Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….4
1.1. ………………………………………………………………..….
1.2. …………………………………………………………………...
1.3. …………………………………………………………………..
1.4. …………………………………………………………………..
1.5. ………………………………..…………………………………
1.6. ……………………………….………………………………….
Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Анастасия-ТС"…………………….
2.1. Роль транспорта в деятельности предприятия…….………...
2.2. Характеристика предприятия ООО "Анастасия-ТС"….…....
2.3 Экономическая оценка и анализ деятельности ООО "Анастасия-ТС"…………………………………………….………
2.4 Результаты финансовой деятельности………………….…….
2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта……………………………………………………..
2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка……………………………………………………………
2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта………………………………………….………….
2.6. Определение миссии и целей организации……….…………
2.6.1. Построение дерева целей……………………….………….
2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам…….…………
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………….……….
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.2 Эффективность от приобретения нового подвижного состава взамен транспорта с большим сроком службы ООО "Анастасия-ТС"………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………….

Файлы: 1 файл

Пример Стратег. планир. автотрансп. предпр.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

В данный момент сложилась  такая ситуация, когда есть клиент, есть заказ, но выполнение этого заказа невозможно из-за того, что ряд грузовых автомобилей, работающих на междугородних перевозках находятся в таком состоянии, которое не позволяет сделать рейс. Причина этому возраст, срок эксплуатации некоторых автомобилей достигает 16 лет. Поэтому на таком транспорте рискованно делать рейс, например, в Москву или Владивосток.

Ремонтировать старый подвижной  состав, т.е. закупать новые запасные части не выход из сложившейся  ситуации.

Замена изношенного  подвижного состава на новый является эффективным способом повысить прибыльность работы предприятий, так как значительно снижает время ремонта транспорта, и, соответственно, повышается коэффициент выпуска автомобилей на линию, грузооборот, количество отработанных автомобиле-часов и другие важные показатели.

Для проведения расчетов представим состав автомобильного парка по времени их пребывания в эксплуатации (см. табл.3.1)

 

Таблица 3.1

Список автомобилей  по маркам и годам выпуска 

Список автомобилей

Марка а/м

Кузов

75

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

Всего

ГАЗ-52

фургон

       

3

1

5

4

 

1

   

14

ГАЗ-52

бортовой

 

1

                   

1

ГАЗ-53

фургон

         

3

5

3

2

   

1

14

ГАЗ-53

пивовоз

           

1

2

1

     

4

ЗИЛ ММ34502

с/с

                 

1

   

1

ЗИЛ МТО

АТ

1

                     

1

ЗИЛ-130

портал

             

1

       

1

ЗИЛ-130

фургон

   

1

 

1

2

3

6

6

1

   

20

ЗИЛ-130

тягач

           

1

1

 

1

   

3

ЗИЛ-130

бортовой

           

1

         

1

КАМАЗ-5320

фургон

               

1

     

1

КАМАЗ-5410

тягач

   

2

 

1

1

2

1

 

1

 

2

10

МАЗ-54331

тягач

             

1

       

1

КАМАЗ-5511

с/с

         

5

2

1

1

1

   

10

ШКОДА-110421

тягач

       

1

2

8

         

11

ПАЗ-672 М

автобус

         

1

           

1

КАВЗ-3270

автобус

               

1

     

1

Список прицепов и  полуприцепов

Марка а/м

Кузов

75

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

Всего

А-349

c/с

             

1

       

1

СА-467

бортовой

   

1

                 

1

ОДАЗ-93571

бортовой

                 

1

   

1

ОДАЗ-9370

бортовой

       

1

             

1

ЦППЗ-12-885

газовоз

1

           

1

       

2

Щ4ВЦП-12

пивовоз

       

1

 

2

         

3

Н13Х114

рефрижерат

     

1

2

6

8

4

1

     

22

ОДАЗ-9772

рефрижерат

                 

1

   

1


 

Как видно из таблицы, 68% транспорта имеет срок службы более девятнадцати лет, т.е. полностью изношены. Изменение процентного соотношения транспорта в сторону обновления изменит основные показатели, которые потребуются для расчетов

Выходом может послужить  покупка новых грузовых автомобилей  марки "КамАЗ-53212" с прицепом. Приобретение новых автомобилей позволит увеличить  доходы и в то же время будет  удовлетворять потребности клиентов, заключающиеся в перевозке грузов во все регионы Российской Федерации.

Приобретение новой  техники за счет собственных средств  на данный момент невозможно. Но ООО "Анастасия-ТС" располагает солидными площадями, поэтому оно может взять кредит в банке под собственность.

Приобретение техники  возможно в городе Омске в "КамАЗ  автотех центр", в следствие  этого затраты на транспортировку  будут сведены к минимуму.

Причиной покупки новых  автомобилей, является еще и то, что  ряд клиентов требует, чтобы доставка грузов до нужного места осуществлялась в сжатые сроки. Для обеспечения этого требования необходима новая безотказная техника.

Определим экономическую  эффективность приобретения новых  автомобилей в кредит на примере  одного автомобиля "Камаз-53212" с прицепом общей грузоподъемностью 20 тонн. Стоимость данного транспортного средства 741560 рублей (включая НДС).

Для расчета срока  окупаемости необходимо произвести расчет затрат, связанных с эксплуатацией  автомобиля.

За месяц автомобиль может сделать три рейса на дальнее расстояние , т.к. именно в северном направлении планируется основной объем перевозимых грузов. Расстояние составляет 1550 км, таким образом если автомобиль, делая один рейс будет на обратном пути вновь загружаться, то общий пробег с грузом за один рейс составит 3100 км.

Произведем расчет затрат при использовании одного автомобиля за месяц:

  • Заработная плата водителю 25 000 рублей
  • Стоимость одного километра 14 рублей, таким образом, доход от трех рейсов составит 3 Х 3100 Х 14=130200 рублей
  • Амортизация автомобиля рассчитывается по формуле:

 

 

где:

 Ст - стоимость нового транспортного средства без НДС, руб;

Т - срок полезного использования  транспортного средства, лет.

 

 

  • Затраты на дизельное топливо на пробег и на эксплуатацию рассчитываются по формулам:

 

где:

Gs, Gw - расход топлива на один рейс и расход топлива на эксплуатацию, литров;

S - расстояние, которое проходит автомобиль за рейс, км;

ge - расход топлива на 100 км пробега, л/100 км;

Н - грузоподъемность транспортного  средства, т.

 

 

Затраты на топливо составят:

Помимо топлива, автомобиль расходует смазочные материалы. Норма расхода смазочных материалов 4 г/100 л, тогда затраты на смазочные  материалы рассчитываются по формуле:

 

 

где

Gт.см - расход смазочных материалов за рейс, л;

Lсм - стоимость одного литра, руб.

 

 

Таким образом, за месяц  затраты на смазочные материалы  будут равны 3 Х 720 = 2160 руб.

Результаты расчетов сведем в таблицу.

 

Таблица 3.1

Затраты на эксплуатацию одного автомобиля "КамАЗ" за месяц

Статьи затрат

Стоимость, руб.

Заработная плата водителю

25000

Начисление 34,4%

8600

Амортизация

5149

ГСМ

40606.5

Запасные части

1000

Авторезина

2319.8

Накладные расходы

14302.8

Итого

96978.1


 

 

Помимо вышеперечисленных  затрат у предприятия каждый месяц  налог на добавленную стоимость  составляет 21700 руб., но приобретая транспортное средство с НДС, предприятие покупатель в течение 7 месяцев НДС платить не будет. В этом случае размер прибыли будет увеличиваться, и составлять 58688 рублей.

Годовая прибыль составит-595746 рублей.

С учетом налога на прибыль 20 %, сумма составит

 

 

где:

 Гпр.к - годовая  прибыль после уплаты налога, руб;

 Гпр.н - годовая  прибыль до уплаты налога, руб;

 Нпр - сумма налога  на прибыль, руб.

 

Г пр.к = 595746- 119149,2= 476597 руб.

 

Для приобретения автомобиля кредит будет взят на 3 года.

Сумма выплаченных процентов  составит:

 

1 год 741560*0,225=166851 руб.;

2 год 741560*0,15=111234 руб.;

3 год 741560*0,075=55616 руб..

 

Таблица 3.3

Результаты финансовой деятельности предприятия от использования  автомобиля "КамАЗ" за три года

 

Показатели

2011 г.

2012г.

2013г.

Годовые расходы

1,163,737.2

1,163,737.2

1,163,737.2

Процент банка

166,851.0

111,234.0

55,616.0

Итого расходов

1,330,588.2

1,274,971.2

1,219,353.2

Доход

1,453,900.0

1,302,000.0

1,302,000.0

Прибыль

123,311.8

27,028.8

82,646.8

Налог на прибыль

24,662.4

5,405.8

16,529.4

Чистая прибыль

98,649.4

21,623.0

66,117.4


 

 

 

Таким образом за три  года общая чистая прибыль составит 186390 рублей.

Следовательно один новый  автомобиль окупится за два года и  семь месяцев.

Обычно, если срок окупаемость  меньше десяти лет, то проектный вариант  мероприятий по совершенствованию маркетинга признается эффективным.

Кроме того, на предприятии  необходимо, чтобы служба эксплуатации занималась поиском большего числа  клиентов, для этого можно прибегнуть к рекламе, которая будет публиковаться  в ряде газет. Рекламу можно помести  так же на сами автомобили. Естественно это позволит заключать больше договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом.

 

 Список использованных источников и литературы

 

 

  1. Абрютина, М.С. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – М.: Инфра, 2006. - 512 с 
  2. Артеменко, В.Г., Белелндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп. / В.Г.Артеменко, М.В.Беллендир. - М.: Дело, 2006. - 160 с. 
  3. Балашов, В.Г., Ириков В.А. Технология повышения финансовых результатов предприятий и корпораций / В.Г.Балашов, В.А.Ириков. - М.: Издательство ПРИОР, 2007. - 512 с. 
  4. Барнгольц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / С.Б.Барнгольц. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 407 с. 
  5. Бортников, А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия / А.П.Бортникова // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 11. – С. 32-34. 
  6. Бухонова, С.М., Дорошенко, Ю.А., Бендерская, О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия / С.М.Бухонова, Ю.А.Дорошенко, О.Б.Бендерская //Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 7. - С. 11-14 
  7. Гончаров, А. И. Оценка платежеспособности предприятия: проблема эффективности критериев / А.И.Гончаров // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 3. - С. 38-44. 
  8. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.А.Никифорова. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2005. – 368 с. 
  9. Ендовицкий, Д. А. Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческой организации / Д.А.Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 5. - С. 7-13. 
  10. Еременко, Ю. Конструктор эффективности / Ю.К.Еременко // ЖУК. – 2006. - № 36. – С. 52-56 
  11. Илясов, Г.А. Оценка финансового состояния предприятия / Г.А.Илясова // Экономист. - 2010. - № 6. - С. 49-54.
  12. Коновалов Л.А., Хворов Ю.И., Ярин Г.А. Производственный менеджмент (организация, планирование и управление на предприятии): Учебник.  Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1999. – 36,85/12,3 п.л. 
  13. Клеймор, Г.П. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г.П.Клеймор // Вопросы экономики. – 2009. – № 9. – С. 46–66. 
  14. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н.Крейнина. - М.: ИКЦ "ДИС", 2007. - 224 с. 
  15. Курцевич, А.И., Шлей, Н.В., Железняков, А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях/ А.И.Курцевич, Н.В.Шлей, А.С.Железняков // ЭКО. – 2010. – № 2. - С. 66-71. 
  16. Макарьян, Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А.Макарьян, Г.П.Герасименко. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с. 
  17. Остапенко, В.А, Подъяблонская, Л.М, Мешков, В.К. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения / В.А.Остапенко, Л.М.Подъяблонская, В.К.Мешков // Экономист. - 2008. - № 7. – С. 37-42. 
  18. Перфильев, А.Б. Развитие и содержание действующих методик анализа финансового состояния российских предприятий: Учеб. пособие для ВУЗов / А.Б.Перфильев. - Яр.: изд-во МУБиНТ, 2006. – 156 с. 
  19. Родионова, В.М., Федотова, М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В.М.Родионова, М.А.Федотова. - М.: Перспектива, 2007. – 98 с. 
  20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. / Г.В.Савицкая. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2007. - 498 с. 
  21. Салун, В.Г. Стратегическое планирование – цель или средство / В.Г.Салун // Маркетинг. – 2010. - № 1. – С. 42–47. 
  22. Селезнева, Н. Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Н.Н.Селезневаж, А.Ф.Ионова. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 479 с. 
  23. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Е.С. Стоянова. – М.: Изд-во "Перспектива", 2006. – 656 с. 
  24. Терехова, В.А. Зарубежные концепции управленческого учета и российская практика / В.А.Терехова // Экономический анализ. – 2010. - № 1. – С. 36-38. 
  25. Титов, С.Ю. Особенности использования финансового анализа в текущем управлении предприятием / С.Ю.Титов // Вестник Московского университета. Экономика. – 2009. - № 1. - С. 34-35. 
  26. Удалов, Ф.Е., Алехина, О.Ф. Централизация и децентрализация управления экономикой и предприятием глазами руководителя/ Ф.Е.Удалов, О.Ф.Алехина // ЭКО. – 2007. - № 6. – С. 58
  27. .  Фащевский, В.Н. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления / В.Н.Фащевский // Экономист. - 2010. – № 1. - С. 36-41. 
  28. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник / Л.Н.Чечевицына. - Ростов н/Д: "Феникс", 2008. – 384 с.
  29. Экономика и управление предприятием: учеб. пособие / Под ред. В.Ж. Дубровского, Б.И. Чайкина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. – 426 с. 
  30. Юрзинова, И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов / И.Л.Юрзинова // Экономический анализ. – 2007. - № 4. – С. 58-62.
  31. . Ярин Г.А. Экономика предприятия: Учебник. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. – 183 с.
  32. Ярин Г.А. Экономика фирмы: Учебник. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008. – 351 с.
  33. Ярин Г.А. Экономика фирмы: Учебник. 2-е изд., доп. и испр. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. – 450 с.
  34. Ярин Г.А. Исследование инновационно-инвестиционной системы управления промышленного предприятия. Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009. – 18,8 п.л.
  35. Ярин Г.А. Инновационно-инвестиционная стратегия формирования конкурентных преимуществ промышленных предприятий. Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2005. – 612 с.

 




Информация о работе Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)