Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа
Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….4
1.1. ………………………………………………………………..….
1.2. …………………………………………………………………...
1.3. …………………………………………………………………..
1.4. …………………………………………………………………..
1.5. ………………………………..…………………………………
1.6. ……………………………….………………………………….
Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Анастасия-ТС"…………………….
2.1. Роль транспорта в деятельности предприятия…….………...
2.2. Характеристика предприятия ООО "Анастасия-ТС"….…....
2.3 Экономическая оценка и анализ деятельности ООО "Анастасия-ТС"…………………………………………….………
2.4 Результаты финансовой деятельности………………….…….
2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта……………………………………………………..
2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка……………………………………………………………
2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта………………………………………….………….
2.6. Определение миссии и целей организации……….…………
2.6.1. Построение дерева целей……………………….………….
2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам…….…………
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………….……….
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.2 Эффективность от приобретения нового подвижного состава взамен транспорта с большим сроком службы ООО "Анастасия-ТС"………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………….
Обеспечение ускоренной ликвидности оборотных активов ООО "Анастасия-ТС" будет способствовать росту положительного денежного потока в краткосрочном периоде. Решение данной задачи возможно за счет реализации ООО "Анастасия-ТС" следующих мероприятий:
Ускоренное деинвестирование внеоборотных активов ООО "Анастасия-ТС" может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:
Сокращению размера краткосрочных финансовых обязательств ООО "Анастасия-ТС" способствует реализация таких мероприятий:
Цель реализации оперативных
мероприятий по повышению эффективности
финансово-хозяйственной
Возможности увеличения объема генерирования собственных финансовых ресурсов предприятий в условиях кризиса ограничены. В это время стратегия ООО "Анастасия-ТС" заключается в сокращении объемов потребления собственных финансовых ресурсов. Оно связано с уменьшением объема операционной и инвестиционной деятельности и характеризуется термином "сжатие предприятия".
Обеспечить генерирование собственных финансовых ресурсов ООО "Анастасия-ТС" можно за счет реализации следующих мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности:
Сократить объем потребления собственных финансовых ресурсов ООО "Анастасия-ТС" можно следующими путями:
Цель реализации тактических
мероприятий по повышению эффективности
финансово-хозяйственной
Стратегические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности - это система мероприятий, обеспечивающих поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия в длительном периоде и его экономическое развитие в перспективе. Они базируются на модели устойчивого экономического роста предприятия, которая имеет различные математические формы выражения в зависимости от используемых базовых показателей финансовой стратегии. Целью реализации стратегических мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" является повышение его рыночной стоимости в долгосрочной перспективе за счет ускорения темпов устойчивого экономического роста.
В случае, когда ООО "Анастасия-ТС" не сможет выйти на запланированный темп прироста объема реализации продукции, ему необходимо внести коррективы в свои стратегические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, модель устойчивого экономического роста может использоваться ООО "Анастасия-ТС" как регулятор оптимальных темпов развития операционной деятельности предприятия (прироста объема реализации продукции) и основных параметров его финансового развития. Она позволяет закрепить финансовое равновесие предприятия в долгосрочной перспективе его экономического развития.
Устойчивый экономический рост ООО "Анастасия-ТС" определяется рентабельностью реализации продукции; капитализацией чистой прибыли; формированием рациональной структуры капитала и источников финансирования активов; оборачиваемостью активов; эффективностью инвестиционной деятельности предприятия. Изменяя данные параметры мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, можно обеспечить приемлемые темпы экономического развития в условиях финансового равновесия.
Параметры модели устойчивого экономического роста ООО "Анастасия-ТС" необходимо периодически корректировать с учетом внутренних условий развития предприятия и изменения факторов внешней среды. Следовательно, параметры финансовой стратегии предприятия в процессе антикризисного управления должны также изменяться ввиду корректировки темпов прироста объемов реализации продукции.
Целесообразна, по нашему мнению, следующая последовательность действий ООО "Анастасия-ТС" при выборе мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности с учетом его дальнейшего инновационного развития:
ООО "Анастасия-ТС" необходимо активнее развивать и шире использовать мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности и совершенствовать процесс управления финансовым состоянием, в первую очередь путем более широкого использования методов анализа, соединяющих ретроспективный и перспективный анализ динамических рядов, а также применения экономико-математических моделей. Они позволяют установить, в какой мере закономерны показатели, характеризующие узкие места в хозяйственной деятельности предприятия. Определенный интерес в этом плане представляет, например, методика анализа, основанная на использовании аналитических матричных моделей, системы интегральных оценок по группам показателей деятельности предприятий.
Создание математических моделей в области мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности вызвано необходимостью формализованного анализа параметров его финансового состояния. При моделировании необходимо постоянно уточнять принятые допущения, корректировать субъективные оценки, проверять адекватность модели, так как она должна отражать вероятностный характер функционирования предприятия и многовариантность его развития.
Наряду с мероприятиями
по повышению эффективности
На сегодняшний день грузовое автотранспортное предприятие ООО "Анастасия-ТС" занимается оказанием автоуслуг: перевозкой грузов на межгороде и по городу.
Доходы, получаемые при перевозке грузов по городу, значительно выше доходов, получаемых от междугородних перевозок. Причин этому несколько.
Во-первых, те автомобили, которые работают по внутригородскому сообщению, а это ГАЗ, ЗИЛ, работают на газе, тем самым расходы на топливо сведены до минимума. Автомобили, работающие на междугородних перевозках, работают на бензине, дизельном топливе.
Во-вторых, автомобили, работающие
в городской черте, работают на небольших
расстояниях, вследствие этого объем
перевезенных грузов значительно выше,
чем при междугороднем
В-третьих, при обслуживании автомобилей марки ГАЗ и ЗИЛ, затрачивается меньше денежных средств. Если сравнивать ЗИЛ и КамАЗ, то цены на запасные части, авторезину на автомобиль ЗИЛ значительно ниже, чем на КамАЗ, таким образом, ТО и ремонт обходятся дешевле.
Говоря о внутригородских перевозках, необходимо заметить, что у ООО "Анастасия-ТС" при данном виде перевозок есть конкуренты, помимо многочисленных индивидуальных предпринимателей, работающих на автомобилях ГАЗель, существуют такие предприятия, как Ловозерское автотранспортное предприятие, фирма ООО "Автотрейд-Ревда" бывшая автоколонна "1961".
Но все же основным серьезным конкурентом у ООО "Анастасия-ТС" остается Ловозерское автотранспортное предприятие. Данное предприятие занимается перевозкой грузов по внутригородскому и пригородному сообщению. В этих тяжелых экономических условиях оно смогло удержать клиентуру в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности. На сегодняшний день Ловозерское автотранспортное предприятие обслуживает хлебозаводы, пивзавод, мясокомбинат. В отличие от ООО "Анастасия-ТС" руководство Ловозерское автотранспортное предприятие смогло удержать связь с данными предприятиями.
Помимо Ловозерское автотранспортное предприятие, конкурентом является фирма ООО "Автотрейд-Ревда" которая так же оказывает автоуслуги по перевозке грузов в черте города, на межгороде данная фирма не работает.
Конкурентов-предприятий у ООО "Анастасия-ТС" на междугородних перевозках нет. Что у Ловозерское автотранспортное предприятие , что у фирмы ООО "Автотрейд-Ревда" автомобили для данного вида сообщения отсутствуют. Поэтому перевозка грузов на межгороде является весьма перспективной. Конечно, существует множество частных лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили, занимающиеся перевозками грузов по междугороднему сообщению, но это не серьезный конкурент для ОАО ООО "Анастасия-ТС", так как для осуществления перевозок на данном предприятии созданы все условия для обслуживания и ремонта подвижного состава. Это ЦРМ с солидным оборудование и квалифицированными работниками. Известно, что для обеспечения исправного состояния автопарка, необходима хорошая ремонтная база, именно эта база существует на предприятии ООО "Анастасия-ТС".
Анализ собственных сильных и слабых сторон, а так же основных конкурентов состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.
Для предприятия ООО "Анастасия-ТС" важным преимуществом является наличие транспортных средств для осуществления междугородних перевозок, а так же наличие хорошей ремонтной базы.
Говоря о маркетинговой стратегии предприятия, целесообразно исходить из оценки основных рыночно-экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха.
Наиважнейшим принципом любой маркетинговой стратегии является движение в направлении от клиента к фирме, а на наоборот.
Так у ООО "Анастасия-ТС" при внутригородских перевозках существуют сильные конкуренты, а на междугородних перевозках серьезных конкурентов нет, то руководство данного предприятия может пойти на следующие шаги.
Информация о работе Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)