Совершенствование системы премирования работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить теоретические основы совершенствования системы премирования работников, проанализировать их на примере ПРУП «ММЗ ИМ. С.И. Вавилова».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Раскрыты сущность премий, их цели, виды и принципы;
Изучены показатели премирования на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
Глава 1. Премии, их цель, принципы, виды и показатели премирования предприятии………………………………………………………………...
5
1.1. Премии, их сущность, цель, принципы и виды…………………..
5
1.2. Показатели премирования на предприятии………………..……..
10
Глава 2. Анализ и внедрение новой системы премирования работников на ПРУП «ММЗ им. С. И. Вавилова»…………………………………….
17
2.1. Анализ премиальной системы ПРУП «ММЗ ИМ. С.И. Вавилова»…………………………………………………………………..
17
2.2. Внедрение новой системы премирования работников на примере ПРУП «ММЗ им. С. И. Вавилова»……………………………..
23

РАСЧЕТ ФОТОГРАФИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ……………………..
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
36
Список использованных источников…………………………………......
38

Файлы: 1 файл

Normirovanie_Kursovaya.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

 


 


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 

ГУБКИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА»

 

 

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УЧЕТА

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (ПСМ)»

 

по теме «Совершенствование системы премирования работников»

 

Вариант 23

 

 

 

 

студентки 3 курса

очной формы обучения

экономического факультета

группы ЭК-31

Тарасовой Д.С.

Преподаватель

Володина И.М.

 

 

 

 

г. Губкин, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….

3

Глава 1. Премии, их цель, принципы, виды и показатели премирования предприятии………………………………………………………………...

5

1.1. Премии, их сущность, цель, принципы и виды…………………..

5

1.2. Показатели премирования на предприятии………………..……..

10

Глава 2. Анализ и внедрение новой системы премирования работников на ПРУП «ММЗ им. С. И. Вавилова»…………………………………….

17

2.1. Анализ премиальной системы ПРУП «ММЗ ИМ. С.И. Вавилова»…………………………………………………………………..

17

2.2. Внедрение новой системы премирования работников на примере ПРУП «ММЗ им. С. И. Вавилова»……………………………..

23

 

РАСЧЕТ ФОТОГРАФИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ……………………..

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

36

Список использованных источников…………………………………......

38

   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Повышение результатов трудовой деятельности может достигаться за счет различных способов воздействия на работников. Важнейшим среди них является дополнительное материальное вознаграждение персонала за результаты труда, называемое премированием. Понятие премии (от лат. praemium — награда) используется в различных сферах деятельности. Премия — это мера поощрения за особые достижения или заслуги в какой-либо области деятельности. Она является одной из форм материального поощрения работников за высокие количественные и качественные результаты, такие, как рост производительности труда, внедрение достижений науки и техники в производство, экономия материальных, трудовых и энергетических ресурсов, улучшение качества продукции, точность соблюдения технологических режимов, содержание оборудования в хорошем состоянии и т.д.

Одним из требований к эффективной системе премирования является ее прозрачность и объективность: в случае, если персоналу будет не понятно или не известно, за что их поощряют, и как они могут влиять на размер своей заработной платы, если критерии оценки их деятельности не объективны или оценка происходит волюнтаристски, а критерии постоянно меняются, мотивационный эффект не будет достигнут.

Обоснованием актуальности данной темы является то, что премии за добросовестный труд имеют большое моральное значение и являются важным правовым средством обеспечения трудовой дисциплины, являются мощным стимулом для дальнейших производственных успехов, оказывают положительное влияние на других членов трудового коллектива.

Объектом исследования курсового проекта является  ПРУП «ММЗ им. С. И. Вавилова».

Предметом данного проекта является совершенствование системы премирования работников.

Цель курсового проекта – изучить теоретические основы совершенствования системы премирования работников, проанализировать их на примере ПРУП «ММЗ ИМ. С.И. Вавилова».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • Раскрыты сущность премий, их цели, виды и принципы;
  • Изучены показатели премирования на предприятии;
  • Проанализирована премиальная система ПРУП «ММЗ ИМ. С.И. Вавилова»;
  • Рассмотрено внедрение новой системы премирования работников на примере ПРУП «ММЗ им. С. И. Вавилова»;
  • Рассчитана фотография рабочего дня сотрудника.

Для решения поставленных в курсовой работе задач использованы следующие методы: анализ, обобщение и сравнение, аналитические группировки, метод аналогии и др.

 Теоретической основой для написания данного проекта являлись труды следующих авторов: Волгина Н.А., Комарова Е.И., Лутохина Э.А. и нормативная литература, такая как Трудовой Кодекс РФ.

 

Глава 1. Премии, их цель, принципы, виды и показатели премирования предприятии

 

    1. Премии, их сущность, цель принципы и виды

 

Премирование - это выплата работникам определенных денежных сумм сверх основной зарплаты с целью материального поощрения за труд. Систему премирования могут использовать все организации.

Предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры премий и других стимулирующих выплат работникам исходя из ставок и окладов, определяемых на основе ЕТС.

В то же время и организации, которые не получают бюджетного финансирования, вправе устанавливать премии, доплаты и надбавки за счет собственных средств. Эти выплаты могут быть введены с учетом мнения представительного органа работников или предусмотрены в коллективном договоре. Но даже если представительного органа и коллективного договора в организации нет, работодатель все равно имеет право устанавливать стимулирующие выплаты, в том числе и премии для своих работников. Виды премирования.

Основная цель премирования — повышение эффективности работы предприятия на основе стимулирования трудовой активности персонала.

Премирование работников основывается на следующих принципах:

  • справедливость и обоснованность размеров и дифференциации премий;
  • материальная заинтересованность работников в достижении высоких конечных результатов трудовой деятельности, сочетание индивидуальной и коллективной материальной заинтересованности в результатах труда;
  • поощрение творческой инициативы, ответственности, достижения высокого качества труда, продукции, работ и услуг;
  • простота определения размеров премиальных выплат;
  • ясность и доступность для понимания работниками связи между их трудовыми усилиями и вознаграждением;
  • гибкость — изменение премиальной системы с изменением Целей и задач материального стимулирования;
  • гласность поощрения как доступность для работников информации о результатах применения премиальной системы.

Существует два вида премирования.

Первый вид - премирование, предусмотренное системой оплаты труда. Оно предполагает выплату премий с определенной периодичностью (годовая, квартальная, за полугодие, за месяц и др.) определенному кругу работников. Например, технологам, экономистам, бухгалтерам. Такие премии выплачиваются на основании разработанных в организации конкретных показателей труда и условий премирования.

Определяются также и размеры премий (в размере одного должностного оклада, 50 процентов от должностного оклада и т.д.).

На премии, которые предусмотрены системой оплаты труда, в организации разрабатывается специальное премиальное положение. Это положение должно быть утверждено администрацией и согласовано с соответствующим профсоюзным органом, если он есть.

На основании разработанных премиальных положений у сотрудников возникает право получить конкретную премию, а у организации - обязанность выплатить ее.

Премии первого вида организация может разделить на две части:

1) премии за основные результаты  деятельности организации. Это основные  премии, которые должны играть  ведущую стимулирующую роль;

2) премии за улучшение той  или иной стороны деятельности  организации.

Это, как правило, специальные системы премирования. К ним можно отнести, например, премии за экономию сырья, материалов, электрической или тепловой энергии; за изготовление продукции высокого качества; за своевременную отгрузку продукции; за сбор и сдачу отдельных видов отходов производства и другие, в зависимости от специфики организации.

Второй вид - разовая (единовременная) премия. Такое премирование не является системой оплаты труда.

Единовременные премии могут начисляться за конкретные успехи в работе или приурочиваться к знаменательным событиям - государственным праздникам, юбилеям отрасли, организации или конкретного работника.

В качестве оснований для поощрения можно назвать:

- образцовое выполнение трудовых  обязанностей;

- улучшение качества продукции;

- продолжительную и безупречную  работу;

- новаторство в труде.

Организация может определить и другие основания для поощрения, например, выполнение особо важных для организации либо особо срочных работ, высокий профессионализм, поддержание престижа торговой марки во время выставок, конкурсов и ярмарок, увеличение прибыли.

За успехи в работе можно устанавливать следующие меры поощрения:

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- награждение почетной грамотой  и др.

Присвоение почетных званий организации (например, "Лучший по профессии"), увеличение размеров вознаграждения за общие итоги работы организации, направление на учебу с выплатой стипендии за счет организации также могут являться мерами поощрения.

Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, могут предоставляться льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания, а также преимущества при продвижении по работе.

Критерии добросовестного и успешного выполнения трудовых обязанностей, позволяющие определить работникам указанные преимущества, предусматриваются самой организацией. Однако такие критерии не должны противоречить требованиям законодательства, то есть к работнику не должны предъявляться требования, не входящие в круг его трудовых обязанностей.

Отметим также, что за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законодательством.

Следует обратить внимание на то, что применение мер поощрения - прерогатива нанимателя.

Следовательно, работник не вправе претендовать на поощрение, если в организации не приняты локальные акты, регулирующие виды и порядок применения мер поощрения.

В число основных элементов премиальных систем входят:

- направления производства, которые  необходимо стимулировать;

- показатели и условия премирования;

- размеры премий и источники  их выплаты;

- круг премируемых работников;

- периодичность премирования;

- порядок начисления премий  и их распределение между коллективами  и отдельными работниками;

- порядок выплаты премий.

Премиальная система за увеличение объемов продаж и производства, стимулирующая основные результаты хозяйственной деятельности, является ведущей.

Премирование рабочих за основные результаты хозяйственной деятельности может быть как индивидуальным, так и коллективным.

Там, где условия организации производства предопределяют работу каждого рабочего независимо от других, при выполнении работ, требующих определенных навыков, целесообразно производить индивидуальное премирование. В этом случае индивидуальные показатели и условия премирования устанавливаются непосредственно по профессиям или видам работ.

Коллективное премирование может использоваться как при коллективной, так и при индивидуальной форме организации труда и его оплаты. Премия в этом случае начисляется бригаде в целом и распределяется между работниками с учетом личного вклада каждого в общие результаты работы и отработанного времени и максимальными размерами не ограничивается.

Коллективное премирование (при необходимости) может быть дополнено индивидуальным.

 

 

1.2. Показатели премирования на предприятии

 

В организации могут быть установлены следующие показатели премирования, влияющие на конечный результат производственно-финансовой деятельности организации:

- рост объемов производства  и реализации продукции (работ, услуг);

- рост производительности труда;

- увеличение балансовой и чистой  прибыли;

- повышение рентабельности производства  и продукции;

Информация о работе Совершенствование системы премирования работников