Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование социальных аспектов управления современных организаций на примере ООО «ТверьИнформПродукт»
Для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи:
исследовать теоретические аспекты управления на предприятии;
раскрыть понятие управления и его роль в деятельности предприятия;
выделить основные элементы системы управления на предприятии;
изучить социальные аспекты управления предприятия
проанализировать социальные аспекты управления в ООО «ТверьИнформПродукт»
выявить усиление роли социальных аспектов в управлении в ООО «ТверьИнформПродукт»
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы социального управления ………………………..6
1.1 Основные подходы к определению социального управления…….6
1.2 Методы и стили социального управления…………………………..9
1.3 Принципы социального управления………………………………..15
2.Анализ социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ» и направления их совершенствования...18
2.1 Общая характеристика ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…….18
2.2 Анализ социальных аспектов управления на предприятии ………21
2.3 Предложение по совершенствованию социального управления ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»…………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………..40
Глоссарий……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………….47
Приложения…………………………………………………………………….49
Экономический эффект, который предполагается от введения процесса адаптации сотрудников должен составить несколько десятков тысяч рублей уже в первые годы после введения процесса адаптации за счет уменьшения текучести сотрудников, а как следствие увеличения производительности труда и др.
А так как введение системы адаптации не требует капитальных вложений и высоких потребностей в финансовые вливания, то данный положительный экономический эффект считается важным основанием для введения данной системы.
При реализации научно обоснованного процесса управления профессиональной ориентацией ООО «ТверьИнформПродукт»следует исходить из основных целей и задач компании.
Таким образом, управление профориентацией персонала компании ООО «ТверьИнформПродукт» позволит преодолеть дисбаланс потребностей в профессиональном труде между работником и компанией, приведет при выборе профессии к развитию подходов, таких как мотивационный и психологический, а также к созданию конкурентоспособной квалификации работников.
Из анализа системы профориентации персонала выявлены следующие проблемы: низкий уровень развития профессиональной ориентации в компании; не используется разработка профессиограмм; должностные инструкции, содержащие квалификационные обязанности работника и требования к нему, носят самый общий характер; компания не ориентирована на мотивацию персонала; в информационном центре нет профконсультанта, а следовательно не проводится профессиональное консультирование; менеджера по персоналу (который будет осуществлять отбор, проводить подготовку и следить за адаптацией сотрудников) не существует.
Для решения выявленных проблем необходимо разработать рекомендации совершенствования профориентации персонала.
1.
Необходимо использовать
2.
Использование должностных
3.
Основными направлениями
4. Профориентационная работа в компании должна быть ориентирована на мотивацию персонала. Для хорошей мотивации работников нужно проводить тесты ориентации, различные психологические тесты. Сегодня в условиях, жесткой конкуренции, когда для достижения успеха организации необходима высокая мотивация работников и в полной мере реализация имеющихся у них способностей, более всего необходимы методики для работы с персоналом.
5.
В информационном центре
Чтобы достичь указанных целей в ООО «ТверьИнформПродукт» целесообразно иметь собственное подразделение, которое будет заниматься управлением профориентацией сотрудников. Данное подразделение должно включать в себя как минимум двоих сотрудников: профконсультанта (по профессиональной ориентации) и менеджера по персоналу (который будет осуществлять отбор, проводить подготовку и следить за адаптацией сотрудников).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стабилизация экономики и хозяйственного комплекса в условиях рыночных отношений требует особого подхода к формированию и совершенствованию кадрового потенциала предприятий и организаций. На основе исследования в курсовой работе сделаны следующие выводы.
1.
Управление персоналом —
2.
К социальным аспектам в
3.
Наиболее эффективным методом
адаптации персонала является
наставничество. Наставник на личном
примере должен показывать, как
что нужно делать, так сотрудник
получит всю необходимую
4.
Организационные мероприятия
5.
В штат отдела кадров
6.
В компании должна быть
7.
Важнейшим направлением
8.
Взаимоотношения с коллегами
в компании определяют
В случае особой остроты конфликтной ситуации или невозможности провести переговоры своими силами как дополнение к методу переговоров используется технология посредничества. В процедуре посредничества задействуется независимая нейтральная третья сторона, посредник, который содействует в переговорах между сторонами в неформальной обстановке и помогает им найти приемлемое соглашение и достигнуть его.
9.
В настоящее время для многих
российских организаций
10.
Исследована практика
11.
Разработана социальная
Социальная технология была внедрена в 2008 году в ООО «ТверьИнформПродукт» и подтвердила возможности снижения негативных последствий сокращения неэффективно занятого персонала.
ГЛОССАРИЙ
№ |
Термин |
Содержание термина |
1 |
Управление |
Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цель (цели) организации |
2 |
Социальное управление
|
Управление людьми, которые объединены в большие или малые социальные организации, вне которых немыслимо существование человека, поэтому происхождение управления неразрывно связано с происхождением социальных организаций. |
3 |
Методы управления |
Способы и средства непосредственного
воздействия на людей и социальные субъекты,
входящие в состав объекта управления,
заставляющие их действовать или вести
себя определенным образом. |
4 |
Управление персоналом |
Функциональная сфера деятельности, задача которой — обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. |
5 |
Наставник |
Квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет, рекомендацию |
6 |
Специалист |
Работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования |
7 |
Конкурентоспособность |
Комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые и определяют его успех на рынке |
8 |
Конкурент |
Лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Схема 1-Процесс адаптации персонала в ООО «ТверьИнформПродукт»
Приложение Б
Таблица 7-Лист оценки социально-психологических качеств потенциального наставника
Информация о работе Социального развития и управления в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»