Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:19, реферат
Компания «Ростелеком» до сих пор успешно сохраняет лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжает устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах типа SIP-телефонии.
Стратегия ОАО «Ростелеком»: создание универсального оператора связи, оказывающего весь спектр телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг на всей территории Российской Федерации населению, бизнесу и государству.
1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»…………………………………..3
2. Отраслевой анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………..10
2.1.Определение экономических характеристик отрасли…………………………………………………………............................10
2.2.Уровень концентрации рынка…………………………………..........17
2.3. Модель 5 сил Портера……………………………………………......19
2.4. Опытная кривая………………………………………………………21
3. Конкурентный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………….22
3.1.PEST–анализ………………………………………………………..…22
3.2.SWOT–анализ…………………………………………………………25
3.3. Стратегические группы………………………………………………31
3.4. Позиционная карта……………………………………………….......32
3.5. Систематизация целей и стратегий основных конкурентов………33
4. Анализ потребителей ОАО «Ростелеком»…………………………………..35
4.1.Ключевые индексы CSI……………………………………………….36
5. Управленческий анализ ОАО «Ростелеком»………………………………..38
5.1.Цепь создания ценности…………………………………………...…39
6. Конкурентный профиль ОАО «Ростелеком». Метод взвешенной оценки..40
7. Оценка эффективности системы управления ОАО «Ростелеком»…...……42
8. Портфельный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………...…45
8.1. Матрица БКГ………………………………………………………….45
8.2. Матрица GE – McKinsey…………………………..…………………46
9. Метод SPACE………………………………………………………………….49
10. Дерево целей ОАО «Ростелеком». Метод «Паттерн»....…………………..50
11. Стратегическая карта ОАО «Ростелеком». Показатели KPI………...……53
12. Предпочтительная стратегия для ОАО «Ростелеком»…….………………55
Матрица «оценка удовлетворённости / оценка важности»
Оценка важности |
Стоимость услуг (опасная зона, низкая удовлетворенность) |
Широкий выбор Безопасность Работа персонала Качество услуг |
- |
Наличие технической документации (избыточная удовлетворенность) | |
Оценка удовлетворённости |
Насколько Вы удовлетворены продуктом Х в целом? – 6 б.
- Разнообразных телеканалов – 7 б. (536 телеканала);
- Гибкая ценовая политика позволяет пользователю подобрать оптимальный для него пакет каналов и дополнительных опций – 7б.
- Насколько для Вас важен атрибут в данной услуге? - 6б.
- Насколько Вы удовлетворены атрибутом в данной услуге? – 5б. (Происходят сбои в связи, иногда возникают проблемы с подключением интернета).
- Насколько для Вас важен атрибут в данной услуге? - 7б.
- Насколько Вы удовлетворены атрибутом в данной услуге? – 7б (Все приложения размещены в дата–центрах Ростелекома, что обеспечивает высокий уровень безопасности и защиту информации).
1. Различные ценовые категории в зависимости от выбранного тарифа;
2. Услуги международной
и междугородней связи по
3. Существуют различные
тарифы для всей целевой
- Насколько для Вас важен атрибут в данной услуге? 7б.
- Насколько Вы удовлетворены атрибутом в данной услуге? 4 б. (Относительно высокие цены сравнительно ближайших конкурентов).
- Насколько для Вас важен атрибут в данной услуге? 6 б. (Возможность консультации, отзывчивость и осведомленность, информированность персонала).
- Насколько Вы удовлетворены атрибутом в данной услуге? 5б. (Порой не всегда компетентный персонал).
- Насколько для Вас важен атрибут в данной услуге? 3б.
- Насколько Вы удовлетворены атрибутом в данной услуге? – 7б.
5. Управленческий анализ ОАО «Ростелеком»
Оборудование и каналы связи
«Ростелеком» использует современное оборудование, разрабатываемое ведущими мировыми фирмами, такими как Alcatel-Lucent, NokiaSiemensNetworks, Fujutsu, Cisco. Используются высокоскоростные современные каналы связи (оптоволокно, спутниковая связь).
Услуги
Широкий спектр услуг. Ориентация как на физических лиц, так и на юридических. Постоянное расширение спектра.
Распространение
Каналы связи охватывают практически всё территорию России. Общая протяженность сети компании составляет порядка 150 тыс. км. Общее число точек доступа - свыше 350. Ведётся создание кольцевых структур в Сибирском и Дальневосточном регионах. Продолжается работа в этом направлении в Центральном, Приволжском, Уральском, Южном и Северо-Западном регионах.
Маркетинг (тарифы, бонусы, качество услуг)
На данный момент выбор тарифа - услуга только для жителей Москвы. Всего 3 тарифа: единая цена на звонки по России, дешёвые международные звонки, льготные звонки по вечерам. Уровень цен достаточно высокий в сравнении, например, с ценами на мобильную связь. Бонусных программ и услуг, связанных со звонками, мало.
За счёт дорогого современного оборудования качество предоставляемых услуг хорошее.
Инновации
Новые технологии и услуги вводятся в отрасль с некоторым отставанием.
Нематериальные активы
В 2010 году департамент организационного развития и управления персоналом ОАО «Ростелеком» признан победителем и удостоен Почетного диплома Всероссийского конкурса «Лучшая российская кадровая служба - 2010» за успешную работу по разработке и внедрению эффективной кадровой политики. Отдельные проекты Департамента организационного развития и управления персоналом «Ростелекома» были также отмечены наградой «За активное внедрение инновационных методов в работу кадровых служб».
В 2009 г. компания стала генеральным спонсором Федерации фигурного катания России. Спонсорская помощь направлена на организацию и проведение мероприятий Федерации, на подготовку спортсменов национальной сборной к Олимпийским играм, чемпионатам и т.п.
Также «Ростелеком» состоит в Попечительском Совете Государственного Академического Большого театра России в качестве корпоративного члена.
5.1. Цепь создания ценности
6. Конкурентный профиль ОАО «Ростелеком». Метод взвешенной оценки
Оценка конкурентоспособности «Ростелеком» и его конкурентов
№ п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
«Ростелеком» |
Конкуренты | ||||
«МТС» |
«Yota» | |||||||
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Репутация (имидж) предприятия |
0.23 |
5 |
1.15 |
5 |
1.15 |
5 |
1.15 |
2 |
Квалификация менеджеров |
0.10 |
5 |
0.5 |
4 |
0.4 |
5 |
0.5 |
3 |
Качество обслуживания и исполнения услуг |
0.19 |
4 |
0.76 |
5 |
0.95 |
4 |
0.76 |
4 |
Наличие передовой технологии |
0.16 |
5 |
0.8 |
4 |
0.64 |
4 |
0.64 |
5 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
0.09 |
4 |
0.36 |
5 |
0.45 |
4 |
0.36 |
6 |
Финансовое положение компании |
0.15 |
5 |
0.75 |
3 |
0.45 |
4 |
0.6 |
7 |
Каналы сбыта |
0.08 |
5 |
0.4 |
4 |
0.32 |
3 |
0.24 |
ИТОГО: |
1.00 |
33 |
4.72 |
30 |
4.36 |
29 |
4.25 |
По сумме взвешенных оценок лидирует «Ростелеком», за ним с небольшим отрывом следует «МТС», поэтому построим конкурентный профиль фирмы по отношению именно к этой компании.
№ п/п |
Показатели |
Отклонение |
Степень приоритетности | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |||
1 |
Репутация предприятия |
* |
1 | ||||
2 |
Квалификация менеджеров |
|
* |
5 | |||
3 |
Качество обслуживания и исполнения услуг |
* |
2 | ||||
4 |
Наличие передовой технологии |
|
* |
3 | |||
5 |
Средние затраты времени на обслуживание клиента |
* |
6 | ||||
6 |
Финансовое положение компании |
|
* |
4 | |||
7 |
Каналы сбыта |
* |
7 |
По результатам анализа конкурентного профиля, представленного в таблице можно сделать вывод, что в целом «Ростелеком» занимает лидирующее положение среди конкурентов. Однако по некоторым показателям компания все-таки уступает своим конкурентам. Это качество обслуживания и средние затраты времени на обслуживание одного клиента. По этим показателям лидирует ближайший конкурент компании «МТС».
7. Оценка эффективности системы управления ОАО «Ростелеком»
Расчет комплексного показателя эффективности системы управления
Код показателя |
Наименование показателя |
Базисное значение |
Фактическое значение |
Процент выполнения (х) |
Функция стимулирования |
Скорректированный показатель (у) |
Весовой коэффициент |
Частный показатель эффективности, балл |
1 |
Балансовая прибыль млрд.руб. |
259 |
284 |
109,65 |
у = х |
109,65 |
0,12 |
13,158 |
2 |
Объем товарной продукции млрд.руб. |
215,3 |
325,7 |
151,28 |
у = х |
151,28 |
0.1 |
15,128 |
3 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
121,6 |
86,21 |
70,9 |
у =200-х |
129,1 |
0,07 |
9,037 |
4 |
Производительность труда, млрд.руб/чел. |
158,8 |
205,62 |
129,50 |
у = х |
129,50 |
0.06 |
7,77 |
5 |
Доля мобильного сегмента во всей выручке, млрд.руб |
32,5 |
38,9 |
119,69 |
у = х |
119,69 |
0.05 |
5,985 |
6 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, млрд.руб |
36,2 |
35,48 |
97,98 |
у = х |
97,98 |
0.04 |
3,92 |
7 |
Текучесть персонала,% |
45,5 |
46,28 |
101,7 |
у=200-х |
98,3 |
0,04 |
3,932 |
8 |
Фондоотдача ОПФ, руб |
106,9 |
153,34 |
143,44 |
у = х |
143,44 |
0.06 |
8,606 |
9 |
Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы,% |
100 |
110 |
110 |
у = х |
110 |
0.09 |
9,9 |
10 |
Доля квалифицированных работников, % |
90,3 |
110,8 |
122,7 |
у = х |
122,7 |
0.1 |
12,27 |
11 |
Доля рынка Ростелекома,% |
39 |
21 |
53,85 |
у = х |
53,85 |
0,14 |
7,539 |
12 |
Соотношение форм оплаты труда,% |
1,14 |
1,63 |
142,98 |
у = х |
142,98 |
0.05 |
7,149 |
13 |
Внедрение 4G, млрд.руб. |
3,5 |
3,7 |
105,71 |
у = х |
105,71 |
0.08 |
8,457 |
Итого: |
1 |
104,851 |
Информация о работе Стратегический анализ на примере ОАО «Ростелеком»