Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы
Задачи, поставленные в курсовой работе это раскрытие понятий сущности конкуренции, ее содержания, понятия и факторов конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, провести комплексную оценку показателей конкурентоспособности на примере ООО «Кинельагро» по сравнению с главным конкурентом ООО «Сызранский мясокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции……………………………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности…………………………………………..11
1.3 Способы анализа и оценки конкурентоспособности……………………...19
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КИНЕЛЬАГРО» И ООО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………..33
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятий ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»…………………………………………33
2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности организаций ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат» методом SWOT-анализа (определения сильных и слабых сторон данных предприятий)……………38
2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»…………………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..55

Файлы: 1 файл

Повышение конкур (2).doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

Специфические принципы оценки конкурентоспособности конкретных объектов формулируются в каждом конкретном случае исходя из сложности, особенностей и важности объекта.

Конкурентоспособность организации рекомендуется оценивать на основе показателей конкурентоспособности товаров с учетом значимости рынков, на которых они были реализованы.

Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ. Если у организации высокий уровень конкурентоспособности, то и персонал имеет хорошие условия для достижения высокого уровня конкурентоспособности.

Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем, для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая:

- полезный эффект данного объекта  и конкурирующих объектов за  нормативный срок их службы

- совокупные затраты за жизненный  цикл объектов.

Полезный эффект – отдача объекта, интегральный показатель как система используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта, удовлетворяющих конкретную потребность. Другими словами, полезный эффект – это совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество – это потенциальный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эффект использования объекта конкретным потребителем, как правило, меньше интегрального показателя качества объекта. Приближение этих показателей друг к другу по величине приводит к разунификации объекта и увеличению затрат в сферах производства и восстановления. Значительный разрыв между интегральным показателем качества объекта и его полезным эффектом приводит к недоиспользованию полезных возможностей объекта, что тоже плохо. Поэтому целесообразно проектировать (разрабатывать, формировать) объект с полезным эффектом для конкретных условий, равным 0,8-0,9 интегрального показателя качества. Тогда в одних условиях будет полностью или частично использоваться набор потенциальных параметров объекта, в других – набор других параметров.

Полезный эффект объектов можно измерять в натуральных единицах (например, производительность однопараметрических машин и оборудования), денежном выражении либо в условных баллах (полезный эффект объектов, характеризующихся несколькими дополняющими друг друга важнейшими параметрами). Основные методы прогнозирования полезного эффекта: нормативный, экспериментальный, параметрический, экспертный.

Но достаточно важным в оценке общей конкурентоспособности, является конкурентоспособность организации.

Для оценки конкурентоспособности организации сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно назвать системным.

Цель системного анализа организации – установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемого товара, эффективности и устойчивости функционирования организации.

Этапы проведения системного анализа состояния организации предлагается «привязывать» к структуре системы стратегического менеджмента:

1) анализ качества научного сопровождения  системы стратегического менеджмента  с точки зрения количества  и глубины применяемых научных подходов и методов управления.

2) анализ компонентов выхода  системы, то есть качества стратегии  организации, уточнение целей исходя  из ее внутренних слабых и  сильных сторон, внешних угроз  и возможностей (SWOT- анализ).

3) анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов на выходе организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов.

4) анализ механизма действия  закона конкуренции в отрасли, антимонопольного законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли.

5) анализ факторов макросреды  страны и инфраструктуры данного  региона (города), оказывающих позитивное  и негативное влияние на организацию.

6) анализ механизма действия  закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации.

7) анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых  сторон организации по сравнению  с конкурентами в обеспечивающей  подсистеме, то есть в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации.

8) анализ сильных и слабых  сторон, угроз и возможностей  организации в ее организационно-техническом  и социальном развитии («процесс»  в системе).

9) анализ качества управляемой  подсистемы системы стратегического менеджмента в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, качество их сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению.

10) анализ качества управляющей  подсистемы системы стратегического  менеджмента в части управления  персоналом по разработке и  реализации стратегических и  тактических управленческих решений.

11) анализ структуры, содержания  и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон.

12) анализ конкурентоспособности  товаров (услуг), персонала и технологий, организации в целом.

13) анализ эффективности использования ресурсов.

14) анализ устойчивости функционирования  организации.

15) установление стратегических  и тактических факторов повышения  конкурентоспособности товаров (услуг), эффективности и устойчивости  функционирования организации для разработки на их основе ее стратегии. На этом этапе синтезируется вся предыдущая работа.

В настоящее время отсутствует общепринятая методика анализа (оценки) конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. Хочется отметить, что подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товара (услуги) и первой функции управления разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при изменении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ поведения аналогичных объектов и прогноз их развития, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.

По методике оценки конкурентоспособности можно выделить следующие закономерности:

- уровень конкурентоспособности  считать как средневзвешенную  величину по показателям конкурентоспособности  конкретных товаров на конкретных  рынках;

- отдельно проводить анализ  эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;

- отдельно считать показатель  устойчивости функционирования  организации;

- прогнозировать перечисленные  три комплексных показателя минимум  на пять лет.

Конкурентоспособность организации можно определять в статистике и динамике. В статистике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых она реализуется.

Также имея данные для измерения и оценки конкурентоспособности организации, и ее конкурентов, наиболее наглядно представлять картину в качестве «многоугольника конкурентоспособности». Он позволяет сравнивать различные показатели (цена, качество, финансовое положение, наличие дополнительных услуг, эффективность связи с внешней средой) и определять резервы и стратегии, которые предстоит реализовывать организации в будущем.

Таким образом, рассмотрев различные подходы и методы оценки конкурентоспособности, мы приходим к выводу о специфичности выбора факторов и показателей оценки в зависимости от типа предприятия и типа товарного рынка.

Рассматривая компанию ООО «ПСК «КЛЮЧ», сделаем акцент на следующем:

 


Рисунок 3 – Взаимосвязь конкурентоспособности, качества продукции и квалификации персонала.

 

Для большинства клиентов именно качество является основным показателем при выборе поставщика необходимой продукции. Качество же напрямую зависит от квалификации персонала. В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится. Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней. Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие предприятия и снижает его конкурентоспособность, однако, это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена снижению конкурентоспособности.

 

ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КИНЕЛЬАГРО» И ООО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

 

2.1 Краткая экономическая  характеристика предприятий ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кинельагро» (далее ООО «Кинельагро») создано для осуществления производственной, научно-технической и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности общества, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной, научно-технической и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Общество ведет свою деятельность на основании Устава.

Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Кинельагро».

Место нахождения: Россия, Самарская область, г. Кинель, ул. Герцена, 46.

Учредителями общества являются:

1.Зацаринный Дмитрий Николаевич;

2.Рябчук Эдуард Владимирович.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и создано без ограничения рока действия.

В своей деятельности Общество руководствуется гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иным действующим законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая торговля мясом включая субпродукты;

- оптовая торговля мясом птицы включая субпродукты;

- оптовая торговля продуктами из мяса и мяса птицы;

-  оптовая торговля консервами из мяса и мяса птицы;

- розничная торговля мясом включая субпродукты;

- розничная торговля мясом птицы включая субпродукты;

- розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы;

- производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота

- производство мяса и пищевых субпродуктов птицы;

- производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов;

- деятельность по изучению общественного мнения;

- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»