Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. А также: расчет экономической эффективности работы АТП; рассмотреть способы организации перевозки грузов и пассажиров; комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Содержание работы

Введение.
Организационно-экономическая характеристика АТП.
Юридический статус, местоположение, производственная и организационная структура.
Размеры и специализация АТП.

Организация перевозок грузов и пассажиров.
2.1. Лицензирование деятельности предприятия АТП.
2.2. Способы организации перевозки грузов и пассажиров.
2.3. Определение конечного результата деятельности предприятия по видам оказываемых услуг.
2.4. Комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров.
Определение расчетных цен (тарифов на автотранспортные услуги).
Экономическая эффективность работы АТП.

4. Выводы.
5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая Миши.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

g – грузоподъемность  прицепа, т,

Нz – дополнительная норма  расхода топлива на каждую ездку  с грузом автомобиля-самосвала, л/час,

Z – количество ездок  с грузом за смену.

 

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

-          0,25л жидкого топлива (0,25 куб.м. природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава,

-          0,2 куб.м природного газа и 0,1л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя, 

 

Для большегрузных автомобилей-самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода  дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма  расхода топлива увеличивается  на каждую тонну собственной массы  прицепа и половину номинальной  грузоподъемности:

-          бензин – 2 л,

-          дизельное топливо – 1,3 л,

-          сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,

-          сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,

Таблица 8

Базовые нормы расхода  топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения 

 

№ п/п

Марка автомобиля, вид работы

Базовая норма расхода  топлива

1

Легковой автомобиль ГАЗ 24-10, движение

13

л100/км

2

Городской автобус. Икарус 280.33, движение

43

л/100км

Продолжение таблицы 8

Базовые нормы расхода  топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения 

3

Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ –431410, движение

31

л/100км

4

Бортовой автомобиль КамАЗ, движение

25

л/100км

5

Автомобиль-тягач МАЗ-5429, движение

23

л/100км

6

Автомобиль-самосвал МАЗ-503

28

л/100км

7

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511

27,7

л/100км

8

Грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021

34

л/100км

9

Автомобильный кран КС

52

л/100км

10

Пескоразбрасыватель ЭД-403

27,5

л/100км

11

Работа отопителя автобуса

3,5

л/час

12

Расход бензина на перевозку полезного груза ЗИЛ  – 421410

2

л/100т*

км

13

На перевозку полезного груза КамАЗ-5320 прицепом ГКБ-8350

1,3

л/100т*

км

14

Расход топлива на перевозку полезного груза МАЗ-5429 полуприцепом МАЗ-5205А

1,3

л/100т*

км

15

Расход топлива для  самосвалов МАЗ-503

0,25

л/ездку

16

Выполнение специальной  работы во время движения (пескоразбрасывание, снегоочистка и т.п)

34,5

л/100км


 

 

Повышение базовых норм расхода топлива

Условия

%

1

Работа в зимнее время

10

2

Работа в горной местности  на высоте над уровнем моря:

 
 

От 500 до 1500м

5

 

От 1501 до 2000м

10

 

От 2001 до 3000м

15

 

Свыше 3000м

20

3

Работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие  в среднем на 1 км пути более 5 закруглений  радиусом менее 40м, т.е на 100 км пути не менее 501 поворота)

До 10

4

Работа в городах  с населением свыше 2,5 млн.чел.

До 20

5

Работа в городах  с населением от 0,5 до 2,5 млн.чел.

До 15

Окончание таблицы 8

Снижение базовых норм расхода топлива

1

При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из цементобетона  на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300м)

До 5%

2

При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) с  холмистой местностью (высота над  уровнем моря от 300м до 1000м)

До 15

3

При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из битумоминеральной  смеси, щебня, и гористой местностью (высота над уровнем моря от1000м до 2000м)

До 10


 

 

Пример расчета расхода  на топливо:

Автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершает пробег 165км, выполняя при  этом 10 ездок с грузом. Работа осуществляется в зимнее время в карьере. Расход топлива согласно формуле 6. составит:

Рi=0,01·Нап·S·(1+0,01D)+Нz·Z= =0,01·28·165·1+0,01·18)+0,25·10=57л

где: Нап – норма  расхода топлива самосвала,=28 л/100км

S – пробег, = 165 км

D – надбавка к расходу  топлива при работе в зимних  условиях =6% и за работу в карьере = 12%; общая сумма надбавок = 18%

Нz – дополнительная норма  расхода топлива на каждую ездку  с грузом автомобиля-самосвала, = 0,25 л/час,

Z – количество ездок  с грузом =10 

 

4.1.4.  Смазочные и прочие эксплуатационные материалы. В этой статье учитываются затраты на все виды масел, смазок, а также материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «материальные затраты». Расчет затрат на масла и смазочные материалы (Зм) для автотранспорта рассчитывается как:

Зм=сумма Цмi·Рмi,                                               (7)

Где Цм i – цена i вида масла и смазочных материалов без учета налога на добавленную  стоимость, руб/л или руб/кг,

Рмi - расход i вида масла  и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива на осуществление перевозки, л (кг).

Нормы расхода масел  и смазочных материалов на 100 л  общего расхода топлива отражены в табл. 9

 

Таблица 9

Нормы расхода масел  и смазок 

 

 

 

 

Виды и сорта масел (смазок)

Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для

Легковых, грузовых автомобилей  и автобусов, работающих на бензине  и сжиженном газе

Грузовых автомобилей  и автобусов, работающих на дизельном  топливе

Внедоржных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе

Моторные масла

2,4

3,2

5

Трансмиссионные масла

0,3

0,4

0,5

Спец. масла

0,1

0,1

1

Пластичные смазки

0,2

0,3

0,2


 

  

 

Пример расчета расхода  масла и смазок на работу самосвала:

1.     моторного масла: 5·0,01·57= 2,85 л,

2.     трансмиссионного масла: 0,5·0,01·57=0,285 л,

3.     специальных масел: 1·0,01·57= 0,57л,

4.     пластичных смазок: 0,2·0,01·57= 0,114кг 

 

4.1.5.        Износ и ремонт автомобильной резины. Комплексная статья затрат, учитываются затраты на приобретение, снятие и установку автомобильных шин, зарплата работников, выполняющих эти работы и социальные отчисления на зарплату. В случае выполнения этой работы сторонними шиномонтажными предприятиями – оплата их услуг по предъявленным счетам. Расход автомобильной резины нормируется аналогично расходу топлива. На 50 000 км пробега автомобиля предусматривается полная замена комплекта авторезины. Сумму трудозатрат с социальными отчислениями на замену комплекта для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принять в размере 60 руб.  

 

 

 

 

 

4.1.6.        Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей. Комплексная статья затрат, учитываются затраты на все виды ремонтов (текущего и капитального) автомобилей и прицепов, включая затраты на техническое обслуживание. При выполнении ремонтов своими силами в данную статью включаются фонд оплаты труда ремонтных работников с социальными отчислениями, стоимость запасных частей, материалов и энергии, израсходованных на проведение ремонта и технического обслуживания, амортизационные отчисления на оборудование, используемое для выполнения ремонта, плата за воду. При выполнении ремонтов и технического обслуживания специализированными сторонними предприятиями, расходы по этой статье слагаются из сумм счетов, предъявленных этими организациями. Студентам для курсового и дипломного проектирования в калькуляциях на перевозки рекомендуется принимать сумму на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в размере 10% от стоимости автотранспортных средств, используемых в перевозках пассажиров и грузов. 

 

4.1.7.        Амортизация подвижного состава. Учитываются суммы амортизации собственного и арендованного подвижного состава в соответствии с принятым способом амортизации 

 

4.2. Накладные расходы 

 

4.2.1.        Затраты на содержание аппарата управления. Комплексная статья затрат. Ее составляют: основная и дополнительная зарплата административно-управленческого и обслуживающего персонала с премиями по действующим системам премирования, социальные отчисления, расходы на разъезды и служебные командировки работников аппарата управления, расходы на связь, охрану, канцелярские товары, информационную сеть, и т.п. Расчет см п.3.5 и 3.6. 

 

4.2.2.        Общепроизводственные расходы. Комплексная статья затрат. Основная и дополнительная зарплата контролеров, персонала вспомогательных подразделений с премиями по действующим системам премирования, социальные отчисления, расходы на подготовку, переподготовку кадров, расходы по охране труда, противопожарные мероприятия, мероприятия для выполнения правил техники безопасности, природоохранные мероприятия, ремонт и обслуживание основных производственных средств (за исключением подвижного состава), оперативно-диспетчерская связь, приобретение лицензий, арендная плата, расходы на рекламу, уплату % по кредитам и услуг банков и др. 

 

 

 

4.2.3.        Сборы и отчисления - платежи по страхованию имущества, грузов и пассажиров в пути, оплата технических осмотров, транспортный налог, экологические платежи за предельно-допустимые выбросы, землепользование, регистрационные сборы. 

 

4.2.4.        Непроизводительные затраты – оплата простоев из-за отсутствия топлива, запасных частей и комплектующих, недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, возмещение ущерба в случае причиненного увечья, травмы.

Для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принимать  накладные расходы в диапазоне  от 20 до 40% от суммы прямых затрат.

Пример расчета расходов на перевозки представлен в табл.10. (может использоваться при решении задания 3.). Для расчета удельной себестоимости за единицу объема производства принят пробег автотранспортного средства за месяц, который составляет 4000 км/мес.

 

 

 3.2. Экономическая эффективность  работы АТП.

 

    Проблема эффективности - это проблема выбора и выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределять, какой объем ресурсов использовать.

Экономическая эффективность  затрат АТП рассчитывается по формуле:

Уровень эффективности  затрат АТП оказывает влияние на выбор социально-экономических задач:

быстрый экономический  рост;

повышение уровня жизни;

снижение инфляции;

улучшения условий труда.

Критерий - наиболее полно  характеризует уровень эффективности, имеет не только количественную, но и качественную определенность.

Показатели экономической  эффективности дают представления  о том, ценой каких затрат ресурсов достигается экономический эффект

Экономический эффективности (ЭЭ) выражается в:

натуральных единицах измерения (сокращение трудоемкости, снижение материальных затрат, увеличение объема производства в нат. измерении и т.д.) стоимостных единицах измерения (увеличение прибыли, дохода, снижение себестоимости) условные единицы измерения

Экономическая эффективность  затрат дает и социальный результат: повышение уровня жизни, заработной платы, уровня занятости, продолжительности жизни, квалификации.

При расчете экономической  эффективности затрат используют их следующую классификацию:

Затраты:

единовременные

текущие

Затраты - это потребляемая в процессе изготовления и реализации продукции часть ресурсов

     Единовременные - это авансируемые средства организации на реализацию мероприятий, по которому рассчитывается эффективность (затраты на создание основных средств в виде кап. вложений, для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.)

Информация о работе Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров