Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. А также: расчет экономической эффективности работы АТП; рассмотреть способы организации перевозки грузов и пассажиров; комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Содержание работы

Введение.
Организационно-экономическая характеристика АТП.
Юридический статус, местоположение, производственная и организационная структура.
Размеры и специализация АТП.

Организация перевозок грузов и пассажиров.
2.1. Лицензирование деятельности предприятия АТП.
2.2. Способы организации перевозки грузов и пассажиров.
2.3. Определение конечного результата деятельности предприятия по видам оказываемых услуг.
2.4. Комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров.
Определение расчетных цен (тарифов на автотранспортные услуги).
Экономическая эффективность работы АТП.

4. Выводы.
5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая Миши.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

– междугородные (магистральные) перевозки, выполняемые далее 50 км от границ города. Междугородные перевозки  выполняются на автотранспортных средствах  особо большой грузоподъемности. Междугородные перевозки, в свою очередь, подразделяются на внутриобластные и межобластные;

– международные перевозки, выполняемые между различными государствами.

 

5. По типу сообщения  бывают

– перевозки прямого  сообщения, которые осуществляются от пункта отправления до пункта назначения на одном автомобиле;

 

 

– перевозки смешанного (комбинированного) сообщения, которые  осуществляются автомобильным транспортом  совместно с другими видами транспорта, причем при смене средства транспортировки  производится перегрузка либо груза (мультимодальные перевозки), либо грузового модуля (интермодальные перевозки);

– перевозки прямого  смешанного (комбинированного) сообщения, которые выполняются при доставке груза несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, оформленному на весь путь следования.

 

6. По времени освоения  перевозки разделяют на:

– постоянные перевозки (промышленные, торговые, коммунальные);

– сезонные перевозки, характеризуются  цикличностью выполнения по периодам года (сельскохозяйственные);

– временные перевозки (строительные).

 

7. По форме организации  на:

– децентрализованные перевозки, когда отправители (получатели) самостоятельно обеспечивают организацию доставки груза. В этом случае, как правило, не обеспечивается эффективное использование  подвижного состава, отсутствует возможность укрупнения мелких отправок при их перевозке на большие расстояния;

– централизованные, когда  перевозчик является организатором  доставки грузов для многих отправителей (получателей). Он определяет тип подвижного состава, способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, определяет графики перевозок и т.д. Наибольшая эффективность перевозочного процесса может быть обеспечена как раз при централизации перевозок. Эта форма организации перевозок лежит в основе деятельности крупных экспедиционных компаний.

 

     В связи с использованием транспорта для перевозки грузов и пассажиров выделяют соответственно грузовые и пассажирские перевозки. Все пассажирские перевозки разделяют по видам транспорта на автомобильные, железнодорожные, воздушные (авиационные), водные (морские, речные). Автомобильные пассажирские перевозки могут быть классифицированы по различным признакам. Таблица 1. Сравнительная характеристика провозной способности различных видов городского пассажирского транспорта (ГПТ)

По типу пассажирского подвижного состава перевозки подразделяются на следующие виды:

• перевозки транспортом большой  вместимости (автобусные);

• перевозки легковыми автомобилями.

По характеру оказываемых услуг  пассажирские перевозки разделяются  на

• перевозки транспортом общего пользования (коммерческий характер). Коммерческие услуги по перевозке предоставляются по обращению любого гражданина или юридического лица на одинаковых для всех условиях. Требуется лицензия, нельзя отказать в перевозке при наличии технической возможности, действует единый для всех тариф, могут предоставляться льготы;

• перевозки ведомственным транспортом, принадлежащим юридическим лицам  и индивидуальным предпринимателям. Транспортные услуги оказываются в  служебных целях (перевозки сотрудников на работу, с работы, в течение рабочего дня) без получения платы за услуги;

• перевозки транспортом индивидуальных владельцев в частных целях.

Перевозка осуществляется собственными силами и транспортом и носит  некоммерческий характер. В настоящее  время легковыми автомобилями индивидуальных владельцев перевозится в 7 – 8 раз больше пассажиров, чем автомобилями-такси. Поэтому при организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования необходимо учитывать темпы прироста парка индивидуальных владельцев и связанное с этим снижение спроса на перевозки;

• перевозки легковыми  автомобилями, взятыми на условиях проката. Перевозка осуществляется собственными силами в некоммерческих целях с использованием арендованного  транспорта. Такая форма обслуживания населения, как прокат легковых автомобилей (без водителя), находящихся в автотранспортных предприятиях общего пользования, получила определенное развитие в 60-е годы ХХ века. Парк арендных автомобилей был доведен почти до 10 тыс. единиц. Сейчас в развитии проката имеются трудности, связанные с укомплектованием предприятий проката и определением сфер их деятельности. Очевидно, эти трудности носят временный характер и в дальнейшем будут устранены при серьезной реорганизации самой системы проката.

По регулярности осуществления  пассажирские перевозки разделяются  на

• разовые (нерегулярные). Единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим  или физическим лицом;

• регулярные. Перевозки  осуществляются с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных осуществляются по расписанию и строго определенному маршруту, а плату за проезд взимают по заранее объявленным тарифам.

По территории сообщения  перевозки разделяются на

• городские. Перевозки  осуществляются, как правило, транспортом  большой вместимости на конкретных маршрутах. Подавляющее большинство  таксомоторного парка используется в порядке свободного найма и  по предварительным заказам. Городские  перевозки характеризуются большими пассажиропотоками, как правило, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим, частыми остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями движения. Города и рабочие поселки с населением до 250 тыс. жителей преимущественно обслуживаются автомобильным транспортом, а в городах с населением более 250 тыс. жителей его удельный вес составляет 30 – 45%;

• пригородные. Данный вид  перевозок обеспечивает регулярную связь населения пригородных районов с городом и городского населения с пригородами. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, существенным увеличением их числа в весенне-летний период, большими расстояниями поездок, менее частыми остановками для посадки- высадки пассажиров, увеличенными интервалами движения. Они имеют сравнительно неплохие дорожные условия. Для осуществления пригородных перевозок организуются автобусные, а некоторых случаях и таксомоторные маршруты регулярных сообщений. Для этих целей население может использовать личные автомобили, а иногда автомобили-такси с городских стоянок или по предварительным заказам;

 

• местные (сельскими  или внутрирайонными). Обслуживание сельского населения выполняется  преимущественно автобусами. Сельские автомобильные маршруты соединяют районные центры не только между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями. Автобусное сообщение организовано и в ряде крупных сельских населенных пунктов. Местные перевозки характеризуются большим разнообразием дорожных условий, небольшими пассажиропотоками, наличием у пассажиров ручной клади или багажа, значительными колебаниями пассажиропотоков по дням недели и сезонам года;

• междугородные. Перевозки  пассажиров на автомобильны магистралях на расстояния более 50 км от городской черты связывают населенные пункты одного субъекта РФ (областные) или разных субъектов РФ (межрегиональные). Они характеризуются большими расстояниями, достигающими 1000 км и более, хорошими дорожными условиями. Для этих перевозок используют комфортабельные и скоростные автобусы, оборудованные местами хранения багажа и ручной клади, гардеробами, буфетами, туалетами;

• международные. Автомобильные  перевозки с перечислением государственных границ двух и более государств могут быть регулярными и нерегулярными.

По назначению автомобильные  пассажирские перевозки разделяются  на

• экскурсионные. Данные перевозки связаны с обслуживанием  экскурсий и выполняются главным  образом автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным, заранее разработанным маршрутам согласно тематике экскурсий. Такие перевозки могут осуществляться по предварительным заказам;

• туристические. Перевозки  могут выполняться как транспортом  общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее разработанным маршрутам. Для таких перевозок предоставляются автобусы согласно заказам с предварительной оплатой;

• служебные. Эти перевозки  пассажиров связаны с доставкой  рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок в течение рабочего дня. Для них используются как транспорт общего пользования, так и ведомственный;

• школьные. Они организуются, как правило, в сельской местности, где или отсутствует регулярное автобусное сообщение, или оно имеется, но движение осуществляется с большими интервалами и не соответствует времени начала и окончания занятий в школе. Для перевозки школьников разрабатываются маршруты и расписания, а также устанавливает тип автобуса соответствующей вместимости;

 

 

• вахтовые. Предназначены  для доставки бригад, смен, нефтяников, шахтеров, строителей и т. д. Часто  такие перевозки носят односторонний  характер, что связано с началом  и окончанием рабочих смен. Движение автобусов происходит по установленным маршрутам строго по расписанию, как автобусами общего пользования, так и ведомственными;

• специальные. Перевозки  выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями. Они  связаны главным образом с  обслуживанием различных мероприятий, съездов, конференций, фестивалей.

По типу сообщения  пассажирские перевозки могут быть

• прямого сообщения. Перевозка пассажиров осуществляется от пункта отправления до пункта назначения на одном автомобиле;

• смешанного (комбинированного) сообщения. В перевозке наряду с автомобильным транспортом участвуют другие виды транспорта;

• прямого смешанного сообщения. Перевозки осуществляются несколькими видами транспорта по единому  транспортному документу, оформленному на весь путь следования.

Данная классификация  не является исчерпывающей и не исключает  существования других классификационных  признаков. Автобусные перевозки пассажиров получили большое распространение в городах и широко применяются в пригородном, междугородном и международном сообщениях. В сельской местности они, как правило, являются единственным видом сообщения. В подавляющем большинстве малых городов и поселков городского типа автобус является основным видом массового пассажирского транспорта. Городские и пригородные автобусные маршруты ряда городов и населенных пунктов имеют регулярные транспортные связи с аэропортами, железнодорожными и речными вокзалами, морскими портами. Внутриобластные и сельские перевозки пассажиров автобусами обеспечивают связи глубинных населенных пунктов с магистральными видами транспорта дальних сообщений. Автомобильный транспорт обслуживает самостоятельно и дальние перевозки пассажиров в районах, не имеющих развитых железнодорожных, воздушных и речных связей. Он успешно используется в малонаселенных и осваиваемых районах, также дополняет работу железнодорожного и воздушного транспорта. Распределение автобусных перевозок по видам сообщений следующее: городские – 67%, пригородные – 28%, междугородные – 5%.

Легковые автомобили благодаря комфортабельности, удобству поездки в них, высокой скорости передвижения, возможности перевозок «от двери до двери» получают широкое распространение. За последние годы парк легковых автомобилей индивидуальных владельцев вырос в несколько раз. Производственную программу эксплуатации подвижного состава грузового автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико-эксплуатационными показателями.

2.3. Определение конечного  результата деятельности предприятия  по видам оказываемых услуг.

 

     Современная автотранспортная организация – это организационно целостная совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных подразделений, соединенных для выполнения определенных целей, т. е. организация – это система, причем система открытая, подверженная влиянию извне. Организация как система обладает большой степенью неопределенности деятельности, так как относится к классу сложных систем. Следует иметь в виду, что речь идет не просто о большом количестве элементов и связей между ними, а о неограниченном количестве потенциально возможных связей, которые могут быть установлены между элементами. Автотранспортная организация (АТО), будучи социально-экономической открытой системой, связана специфическими отношениями со своей внешней и внутренней средой. Поэтому она строит свое функционирование в существенной (хотя и неоднозначной) связи с внешней средой, т. к. всегда зависит от информации, топлива и других ресурсов, поступающих извне. Причем открытая система имеет неограниченную способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде, перестройке своих связей, переходу от одного качества функционирования к другому и должна это делать для того, чтобы успешно продолжать свое функционирование. 
 
Упрощенное изображение АТО как открытой системы представлено на рисунке 1.1. 
 
 
 
Рис. 1.1. Автотранспортная организация как открытая система 
 
 

 

Описание процесса функционирования организации может быть получено через состояние системы. Под состоянием системы мы понимаем множество значений параметров (внешних и внутренних характеристик), определяющих ход процессов, происходящих в данный момент. 
 
Множество всех возможных значений состояний системы образует пространство состояний системы. Из множества состояний система управления выбирает наиболее приемлемые на основе определенных критериев. Функционирование организации, таким образом, описывается как "смещение" в пространстве состояний. Такую последовательную смену состояний можно интерпретировать как координаты точки в n-мерном фазовом пространстве. Это позволяет определить стратегию как направление (путь, невозмущенная траектория) "движения" организации в пространстве его состояний. Стохастический характер рассматриваемых систем определяется, во-первых, тем, что они находятся под воздействием большого числа случайных факторов, а, во-вторых, тем, что в таких системах имеют место случайные отклонения от средних величин, а также ошибки, величина которых зависит от поведения элементов этих систем и от сложности структур систем. Указанные внешние и внутренние воздействия для АТО конкретизируются в метеорологических условиях, в колебаниях спроса на транспортные услуги (в зависимости от сезона и уровня рыночной активности), в эксплуатационной надежности подвижного состава, в уровне договорной дисциплины автотранспортной организации и поставщиками (потребителями), в ограниченности в сборе и обработке необходимой информации и др. Системный подход к рассмотрению АТО позволяет выделить следующие ее характерные черты.

Информация о работе Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров