Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. А также: расчет экономической эффективности работы АТП; рассмотреть способы организации перевозки грузов и пассажиров; комплекс маркетинга автотранспортных услуг.
Введение.
Организационно-экономическая характеристика АТП.
Юридический статус, местоположение, производственная и организационная структура.
Размеры и специализация АТП.
Организация перевозок грузов и пассажиров.
2.1. Лицензирование деятельности предприятия АТП.
2.2. Способы организации перевозки грузов и пассажиров.
2.3. Определение конечного результата деятельности предприятия по видам оказываемых услуг.
2.4. Комплекс маркетинга автотранспортных услуг.
Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров.
Определение расчетных цен (тарифов на автотранспортные услуги).
Экономическая эффективность работы АТП.
4. Выводы.
5. Список используемой литературы.
g – грузоподъемность прицепа, т,
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/час,
Z – количество ездок с грузом за смену.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- 0,25л жидкого топлива (0,25 куб.м. природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава,
- 0,2 куб.м природного газа и 0,1л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя,
Для большегрузных автомобилей-
При работе автомобилей-самосвалов
с самосвальными прицепами
- бензин – 2 л,
- дизельное топливо – 1,3 л,
- сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,
- сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,
Таблица 8
Базовые нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения
№ п/п |
Марка автомобиля, вид работы |
Базовая норма расхода топлива | |
1 |
Легковой автомобиль ГАЗ 24-10, движение |
13 |
л100/км |
2 |
Городской автобус. Икарус 280.33, движение |
43 |
л/100км |
Продолжение таблицы 8 | |||
Базовые нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения | |||
3 |
Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ –431410, движение |
31 |
л/100км |
4 |
Бортовой автомобиль КамАЗ, движение |
25 |
л/100км |
5 |
Автомобиль-тягач МАЗ-5429, движение |
23 |
л/100км |
6 |
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 |
28 |
л/100км |
7 |
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 |
27,7 |
л/100км |
8 |
Грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 |
34 |
л/100км |
9 |
Автомобильный кран КС |
52 |
л/100км |
10 |
Пескоразбрасыватель ЭД-403 |
27,5 |
л/100км |
11 |
Работа отопителя автобуса |
3,5 |
л/час |
12 |
Расход бензина на перевозку полезного груза ЗИЛ – 421410 |
2 |
л/100т* км |
13 |
На перевозку полезного груза КамАЗ-5320 прицепом ГКБ-8350 |
1,3 |
л/100т* км |
14 |
Расход топлива на
перевозку полезного груза МАЗ- |
1,3 |
л/100т* км |
15 |
Расход топлива для самосвалов МАЗ-503 |
0,25 |
л/ездку |
16 |
Выполнение специальной работы во время движения (пескоразбрасывание, снегоочистка и т.п) |
34,5 |
л/100км |
Повышение базовых норм расхода топлива | ||
№ |
Условия |
% |
1 |
Работа в зимнее время |
10 |
2 |
Работа в горной местности на высоте над уровнем моря: |
|
От 500 до 1500м |
5 | |
От 1501 до 2000м |
10 | |
От 2001 до 3000м |
15 | |
Свыше 3000м |
20 | |
3 |
Работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40м, т.е на 100 км пути не менее 501 поворота) |
До 10 |
4 |
Работа в городах с населением свыше 2,5 млн.чел. |
До 20 |
5 |
Работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн.чел. |
До 15 |
Окончание таблицы 8 | ||
Снижение базовых норм расхода топлива | ||
1 |
При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из цементобетона на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300м) |
До 5% |
2 |
При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) с холмистой местностью (высота над уровнем моря от 300м до 1000м) |
До 15 |
3 |
При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из битумоминеральной смеси, щебня, и гористой местностью (высота над уровнем моря от1000м до 2000м) |
До 10 |
Пример расчета расхода на топливо:
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершает пробег 165км, выполняя при этом 10 ездок с грузом. Работа осуществляется в зимнее время в карьере. Расход топлива согласно формуле 6. составит:
Рi=0,01·Нап·S·(1+0,01D)+Нz·Z= =0,01·28·165·1+0,01·18)+0,25·
где: Нап – норма расхода топлива самосвала,=28 л/100км
S – пробег, = 165 км
D – надбавка к расходу топлива при работе в зимних условиях =6% и за работу в карьере = 12%; общая сумма надбавок = 18%
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, = 0,25 л/час,
Z – количество ездок с грузом =10
4.1.4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы. В этой статье учитываются затраты на все виды масел, смазок, а также материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «материальные затраты». Расчет затрат на масла и смазочные материалы (Зм) для автотранспорта рассчитывается как:
Зм=сумма Цмi·Рмi,
Где Цм i – цена i вида масла и смазочных материалов без учета налога на добавленную стоимость, руб/л или руб/кг,
Рмi - расход i вида масла и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива на осуществление перевозки, л (кг).
Нормы расхода масел и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива отражены в табл. 9
Таблица 9
Нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) |
Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для | ||
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе |
Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе |
Внедоржных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе | |
Моторные масла |
2,4 |
3,2 |
5 |
Трансмиссионные масла |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Спец. масла |
0,1 |
0,1 |
1 |
Пластичные смазки |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
Пример расчета расхода масла и смазок на работу самосвала:
1. моторного масла: 5·0,01·57= 2,85 л,
2. трансмиссионного масла: 0,5·0,01·57=0,285 л,
3. специальных масел: 1·0,01·57= 0,57л,
4. пластичных смазок: 0,2·0,01·57= 0,114кг
4.1.5. Износ и ремонт автомобильной резины. Комплексная статья затрат, учитываются затраты на приобретение, снятие и установку автомобильных шин, зарплата работников, выполняющих эти работы и социальные отчисления на зарплату. В случае выполнения этой работы сторонними шиномонтажными предприятиями – оплата их услуг по предъявленным счетам. Расход автомобильной резины нормируется аналогично расходу топлива. На 50 000 км пробега автомобиля предусматривается полная замена комплекта авторезины. Сумму трудозатрат с социальными отчислениями на замену комплекта для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принять в размере 60 руб.
4.1.6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей. Комплексная статья затрат, учитываются затраты на все виды ремонтов (текущего и капитального) автомобилей и прицепов, включая затраты на техническое обслуживание. При выполнении ремонтов своими силами в данную статью включаются фонд оплаты труда ремонтных работников с социальными отчислениями, стоимость запасных частей, материалов и энергии, израсходованных на проведение ремонта и технического обслуживания, амортизационные отчисления на оборудование, используемое для выполнения ремонта, плата за воду. При выполнении ремонтов и технического обслуживания специализированными сторонними предприятиями, расходы по этой статье слагаются из сумм счетов, предъявленных этими организациями. Студентам для курсового и дипломного проектирования в калькуляциях на перевозки рекомендуется принимать сумму на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в размере 10% от стоимости автотранспортных средств, используемых в перевозках пассажиров и грузов.
4.1.7. Амортизация подвижного состава. Учитываются суммы амортизации собственного и арендованного подвижного состава в соответствии с принятым способом амортизации
4.2. Накладные расходы
4.2.1. Затраты на содержание
аппарата управления. Комплексная статья
затрат. Ее составляют: основная и дополнительная
зарплата административно-
4.2.2.
4.2.3. Сборы и отчисления - платежи по страхованию имущества, грузов и пассажиров в пути, оплата технических осмотров, транспортный налог, экологические платежи за предельно-допустимые выбросы, землепользование, регистрационные сборы.
4.2.4.
Для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принимать накладные расходы в диапазоне от 20 до 40% от суммы прямых затрат.
Пример расчета расходов
на перевозки представлен в табл.
3.2. Экономическая эффективность работы АТП.
Проблема эффективности - это проблема выбора и выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределять, какой объем ресурсов использовать.
Экономическая эффективность затрат АТП рассчитывается по формуле:
Уровень эффективности затрат АТП оказывает влияние на выбор социально-экономических задач:
быстрый экономический рост;
повышение уровня жизни;
снижение инфляции;
улучшения условий труда.
Критерий - наиболее полно
характеризует уровень
Показатели экономической
эффективности дают представления
о том, ценой каких затрат ресурсов
достигается экономический
Экономический эффективности (ЭЭ) выражается в:
натуральных единицах измерения (сокращение трудоемкости, снижение материальных затрат, увеличение объема производства в нат. измерении и т.д.) стоимостных единицах измерения (увеличение прибыли, дохода, снижение себестоимости) условные единицы измерения
Экономическая эффективность затрат дает и социальный результат: повышение уровня жизни, заработной платы, уровня занятости, продолжительности жизни, квалификации.
При расчете экономической эффективности затрат используют их следующую классификацию:
Затраты:
единовременные
текущие
Затраты - это потребляемая в процессе изготовления и реализации продукции часть ресурсов
Единовременные - это авансируемые средства организации на реализацию мероприятий, по которому рассчитывается эффективность (затраты на создание основных средств в виде кап. вложений, для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.)
Информация о работе Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров