Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:11, реферат
Современный этап становления социально ориентированной рыночной экономики в Беларуси требует создания действенного механизма мотивации и стимулирования труда, обеспечивающего повышение эффективности производства при наиболее полном учете интересов работников и трудовых коллективов. Перемены в системе экономических отношений предполагают изменения в системе стимулирования труда, что предопределяет последовательную реализацию программы развития социально-ориентированной рыночной экономики в Республике Беларусь.
Введение
1. Теоретические основы стимулирования персонала организации
1.1 Понятие и сущность системы стимулирования труда
1.2 Виды и формы стимулирования труда
2. ООО "ТРЕМЛЯ", его характеристика и производственно-хозяйственная деятельность
2.1 Общая характеристика ООО "Тремля"
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО "ТРЕМЛЯ"
2.3.1 Анализ товарооборота и дохода
2.3.2 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.3 Анализ фонда заработной платы
2.3.4 Анализ производительности труда
2.4 Анализ стимулирования труда в ООО "Тремля"
3. Мероприятия по совершенствованию стимулирования труда В ООО "ТРЕМЛЯ"
3.1 Совершенствование материального стимулирования персонала ООО "Тремля"
3.2 Развитие методов нематериального стимулирования труда персонала ООО "Тремля"
3.3 Разработка платы источника вторичного электропитания (ИВЭП)
4. Охрана труда и экологическая безопасность: Кадровое обеспечение в системе управления охраной труда на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Место нахождения организации (юридический адрес): 220190. Республика Беларусь. г. Минск, ул. Некрасова, д. I 14. комн.25 л. А5-7/БП.
Основной целью деятельности Предприятия является осуществление преимущественно торговой деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Предметом деятельности организации является розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
Деятельность,
для осуществления которой
Размер Уставного фонда Предприятия не может быть менее суммы, определенной законодательством.
Учредитель сформировал Уставный фонд ООО "Тремля" в размере 69 000 000 (шестьдесят девять миллионов) белорусских рублей за счет ранее внесенного денежного вклада в размере 2 365 000 (два миллиона триста шестьдесят пять тысяч) белорусских рублей; дополнительно внесенного денежного вклада в размере 66 635 000 (шестьдесят шесть миллионов шестьсот тридцать пять тысяч) белорусских рублей.
2.2 Анализ организационной
Организационная структура управления организацией представлена на рисунке 2.1
102
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО "Тремля".
Рассмотрим
должностные обязанности
Директор:
1. Обеспечивает
соблюдение обязательных
2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
3. Доводит
до сведения покупателей
4. Доводит
до покупателей сведения об
организационно-правовой форме
5. Обеспечивает
наличие оборудования, инвентаря
в соответствии с требованиями
стандартов необходимых для
6. Создает
надлежащие условия торгового
обслуживания, а также возможность
правильного выбора товаров
7. Организовывает,
планирует и координирует
8. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
9. Руководит работниками.
10. Представляет
интересы организации и
Заведующая магазином:
1. Определяет цели и задачи, связанные с ведением розничной торговли и ставит их перед работниками организации.
2. Осуществляет
организацию, планирование и
3. Осуществляет
планирование и организацию
4. Обеспечивает наличие в секции (отделе) необходимых документов и информации о товарах.
5. Обеспечивает наличие в секции (отделе) и содержание в исправном состоянии средств измерения, торгового оборудования и торгового инвентаря.
6. Составляет
и передает на склад торгового
объекта заявки на подачу
7. Обеспечивает своевременное выполнение планов продаж.
8. Контролирует
эффективное использование
9. Разрабатывает и проводит мероприятия по сокращению торговых издержек.
10. Анализирует результаты торговой деятельности и представляет данные руководству.
11. Осуществляет
контроль за качеством
12. Обеспечивает
организацию учета,
13. Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению деятельности секции (отдела) и ведения торговли, повышению качества торгового обслуживания.
14. Организует
работу с кадрами,
15. Осуществляет
контроль за соблюдением
Товаровед:
1. Постоянно
изучает спрос на все группы
товаров и тенденции его
2. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
3. Изучает
перспективы сбыта новых
4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
5. Ведет
контроль за сбытом, проводит
сопоставление запланированных
данных с полученными
6. Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
7. Принимает
меры по ускорению
8. Участвует в формировании цен и т.д.
Основные обязанности продавца:
1. Расстановка
и пополнение товара на
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
3. Помощь покупателям при выборе товара.
4. Стимулирование
продаж заданных
5. Приемка
и расстановка принятого
6. Наклейка ценников на товар.
7. Участие в инвентаризации.
8. Контроль сроков реализации товара.
9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
В своей работе продавец взаимодействует и решает текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.
Кассир:
1. Осуществляет
операции по отражению на (в)
ККМ всех полученных от
2. Определяет
для каждого покупателя общую
сумму покупки по показанию
индикатора контрольно-
3. Получает
от покупателя денежные
4. В
конце смены (при
5. Обеспечивает
бесперебойную работу кассы,
6. Осуществляет
четкое и вежливое
7. Обеспечивает
сохранность денег,
Благодаря добросовестному отношению к труду работников магазина и выполнению своих обязанностей основные торгово-хозяйственные показатели магазина, приведенные в таблице 2.1 имеют положительную динамику, что сказывается на конечных финансовых результатах ООО "ТРЕМЛЯ"
Таблица 2.1 - Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО "ТРЕМЛЯ" за 2006-2008 гг., млн. руб.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Темп роста 2007/2006% |
Темп роста 2008/2007 % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Товарооборот в действующих ценах |
1480 |
2220 |
3640 |
150,00 |
163,96 |
|
Доход от реализации |
161,6 |
244 |
340 |
150,99 |
139,34 |
|
Уровень дохода от реализации,% |
10,92 |
10,99 |
9,34 |
100,64 |
84,98 |
|
Расходы на реализацию |
72,8 |
112 |
160 |
153,85 |
142,86 |
|
в% к товарообороту |
4,92 |
4,86 |
4,4 |
98,78 |
90,53 |
|
Прибыль от реализации |
88,8 |
132 |
180 |
148,65 |
136,36 |
|
в% к товарообороту |
6 |
5,95 |
4,94 |
99,17 |
83,03 |
|
Прибыль от внереализационых операций |
-20 |
-32 |
-40 |
160,00 |
125,00 |
|
Прибыль за отчетный период |
68,8 |
100 |
140 |
145,35 |
140,00 |
|
Налоги и отчисления из прибыли |
19,2 |
28 |
40 |
145,83 |
142,86 |
|
Чистая прибыль |
49,6 |
72 |
100 |
145,16 |
138,89 |
|
Фонд заработной платы, млн. руб. |
71,5 |
108,1 |
145,63 |
151, 19 |
134,72 |
|
Среднемесячная заработная плата рабочего, тыс. руб. |
425,6 |
500,5 |
577,9 |
117,60 |
115,46 |
|
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
14 |
18 |
21 |
128,57 |
116,67 |
|
Производительность труда, млн. руб. /чел. |
105,71 |
123,3 |
173,3 |
116,64 |
140,55 |
|
Рентабельность продаж,% |
6 |
5,95 |
4,94 |
99,17 |
83,03 |
|
2.3 Анализ производственно-
2.3.1 Анализ товарооборота и дохода
Таблица 2.2 - Анализ товарооборота и дохода ООО "ТРЕМЛЯ" за 2006-2008 гг., млн. руб.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2007/2006% |
2008/2007 |
|
Товарооборот в действующих ценах |
1480 |
2220 |
3640 |
150,00 |
163,96 |
|
Доход от реализации |
161,6 |
244 |
340 |
150,99 |
139,34 |
|
Уровень дохода от реализации,% |
10,92 |
10,99 |
9,34 |
100,64 |
84,98 |
|
Расходы на реализацию |
72,8 |
112 |
160 |
153,85 |
142,86 |
|
Рентабельность продаж |
6 |
5,94 |
4,39 |
0,99 |
73,9 |
|
Динамика товарооборота представлена на рис.2.1.
Рисунок 2.1 - Динамика изменения товарооборота
Как видно из данных табл.2.2, общий объем товарооборота за 2006 год составил 1480 млн. руб., общий объем товарооборота за 2007 год - 2220 млн. руб., таким образом, следует отметить повышение товарооборота на 50% по сравнению с уровнем 2006 г. Общий объем товарооборота за 2008 год составил 3640 млн. руб., следует отметить увеличение товарооборота по сравнению с 2007 г. на 1420 млн. руб., темп роста товарооборота составил 163,96%. Рост товарооборота в 2008 г. произошел за счет увеличения объема продаж.
Динамика дохода за 2006-2008 гг. представлена на рис.2.2.
Рисунок 2.2 - Динамика изменения дохода за 2006-2008 гг.
Доход от реализации ООО "Тремля" в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 82,4 млн. руб., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 96 млн. руб. В динамике на сумму дохода от реализации в 2006-2007 гг. повлиял рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). Расходы на реализацию ООО "Тремля" увеличились в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 39,2 млн. руб. или 53,85%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 48 млн. руб. или на 42,86%.
Произведем анализ факторов, влияющих на изменение дохода от реализации, предварительно составив следующую модель:
Д = ТО * УД, (2.1)
где Д - доход от реализации, млн. руб.;
ТО - товарооборот за минусом НДС и сборов, млн. руб.;
УД - уровень дохода от реализации, %.
Таблица 2.3 - Расчет влияния факторов на изменение дохода от реализации
Факторы изменения дохода от реализации |
Алгоритм расчёта |
Цифровой расчёт |
Результат расчёта, млн. руб. |
Удельн. вес,% |
|
1. За счет изменения товарооборота |
ДТО=ТО*УД07 |
(3640-2220) *0,1099 |
156,06 |
162,5 |
|
2. За счет изменения уровня дохода |
ДУД=ТО08*УД |
3640* (0,0934-0,1099) |
-60,06 |
-62,5 |
|
Итого: |
Д=ДТО + +ДУД |
126,92+ (-10,92) |
96 |
100 |
|
Из таблицы 2.3 видно, что изменение дохода от реализации произошло в основном за счет изменение товарооборота на 1420 млн. руб., что привело к увеличению дохода на 156,06 млн. руб. или 162,5% от общего отклонения, а за счет уменьшения уровня дохода в 2008 году, доход уменьшился на 60,06 млн. руб. или 62,5% от общего отклонения.
Динамика рентабельности продаж за 2006-2008 гг. представлена на рис.2.5.
Рисунок 2.3 - Динамика изменения рентабельности продаж
Рентабельность продаж уменьшилась в 2007 г. на 0,05% и снизилась в 2008 г.1,01% к уровню 2007 года. Это произошло за счет больших темпов роста товарооборота по сравнению с получаемой прибылью.