Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. А также: расчет экономической эффективности работы АТП; рассмотреть способы организации перевозки грузов и пассажиров; комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Содержание работы

Введение.
Организационно-экономическая характеристика АТП.
Юридический статус, местоположение, производственная и организационная структура.
Размеры и специализация АТП.

Организация перевозок грузов и пассажиров.
2.1. Лицензирование деятельности предприятия АТП.
2.2. Способы организации перевозки грузов и пассажиров.
2.3. Определение конечного результата деятельности предприятия по видам оказываемых услуг.
2.4. Комплекс маркетинга автотранспортных услуг.

Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров.
Определение расчетных цен (тарифов на автотранспортные услуги).
Экономическая эффективность работы АТП.

4. Выводы.
5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая Миши.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Показатели относительной  экономической эффективности капитальных  вложений, новой техники

Относительная эффективность  рассчитывается и анализируется  при обосновании принимаемых  производственно-хозяйственных, технических и организационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального). Такой отбор на основе сопоставления (сравнения) по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срока окупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, величины экономического эффекта.

Показатели относительной  экономической эффективности капитальных  вложений, новой техники:

Коэффициент эффективности  капитальных вложений (Кэ) определяется по следующим формулам: по АТП в целом:

Кэ = ДД / К,

где ДД - прирост объема национального дохода, р.;

К - капитальные вложения, обусловившие прирост объема национального  дохода, р.;

Кэ = ДД / ДФ,

где ДФ - прирост основных средств за соответствующий период;

по отдельным отраслям и подотраслям АТП

Кэ = ДП / К,

где ДП - прирост прибыли.

Кэ = ДП / ДФ.

по вновь строящимся предприятиям и объектам, отдельным  мероприятиям и технико-экономическим  проблемам:

Кэ = (Ц - С) / Кс или Кэ = 1/Т,

где Ц - стоимость перевозки, р.; С - себестоимость перевозки, р.; Кс - стоимость новой техники (капитальные вложения по осуществлению мероприятий, технико-экономическим проблемам и т.д.), р.; Т - срок окупаемости, лет. Определяется оптимальный вариант решения хозяйственной задачи (проекта) по показателям срока окупаемости или коэффициенту сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений. Оптимальный вариант определяется путем сопоставления расчетных величин с нормативными значениями:

 

 

 

 

 

затрата экономический  оборот показатель

 

К2 - К1 С1 - С2

------- - < Тн или - -------- - > Ен,

С1 - С2 К2 - К1

где Тн и Ен - соответственно нормативный срок окупаемости и  нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений;

С1 и С2 - себестоимость  первозки или эксплуатационные расходы по сопоставимым вариантам, при этом С1 > С2, К1 и К2 - капитальные вложения по этим же вариантам, при этом К1 > К2.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений (Ток) рассчитывается по формуле

К2 - К1

Ток = - -------- - или Ток = 1/Е.

С1 - С2

Коэффициент сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений (Е) определяется по формуле

С1 - С2

Е = - -------- - или Е = 1/Ток.

К2 - К1

Методика определения  годового экономического эффекта.

Годовой экономический  эффект (Эг) определяется по формуле

Эг = [ (С1 +ЕнК1) - (С2 + ЕнК2)] В2,

где В2 ? годовой объем  перевозок по оптимальному варианту (или после осуществления мероприятия).

Экономический эффект ускорения  ввода в действие производственных мощностей

Эд = Ен К (Тн - Тф),

где К ? стоимость основных средств, досрочно введенных в действие, р.;

Тф ? фактические сроки  ввода в действие объектов, годы.

Определение показателя сравнительной экономической эффективности капитальных вложений приводят в расчетах при сопоставлении вариантов хозяйственных или технических решений, размещении предприятий и их комплексов, при решении задач по выбору взаимозаменяемой продукции, внедрению новых видов техники, по строительству новых или реконструкции действующих предприятий.

Показателем относительной  экономической эффективности служит минимум приведенных затрат. Приведенные  затраты - это сумма текущих затрат (себестоимости) и капитальных вложений, приведенных к одинаковой размерности в соответствии с коэффициентом экономической эффективности Ек:

Сi + ЕnКi = min

Кi - капитальные вложения по i-му варианту; Сi - текущие затраты  по i-му варианту; Ен - нормативный коэффициент  эффективности капитальных вложений.

В стабильно развивающейся  экономике c невысокими темпами инфляции значение коэффициента Е невелико, что обеспечивает предприятиям выгодные условия для осуществления долговременных капитальных вложений.

При определении сравнительной  экономической эффективности за базу сравнения принимаются показатели лучших отечественных и зарубежных проектов.

Рассчитывая экономическую  эффективность капитальных вложений, следует соблюдать сопоставимость затрат и эффекта сравниваемых вариантов  как по кругу предприятий и отраслей, так и по времени затрат и эффекта. Сравниваются также: характер затрат и эффекта с точки зрения простого и расширенного воспроизводства; круг затрат, входящих в объем капитальных вложений; методы исчисления стоимостных показателей, используемых для расчетов эффективности.

Если по сравниваемым вариантам капитальные вложения осуществляются в разные сроки, а  текущие затраты изменяются во времени, то при сопоставлении затрат более  поздних лет приводятся к текущему моменту. Для этого применяется  коэффициент приведения а.

а = (1 + Енп) t

Где t - период времени  приведения в годах.

Енп - норматив приведения разновременных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 
Пройдя практику на предприятие ООО «Карат», я изучил следующее: 
- общее представление компании;

- характеристику компании;

- размеры и специализацию  компании;

 
     В компании четко разработан процесс организации перевозок, в которой предусмотрены методы, способы, правила, применяемые непосредственно для данного предприятия и необходимые для организации перевозок грузов и пассажиров. 
В результате выполнения практики был решен следующий ряд задач: изучена деятельность предприятия; рассмотрен комплекс маркетинга автотранспортных услуг, а так же экономическая эффективность предприятия работы АТП. Таким образом, в ходе производственной практики все поставленные задачи и цели были решены и достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гудков В.А. и др. Технология, организация и управление  пассажирскими автомобильными перевозками М. Транспорт.

 

2. Экономика автотранспортного  предприятия. Методические указания  по выполнению курсовой работы  для студентов дневной формы  обучения.

 

3. «Экономика автомобильного  транспорта». Рабочая программа,  методические указания, задания  на курсовую работу для студентов специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство. Москва. Издательство МГОУ, 2010. 

4.«Экономика предприятия», И.В. Сергеев. Москва. «Финансы и статистика» 2003. 

5.«Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», В.Л. Роговцев. Москва. «Транспорт».


Информация о работе Совершенствование процесса организации перевозок грузов и пассажиров