Совершенствование системы нематериального стимулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала организации ООО «Хамелеон».
Задачи, которые необходимо решить:
Кратко изложить основные теоретические положения по теме курсового проектирования;
Дать краткую характеристику исследуемой организации;
Оценить мотивацию труда персонала на основе анкетирования, проведенного в организации;
Разработать предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала.

Файлы: 1 файл

Курсовая по оплате труда.docx

— 342.30 Кб (Скачать файл)

Уровень корреляционной зависимости рассчитывается с использованием коэффициента корреляции Кендалла. Методика и порядок расчета коэффициента следующие:

  1. Принимая во внимание распределение вариантов ответа на вопросы в зависимости от того или иного фактора (типа мотивации),  считываем количество ответивших по столбцам (Nуj) и по строкам (Nхi).
  2. Расчет:
    • нумерация клеток таблицы;
    • определение Nij - фактическое число респондентов данной клетке;
    • определение Noij - теоретическое распределение

 , (2)

    • определение разности между эмпирической и теоретической частотой;
    • вычисление квадрата разности, то есть (Nij - Noij)2
    • определение соотношения   ,  (3)
    • сумма всех величин последней колонки равна X02;
    • по таблице значимости X2 в зависимости от числа степеней свободы  и уровня значимости определяем статистическую нормативную значимость полученного результата (критерий Пирсона).

Таблица 17. Сводная таблица расчета корреляционной зависимости (коэффициента Кендалла)

клеток

Nij

Noij

Nij - Nij

(Nij - Noij)2

(Nij - Noij)2

Noij

1

2

3

4

5

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

4

0

0

0

4

4

0

0

0

13.

0

0

0

0

0

14

0

0

0

0

0

15.

0

0

0

0

0

         

Х2=0


 

 

    1. Анализ и оценка содержания и эффективности существующей системы стимулирования персонала организации

Дерево целей


 


 



 



 

 

 

 

 

 

Таблица 18. Оценка форм и методов стимулирования труда в организации

Форма и методы стимулирования труда

Основное содержание, источник в практике организации РФ и за рубежом

Существующие формы и методы стимулирования труда в организации

1

2

3

Материальное стимулирование

Материальное денежное стимулирование

Заработная плата

(номинальная)

Оплата труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, доплаты за условия труда, совместительство, подросткам, кормящим матерям, за работу в праздничные дни, за сверурочную работу) заработную плату.

Заработная плата работников состоит из фиксированного должностного оклада

Материальное неденежное стимулирование

Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом

Выделение средств: 1) оплата транспортных расходов; 2) приобретение транспорта: а) с полным обслуживанием (транспорт с водителем); б) с частичным обслуживанием лиц, связанных с частыми разъездами, руководящему персоналу.

Предоставление транспорта работникам для проезда на работу и обратно

Организация питания

Выделение средств на организацию питания на фирме; выплату субсидий на питание

Организация общественного питания для сотрудников в столовой

Программы обучения персонала

Покрытие расходов на организацию обучения (переобучения). Оплата получения дополнительного образования, организация

Организуются курсы повышения квалификации, а также обучение молодых специалистов

Гибкие социальные выплаты

Компании устанавливают определенную сумму на “приобретение” необходимых льгот и услуг. Работник в пределах установленной суммы имеет право самостоятельно выбора льгот и услуг.

Выплаты в случае рождения ребенка, свадьбы, дней рождений и т.д.

Страхование жизни

Страхование жизни работника за счет средств компании и, за символическое отчисление, членов его семьи. За счет средств, удерживаемых из доходов работника, при несчастном случае выплачивается сумма, равная годовому доходу работника; при несчастном случае, связанном со смертельным исходом, выплачиваемая сумма удваивается.

Страхование работников от несчастных случаев

Программы выплат по временной нетрудоспособности

За счет средств, удерживаемых из доходов работника, при несчастном случае выплачивается сумма, равная годовому доходу работника.

Выплата средств по временной нетрудоспособности

Медицинское страхование

Как самих работников, так и членов их семей

Общее медицинское страхование для всех сотрудников организации

Отчисление в пенсионный фонд

Такой альтернативный государственному фонд дополнительного пенсионного обеспечения может быть как на самом предприятии, так и по договору с каким-либо фондом на стороне.

Ежемесячное отчисление в Пенсионный фонд 22% от заработной платы сотрудника

Нематериальное стимулирование

Стимулирование свободными времени.

Регулирование времени занятости: 1) путем предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора времени отпуска и т.д.; 2) путем организации гибкого графика работы; 3) путем сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда.

Возможность самостоятельного выбора времени отпуска; возможность выбора гибкого графика работы


На основании приведенной таблицы можно сделать следующий вывод: система мотивации и стимулирования в организации представлена в основном материальным денежным и не денежным стимулированием. Основываясь на Таблице 18 можно сказать, что в данной компании плохо развито нематериальное стимулирование персонала.

 

 

 

  1. Проектная часть

В разделе «Анализ и оценка содержания и эффективности существующей системы стимулирования персонала организации» при анализе существующей системы мотивации был сделан вывод, что нематериальная система стимулирования не работает должным образом, поэтому она нуждается в совершенствовании.

Поэтому, в данной главе мною будет разработана процедуру нематериального стимулирования для сотрудников компании ООО «ФАРГУС».

На рисунке 1 представлены мероприятия по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала в компании ООО «ФАРГУС», где пунктирной линией выделены существующие мероприятия системы нематериальной мотивации в компании, а сплошной – предлагаемые мероприятия усовершенствованной системы нематериальной мотивации.


 

 




 


 




 


 


 

 

 

Рисунок 1. Проектные мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования персонала в компании

Из рисунка 1 можно увидеть, что проект изменений коснется следующих видов нематериального стимулирования: культурно-развлекательные мероприятия; спортивные мероприятия; корпоративные праздники; помощь при устройстве  ребенка в детский сад; возможность получить путевку, жилье, а также стимулирование, основанное на общественном признании (вручение грамот, оформление доски почета).

По результатам анкетирования (см. пункт «Анализ мотивационного ядра работников») – эти виды нематериальной мотивации очень важны для сотрудников компании.

  1. Корпоративные праздники (культурно-развлекательные мероприятия; спортивные мероприятия) как средство нематериальной мотивации персонала.

Уже давно в компаниях практикуется проведение корпоративных мероприятий, как средство нематериальной мотивации, где каждый сотрудник со своей семьей может провести досуг в кругу клиентов, руководства и партнеров. Это время когда привычные на работе формальности отбрасываются, устанавливаются более тесные контакты. Ведь, обычно, на рабочем месте редко выпадает время, чтобы поговорить по душам, узнать о пристрастиях и интересных увлечениях человека, который работает с тобой рука об руку. Личные эмоции на работе просто неуместны. Это позволяет не только создать, но и закрепить чувство коллективизма, причастности к одному общему делу. Корпоративные праздники выступают важным методом выстраивания и налаживания внутриорганизационных коммуникаций и эффективным мотиватором. Все это позволяет значительно повысить производительность работы, а значит, увеличить прибыль.

Такая нематериальная мотивация напоминает живительный источник, который придает новые силы, энергию, работающие на общее благо, как самой компании, так и ее сотрудников. Общепринятый до недавнего времени материальный подход к увеличению лояльности сотрудниками к своей компании сегодня мало себя оправдывает, хотя деньги занимают одно из главенствующих мест. И в то же время, не лишним будет показать сотрудникам нематериальную привлекательность работы в компании. Спрашивается зачем? А затем, что если вашему сотруднику кто-то предложит больше денег, он уйдет на новое место работы. А если работа у вас дает человеку помимо зарплаты что-то еще дополнительно, он обязательно останется.

Лояльность к своей компании можно повысить повышением зарплаты, увеличением премий и тому подобными материальными методами, но это будет действовать не долго. Нематериальная мотивация, как показывает практика, способна вывести компанию из кризисной ситуации, нет той пресловутой текучки кадров. То есть, деньги это хорошо, но и помимо них сотрудник должен получить возможность карьерного роста, он должен доверять руководству, верить в его надежность, чувствовать себя ценным и нужным работником. А для этого становится необходимостью проводить корпоративные мероприятия, дополнительные тренинги.

Вывод. Одним из необходимых элементов корпоративной культуры является корпоративный отдых, где человеческий фактор играет значительную роль. А в итоге вы имеете сплоченный и дружный коллектив, которому не страшны никакие кризисы, ведь все сотрудники работают на общее дело.

На что следует обратить внимание, организуя корпоративный праздник

Рекомендации по организации и проведению корпоративного праздника во многом определяются его типом (поводом, задачами, направленностью и пр.). В любом случае важно помнить, что корпоративный праздник — это не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников (внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение главного и регионального офисов в единую команду и т. д.). Именно четкое понимание цели мероприятия и решаемых с его помощью проблем позволит разработать сценарий проведения праздника, а также оценить эффективность мероприятия после его завершения.

Подготовка и проведение корпоративного праздника включают следующие этапы:

  1. Постановка целей (четкое определение цели события, согласование ее со всеми заинтересованными сторонами), определение организатора мероприятия — внутреннее PR-подразделение или сторонний провайдер, специализирующийся на event-management.
  2. Определение круга участников, их роли.
  3. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия, составление списка приглашенных.
  4. Выбор места проведения мероприятия.
  5. Программа праздника и подробный сценарий (все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее).
  6. Определение бюджета мероприятия.
  7. Освещение в СМИ (далеко не все корпоративные праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия, которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ).
  8. Анализ результатов (удалось ли достичь поставленных целей мероприятия, какие ошибки и почему были допущены при проведении мероприятия, как мероприятие освещалось в СМИ, довольны ли участники, как изменились межличностные коммуникации и прочее).

По мнению организаторов корпоративных праздников, при их подготовке необходимо учесть массу различных деталей, работающих на создание особой праздничной атмосферы.

Разработка идеи. Самая главная особенность «правильных» корпоративных мероприятий — это четко продуманная развлекательная программа, благодаря которой все мероприятия праздника будут объединены. В случае четкого формулирования целей, знакомства со вкусами гостей праздника, наличия ярких свежих идей концепция будет подготовлена быстро.

Подготовка развернутого сценария. Делается это на основании утвержденной концепции. Без тщательно проработанного, выверенного по времени сценария велика опасность оказаться в ситуации, когда, например, все развлечения уже закончились, а до фуршета еще далеко. В сценарии мероприятия обязательно должны быть предусмотрены паузы для отдыха, равномерная занятость всех приглашенных на праздник гостей. Если мероприятие носит активный характер, то есть в процессе гости будут принимать действенное участие в спортивных играх, активных конкурсах и подобных действах, обязательно нужно помнить о питании. Если праздник начинается поздним утром или днем, рекомендуется в программу ввести обед (желательно с минимумом алкоголя).

Примеры культурно-развлекательных мероприятий

    • Классический тренинг командообразования

Коллектив компании делится на малые группы в произвольном игровом порядке или согласно пожеланиям. Все команды проходят определенные задания и испытания, работая на единый результат. Задания и испытания доступны абсолютно всем и подразделяются на физические, логические и творческие. Кульминацией становится достижение общей цели.

По итогам предоставляется отчет о межличностном взаимодействии в коллективе, выраженных и скрытых лидерах, сильных и слабых сторонах команды.

    • Ролевое и интеллектуальное сплочение команды

Разгадывая загадки и находя подсказки в самых необычных местах, взаимодействуя с самыми необычными людьми и персонажами, все движутся к общей цели. Для каждого предусмотрена отдельная роль, следуя которой, необходимо выполнить определенные задания. Это приводит к достижению командой общего результата.

    • Командообразование в формате «Квест»

Симбиоз классического и сценарного создания команды с элементами «Веревочного курса» в виде поиска и приключения. Команды по подсказкам и контрольным точкам идут к одной цели. На каждой точке необходимо выполнить задание. Достигнуть общей цели можно только сообща.

Информация о работе Совершенствование системы нематериального стимулирования