Социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование социальных аспектов управления современных организаций на примере ООО «ТверьИнформПродукт»
Для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи:
 исследовать теоретические аспекты управления на предприятии;
 раскрыть понятие управления и его роль в деятельности предприятия;
 выделить основные элементы системы управления на предприятии;
 изучить социальные аспекты управления предприятия
 проанализировать социальные аспекты управления в ООО «ТверьИнформПродукт»
 выявить усиление роли социальных аспектов в управлении в ООО «ТверьИнформПродукт»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы социального управления ………………………..6
1.1 Основные подходы к определению социального управления…….6
1.2 Методы и стили социального управления…………………………..9
1.3 Принципы социального управления………………………………..15
2.Анализ социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ» и направления их совершенствования...18
2.1 Общая характеристика ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…….18
2.2 Анализ социальных аспектов управления на предприятии ………21
2.3 Предложение по совершенствованию социального управления ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………..40
Глоссарий……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………….47
Приложения…………………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

курсовая по соц-и управления (2).docx

— 146.29 Кб (Скачать файл)

Экономический эффект, который предполагается от введения процесса адаптации сотрудников должен составить несколько десятков тысяч рублей уже в первые годы после введения процесса адаптации за счет уменьшения текучести сотрудников, а как следствие увеличения производительности труда и др.

А так как введение системы адаптации не требует капитальных вложений и высоких потребностей в финансовые вливания, то данный положительный экономический эффект считается важным основанием для введения данной системы.

При реализации научно обоснованного процесса управления профессиональной ориентацией ООО «ТверьИнформПродукт»следует исходить из основных целей и задач компании.

Таким образом, управление профориентацией персонала компании ООО «ТверьИнформПродукт» позволит преодолеть дисбаланс потребностей в профессиональном труде между работником и компанией, приведет при выборе профессии к развитию подходов, таких как мотивационный и психологический, а также к созданию конкурентоспособной квалификации работников.

Из анализа системы профориентации персонала выявлены следующие проблемы: низкий уровень развития профессиональной ориентации в компании; не используется разработка профессиограмм; должностные инструкции, содержащие квалификационные обязанности работника и требования к нему, носят самый общий характер; компания не ориентирована на мотивацию персонала; в информационном центре нет профконсультанта, а следовательно не проводится профессиональное консультирование; менеджера по персоналу (который будет осуществлять отбор, проводить подготовку и следить за адаптацией сотрудников) не существует.

Для решения выявленных проблем необходимо разработать рекомендации совершенствования профориентации персонала.

1. Необходимо использовать разработку  профессиограмм на основе наблюдения за работником в процессе труда, включая проведение психофизиологических измерений, хронометража, фотографии рабочего времени, построения социометрических матриц взаимодействия работников, анализа информационных потоков. Для разработки профессиограмм можно обратиться к специалистам. Использование профессиограмм позволит сэкономить время отбора персонала.

2. Использование должностных инструкций  придадут большую прозрачность  трудовому процессу. Необходимо  чтобы, должностные инструкции описывали  прямые обязанности специалиста, сферу его компетентности и  ответственности, критерии оценки  эффективности его работы, управленческую  структуру, имеющую отношение к  специалисту. И если все это  в них отражено, и соответствует  действительности, то компания получит  отличный инструмент управления  персоналом, значительно облегчающий  решение таких центральных проблем  как, например, адаптация и мотивация  персонала.

3. Основными направлениями совершенствования  отбора и найма работников  в ООО «ТверьИнформПродукт» могут являться развитие индивидуального подхода к кандидату, проведение тестирования при приеме на работу, применение испытательного срока, индивидуализация трудового договора в части предоставления гарантий и компенсаций, оплаты труда наиболее ценных сотрудников.

4. Профориентационная работа в компании должна быть ориентирована на мотивацию персонала. Для хорошей мотивации работников нужно проводить тесты ориентации, различные психологические тесты. Сегодня в условиях, жесткой конкуренции, когда для достижения успеха организации необходима высокая мотивация работников и в полной мере реализация имеющихся у них способностей, более всего необходимы методики для работы с персоналом.

5. В информационном центре специальной службы, занимающейся вопросами профессиональной ориентацией не существует.

Чтобы достичь указанных целей в ООО «ТверьИнформПродукт» целесообразно иметь собственное подразделение, которое будет заниматься управлением профориентацией сотрудников. Данное подразделение должно включать в себя как минимум двоих сотрудников: профконсультанта (по профессиональной ориентации) и менеджера по персоналу (который будет осуществлять отбор, проводить подготовку и следить за адаптацией сотрудников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стабилизация экономики и хозяйственного комплекса в условиях рыночных отношений требует особого подхода к формированию и совершенствованию кадрового потенциала предприятий и организаций. На основе исследования в курсовой работе сделаны следующие выводы.

1. Управление персоналом — функциональная  сфера деятельности, задача которой  — обеспечение предприятия в  нужное время кадрами в необходимом  количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и  стимулирование. Целью управления  персоналом является формирование  работоспособных коллективов, в  которых работники действуют  с учетом собственных интересов  и во благо организации в  целом. Персонал предприятия в  одно и то же время может  выступать как объектом, так и  субъектом управления. Работники  предприятия выступают объектом  потому, что они являются частью  производственного процесса. Поэтому  планирование, формирование, перераспределение  и рациональное использование  людских ресурсов на производстве  составляют основное содержание  управления персоналом и с  этой точки зрения рассматриваются  аналогично управлению материально-вещественными  элементами производства.

2. К социальным аспектам в первую  очередь можно отнести: вопросы  социологического обеспечения управления  кадрами (адаптация и профориентация  персонала, планирование карьеры, управление  конфликтами, процесс сокращения  сотрудников и др.), внедрения  различных социопсихологических процедур в практику кадровой работы; вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием и т. д.

3. Наиболее эффективным методом  адаптации персонала является  наставничество. Наставник на личном  примере должен показывать, как  что нужно делать, так сотрудник  получит всю необходимую информацию, восполняя пробелы в понимании  профессиональной деятельности.

4. Организационные мероприятия по  адаптации должны проходить в  виде еженедельных индивидуальных  бесед с сотрудником и внеплановых  разговоров. Нужно обеспечить возможность  общения сотрудника с руководством  и его присутствие на всех  мероприятиях в компании, поощрять  налаживание контактов с коллегами. В этом могут помочь тренинговые занятия по командообразованию, сплоченности группы, развитию корпоративной культуры и коммуникативных навыков.

5. В штат отдела кадров необходимо  ввести специалиста, отвечающего  за организацию процесса адаптации. К такому специалисту должны  иметь возможность обратиться  как сами новички, так и их  коллеги и непосредственные руководители, наставники с целью консультации  по вопросам адаптации вновь  прибывшего сотрудника.

6. В компании должна быть отлажена  система материального стимулирования  труда, так, чтобы работник стремился  максимально быстро адаптироваться  и чтобы престиж высоких результатов  труда подтверждался в коллективе  морально и материально.

7. Важнейшим направлением деятельности  подразделений по управлению  профориентацией в ООО «ТверьИнформПродукт» должны являться: профессиональная консультация и информация сотрудников компании и учащейся молодежи; психологическая поддержка и профессиональный отбор, направленные на работников, занятых трудовой деятельностью, предполагаемой к выбытию и вновь принимаемых на работу сотрудников.

8. Взаимоотношения с коллегами  в компании определяют психологический  климат в трудовом коллективе. Негативная психологическая обстановка прямо отражается на состоянии здоровья работника. Для преодоления конфликтных ситуаций на ООО «ТверьИнформПродукт» эффективным способом являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров и посредничества крайне высоки. Одним из существенных плюсов данного метода является то, что его применение возможно как при вертикальных конфликтах («вертикальные переговоры»: начальник – группа работников; трудовой коллектив – администрация предприятия), так и при горизонтальных («горизонтальные переговоры»: начальник отдела – начальник отдела; группа работников – группа работников).

В случае особой остроты конфликтной ситуации или невозможности провести переговоры своими силами как дополнение к методу переговоров используется технология посредничества. В процедуре посредничества задействуется независимая нейтральная третья сторона, посредник, который содействует в переговорах между сторонами в неформальной обстановке и помогает им найти приемлемое соглашение и достигнуть его.

9. В настоящее время для многих  российских организаций характерны  два подхода к управлению сокращением  неэффективной занятостью персонала: использование режимов неполной  занятости и высвобождение работников.

10. Исследована практика осуществления  сокращения персонала в организации ООО «ТверьИнформПродукт» г. Твери, что позволило выделить организационные меры, позволяющие снижать негативные для работников и организации последствия реализации этого процесса.

11. Разработана социальная технология  сокращения персонала, стратегической  целью которой является снижение  негативных последствий сокращения  персонала для высвобождаемых  работников, трудового коллектива  и организации в целом. Предложенная  социальная технология сокращения  персонала позволяет снизить  негативные для работника, трудового коллектива, организации последствия за счет: детализации процедур по реализации законодательных норм, распределения операций между руководителем и ответственными исполнителями, и привлечения работников разных категорий к выработке и принятию решений, осуществления информационно-разъяснительной работы, проведения процедуры коллективной оценки, предложения льготного режима увольнения.

Социальная технология была внедрена в 2008 году в ООО «ТверьИнформПродукт» и подтвердила возможности снижения негативных последствий сокращения неэффективно занятого персонала.

 

 

ГЛОССАРИЙ

Термин

Содержание термина

1

 

 

Управление

Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цель (цели) организации

2

 

 

 

Социальное управление

 

 

Управление людьми, которые объединены в большие или малые социальные организации, вне которых немыслимо существование человека, поэтому происхождение управления неразрывно связано с происхождением социальных организаций.

3

 

 

 

 

Методы управления

Способы и средства непосредственного воздействия на людей и социальные субъекты, входящие в состав объекта управления, заставляющие их действовать или вести себя определенным образом.  

4

Управление персоналом

Функциональная сфера деятельности, задача которой — обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.

5

 

 

Наставник

Квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет, рекомендацию

6

 

 

 

Специалист

Работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования

7

 

 

Конкурентоспособность

Комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые и определяют его успех на рынке

8

 

 

 

Конкурент

Лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом. [текст] /– М.: КноРус, 2008. – 128 с.
  2. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций. [текст] – М.: А-Приор, 2008. – 176 с.
  3. Волгин А.П., Матирко В.И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). [текст] – М.: Дело, 2002. – 365с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. [текст] – М.: Юнити, 2009. – 511с.
  5. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. [текст] – М.: Дело, 2003. – 654 с.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. [текст] – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 1100 с.
  7. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. [текст] – М.: Форум, 2009. – 336с.
  8. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. [текст] – М.: Дело, 2003. – 364с.
  9. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Исследование систем управления. [текст] – М.: Юнити, 2008. – 167с.
  10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. [текст] – М.: ГУУ, 2005. – 292 с.
  11. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю. [текст] – М.: Дашков и Ко, 2008. 224 с.
  12. Коротков Э.М. Исследование систем управления. [текст] – М.: ДеКА, 2004. – 336с.
  13. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. [текст] – М.: ДеКА, 2004. – 896 с.
  14. Куприн В. Профессиональная адаптация работников [текст] // «ДП-Персонал». – №11. – 2001.
  15. Лукичева Л.И. Управление персоналом. [текст] – М.: Омега-Л, 2008. – 272 с.
  16. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. [текст] – М.: Ж. «Управление персоналом», 2003. – 304 с.
  17. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления [текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С.8-12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Схема 1-Процесс адаптации персонала в ООО «ТверьИнформПродукт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Таблица 7-Лист оценки социально-психологических качеств потенциального наставника

Информация о работе Социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»