Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 17:31, курсовая работа
Цель курсового проекта: Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала организации ООО «Хамелеон».
Задачи, которые необходимо решить:
Кратко изложить основные теоретические положения по теме курсового проектирования;
Дать краткую характеристику исследуемой организации;
Оценить мотивацию труда персонала на основе анкетирования, проведенного в организации;
Разработать предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала.
Совместный семейный праздник для сотрудников и их близких может стать примером лояльности компании к поддержанию семейных ценностей и важности каждого сотрудника. Его возможно провести в самых различных форматах, от спортивного до экстремального.
Участники смогут пройти ряд мастер–классов и заданий, которые расширят кругозор и максимально заинтересуют. Примером подобного формата может быть программа «Ночь в музее», «Кулинарный поединок» и многие другие.
Социальные мероприятия для каждого участника становятся значимыми и немного личными. Например, мытье окон в детском доме, высадка деревьев в городском парке, выступление для ветеранов… Они позволяют каждому участнику чествовать свою значимость и показывают корпоративную ответственность.
Как правило, социальные мероприятия становятся традиционными для компании и собирают максимальное число участников.
Спорт, как часть нашей жизни, присутствует, так или иначе, рядом с любым человеком. Важно просто правильно выбрать время и распланировать его, отведя какое-то место именно спорту, потому что свободного времени много не бывает. И порой, проводя 5 дней неделю в офисе, желание заниматься спортом или велико, или наоборот – очень близко к «нулю». Спортивные корпоративные мероприятия являются не только прекрасным отдыхом, но и возможностью развития здорового образа жизни.
Одна из самых сильных мотиваций человека - желание идентифицировать себя с обществом, коллективом. Это желание может перерасти в стремление чем-то отличаться от своих коллег: быть лучшим в работе либо в тяге соответствовать большинству, а может, и в интересе выявить личные уникальные качества. И в том, и в другом случае реализовать эти желания помогут корпоративные конкурсы и соревнования. Участие в них, а тем более победа стимулируют сотрудников.
Организация внутрикорпоративных конкурсов
Внутрикорпоративные конкурсы - это краткосрочная программа стимулирования, предназначенная для мотивации персонала достигать определенные бизнес-цели компании. Победителей конкурса награждают призами: определенными материальными благами, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Кроме того, победители получают неденежные вознаграждения в форме общественного признания заслуг и ощущения удовлетворенности от победы.
Как правило, в компаниях приняты профессиональные конкурсы, направленные на выявление лучших сотрудников той или иной специальности либо лучших подразделений. Типичные названия подобных мероприятий - "Лучший по профессии", "Лучший сотрудник", "Почетный работник", "Выдающееся достижение", "Лучшее рационализаторское предложение" и т.д.
Конкурсы тесно связаны с непосредственными обязанностями сотрудника и вносят игровой момент в ежедневную трудовую деятельность. Участие сотрудников в профессиональных конкурсах можно рассматривать как дополнительный стимул к повышению профессионального уровня.
Но есть и другое направление для организации конкурсов в компании: это так называемые fun-игрища, которые устраивают в целях организации совместного досуга. Существует устойчивое мнение, что при наличии тесных социальных связей сотруднику сложнее покинуть коллектив. Поэтому организация конкурсов, не связанных с профессиональной деятельностью, направлена именно на создание этих связей. Через неформальное общение происходит лучшее узнавание сотрудников друг другом, появляются общие интересы, осуществляется продуктивный обмен мнениями по поводу различных рабочих моментов и лучшей организации труда.
Успешное проведение конкурсов возможно при наличии:
Поскольку конкурсы являются краткосрочными программами стимулирования, дополняют схемы оплаты труда, принятые в компании и предназначенные для формирования мотивации на приложение дополнительных усилий в направлении той или иной краткосрочной цели, то задачи конкурса должны быть конкретными и четко определенными. Таким образом, при проведении конкурса "На самого успешного продавца товаров и услуг ключевым клиентам" цель конкурса и критерии определения победителя будут акцентированы на работе сотрудников именно с основными клиентами и ассортиментом необходимых товаров и услуг.
Немаловажное значение имеет и срок проведения мероприятия. С одной стороны, время проведения конкурса должно быть относительно непродолжительным, чтобы энтузиазм сотрудников не угас. С другой стороны, этот период должен быть достаточно длительным, чтобы все работники смогли принять участие и проявить свои умения и навыки в полной мере.
Формы проведения конкурсов и постановка целей
При проведении профессиональных конкурсов всегда надо ставить цели в канве достижимости результатов. В настоящее время можно выделить две наиболее популярные формы постановки целей.
Постановка каждому участнику соревнования индивидуальной цели. Победителем объявляется каждый, кто выполнит или перевыполнит свой план в течение определенного времени. Таким образом, сотрудники соревнуются сами с собой, пытаясь реализовать индивидуальные планы выполнения работ. Например, менеджер по продажам может стать "лучшим сотрудником месяца", перевыполнив индивидуальный план продаж. Эта форма проведения хороша тем, что деятельность сотрудников сосредотачивается на достижении конкретных целей. Во-вторых, достижения каждого не зависят от условий работы: территориального расположения, номера смены, поставок оборудования и материалов и т.д. Кроме того, соревнования на выполнение индивидуального плана позволяют сохранить нормальные отношения между сотрудниками, так как им не приходится конкурировать друг с другом.
Постановка единой цели для всех участников. Те сотрудники, кто достиг поставленной цели первыми, объявляются победителями, остальные - проигравшими. Таким образом, сотрудники соревнуются друг с другом. Например, конкурс на звание "Лучший продавец-консультант" предполагает, что победителем будет тот сотрудник, который принесет наибольшую прибыль компании в денежном эквиваленте. Конкурс "Лучший молодой специалист" определяет победителя среди сотрудников компании, проработавших не более года и выполнивших определенные практические и теоретические задания. Такие формы конкурсов хороши, когда участники находятся в равных условиях, скажем, однотипного оборудования, идентичных каналов сбыта.
Какая бы форма проведения конкурса ни использовалась, у сотрудника должны быть реальные шансы стать победителем. Если правила проведения соревнования предполагают наличие нескольких победителей, как правило, до трех, то многие сотрудники могут прийти к выводу, что их шансы выиграть весьма невелики. Кроме того, средние сотрудники могут полагать, что победителями соревнования в любом случае станут другие, что приведет их к демотивации. Лучшие работники могут не нуждаться в дополнительной мотивации, тогда как именно средние сотрудники испытывают необходимость в дополнительном подкреплении со стороны компании. Именно таким работникам требуется дополнительная программа стимулирования. Поэтому желательно проводить соревнования, которые давали бы шанс на получение приза каждому.
Организация награждения
Что касается призов, это индивидуальный выбор каждой компании. Это может быть символический подарок, например корона, вымпел победителя, переходящее знамя лидера, а может, и изменение статуса сотрудника, почетные знаки отличия и награды. Чаще всего в качестве приза выступают денежные суммы, подарочные сертификаты, путевки. Могут быть совсем необычные призы: лотерейные билеты, выступление на радио, скульптура победителя, отлитая из шоколада. Приз необходимо продумывать заранее соответственно проводимому конкурсу: чем более неформальный конкурс, тем более неформальный приз.
Стоит обратить внимание на организацию вручения награды. В какой форме проводить награждение, зависит от направленности конкурса, но лучше всего это сделать на корпоративных мероприятиях. Публичное награждение имеет большой эффект в деле создания положительной мотивации.
Для того чтобы мероприятия были хорошо подготовлены, целесообразно заранее продумать все нюансы проведения, и отразить эти аспекты лучше всего в положении о проведении конкурса. Это позволит компании провести конкурс по единой схеме и избежать недовольства сотрудников судейством или наличием предвзятости.
Любое положение должно содержать следующую информацию: цель конкурса, участники, как долго и во сколько этапов будет проводиться конкурс, кто будет входить в состав жюри, какие призы ждут участников, критерии определения победителей, порядок подведения итогов и награждения победителей (см. Приложение 1).
Можно на каждый конкурс подготавливать свое положение. Но если конкурсов в компании проводится много, можно подготовить универсальное положение для каждого направления конкурсов: профессиональных и неформальных, все нюансы прописывать в приложениях к конкурсу.
В процессе выполнения курсового проекта задачи, поставленные мною во введении, были полностью решены.
В первой главе курсового проекта были изложены основные теоретические положения о мотивации и стимулировании трудовой деятельности.
Во второй главе:
В третьей главе курсового проектирования мною были предложены пути усовершенствования системы нематериального стимулирования в организации.
Приложение 1
Положение о проведении конкурса на звание лучшего подразделения, и лучшего по профессии
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Целью проведения конкурса является выявление, поощрение и распространение передового опыта организаций, предприятий и сотрудников наиболее эффективно действующих в новых экономических условиях.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе принимают участие все сотрудники и подразделения, входящие в состав компании ООО «Хамелеон».
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
Информация о работе Совершенствование системы нематериального стимулирования