Социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование социальных аспектов управления современных организаций на примере ООО «ТверьИнформПродукт»
Для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи:
 исследовать теоретические аспекты управления на предприятии;
 раскрыть понятие управления и его роль в деятельности предприятия;
 выделить основные элементы системы управления на предприятии;
 изучить социальные аспекты управления предприятия
 проанализировать социальные аспекты управления в ООО «ТверьИнформПродукт»
 выявить усиление роли социальных аспектов в управлении в ООО «ТверьИнформПродукт»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы социального управления ………………………..6
1.1 Основные подходы к определению социального управления…….6
1.2 Методы и стили социального управления…………………………..9
1.3 Принципы социального управления………………………………..15
2.Анализ социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ» и направления их совершенствования...18
2.1 Общая характеристика ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…….18
2.2 Анализ социальных аспектов управления на предприятии ………21
2.3 Предложение по совершенствованию социального управления ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………..40
Глоссарий……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………….47
Приложения…………………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

курсовая по соц-и управления (2).docx

— 146.29 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3- Распределение работников по уровню конфликтности (% лиц)

 

Уровень конфликтности

Менеджеры

Программисты

Всего

Низкий

1,3

3,3

2,5

Ниже среднего

29,5

32,9

31,6

Средний

36,4

33,5

34,6

Выше среднего

30,3

29,1

29,7

Высокий

2,5

1,2

1,6

Итого:

100

100

100


 

В ходе исследования установлено, что у менеджеров высокий уровень конфликтности чаще встречается в возрасте 50-59 лет (37,0%), при стаже работы свыше 10 лет (35,2%), а также у тех, кто работает в ночные смены (36,6%), не удовлетворён своей работой (36,4%) и оценивает среднемесячный доход семьи ниже среднего уровня (35,6%). У программистов конфликтность увеличивается с ростом среднемесячного дохода семьи (37,5%), в возрасте старше 60 лет (36,5%), при стаже работы 11-20 лет (33,0%), а также при работе ночью (33,9%) и неудовлетворённости своей работой (30,8%). Доля высоко конфликтных работников компании «ТверьИнформПродукт», в которой предъявляются повышенные требования к профессионализму, возрастает более чем в 2-4 раза, по сравнению с остальными.

Стиль поведения человека в конкретном конфликте определяется той мерой, которой он хочет удовлетворить собственные интересы. Большинство работников (64,5% менеджеров, и 49,2% программистов) выбирает активное поведение в условиях конфликта, для которого характерны открытость и честность, совместный поиск путей решения, удовлетворяющих всех участников конфликта. Взаимоотношения с коллегами, администрацией определяют психологический климат в трудовом коллективе. Негативная психологическая обстановка прямо отражается на состоянии здоровья работника. Опрос показал, что 89,2% сотрудников считают морально-психологический климат в своём коллективе хорошим и удовлетворительным, 5% - плохим. У 80% человек имеются друзья среди коллег.

Наиболее актуальным и радикальным методом сокращения неэффективного использования персонала организации является высвобождение работников. Тенденция увеличения в последние годы числа работников организаций, уволенных по сокращению в Российской Федерации в целом, и в Тверской области в частности, характерна и для организаций г.Твери. В таблицах 4 и 5 для сравнения представлены статистические данные о сокращении персонала организаций за последние годы.

Таблица 5. Динамика выбытия работников организаций в РФ в связи с сокращением (без субъектов малого предпринимательства)

 

Тыс. человек

В % к

Общей численности выбывших

Среднесписочной численности работающих

2004

401

3,5

1,0

2005

425

3,4

1,0

2006

574

4,6

1,4

2007

552

4,5

1,4

2008

661

5,4

1,7


 

Таблица 6. Динамика выбытия работников организаций в Тверской области в связи с сокращением без субъектов малого предпринимательства)

 

 

 

 

Тыс. человек

В % к

Общей численности выбывших

Среднесписочной численности работающих

2004

10,2

2,6

0,8

2005

10,5

2,5

0,8

2006

18,9

4,4

1,4

2007

18,3

4,3

1,4

2008

23,1

5,9

1,8


 

 

Из представленных данных видно, что доля высвобождаемых работникам (около 1% от среднесписочной численности работающих) имеет сходства в Российской Федерации, Тверской области я г. Твери и, при этом, на всех трех уровнях наблюдается тенденция увеличения численности и доли сокращаемых работников. В соответствии с этим, необходимо рассмотреть процесс сокращения персонала в организации ООО «ТверьИнформПродукт» как характерный пример реализации этого процесса в российских организациях.

Проблема исследования заключается в недостатке эмпирических знаний об организационных мерах, осуществляемых при сокращении персонала и их последствиях.

1. Гносеологическим аспектом проблемы  является недостаток знаний о  практике проведения сокращения  персонала в российских организациях: причинах, организационных мерах, результатах.

Предметный аспект - это возникновение негативных для организации последствий сокращения персонала в результате использования различных организационных мер.

2. По масштабу проблема относится  к общенациональным, т.к. характерна для всех российских организаций.

3. По продолжительности существования  проблема длительная. Массовые сокращения  персонала начались в стране  в середине - конце 90-х годов прошлого  столетия и что особенно актуально в 2008-2009 годах.

4. По глубине описания проблема  исследования - двух сторонняя, так  как рассматривает процесс сокращения  персонала только с точки зрения  организации и персонала. Другими  сторонами процесса сокращения  персонала являются профсоюзные  организации, органы занятости населения, представители рынка труда, общество  и т.д.

 

2.3Рекомендации по совершенствованию социального управления и системы адаптации сотрудников организации

 

 

Основанием для совершенствования системы адаптации служит тот факт, что эффективной системы адаптации в компании ООО «ТверьИнформПродукт»на данный момент фактически не проводится. В ходе анализа системы адаптации были выявлены следующие проблемы: в компании не продумана система дополнительного поощрения сотрудников за успешное решение поставленных задач; заранее не осуществляется подготовка замены кадров при их ротации; отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации; нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников; не развит институт наставничества. В результате чего, необходимо создать стандарт адаптации сотрудников, который будет содержать поэтапный регламент системы адаптации и подробное описание назначения каждого этапа.

В ООО «ТверьИнформПродукт» возникла необходимость решения проблемы адаптации сотрудников к условиям работы. Основной упор следует сделать на профессиональном аспекте. Поэтому необходимо разработать возможность готовить специалистов самим, подчиняя процесс обучения целям, задачам и ценностям компании.

При разработке критериев адаптации компании стоит опираться на критерии оценки работы сотрудников, основанные на должностных инструкциях. Использовать программы обучения и проведения бизнес-тренингов, ориентированных на профессиональную адаптацию. Организационная адаптация должна быть основана на нормах корпоративной культуры.

Для успешного освоения профессиональных знаний и навыков необходимо, чтобы сотрудник разделял ценности и установки компании, видел перспективы своей работы и не испытывал трудностей в общении с другими сотрудниками компании. Поэтому система адаптации персонала должна действовать во всех отделениях, что позволит преодолеть разрозненность требований к сотрудникам, неравноценность условий работы и обеспечить корпоративное единство. С учетом совершенствования процесса адаптации текучесть кадров начнет снижаться, что заметно улучшит финансовые показатели.

Менеджер по персоналу должен разбираться в специфике трудовой деятельности, четко осознавать цели и задачи компании, обладать психологическими знаниями, завоевать доверие работников.

Для совершенствования системы профессиональной адаптации работников ООО «ТверьИнформПродукт»также необходимо, чтобы за новичком закреплялся опытный сотрудник компании. Это приведет к более быстрому процессу адаптации, улучшению проведения организационных мероприятий и достаточной информированности. Нужно, чтобы человек, который будет являться помощником для сотрудника в адаптационный период, обладал определенными социально-психологическими качествами, такими как умение слушать собеседника; внимательность; лояльность и отсутствие категоричности; навыки презентации; ораторские способности; эмоциональная компетентность.

Наиболее эффективным методом адаптации персонала является наставничество. Поэтому наставник в ООО «ТверьИнформПродукт»на личном примере должен показывать сотруднику, как что нужно делать, сотрудник наблюдая имеет возможность напрямую общаться с наставником, получать всю необходимую ему информацию, восполнять пробелы в понимании профессиональной деятельности. В дальнейшем сотрудник сам сможет выполнять свои обязанности, а наставник будет курировать процесс и результат.

Самое главное требование к наставнику — это доскональное знание предмета обучения, содержания обязанностей, нормативов относительно этой деятельности, другим словом — профессиональная компетентность.

Для того, чтобы было легче оценить, насколько данный сотрудник подходит под роль наставника, ООО «ТверьИнформПродукт», предлагается использовать лист для оценки социально-психологических качеств наставника (Таблица 7).

При подготовки в ООО «ТверьИнформПродукт» необходимо: проанализировать сведения о новичке; прикрепить к нему наставника; составить вместе с наставником план введения новичка в курс дел; разработать график ориентации и подготовьте необходимые материалы; поставить в известность других сотрудников; позаботиться о подготовке рабочего места; подготовиться к первой встрече.

В результате адаптационного периода необходимо оценить весь этап адаптации. Учитывая все вышеизложенные факторы, ООО «ТверьИнформПродукт» можно предложить программу адаптации сотрудников. Изложение содержания адаптационной программы представлено в Таблице 8.

Организационными мероприятиями по адаптации должны быть спланированы еженедельные индивидуальные беседы с сотрудником, а также внеплановые разговоры. Помимо этого необходимо обеспечить возможность общения сотрудника с руководством, а также его присутствие на всех мероприятиях в компании.

Необходимо проводить тренинговые занятия по командообразованию, сплоченности группы, развитию корпоративной культуры и коммуникативных навыков.

Специально спланированные семинары могут помочь провести быстрое обучение новых сотрудников, ввести в курс особенностей содержания их деятельности.

В штат отдела кадров необходимо ввести специалиста (или возложить соответствующие обязанности на одного из инспекторов ОК), отвечающего за организацию процесса адаптации. К такому специалисту должны иметь возможность обратиться как сами новички, так и их коллеги и непосредственные руководители, наставники с целью консультации по вопросам психофизиологической, социально – психологической, профессиональной, организационной адаптации вновь прибывшего сотрудника. Создание специализированной службы или распределение таких специалистов по подразделениям организации избыточно для масштабов ООО «ТверьИнформПродукт».

На предприятии должна быть отлажена система материального стимулирования труда, причем таким образом, чтобы работник стремился максимально быстро адаптироваться и чтобы престиж высоких результатов труда подтверждался в коллективе морально и материально (этот элемент системы в ООО практически не требует корректировки).

Для того чтобы получать качественную обратную связь от адаптируемой стороны и вносить индивидуальные коррективы в систему адаптационных мероприятий, оперативно реагировать на запросы новых сотрудников и получать подтверждение достаточности информационной и организационной поддержки новых сотрудников помимо индивидуальных бесед, вести сбор информации через анкетный опрос прибывших сотрудников. Начать проводить опрос можно через три—четыре недели работы нового сотрудника.

Эффективная адаптация в ООО «ТверьИнформПродукт» позволит: уменьшить начальные издержки с помощью уменьшения сроков достижения пришедшим работником установленных правил для выполнения работы; новому члену коллектива почувствовать удовлетворенность работой, отношениями с коллегами; новому сотруднику участвовать в совместной деятельности, принимать участие, которого от него ожидают, на всех оговоренных этапах деятельности; сотруднику в полной мере ознакомится со всеми своими обязанностями, правами внутри компании и др.

Информация о работе Социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»