Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы
Задачи, поставленные в курсовой работе это раскрытие понятий сущности конкуренции, ее содержания, понятия и факторов конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, провести комплексную оценку показателей конкурентоспособности на примере ООО «Кинельагро» по сравнению с главным конкурентом ООО «Сызранский мясокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции……………………………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности…………………………………………..11
1.3 Способы анализа и оценки конкурентоспособности……………………...19
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КИНЕЛЬАГРО» И ООО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………..33
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятий ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»…………………………………………33
2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности организаций ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат» методом SWOT-анализа (определения сильных и слабых сторон данных предприятий)……………38
2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»…………………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..55

Файлы: 1 файл

Повышение конкур (2).doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

Из этого следует, что конкуренты ООО «Кинельагро» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

Необходимо отметить, что благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды продукции и услуг, разработке проектов, технологий и "ноу-хау", ООО «Кинельагро» прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий.

Что нельзя сказать про ООО «Сызранский мясокомбинат» имея репутацию ниже среднего, отсутствие разработок новой продукции, не ведя проектирование продукции и техническую подготовку производства также, не имея своей товарной марки данная организация значительно уступает по всем ключевым фактором успеха деятельности по сравнению с ООО «Кинельагро».

Основной концепцией ООО «Кинельагро» по сравнению с ООО «Сызранский мясокомбинат» - является высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

В целях улучшения конкурентоспособности на рынке мясной продукции ООО «Кинельагро», необходимо отметить тот факт, что данное предприятие применяет только лишь рекламу для продвижения на рынок своей продукции, однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы. Поэтому необходимо дальнейшее улучшение формирования имиджа организации и т.п.

Также для улучшения деятельности ООО «Кинельагро» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения.

Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент.

Далее перейдем к сравнительной характеристике конкурентоспособности, на примере конкретной продукции выпускаемой ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат».

 

2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»

 

Рассмотрим конкурентоспособность на примере производства колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «Кинельагро» по сравнению с аналогичной продукцией выпускаемой ООО «Сызранский мясокомбинат».

Организация производства колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «Кинельагро» и вхождение в данную рыночную нишу складывалось из основных предпосылок таких как:

  • наличие неиспользованных сырьевых ресурсов;
  • положительные результаты опытного производства (2012-2013 гг.).

В данные годы в ООО «Кинельагро» производилась колбасная продукция в натуральной оболочке. Такая продукция как «Сосиски свиные», «Сардельки царские», «Ветчина любительская», но через год выпуск данной колбасной продукции прекратилась в связи с экономическим кризисом, а следствии чего и общим спадом производства.

Также данная продукция перестала производиться в связи с произошедшими изменениями, а конкретнее смены руководства.

 В 2012 году возобновив производство колбасной продукции в натуральной оболочке, ООО «Кинельагро» значительно улучшила свое экономическое положение, имея при этом эксклюзивные права на рецептуру продукта и возможность эффективного использования свободных трудовых ресурсов и объектов недвижимости.

Целесообразность деятельности по продвижению данной колбасной продукции в натуральной оболочке на местном рынке, а также на рынках Самарской области бесспорна.

Соблюдая все требования, предъявляемые к качеству данной колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» вышла на рынок со следующими конкурентными преимуществами по сравнению с ООО «Сызранский мясокомбинат»:

- высококачественной с точки зрения потребительских свойств колбасной продукцией в натуральной оболочке, апробированной на предмет наличия спроса на рынке рецептурой данного продукта;

- качественной, выполненной на  уровне мировых стандартов и  на импортном оборудовании упаковке товара;

- наличии давних производственных  связей с поставщиками сырья, что значительно снижает себестоимость  производства, и риски проекта, связанные  с перебоями в его поставке;

- ограниченностью производственного потенциала основного конкурента, такого как ООО «Сызранский мясокомбинат», который в связи с материальными проблемами временно приостановил производство колбасной продукции в натуральной оболочке, что дает возможность ООО «Кинельагро» значительно опередить своего конкурента в закреплении на рынках сбыта среди оптовых и розничных покупателей, что определено положительной динамикой роста объема потребления колбасной продукции в натуральной оболочке.

Коммерческая привлекательность данного проекта производства колбасной продукции в натуральной оболочке определяется совокупностью следующих факторов:

- низким риском вложения средств  в данное производство (при обеспечении  эффективной работы сбытового  подразделения). Снижение риска определяется  тем, что потенциальный спрос  на данную колбасную продукцию в натуральной оболочке отражает стремление конечных потребителей исключить отрицательные последствия негативного воздействия искусственных материалов применяемых при производстве искусственной упаковки. Следует утверждать, что спрос на данную колбасную продукцию будет устойчиво расти (в том числе под влиянием рекламной кампании и гибкой стимулирующей ценовой политики);

  • высокая степень автономности производства в ООО «Кинельагро» по сравнению с ООО «Сызранский мясокомбинат» на уже имеющуюся собственную сеть заготовителей сырья, т.е. максимальное уменьшение риска перебоев в его поставке.
  • отсутствие потребности в отвлечении существенных ресурсов на создание нового товаропроводящего канала, возможность внедрения в уже существующую сеть реализации колбасной продукции среди оптовых и розничных покупателей.
  • возможность ООО «Кинельагро» использования незавершенного строительства объекта и свободных трудовых и имущественных ресурсов в коммерческих целях с высоким финансовым, в т.ч. налоговым результатом;
  • получение ООО «Кинельагро» по сравнению с ООО «Сызранский мясокомбинат» дополнительного эффекта за счет диверсификации производства путем использования потенциала предприятия для расширения ассортимента выпускаемой колбасной продукции в натуральной упаковке без значимых дополнительных вложений средств, что связано с универсальностью установленного производственного оборудования ведущих иностранных производителей.

Для осуществления проекта производства колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» установило новейшее оборудование, заключив выгодный контракт на его поставку с немецкой фирмой-поставщиком.

В ООО «Сызранский мясокомбинат» по сравнению с новейшим оборудованием ООО «Кинельагро» оборудование достаточно старое и модернизации данного оборудования не ожидается, что дает огромное преимущество ООО «Кинельагро».

ООО «Сызранский мясокомбинат», которое выпускало колбасные изделия на старом оборудовании вынуждено было приостановить данное производство в связи с постоянными поломками данного оборудования, а также довольно таки вялое стремление руководства модернизировать свое производство играют плохую роль и резко снижают конкурентоспособность предприятия по сравнению с ООО «Кинельагро».

Описание продукта. Натуральная оболочка – это лучший выбор, как для производителей, так и для покупателей колбасных изделий, поэтому, при наличии в ООО «Кинельагро» широкого ассортимента искусственных оболочек, производителям в первую очередь рекомендуется использовать натуральную оболочку. Прежде всего, это ликвидно.

Более двух третей покупателей считают колбасу в натуральной оболочке деликатесом. Почти у 75% опрошенных покупателей колбаса в натуральной оболочке ассоциируется с понятием "высший сорт".

Более 80% опрошенных покупателей полагают, что колбаса в натуральной оболочке целиком натуральна, а, следовательно, экологически безопасна, т.к. является чистым природным продуктом;

Это технологично. По своим физико-химическим и биологическим свойствам натуральная оболочка близка к фаршу, поэтому она наиболее полно соответствует технологическим режимам его обработки.

Натуральные оболочки обладают достаточной прочностью для использования их на автоматизированном оборудовании и при тепловой обработке. Это производство прежде всего рентабельно. Свыше 50% покупателей заявляют, что готовы переплачивать до 10% за колбасу в натуральной оболочке.

Почему именно ООО «Кинельагро» конкурентоспособнее по сравнению с ООО «Сызранский мясокомбинат»?

О своих конкурентных преимуществах ООО «Сызранский мясокомбинат» заявляет в корпоративном лозунге: "Надежность. Традиции. Качество".

Надежность и авторитет определяет конкурентоспособность колбасной продукции ООО «Кинельагро» после многих лет работы на рынке колбасных изделий в натуральной оболочке - это синоним гарантированной стабильности, что подтверждается экономическими успехами, высокой динамикой роста объемов продаж, расширением географии и структуры бизнеса.

Постоянным ростом числа клиентов ООО «Кинельагро» потребляемых колбасную продукцию в натуральной оболочке есть и крупнейшие предприятия сетевой розничной и оптовой торговли, ресторанного бизнеса.

ООО «Кинельагро» ежегодно принимает участие в региональных выставках по переработке и технологиям в мясной отрасли.

Высокий профессионализм специалистов в ООО «Кинельагро», в связи с прочными сложившимися отношениями с научно-практическими учреждениями пищевой отрасли России, становлением и развитием собственной научной школы.

Проведенные среди клиентов ООО «Кинельагро» маркетинговые исследования показывают, что большинство из них к традиционным относят следующие принципы отношений к клиентам такие как:

  • Обязательность, доверие, теплые человеческие отношения;
  • Справедливость цен на товары и услуги;
  • Открытость – стремление максимально оперативно информировать покупателей о возможных изменениях ассортимента или возникающих проблемах.

В ООО «Сызранский мясокомбинат» таких опросов не проводится, таким образом, не дает возможности руководствовать предпочтениям и желаниям потенциальных покупателей, так как в ООО «Сызранский мясокомбинат» отсутствует отдел сбыта.

Перечислим ключевые факторы высокого качества колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «Кинельагро»:

- Строжайший контроль качества  на всех этапах производства  и реализации колбасной продукции  в натуральной оболочке;

- Контроль условий производства кишечного сырья и готовой колбасной продукции, как у российских, так и зарубежных поставщиков;

- Входной контроль сырья и  готовой продукции, а также соблюдение  условий хранения на собственных  складах;

- Контроль точного соблюдения технологии селекции на заводе; выходной контроль отгружаемой колбасной продукции.

Высокий профессионализм сотрудников ООО «Кинельагро» также повышает конкурентоспособность по сравнению с ООО «Сызранский мясокомбинат». В ООО «Кинельагро» каждый менеджер–технолог имеет за плечами годы практического опыта.

Также конкурентоспособность ООО «Кинельагро» повышается за счет разветвленной сети доставки по городу и области. А в ООО «Сызранский мясокомбинат» сеть доставки не столь развита.

В своей рекламной деятельности ООО «Кинельагро» прежде всего, опирается на безопасность данных изделий и рекомендует своим покупателям колбасные изделия в натуральной оболочке.

Натуральные оболочки до настоящего времени остаются самыми экологически безопасными. Кроме того, прозрачность натуральной оболочки позволяет увидеть качество продукта изнутри. Также это полезно. Сосиски, сардельки и колбасу в натуральной оболочке можно употреблять целиком, не очищая, сама оболочка содержит коллаген и полезные вещества, способствующие укреплению соединительных тканей организма человека, суставов, сухожилий, ногтей и волос.

Это прежде всего вкусно. Только при использовании натуральной оболочки коптильный дым глубоко и равномерно проникает в продукт, что способствует образованию у готовых изделий золотисто-коричневого цвета и обеспечивает получение приятного запаха и вкуса по всему объему фарша.

Лозунг, который применяет ООО «Кинельагро» в своих рекламных объявлениях: - «Если вы покупаете сосиски и колбасу в натуральной оболочке, значит, вы знаете толк в качественной еде!».

Цены в ООО «Кинельагро» по сравнению с ценами ООО «Сызранский мясокомбинат» значительно ниже, что наиболее важно для незащищенных слоев населения, да и качество выпускаемой колбасной продукции в натуральной оболочке по опросу потребителей склоняется в сторону потребления продукции ООО «Кинельагро».

Основу системы реализации колбасной продукции в ООО «Кинельагро» - составляет оптовая торговля.

Создание собственной дилерской сети, а также использование системы торговли в фирменных магазинах.

Также в ООО «Кинельагро» профессионально оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в регионы распространения.

Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»