Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 17:31, курсовая работа
Цель курсового проекта: Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала организации ООО «Хамелеон».
Задачи, которые необходимо решить:
Кратко изложить основные теоретические положения по теме курсового проектирования;
Дать краткую характеристику исследуемой организации;
Оценить мотивацию труда персонала на основе анкетирования, проведенного в организации;
Разработать предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала.
На основе данной таблицы можно сделать следующий вывод: все респонденты на уровне практического сознания имеют 3 тип мотивации, большинство со средней силой мотивации и мотивацией сохранения.
Данная часть исследования нацелена на оценку ценностей труда – на уровне ценностного сознания; практических требований к работе и оценки вероятности реализации этих требований в конкретной производственной ситуации – на уровне практического сознания.
А). Оценка ценностей труда на уровне ценностного (вопросы №13-26 анкеты) и практического сознания (вопросы №48-61) осуществляется на основе блока вопросов об идеальной для работников работе
На основе средних баллов по данным Приложений 1 и 2 производится ранжирование ценностей труда таким образом, что ценности, получившие равные баллы, делят ранги между собой. Результаты ранжирования занесены в таблицу 12 и 13.
На основе этой таблицы выделяются приоритетные ценности труда.
Таблица 12. Ранжирование потребностей на уровне ценностного сознания
Ранг |
Ценности труда |
Ср. балл |
1 |
2 |
3 |
1 |
Хорошая работа - это, прежде всего, интересная работа, доставляющая удовольствие. |
3,0 |
2-3 |
Хорошая работа позволяет получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д. |
2,9 |
2-3 |
Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что захочется. |
2,9 |
4 |
Хорошая работа та, которая дает хороший заработок. |
2,8 |
5 |
Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться - это хорошая работа. |
2,7 |
6-7 |
Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне применять свои знания и способности. |
2,6 |
6-7 |
Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям. |
2,6 |
8 |
Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе. |
2,5 |
9 |
Хорошая работа - это самостоятельная работа, позволяющая решать самому, что и как делать. |
2,4 |
10 |
Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих. |
2,1 |
11 |
Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания. |
2,0 |
12-13 |
Работа - наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима. |
1,8 |
12-13 |
Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом. |
1,8 |
Вывод: на уровне ценностного сознания, хорошая работа для работников – это, прежде всего, интересная работа, доставляющая удовольствие; работа позволяющая получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д. Работа, которая дает хороший заработок.
Таблица 13. Ранжирование потребностей на уровне практического сознания
Ранг |
Ценности труда |
Ср. балл |
1 |
2 |
3 |
1 |
Возможность обеспечить достаток в доме, возможность приобретать, что захочется. |
3,0 |
2-3 |
Возможность получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д. |
2,9 |
2-3 |
Возможность иметь хороший заработок. |
2,9 |
4-5 |
Возможность заниматься интересным делом, делать то, что, получается, иметь интересную работу, доставляющую удовольствие. |
2,6 |
4-5 |
Возможность общаться с людьми, быть в коллективе, иметь круг общения |
2,6 |
6 |
Возможность продвижения по службе, делать карьеру. |
2,3 |
7-8 |
Возможность применить свои знания, навыки и способности. |
2,1 |
7-8 |
Возможность приносить пользу людям, обществу. |
2,1 |
9 |
Возможность заслужить уважение окружающих, авторитет. |
2,0 |
10 |
Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать. |
1,9 |
11 |
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. |
1,8 |
12 |
Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом. |
1,7 |
13 |
Возможность выполнять свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. |
1,4 |
Вывод: на уровне практического сознания, для работников, хорошая работа – это, прежде всего та, которая дает возможность обеспечить достаток в доме, возможность приобретать, что захочется; возможность получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д.; возможность иметь хороший заработок; возможность заниматься интересным делом, делать то, что, получается, иметь интересную работу, доставляющую удовольствие.
Б). Оценка практических требований к работе и вероятности реализации этих требований в конкретной производственной ситуации на уровне практического сознания показывает мотивационный потенциал данной группы работников и насколько он реализуется.
Таблица 14. Сводная ведомость по ответам на вопросы о потребностях и возможности их удовлетворения в трудовой деятельности
№ |
Содержание |
Количество баллов в ответе на вопрос, NN респондентов |
Ср. балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
62 |
Хороший заработок |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,5 |
63 |
Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
64 |
Интересная работа, доставляющая удовольствие |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,4 |
65 |
Возможность продвижения по службе |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,9 |
66 |
Возможность приносить пользу людям |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
67 |
Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,9 |
68 |
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
69 |
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,9 |
70 |
Возможность выпускать продукцию, получающуюся спросом |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
71 |
Возможность заслужить уважение окружающих |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2,1 |
72 |
Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
73 |
Возможность общения с людьми |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
74 |
Возможность применять свои знания и способности |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2,4 |
75 |
Быть самостоятельным в работе решать самому, что и как делать |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2.1 |
Таблица 15. Сравнительная характеристика требований и возможности их удовлетворения
Ср. балл |
Ранг |
Потребность |
Ранг |
Ср. балл |
3,0 |
1 |
Возможность обеспечить достаток в доме, возможность приобретать, что захочется. |
1 |
2,8 |
2,9 |
2-3 |
Возможность получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д. |
10-11-12 |
1,9 |
2,9 |
2-3 |
Возможность иметь хороший заработок. |
3-4 |
2,5 |
2,6 |
4-5 |
Возможность заниматься интересным делом, делать то, что, получается, иметь интересную работу, доставляющую удовольствие. |
5-6-7 |
2,4 |
2,6 |
4-5 |
Возможность общаться с людьми, быть в коллективе, иметь круг общения |
2 |
2,7 |
2,3 |
6 |
Возможность продвижения по службе, делать карьеру. |
10-11-12 |
1,9 |
2,1 |
7-8 |
Возможность применить свои знания, навыки и способности. |
5-6-7 |
2,4 |
2,1 |
7-8 |
Возможность приносить пользу людям, обществу. |
3-4 |
2,5 |
2,0 |
9 |
Возможность заслужить уважение окружающих, авторитет. |
8-9-10 |
2,1 |
1,9 |
10 |
Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать. |
8-9-10 |
2,1 |
1,8 |
11 |
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. |
10-11-12 |
1,9 |
1,7 |
12 |
Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом. |
8-9-10 |
2,1 |
1,4 |
13 |
Возможность выполнять свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. |
13 |
1,5 |
Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь |
5-6-7 |
2,4 |
Итак, на основании представленных таблиц можно сказать, что на практике больше всего реализуются следующие требования работников:
Менее всего реализуются на практике, важные для работников, следующие требования:
В данном подразделе определяется теснота связи между удовлетворенностью, типом мотивации, силой и направленностью.
Различные параметры удовлетворенности трудом представлены вопросами № 1,2,6,7,9,12,33,85. Это может быть удовлетворенность социальным статусом, производственной ситуацией, содержанием труда, жизнью и т.д.
По одному из перечисленных параметров выявляется корреляционная зависимость удовлетворенности трудом с типом мотивации; силой мотивации; типом мотивации по требованиям; силой требований; направленностью мотивации.
При ответе на вопрос "Удовлетворены ли вы в целом своей нынешней работой?» распределение респондентов по вариантам ответа и типу мотивации произошло следующим образом (таблица 16):
Таблица 16. Распределение респондентов при ответе на вопрос об удовлетворенности своей работой в зависимости от типа мотивации по требованиям
Тип мотивации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
N xi |
I |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
II |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
III |
4 |
4 |
- |
- |
- |
8 |
N y j |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Информация о работе Совершенствование системы нематериального стимулирования