Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. А также: расчет экономической эффективности работы АТП; рассмотреть способы организации перевозки грузов и пассажиров; комплекс маркетинга автотранспортных услуг.
Введение.
Организационно-экономическая характеристика АТП.
Юридический статус, местоположение, производственная и организационная структура.
Размеры и специализация АТП.
Организация перевозок грузов и пассажиров.
2.1. Лицензирование деятельности предприятия АТП.
2.2. Способы организации перевозки грузов и пассажиров.
2.3. Определение конечного результата деятельности предприятия по видам оказываемых услуг.
2.4. Комплекс маркетинга автотранспортных услуг.
Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров.
Определение расчетных цен (тарифов на автотранспортные услуги).
Экономическая эффективность работы АТП.
4. Выводы.
5. Список используемой литературы.
Показатели относительной
экономической эффективности
Относительная эффективность рассчитывается и анализируется при обосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических и организационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального). Такой отбор на основе сопоставления (сравнения) по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срока окупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, величины экономического эффекта.
Показатели относительной
экономической эффективности
Коэффициент эффективности капитальных вложений (Кэ) определяется по следующим формулам: по АТП в целом:
Кэ = ДД / К,
где ДД - прирост объема национального дохода, р.;
К - капитальные вложения, обусловившие прирост объема национального дохода, р.;
Кэ = ДД / ДФ,
где ДФ - прирост основных средств за соответствующий период;
по отдельным отраслям и подотраслям АТП
Кэ = ДП / К,
где ДП - прирост прибыли.
Кэ = ДП / ДФ.
по вновь строящимся предприятиям и объектам, отдельным мероприятиям и технико-экономическим проблемам:
Кэ = (Ц - С) / Кс или Кэ = 1/Т,
где Ц - стоимость перевозки, р.; С - себестоимость перевозки, р.; Кс - стоимость новой техники (капитальные вложения по осуществлению мероприятий, технико-экономическим проблемам и т.д.), р.; Т - срок окупаемости, лет. Определяется оптимальный вариант решения хозяйственной задачи (проекта) по показателям срока окупаемости или коэффициенту сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений. Оптимальный вариант определяется путем сопоставления расчетных величин с нормативными значениями:
затрата экономический оборот показатель
К2 - К1 С1 - С2
------- - < Тн или - -------- - > Ен,
С1 - С2 К2 - К1
где Тн и Ен - соответственно
нормативный срок окупаемости и
нормативный коэффициент
С1 и С2 - себестоимость первозки или эксплуатационные расходы по сопоставимым вариантам, при этом С1 > С2, К1 и К2 - капитальные вложения по этим же вариантам, при этом К1 > К2.
Срок окупаемости
К2 - К1
Ток = - -------- - или Ток = 1/Е.
С1 - С2
Коэффициент сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений (Е) определяется по формуле
С1 - С2
Е = - -------- - или Е = 1/Ток.
К2 - К1
Методика определения годового экономического эффекта.
Годовой экономический эффект (Эг) определяется по формуле
Эг = [ (С1 +ЕнК1) - (С2 + ЕнК2)] В2,
где В2 ? годовой объем
перевозок по оптимальному варианту
(или после осуществления
Экономический эффект ускорения ввода в действие производственных мощностей
Эд = Ен К (Тн - Тф),
где К ? стоимость основных средств, досрочно введенных в действие, р.;
Тф ? фактические сроки ввода в действие объектов, годы.
Определение показателя сравнительной экономической эффективности капитальных вложений приводят в расчетах при сопоставлении вариантов хозяйственных или технических решений, размещении предприятий и их комплексов, при решении задач по выбору взаимозаменяемой продукции, внедрению новых видов техники, по строительству новых или реконструкции действующих предприятий.
Показателем относительной
экономической эффективности
Сi + ЕnКi = min
Кi - капитальные вложения
по i-му варианту; Сi - текущие затраты
по i-му варианту; Ен - нормативный коэффициент
эффективности капитальных
В стабильно развивающейся
экономике c невысокими темпами инфляции
значение коэффициента Е невелико,
что обеспечивает предприятиям выгодные
условия для осуществления
При определении сравнительной экономической эффективности за базу сравнения принимаются показатели лучших отечественных и зарубежных проектов.
Рассчитывая экономическую
эффективность капитальных
Если по сравниваемым вариантам капитальные вложения осуществляются в разные сроки, а текущие затраты изменяются во времени, то при сопоставлении затрат более поздних лет приводятся к текущему моменту. Для этого применяется коэффициент приведения а.
а = (1 + Енп) t
Где t - период времени приведения в годах.
Енп - норматив приведения разновременных затрат.
4. Заключение
Пройдя практику на предприятие ООО
«Карат», я изучил следующее:
- общее представление компании;
- характеристику компании;
- размеры и специализацию компании;
В компании четко разработан
процесс организации перевозок, в которой
предусмотрены методы, способы, правила,
применяемые непосредственно для данного
предприятия и необходимые для организации
перевозок грузов и пассажиров.
В результате выполнения практики был
решен следующий ряд задач: изучена деятельность
предприятия; рассмотрен комплекс маркетинга
автотранспортных услуг, а так же экономическая
эффективность предприятия работы АТП.
Таким образом, в ходе производственной
практики все поставленные задачи и цели
были решены и достигнуты.
Список используемой литературы
1. Гудков В.А. и др. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками М. Транспорт.
2. Экономика автотранспортного
предприятия. Методические
3. «Экономика автомобильного
транспорта». Рабочая
4.«Экономика предприятия», И.В. Сергеев.
Москва. «Финансы и статистика» 2003.
5.«Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», В.Л. Роговцев. Москва. «Транспорт».
Информация о работе Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров