Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:43, курсовая работа
Цель работы - анализ процесса управления производительностью, материальным и нематериальным стимулированием (мотивацией) труда, в современных условиях.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- определить сущность стимулирования;
- изучить процесс стимулирования и управления;
Введение 3
1. Экономическое значение и роль стимулирования труда в повышении эффективности производства 5-28
1.1. Особенности и специфика стимулирования труда в строительстве 5
1.2. Системы стимулирования труда на предприятии 14
1.3. Основные направления совершенствования управления производством за счет стимулирования труда 21
2. Анализ совершенствования системы управления производством за счет мотивации стимулирования труда 28-50
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Регион». Основные технико-экономические показатели 28
2.2. Анализ системы мотивации стимулирования труда на предприятии 34
2.3. Основные направления совершенствования управления производством за счет стимулирования труда. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 40
Заключение 50
Список использованых источников 53
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала на ООО ПО «Регион»: развитие системы управления деловой карьерой; применение новых стимулирующих форм оплаты труда; расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
На ООО ПО «Регион» широко применяется премирование рабочих. Премия рабочим начисляется за фактически отработанное время согласно утвержденному положению премировании. Основанием для начисления премии служат данные оперативной и бухгалтерской отчетности, средний коэффициент качества труда бригады (участка) и личный коэффициент качества труда (ККТ) каждого рабочего.
Применяется и система морального поощрения: введено присвоение звания «Почетный ветеран труда» ООО ПО «Регион», объявление благостности, награждение почетной грамотой, занесение на доску Почета, представление к правительственным наградам.
На ООО ПО «Регион» разработана Методологическая инструкция по подготовке кадров, которая устанавливает порядок планирования и организации учебного процесса для подготовки, переподготовки и повышения квалификации всего персонала ООО ПО «Регион». Согласно инструкции профессиональному обучению подлежат: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Отдел кадров получает из ИПК и других учебных заведений проекты планов повышения квалификации и знакомит с ними руководителей подразделений, далее совместно с последними разрабатывает годовой план подготовки кадров. Если проекты планов поступают в ОК после разработки годового плана, дополнительно в годовой план вносится изменение.
После составления годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих на предприятии, отдел кадров осуществляет организационную и учебно-методическую работу по реализации этого плана (см. табл. 2.9). Определяются: формы обучения; срок обучения; знания и навыки, которыми располагает обучающийся персонал; методы и средства обучения, имеющиеся для подготовки и какие необходимо дополнительно иметь для подготовки; подбор преподавателей теоретического обучения, инструкторов производственного обучения; стоимость обучения.
Таблица 2.9 Годовой план подготовки кадров
Наименование деятельности |
Ответственный исполнитель |
Документ |
I. Определение потребности в подготовке кадров |
1. Руководитель подразделения. 2. Начальник ОК. |
1. Приказ. 2. Заявка. |
2. Планирование подготовки и разработки программы |
1. Начальник ОК. 2. Инженер по подготовке кадров. |
1 . План подготовки кадров. 2. Программы обучения. |
3 Утверждение плана и программы подготовки кадров |
1 . Директор. 2. Начальник ОК. |
1. Приказ. |
4. Доработка |
1. Начальник ОК. 2. Инженер по подготовке кадров. |
1 . План подготовки кадров. |
5 Подготовка к обучению и проведение обучения |
1. Начальник ОК. 2. Инженер по подготовке кадров. |
1. Приказ. 2. Учебный журнал. 3. Дневник производственного обучения. |
6. Контроль результатов подготовки |
1 . Начальник ОК. 2. Квалификационная комиссия. |
1. Протокол. 2. Журнал контроля проведения ПО и ТО. |
7. Доработка дополнительного самостоятельного обучения |
1. Начальник ОК. 2. Руководитель подразделения. |
1 . Протокол. |
8. Анализ обучения и корректирующие действия |
1. Начальник ОК. 2. Квалификационная комиссия. |
1. Приказ. |
9 Документирование результатов поучения |
1. Начальник ОК. 2. Инженер по подготовке кадров. |
1. Протокол. 2. Приказ. 3. Отчет. |
С учетом указанных
принципов целесообразно
1. Составление
Корпоративного кодекса этики
ООО ПО «Регион», который содействовал
бы участникам деловых
2. Разработка
программы повышения
3. Привлечение работников к участию в управлении ООО ПО «Регион».
4. Повышение
управленческой компетентности
через систему обучения управле
Можно порекомендовать общие принципы корпоративного кодекса ООО ПО «Регион»:
Целесообразна
следующая структура
Предлагаемые в работе рекомендации по разработке корпоративного кодекса ООО ПО «Регион», приведут к: формированию доверия к фирме со стороны референтных внешних групп (описание политики по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам). Таким образом, кодекс, являясь инструментом корпоративного PR, повышает инвестиционную привлекательность компании; регламентации поведения персонала в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем: регламентации приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами; определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях; указания на неприемлемые формы поведения; развитию корпоративной культуры (корпоративный кодекс может обеспечить доведение ценностей компании до всех сотрудников, ориентировать их на единые корпоративные ценности и тем самым повышать корпоративную идентичность, с помощью кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности).
Разработка программы
1. Укрепление авторитета руководителя. Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
2. Создание
мощной поддержки сотрудников
- это ключ к эффективному
3. Создание
и поддержание высокой
4. Эффективное
делегирование полномочий. Руководитель
- это не только хороший
5. Создание обучающихся организаций. Успех деятельности компании определяется эффективностью соответствующих рыночной среде стратегий. Быстроменяющаяся среда стимулирует появление новых приоритетов в развитии компании, необходимость пересмотра стратегий. Компании вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками.
6. Способность
анализировать совокупность
Таким образом,
данный комплекс экономических и
управленческих дисциплин направлен
на формирование способностей управленцев
анализировать тенденции
Следующие мероприятия по привлечению работников к участию в управлении направлены на работу с руководящим составом: консультирование руководителей; повышение управленческой компетентности через систему обучения управленческих кадров.
Консультирование
руководителей, которое, как правило, предполагает:
анализ приказов и распоряжений; исследование
микроклимата в организации; выявление
стиля управленческой деятельности руководителя
и его заместителей; исследование пространственно-
Подобное консультирование носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты деятельности организации. Мы изложили лишь схематично этот процесс, полагая, что его особенности зависят от личности и опыта консультанта и являются сугубо индивидуальными.
Текучесть кадров является основной
проблемой, с которой сталкиваются
современные предприятия. Часть
работников уходит на пенсию, часть
увольняется по различным причинам.
Высокий уровень текучести
Таблица 2.10 Расчет экономии средств за счет сокращения текучести кадров
Количество сотрудников на предприятии |
1350 человек |
Текучесть кадров - 10,3% в год |
113 рабочих |
Средняя заработная плата 1 рабочего |
9848 руб. |
Стоимость замены 1 работника |
7719 руб. |
Сумма затрат на замену персонала в год |
872247 руб. |
При сокращении текучести на 5,3% в год |
55 рабочих |
Сумма затрат на замену персонала при уровне текучести 5% в год |
424545 руб. |
Общая экономия (Эт) |
447702 руб. |
Эффект от предложенных мероприятий (с учетом затрат на проведение конкурса) составит 872247 - 424545 = 447702 руб.
Далее определим эффект от увеличения производительности труда (за счет новой системы стимулирования труда).
Эп=Р*Дм*(П2-П1)
где Р- количество работников,
Дм - количество рабочих дней, отработанных ими за месяц.
П - производительность труда, как отношение объема продаж за день к числу работников =Оп/Р.
Эп = 1350 * 20 * ((294100/1350) - (259989/1350)) = 682290 руб. (за месяц).
За год составит: 682290 * 12 = 8187480 руб.
Таким образом эффект от увеличения производительности труда за год составит 8187480 рублей. Увеличение производительности труда является средством удовлетворения постоянно растущих потребностей как материальных, так и культурных.
Суммарная эффективность рассчитывается по следующей формуле:
Эс = Эт +Эп
Эс = 447702 + 8187480 = 8635182 тыс.руб.
Таким образом, от внедрения предложенных мероприятий по стимулированию труда на предприятии уменьшится текучесть кадров и увеличится производительность труда, а также эффект составит 8635182 тыс. руб.
Таким образом, стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться более производительно. Т.е. появления у работника мотивов к более эффективному труду и реализации этого мотива (мотивов) в процессе труда. Мотивация - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Анализ системы мотивации
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников предприятия являются следующие аспекты:
- низкая эффективность внутрипроизводственных отношений, обусловленная тем, что инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются; фонд экономического стимулирования в цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников;
- цеха не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.
В основном стимулировании,
то есть при определении