Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы
Задачи, поставленные в курсовой работе это раскрытие понятий сущности конкуренции, ее содержания, понятия и факторов конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, провести комплексную оценку показателей конкурентоспособности на примере ООО «Кинельагро» по сравнению с главным конкурентом ООО «Сызранский мясокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции……………………………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности…………………………………………..11
1.3 Способы анализа и оценки конкурентоспособности……………………...19
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КИНЕЛЬАГРО» И ООО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………..33
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятий ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»…………………………………………33
2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности организаций ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат» методом SWOT-анализа (определения сильных и слабых сторон данных предприятий)……………38
2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»…………………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..55

Файлы: 1 файл

Повышение конкур (2).doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

Проведя комплексную оценку и анализ эффективного маркетинга, который позволил сделать вывод о возможных путях продвижения колбасной продукции в натуральной оболочке и повышении конкурентоспособности в ООО «Сызранский мясокомбинат» на региональные рынки РФ:

- определить необходимость включения  в организационно-штатную структуру  ООО «Сызранский мясокомбинат» группы маркетинга в составе 2-4 человек, ответственных за исследование рынка, рекламную работу, обеспечение сбыта через сеть оптовых покупателей, развертывание дилерской сети в регионах распространения.

- предусмотреть необходимость  расширения номенклатуры выпускаемых предприятием продуктов.

- дать возможность покупателям  приобретать не один, а несколько  товаров со склада предприятия  или у его дилеров в значительной  степени повышает конкурентоспособность  ООО «Сызранский мясокомбинат» среди производителей аналогичной продукции.

К настоящему времени у ООО «Сызранский мясокомбинат» имеется ряд наработок увеличению ассортимента выпускаемой продукции за счет модернизации оборудования для производства колбасной продукции, по созданию новых рецептур.

При этом ориентация идет на более полное использование того же технологического оборудования, и для производства колбасных изделий и в искусственной оболочке.

Особое внимание в ООО «Сызранский мясокомбинат» следует уделить обеспечению информированности широкого спектра конечных потребителей.

С этой целью должен быть разработан и типографским путем реализован рекламно-информационный листок в конечном итоге стимулирующих покупателя к приобретению этого продукта.

Другие конкуренты ООО «Кинельагро», характеризуются наличием в составе оболочки колбасных изделий различных химических добавок, снижающих его привлекательность на рынке колбасных изделий.

Возможности повышения конкурентоспособности колбасной продукции ООО «Сызранский мясокомбинат» лежат в улучшении качества продукции, немаловажен и дизайн внешнего вида упаковки, а также продолжении работ по исследованию особенностей производства данной продукции и строжайшем соблюдении рецептуры, технологии производства и соблюдении санитарных норм.

Внешний вид колбасных изделий в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» пачки соответствует все современным требованиям дизайна, так как в ООО «Сызранский мясокомбинат» упаковка невзрачна на вид что имеет огромное влияние на выбор покупателя при выборе колбасных изделий.

Необходимо порекомендовать ООО «Сызранский мясокомбинат» разработать проект дизайна упаковки колбасных изделий, что является также определяющим фактором при повышении конкурентоспособности данного предприятия.

 Из вышеизложенного следует, что реальных конкурентов для  колбасных изделий в натуральной оболочке для ООО «Кинельагро» в настоящее время, в рассматриваемом сегменте нет.

В случае удовлетворения требований к колбасной продукции в натуральной оболочке сможет успешно конкурировать с товарами-аналогами.

 

Заключение

 

Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.

Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.

Цель, поставленная в исследовании заключалась в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы

В данном исследовании в первой главе дипломной работы были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг формы конкурентного сосуществования.

Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками.

Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия, максимизации прибыли.

Существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия.

Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия подтверждает необходимость ее комплексной оценки для выявления возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной деятельности.

Во второй главе проведена сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат».

Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий).

Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности, рассчитанный на основе В.Л. Белоусова. Предприятие является лидером на рынке и стремится сохранить это положение.

Для улучшения деятельности ООО «Кинельагро» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г.Кинель и Самарской области, как основных потребителей продукции предприятия.

Поставленные в исследовании задачи решены, а именно: раскрыта сущность понятия конкуренции, ее содержания, понятие и факторы конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, проведена комплексная оценка показателей конкурентоспособности на примере ООО «Кинельагро» по сравнению с его главным конкурентом ООО «Сызранский мясокомбинат».

И в заключение исследования хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.

Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.

Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.

Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг [Текст]: учебник. – Мн.: Высшая школа, 2012. – 447 с.
  2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса [Текст]: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2013. – 253 с.
  3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2013. – 450 с.
  4. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. - М.: Вестник, 2006. – 680 с.
  5. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №2. – С.27-43.
  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология» «Финпресс» М., 2012. – 340 с.

  1. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2013. – 256 с.
  2. Гончаров В.И. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2013. – 624 с.
  3. Гончаров В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2011. – 160 с.
  4. Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. - М.: ПРОСПЕКТ, 2011. – 2012 с.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа,2012. – 64 с.
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,2012. – 120 с.
  7. Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУА - информ, 2011. – 528 с.
  8. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии [Текст]:Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2011. – 728 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2012. – 336 с.
  10. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей, М.: Прогресс,2012. – 239 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. / Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.; Питер,2012. – 366 с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2011. – 736 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е. изд. - М.-СПб.: Вильяме, 2011. - С. 551.
  14. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации [Текст]: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2011. – 268 с.
  15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
  16. Микроэкономика. Теория и российская практика/ под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова, 2-е изд.- М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д» 2011. 544 с.
  17. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2011.
  18. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции [Текст]: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2011. – 238 с.
  19. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. Мн.: Амалфея, 2013 – 128 с.
  20. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М.Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина, А.А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2012. – 76 с.
  21. Орлов А.В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 1990. – 315 с.
  22. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2011.
  23. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2011. – 496 с.
  24. Похабов В.И. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие – Мн., 2011. – 271 с.
  25. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2013. – 555 с.
  26. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2012. – 1012 с.
  27. Романовский В.М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 528 с.
  28. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования [Текст]: справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 1997. – 309 с.
  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2012. – 704 с.
  30. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе [Текст]: учебник. – М.: Инфра – М, 2011. – 608 с.
  31. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: М. – Юристь,1998.- 659 с.
  32. Соломатин А.Н., Петров П.В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 220 с.
  33. Суша Г.З. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2013. – 384 с.

 

 

 


Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Кинельагро» и ООО «Сызранский мясокомбинат»