Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….4
1.1. ………………………………………………………………..….
1.2. …………………………………………………………………...
1.3. …………………………………………………………………..
1.4. …………………………………………………………………..
1.5. ………………………………..…………………………………
1.6. ……………………………….………………………………….
Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Анастасия-ТС"…………………….
2.1. Роль транспорта в деятельности предприятия…….………...
2.2. Характеристика предприятия ООО "Анастасия-ТС"….…....
2.3 Экономическая оценка и анализ деятельности ООО "Анастасия-ТС"…………………………………………….………
2.4 Результаты финансовой деятельности………………….…….
2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта……………………………………………………..
2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка……………………………………………………………
2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта………………………………………….………….
2.6. Определение миссии и целей организации……….…………
2.6.1. Построение дерева целей……………………….………….
2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам…….…………
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………….……….
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.2 Эффективность от приобретения нового подвижного состава взамен транспорта с большим сроком службы ООО "Анастасия-ТС"………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………….

Файлы: 1 файл

Пример Стратег. планир. автотрансп. предпр.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое  планирование

 

(на примере  автотранспортного предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1.

1.2.

 

 

  

1.3.

1.4.

 

 

 

1.5.

 

 

1.6.

 

 

Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ООО "Анастасия-ТС"

2.1. Роль транспорта  в деятельности предприятия

 

В последние 15–20 лет в  экономике развитых стран произошли  существенные изменения. Эти изменения затрагивают и Россию. Дело в том, что в хозяйственную практику предприятий и фирм стали внедряться новые методы и технологии доставки товаров, базирующиеся на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, на развитие новейшей техники в области информатики и коммуникаций. Можно утверждать, что с рубежа 70-80 годов началось органичное срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы «производство – транспорт – распределение». Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.

До недавнего времени  большинство транспортных предприятий  выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические отношения, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие «услуга транспорта» начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.

Согласно существующим понятиям к услугам относят все  виды труда, непосредственно не связанные  с изменением и преобразованием форм материи и явлений природы и производящие особую потребительскую стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят и те виды труда, которые не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (например, транспорт, связь).

Особенности деятельности по предоставлению услуг сводятся к  следующим положениям:

  • услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т. е. они не могут накапливаться);
  • продажа услуг – это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда;
  • услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг;
  • услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и/или предваряющим процесс материального производства.

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К услугам транспорта можно отнести:

  • перевозку грузов и пассажиров;
  • погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);
  • хранение грузов;
  • подготовку перевозочных средств;
  • предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;
  • перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;
  • прочие услуги.

Сфера услуг функционирует таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи с их особенностями, которые сводятся к следующему:

  • неосязаемость услуг (их нельзя пощупать);
  • потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг;
  • потребитель услуг не становится собственником их;
  • оказание услуг – это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой;
  • процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки.

Наиболее значимыми  компонентами при оценке качества предоставляемых услуг могут выступать следующие:

  • среда (интерьер, оборудование, внешний вид персонала и т.д.);
  • надежность (исполнение точно в срок);
  • ответственность (гарантии исполнения услуг, желание персонала помочь потребителю услуг);
  • законченность (наличие определенных навыков, необходимых знаний и компетентность персонала);
  • доступность (легкость установления контактов);
  • безопасность (отсутствие риска и недоверия со стороны потребителя услуг);
  • вежливость (любезность, корректность персонала);
  • коммуникабельность (способность персонала общаться с потребителем услуг на доступном и понятном ему языке);
  • взаимопонимание (искренний интерес к потребителю услуг, способность встать на его место).

Когда потребитель оценивает  качество услуг, он сравнивает фактические величины параметров качества с ожидаемыми, и если они совпадают или оказываются близкими, то качество считается им удовлетворительным или приемлемым. Потребительские ожидания клиента основываются на следующих параметрах:

  • речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребителя услуг передают друг другу;
  • личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);
  • прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;
  • внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио телевидение, прессу.

Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся  в регионе видов транспорта, степени  их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам. Удельный вес транспортных услуг с развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это характерно практически для всех стран.

Реализация каналов  снабжения сырьем, полуфабрикатами и распределения готовой продукции требует решения комплекса транспортных проблем. Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т.е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств и т.д. – иными словами решать вопросы транспортного обслуживания.

Транспортное обслуживание можно определить как деятельность, связанную с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени и предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг.

Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что одним  из главных требований клиентов к  работе транспорта является своевременность  отправки и доставки грузов. Связано это со стремлением большинства грузовладельцев к сокращению запасов как в сфере производства, так и в сфере обращения, поскольку их затраты на содержание запасов составляют по ряду отраслей 20% и более от стоимости выпускаемой продукции. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправки требуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявки на перевозку были характерными особенностями сложившейся у нас в стране системы работы транспорта.

В целом доставка продукции распадается на ряд последовательных конкретных отдельных этапов, зачастую не связанных между собой и выполняемых разными подразделениями. Поэтому оптимизация такой пространственно-временной системы представляет собой довольно сложную систему.

Транспортное обслуживание и его характер во многом определяет спрос на перевозки. К параметрам, характеризующим спрос, можно отнести: род груза (вид поездки) и объем перевозок; размеры обслуживаемой территории; регулярность грузопотоков (пассажиропотоков); срочность и время доставки; уровень тарифов; необходимость хранения товаров (технологического простоя-пересадки) в цикле доставки; юридическое положение отправителя или получателя (предприятие или частное лицо).

Спрос носит локальный  характер и на его количественные и качественные характеристики влияет покупательная способность, существующая в данном конкретном месте, так как в зависимости от нее изменяется спрос. Что касается предложения, то оно практически всегда рассредоточено, а, следовательно, в количественном и качественном отношении меняется в зависимости от наличия или отсутствия возможностей для получения прибылей (или удовлетворение потребностей) на местном рынке.

Зарубежный опыт свидетельствует  об актуальности повышенного внимания к проблемам транспортного обслуживания. Так, в странах с развитой рыночной экономикой имеют место следующие тенденции развития транспортного обслуживания: увеличение объема перевозок грузов повышенной стоимости с одновременным сокращением малоценных грузов (или неэкстренных перемещений пассажиров); увеличение средних расстояний доставки и рост доли международных перевозок; повышение ответственности за качество и сроки перевозки по всей транспортной сети; рост объема перевозок между предприятиями при сокращении объемов перевозок в самих предприятиях; уменьшение объемов массовых навалочных грузов и увеличение объемов штучных грузов в контейнерах и на поддонах; повышение коэффициента грузоподъемности (пассажировместимости) подвижного состава; увеличение объема перевозок грузов (пассажиров) в специализированном подвижном составе; преобладание логистических подходов при организации перевозок и управлении транспортным процессом.

В настоящее время  все большее значение начинают приобретать  вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях хозяйствования тесно связаны с проблемой сервиса и качества предоставляемых услуг. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д.; т.е. повысит качество предоставляемых услуг.

Ошибочным является суждение о том, что предоставление качественных услуг является дорогим удовольствием. Наоборот, невыполнение условий принятого соглашения влечет за собой дополнительные расходы материальных и трудовых ресурсов, направленных на устранение ошибок. Так, систематические срывы графика перевозок приводят, в конечном счете, к потере клиентов, репутации и места на рынке транспортных услуг.

Поиски оптимальных  решений, позволяющих экономике  страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как промышленности, так и сельского хозяйства. Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей общества в грузовых и пассажирских перевозках неодинакова. В 2010 г. сохранилась положительная динамика улучшения финансового состояния по крупным и средним предприятиям всего транспортного комплекса. Объем перевозок возрос на 7,7%, а грузооборот – на 6,7%. Прирост на грузовом автомобильном транспорте составил 5% (хотя на самом деле больше за счет частного сектора и сложности учета его работы), на железнодорожном – 8%, речном – 16%. Транзит через страну увеличился на 19%.

Освоение предъявляемых  перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются следующие:

  • характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок;
  • размещение транспортных средств и сети видов транспорта относительно предприятий и населенных пунктов;
  • организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров.

Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидности подвижного состава и т.д. Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

Информация о работе Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)