Стимулирования персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:11, реферат

Описание работы

Современный этап становления социально ориентированной рыночной экономики в Беларуси требует создания действенного механизма мотивации и стимулирования труда, обеспечивающего повышение эффективности производства при наиболее полном учете интересов работников и трудовых коллективов. Перемены в системе экономических отношений предполагают изменения в системе стимулирования труда, что предопределяет последовательную реализацию программы развития социально-ориентированной рыночной экономики в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы стимулирования персонала организации
1.1 Понятие и сущность системы стимулирования труда
1.2 Виды и формы стимулирования труда
2. ООО "ТРЕМЛЯ", его характеристика и производственно-хозяйственная деятельность
2.1 Общая характеристика ООО "Тремля"
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО "ТРЕМЛЯ"
2.3.1 Анализ товарооборота и дохода
2.3.2 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.3 Анализ фонда заработной платы
2.3.4 Анализ производительности труда
2.4 Анализ стимулирования труда в ООО "Тремля"
3. Мероприятия по совершенствованию стимулирования труда В ООО "ТРЕМЛЯ"
3.1 Совершенствование материального стимулирования персонала ООО "Тремля"
3.2 Развитие методов нематериального стимулирования труда персонала ООО "Тремля"
3.3 Разработка платы источника вторичного электропитания (ИВЭП)
4. Охрана труда и экологическая безопасность: Кадровое обеспечение в системе управления охраной труда на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

анализы расчетов.doc

— 614.00 Кб (Скачать файл)

Место нахождения организации (юридический  адрес): 220190. Республика Беларусь. г. Минск, ул. Некрасова, д. I 14. комн.25 л. А5-7/БП.

Основной  целью деятельности Предприятия является осуществление преимущественно торговой деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Предметом деятельности организации является розничная торговля (включая алкогольные  напитки и табачные изделия) и  общественное питание.

Деятельность, для осуществления которой требуется  специальное разрешение (лицензия), осуществляется после его (ее) получения  в установленном порядке.

Размер  Уставного фонда Предприятия  не может быть менее суммы, определенной законодательством.

Учредитель сформировал Уставный фонд ООО "Тремля" в размере 69 000 000 (шестьдесят девять миллионов) белорусских рублей за счет ранее внесенного денежного вклада в размере 2 365 000 (два миллиона триста шестьдесят пять тысяч) белорусских рублей; дополнительно внесенного денежного вклада в размере 66 635 000 (шестьдесят шесть миллионов шестьсот тридцать пять тысяч) белорусских рублей.

2.2 Анализ организационной структуры  управления

Организационная структура управления организацией представлена на рисунке 2.1

102

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО "Тремля".

Рассмотрим  должностные обязанности каждого  из сотрудников.

Директор:

1. Обеспечивает  соблюдение обязательных требований, установленных для предприятия  в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

2. Оформляет,  получает лицензии, соответствующие  разрешения и иные документы  (сертификаты соответствия, гигиенические  заключения) и представляет их, либо  часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

3. Доводит  до сведения покупателей информацию  о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору  товара покупателем.

4. Доводит  до покупателей сведения об  организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.

5. Обеспечивает  наличие оборудования, инвентаря  в соответствии с требованиями  стандартов необходимых для сохранения  качества и безопасности товаров  при их хранении и реализации в месте продажи.

6. Создает  надлежащие условия торгового  обслуживания, а также возможность  правильного выбора товаров покупателями.

7. Организовывает, планирует и координирует деятельность  организации.

8. Принимает  решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

9. Руководит  работниками.

10. Представляет  интересы организации и действует  от его имени.

Заведующая  магазином:

1. Определяет  цели и задачи, связанные с  ведением розничной торговли  и ставит их перед работниками  организации.

2. Осуществляет  организацию, планирование и координацию  деятельности, направленной на сокращение  сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.

3. Осуществляет  планирование и организацию ведения  непосредственной торговли.

4. Обеспечивает  наличие в секции (отделе) необходимых  документов и информации о  товарах.

5. Обеспечивает наличие в секции (отделе) и содержание в исправном состоянии средств измерения, торгового оборудования и торгового инвентаря.

6. Составляет  и передает на склад торгового  объекта заявки на подачу товаров  в секцию (отдел).

7. Обеспечивает  своевременное выполнение планов продаж.

8. Контролирует  эффективное использование материальных, финансовых, технических и трудовых  ресурсов в процессе трудовой  деятельности.

9. Разрабатывает  и проводит мероприятия по  сокращению торговых издержек.

10. Анализирует  результаты торговой деятельности и представляет данные руководству.

11. Осуществляет  контроль за качеством торгового  обслуживания.

12. Обеспечивает  организацию учета, составления  и своевременного представления  отчетности о торговой деятельности.

13. Разрабатывает  и внедряет мероприятия по улучшению деятельности секции (отдела) и ведения торговли, повышению качества торгового обслуживания.

14. Организует  работу с кадрами, осуществляет  их подбор и расстановку, контроль  за их рациональным использованием  и повышением профессионального мастерства.

15. Осуществляет  контроль за соблюдением правил  и норм охраны труда и техники  безопасности при ведении торговой  деятельности организации.

Товаровед:

1. Постоянно  изучает спрос на все группы  товаров и тенденции его развития.

2. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.

3. Изучает  перспективы сбыта новых товаров  с учетом социально-демографических  особенностей различных групп  населения, состояния и динамики  их доходов, традиций и вкусов.

4. Анализирует  опыт конкурентов с учетом  изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.

5. Ведет  контроль за сбытом, проводит  сопоставление запланированных  данных с полученными результатами  по объему, выручке, времени сбыта,  выявляет отклонения и изменения  конъюнктуры рынка.

6. Контролирует  соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.

7. Принимает  меры по ускорению оборачиваемости  товаров, сокращению товарных  потерь, изучает причины образования  сверхнормативных товарных ресурсов  и "неликвидов", разрабатывает  меры по их реализации.

8. Участвует  в формировании цен и т.д.

Основные  обязанности продавца:

1. Расстановка  и пополнение товара на стеллажах.

2. Обеспечение  сохранности товара в торговом  зале.

3. Помощь  покупателям при выборе товара.

4. Стимулирование  продаж заданных администрацией  видов товара.

5. Приемка  и расстановка принятого товара.

6. Наклейка  ценников на товар.

7. Участие  в инвентаризации.

8. Контроль  сроков реализации товара.

9. Обслуживание  клиентов на кассе и ведение  кассовых документов.

В своей  работе продавец взаимодействует и  решает текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.

Кассир:

1. Осуществляет  операции по отражению на (в)  ККМ всех полученных от покупателей  денежных сумм в соответствии  с руководством по эксплуатации  для соответствующего типа контрольно-кассовых машин.

2. Определяет  для каждого покупателя общую  сумму покупки по показанию  индикатора контрольно-кассовой  машины или с помощью счетного  устройства и сообщает ее покупателю.

3. Получает  от покупателя денежные средства  за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках.

4. В  конце смены (при необходимости  и в прочих случаях) снимает  кассу, сдает полученные от  покупателей деньги Старшему  кассиру.

5. Обеспечивает  бесперебойную работу кассы, находится  в рабочее время на своем рабочем месте. Кассир может покидать свое рабочее место только с согласия Старшего кассира.

6. Осуществляет  четкое и вежливое обслуживание  покупателей, создает для них  комфортные условия, контролирует  отсутствие нарушений правил  торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.

7. Обеспечивает  сохранность денег, находящихся  в кассе, контрольно-кассовой  машины и прочих материальных  ценностей и т.д.

Благодаря добросовестному отношению к  труду работников магазина и выполнению своих обязанностей основные торгово-хозяйственные показатели магазина, приведенные в таблице 2.1 имеют положительную динамику, что сказывается на конечных финансовых результатах ООО "ТРЕМЛЯ"

Таблица 2.1 - Основные показатели торгово-хозяйственной  деятельности ООО "ТРЕМЛЯ" за 2006-2008 гг., млн. руб.

 

Показатели

2006

2007

2008

Темп роста

2007/2006%

Темп роста

2008/2007

%

 

1

2

3

4

5

6

 

Товарооборот  в действующих ценах

1480

2220

3640

150,00

163,96

 

Доход от реализации

161,6

244

340

150,99

139,34

 

Уровень дохода от реализации,%

10,92

10,99

9,34

100,64

84,98

 

Расходы на реализацию

72,8

112

160

153,85

142,86

 

в% к товарообороту

4,92

4,86

4,4

98,78

90,53

 

Прибыль от реализации

88,8

132

180

148,65

136,36

 

в% к товарообороту

6

5,95

4,94

99,17

83,03

 

Прибыль от внереализационых операций

-20

-32

-40

160,00

125,00

 

Прибыль за отчетный период

68,8

100

140

145,35

140,00

 

Налоги и  отчисления из прибыли

19,2

28

40

145,83

142,86

 

Чистая прибыль

49,6

72

100

145,16

138,89

 

Фонд заработной платы, млн. руб.

71,5

108,1

145,63

151, 19

134,72

 

Среднемесячная  заработная плата рабочего, тыс. руб.

425,6

500,5

577,9

117,60

115,46

 

Среднесписочная численность рабочих, чел.

14

18

21

128,57

116,67

 

Производительность  труда, млн. руб. /чел.

105,71

123,3

173,3

116,64

140,55

 

Рентабельность  продаж,%

6

5,95

4,94

99,17

83,03

 
             

2.3 Анализ производственно-хозяйственной  деятельности ООО "ТРЕМЛЯ"

2.3.1 Анализ товарооборота и дохода

Таблица 2.2 - Анализ товарооборота и дохода ООО "ТРЕМЛЯ" за 2006-2008 гг., млн. руб.

 

Показатели

2006

2007

2008

2007/2006%

2008/2007

 

Товарооборот  в действующих ценах

1480

2220

3640

150,00

163,96

 

Доход от реализации

161,6

244

340

150,99

139,34

 

Уровень дохода от реализации,%

10,92

10,99

9,34

100,64

84,98

 

Расходы на реализацию

72,8

112

160

153,85

142,86

 

Рентабельность  продаж

6

5,94

4,39

0,99

73,9

 
             

Динамика товарооборота  представлена на рис.2.1.

Рисунок 2.1 - Динамика изменения товарооборота

Как видно из данных табл.2.2, общий объем товарооборота  за 2006 год составил 1480 млн. руб., общий объем товарооборота за 2007 год - 2220 млн. руб., таким образом, следует отметить повышение товарооборота на 50% по сравнению с уровнем 2006 г. Общий объем товарооборота за 2008 год составил 3640 млн. руб., следует отметить увеличение товарооборота по сравнению с 2007 г. на 1420 млн. руб., темп роста товарооборота составил 163,96%. Рост товарооборота в 2008 г. произошел за счет увеличения объема продаж.

Динамика дохода за 2006-2008 гг. представлена на рис.2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика изменения дохода за 2006-2008 гг.

Доход от реализации ООО "Тремля" в 2007 г. по сравнению  с 2006 г. увеличился на 82,4 млн. руб., а  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 96 млн. руб. В динамике на сумму дохода от реализации в 2006-2007 гг. повлиял рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). Расходы на реализацию ООО "Тремля" увеличились в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 39,2 млн. руб. или 53,85%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 48 млн. руб. или на 42,86%.

Произведем  анализ факторов, влияющих на изменение дохода от реализации, предварительно составив следующую модель:

Д = ТО * УД, (2.1)

где Д - доход  от реализации, млн. руб.;

ТО - товарооборот за минусом НДС и сборов, млн. руб.;

УД - уровень  дохода от реализации, %.

 

Таблица 2.3 - Расчет влияния факторов на изменение дохода от реализации

 

Факторы изменения  дохода от реализации

Алгоритм расчёта

Цифровой расчёт

Результат расчёта, млн. руб.

Удельн. вес,%

 

1. За счет  изменения товарооборота

ДТО=ТО*УД07

(3640-2220) *0,1099

156,06

162,5

 

2. За счет  изменения уровня дохода

ДУД=ТО08*УД

3640* (0,0934-0,1099)

-60,06

-62,5

 

Итого:

Д=ДТО +

УД

126,92+ (-10,92)

96

100

 
           

Из таблицы 2.3 видно, что изменение дохода от реализации произошло в основном за счет изменение  товарооборота на 1420 млн. руб., что привело к увеличению дохода на 156,06 млн. руб. или 162,5% от общего отклонения, а за счет уменьшения уровня дохода в 2008 году, доход уменьшился на 60,06 млн. руб. или 62,5% от общего отклонения.

Динамика рентабельности продаж за 2006-2008 гг. представлена на рис.2.5.

Рисунок 2.3 - Динамика изменения рентабельности продаж

Рентабельность  продаж уменьшилась в 2007 г. на 0,05% и  снизилась в 2008 г.1,01% к уровню 2007 года. Это произошло за счет больших  темпов роста товарооборота по сравнению с получаемой прибылью.

Информация о работе Стимулирования персонала организации