.00 |
10.00-19.00 |
Сайт визитка-цена |
15000 р. |
10000 р. |
20000 р. |
Корпоративный портал- цена |
42000 р. |
35000 р. |
- |
Интернет-магазин-цена |
32000 р. час |
25000 р. час |
39000 р. час |
Наличие рекламы |
Вывеска, печать, телевидение |
ТВ, печать |
печать |
Оценив конкурентов, можно заметить, что «Мега-Софт» преобладает большими преимуществами, перед остальными конкурентами, такими как наличие услуг по созданию Корпоративного портала, время работы с 10.00 до 18.00, наличие рекламы: вывеска, печать, телевидение, но главным недостатком этого предприятия является более высокие цены по сравнению со «Взлет-Медиа» (который в остальном особо не отличается от «Мега-Софт»).
2.2 Анализ социального развития и управления «ТверьИнформПродукт»
К социальным аспектам в первую очередь можно отнести: вопросы социологического обеспечения управления кадрами (адаптация и профориентация персонала, планирование карьеры, управление конфликтами, процесс сокращения сотрудников и др.), внедрения различных социопсихологических процедур в практику кадровой работы; вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием и т. д.
Рассмотрим подробно каждый из социальных аспектов компании «ТверьИнформПродукт».
По мере роста и развития компании «ТверьИнформПродукт» изменялись требования к персоналу и методы отбора. Компании «ТверьИнформПродукт» нужны люди, обладающие такими личностными качествами, как предприимчивость, позитивное мышление, интерес к людям, корпоративность, а также, разумеется, профессиональными знаниями и умениями.
Можно отметить, что число вновь пришедших на работу сотрудников значительно меньше количества уволенных. Причем удельный вес уволенных от общего числа сотрудников составляет 3,1 %. В связи с этим можно заметить, что текучесть кадров в ООО «ТверьИнформПродукт» довольно высока. По данным за 2006 год из трех вновь пришедших сотрудников уже один уволился (т.е. 33%). Следовательно, можно определить факт наличия значительных проблем в системе адаптации в компании.
Информация о работе Социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»