Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. А также: расчет экономической эффективности работы АТП; рассмотреть способы организации перевозки грузов и пассажиров; комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Содержание работы

Введение.
Организационно-экономическая характеристика АТП.
Юридический статус, местоположение, производственная и организационная структура.
Размеры и специализация АТП.

Организация перевозок грузов и пассажиров.
2.1. Лицензирование деятельности предприятия АТП.
2.2. Способы организации перевозки грузов и пассажиров.
2.3. Определение конечного результата деятельности предприятия по видам оказываемых услуг.
2.4. Комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров.
Определение расчетных цен (тарифов на автотранспортные услуги).
Экономическая эффективность работы АТП.

4. Выводы.
5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая Миши.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

    Первая особенность – современная автотранспортная организация как система является одновременно техническим, экономическим и социальным объектом, т. е. сложной системой. Системность означает структуризацию внутренней среды и взаимосвязь ее составных элементов.

    Вторая особенность автотранспортной организации как системы состоит в том, что она, функционируя в условиях рынка, является открытой системой. Открытость означает, что организация подвержена влиянию извне. Внутренние процессы, происходящие в ней, формируются под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Концепция организации как открытой системы означает поворот к рынку транспортных услуг и потребителю производимых услуг. Каждое автотранспортное предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать не только вопросы внутренней организации, но и всей совокупности взаимоотношений с внешним окружением. В настоящее время для АТО к важнейшим относятся такие внешние задачи, как: маркетинговые исследования рынка, выбор стратегии развития, привлечение инвесторов, налаживание системы коммуникаций и другие.

    Третий момент, на котором необходимо остановиться, – это функционирование АТО как социально ориентированной системы. Автотранспортная организации призвана осуществлять производство автотранспортных услуг с целью выполнения своей основной миссии – социальной, заключающейся в решении социальных проблем города, региона – основой зоны деятельности.

 

АТО выполняет определённую социальную роль в обществе. Последний  момент можно рассмотреть в двух аспектах: во-первых, с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т. е. удовлетворения потребностей обсуживаемого населения в транспортных услугах; во-вторых, с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды функционирования организации.

    Последняя, четвертая особенность организации как системы на современном этапе заключается в ее внутреннем саморегулировании адаптации. Эта особенность может быть реализована в подходе построения организации как полицентрической системы, базирующейся на принципах самоуправления и саморазвития. Особенности развития организации как открытой системы, выявленные на основе анализа основных законов рыночной экономики и процесса формирования рыночных отношений на автомобильном транспорте, выражаются в следующем:

- направления движения организации как системы определяются имеющимися ресурсами, потребностями рынка, динамикой спроса и предложения;

- в условиях конкуренции  увеличивается потребность организации  в изменениях, в обновлении на основе инноваций;

- стремление выжить заставляет организации адаптироваться, оптимизировать свои издержки и цены, выйти на режим устойчивого функционирования. 

2.4. Комплекс маркетинга  автотранспортных услуг.

 
    Проводя оценку состояния рынка транспортных услуг, следует отметить, что в настоящее время обозначились сегменты рынка, обслуживаемые организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей. Для действующих предпринимателей (юридических лиц), так же сложно увеличивать объемы сбыта и привлечь на свою сторону клиентов конкурентов без изменения стратегии поведения на рынке. В мировой практике бизнеса существует множество известных способов заинтересовать потребителя в производимой продукции или услуге, которые необходимо модифицировать применительно к деятельности транспортной организации. С учетом специфики реализации транспортных услуг на прогнозных сегментах рынка разрабатывается комплекс системы маркетинга.

Важной частью в стратегическом плане развития хозяйственной деятельности транспортной организации и основным элементом в комплексе маркетинга выступает маркетинговая программа, в которой определяются приоритетные действия, нацеленные на завоевания выделенного сегмента потребительского рынка. Разработанные направления касаются организационных, социально-экономических, правовых, технико-технологических, кадровых и других отношений, как во внутренней так и во внешней среде.

Маркетинговые усилия также  должны быть направлены на быстрое  продвижение транспортной продукции  потребителю. Для транспортного  предприятия можно предложить следующую  структуру годовой маркетинговой программы.

 

1. Анализ и оценка рыночных возможностей.

 

1. Формулирование целей и задач:

– оценка имеющихся ресурсов для расширения сбыта;– определение емкости рынка по реализуемому ассортименту услуг;

– позицирование услуги (сравнение потребительских качеств услуги с предпочтениями заказчиков);

– прогнозирование спроса на модифицированные услуги;

2. Оценка маркетинговой  среды:

– макросреда (демографические, экономические, политико-правовые факторы  рыночной деятельности, научно-технический прогресс;

– микросреда (конкуренты, посредники, клиентура, поставщики).

3. Оценка путей получения  возможных конкурентных преимуществ:

– снижение цен;

– усиление рекламы;

– расширение мест продажи;

– выявление новых  рынков;

– расширение номенклатуры и ассортимента услуг

2. Разработка  комплекса сбыта.

1. Управление ассортиментной политикой:

– известная (прежняя);

– новая (модифицированные (логистические) услуги);

2. Разработка фирменного знака (логотипа);

3. Цена и политика ценообразования:

– исходная цена;

– максимально возможная (с учетом конъюнктуры рынка);

– максимальная цена (с учетом себестоимости услуг получения средней нормы прибыли);

– анализ цен конкурентов;

– возможные скидки с  цен.

 

 

4. Анализ способов  сбыта:

– с использованием услуг логистического центра;

– прежняя сбытовая политика.

5. Методы реализации  услуг:

– чистая транспортная услуга;

– с добавлением комплекса  логистических услуг по заказам клиентуры.

6. Определение путей  товародвижения:

– транзитный грузопоток;

– промежуточное хранение грузов на складе.

 

7. Реклама и стимулирование  сбыта:

– в средствах массовой информации;

– использование наружной рекламы.

3. Подготовка персонала Организация обучения специалистов по сбыту

4. Контроль  выполнения программы

Замеры объемов реализации услуг по намеченным направлениям

Корректировка расчетов спроса, предложения, цен.

Проведение других корректирующих действий.

5 Оценка эффективности  финансовых вложений

 

Расчет окупаемости  маркетинговой программы

Указанные элементы программы  маркетинга сопряжены с ведением определенных затрат.

    Под себестоимостью перевозок понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. В состав затрат включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдение необходимых требований по охране окружающей среды, выполнение обязательств перед банком по полученным кредитам, налоги и сборы.

Затраты по основной деятельности на автомобильном транспорте классифицируются по ряду признаков:

-   по статьям и элементам затрат;

-   по видам перевозок - грузовым, пассажирским (автобусным, таксомоторным) и другим видам работ;

-   по видам оплаты работ (по грузовым автомобилям оплата начисляется за 1 тонну перевозимого груза, по почасовому тарифу или за автотонно-час; по автобусам – по почасовому тарифу, по тарифу за 1 пассажиро-км, и другие виды оплаты). Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств, позволяет управлять затратами с помощью принятия соответствующих управленческих решений.

Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок, своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса. В настоящее время в АТП принято деление затрат на основные (непосредственно связанные с процессом перевозки) и накладные 

 

 

 

3. Совершенствование  процесса организации перевозок  грузов и пассажиров.

3.1 Определение расчетных цен (тарифов на автотранспортные услуги).

 

Основные затраты 

4.1. Заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) и кондукторов автобусов. В этой статье учитываются все виды заработной платы водителей и кондукторов на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок и тарифных ставок в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время, за совмещение профессий и т.д.; премии, начисленные в соответствии с действующими положениями о премировании а также дополнительная заработная плата и выплаты районного коэффициента. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «затраты на оплату труда». 

 

4.1.2.  Отчисления на социальные нужды. В этой статье отражаются расходы предприятия на выплату единого социального налога в федеральный бюджет (28% ФОТ), фонд обязательного медицинского страхования (3.6% ФОТ), фонд социального страхования (4% ФОТ). 

 

4.1.3.  Автомобильное топливо. В этой статье учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого предприятием для выполнения перевозок (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) по отпускным ценам с установленными скидками и надбавками, включая транспортно-заготовительные расходы. В эту статью включается также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости автотранспортного предприятия. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «материальные затраты». Но здесь не учитываются затраты на топливо, расходуемое на отопление и другие технологические цели, не связанные с осуществлением перевозок. Расчет затрат на топливо (Зт) для автотранспорта рассчитывается как:

Зт=сумма Цi·Рi,                                         (1)

Где Цi – цена i вида топлива  без учета налога на добавленную  стоимость, руб/л,

Рi - расход i вида топлива  на осуществление перевозки, л

Базовые нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты отражены в табл.8. 

 

В свою очередь Рi - расход i вида топлива на осуществление  перевозки рассчитывается следующим  образом: 

 

для легковых автомобилей:

Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D),                                             (2)

где: Нs – базовая норма  расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км,

S – пробег автомобиля, км,

D – поправочный коэффициент  (суммарная относительная надбавка  или снижение к базовой норме, % 

 

для автобусов:

Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D)+ Нот·Т,                               (3)

где: Нот – базовая  норма расхода топлива на работу отопителя, л/час,

Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час, 

 

для бортовых грузовых автомобилей, тягачей и фургонов:

Рi = 0,01· (Нs·S + Нw·W) · (1+0.01 D),                             (4)

где: Нw – базовая норма  расхода топлива на транспортную работу, л/т*км или куб.м/100т*км,

W – объем транспортной  работы, т*км,

W=Gгр·Sгр                                                         (5)

где Gгр вес груза, Sгр пробег с грузом, км, 

 

Для грузовых автомобилей  и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, установлены нормы (Нw) на 100т·км в  зависимости от вида используемого  топлива в следующих размерах:

- бензин – 2 л,

- дизельное топливо  – 1,3 л,

- сжиженный нефтяной  газ (ГСН) – 2,5л,

- сжатый природный  газ (СПГ) – 2 куб.м,

При газодизельном питании:

–         1,2 куб.м природного газа

–         0,25 л дизельного топлива.  

 

для самосвалов:

Рi = 0,01·Нап·S· (1+0,01 D)+ Нz·Z                             (6)

где: Нап – норма  расхода топлива самосвального  автопоезда, л/100км, ( Нап= Нs+Нw· (G+0,5g), где

Нs - базовая норма топлива  автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100км,

Нw – норма расхода  топлива на транспортную работу и  на дополнительную массу прицепа, л/100км,

G – собственная масса  прицепа или полуприцепа, т,

Информация о работе Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров