Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа
Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….4
1.1. ………………………………………………………………..….
1.2. …………………………………………………………………...
1.3. …………………………………………………………………..
1.4. …………………………………………………………………..
1.5. ………………………………..…………………………………
1.6. ……………………………….………………………………….
Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Анастасия-ТС"…………………….
2.1. Роль транспорта в деятельности предприятия…….………...
2.2. Характеристика предприятия ООО "Анастасия-ТС"….…....
2.3 Экономическая оценка и анализ деятельности ООО "Анастасия-ТС"…………………………………………….………
2.4 Результаты финансовой деятельности………………….…….
2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта……………………………………………………..
2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка……………………………………………………………
2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта………………………………………….………….
2.6. Определение миссии и целей организации……….…………
2.6.1. Построение дерева целей……………………….………….
2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам…….…………
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………….……….
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.2 Эффективность от приобретения нового подвижного состава взамен транспорта с большим сроком службы ООО "Анастасия-ТС"………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………….
Где Пт - производительность автомобиля в тоннах;
Пт.км - производительность автомобиля в тонно-километрах.
Важным показателем производительности автомобилей является выработка в тонно-километрах в расчете на 1 км общего пробега автомобилей (Вт.км). Этот показатель определяют по формуле:
Где Рфак - грузооборот, тыс. т-км.;
Тобщ - общий пробег автомобилей, тыс. км.
Таблица 2.11
Расчет выработки в т-км на 1 км общего пробега
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г в % к 2008 г |
Грузооборот, тыс. т-км |
13395,6 |
13761,5 |
10365,2 |
77 |
Общий пробег автомобилей, тыс. км |
2329,2 |
2321,6 |
2077,9 |
89 |
Выполнено т-км на 1 км пробега |
5,75 |
5,92 |
4,98 |
86 |
Из таблицы 2.11 видно, что за период 2008-2010 гг. выработка на 1 км пробега снизилась на 14% и в 2010 году составила 4,98 т-км на 1 км пробега. Причина этому снижение грузооборота, а так же общего пробега автомобилей.
Для определения уровня работы парка в целом целесообразно рассчитывать общий коэффициент использования автомобилей. Данный коэффициент определяется по формуле
Где Кип - коэффициент использования парка;
Кипр - коэффициент использования пробега;
Кигр - коэффициент использования грузоподъемности.
Расчет данного коэффициента помогает
более объективно отразить влияние
степени использования
Таблица 2.12
Расчет общего коэффициента использования автомобилей.
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010г в % к 2008 г |
коэффициент использования парка |
0,68 |
0,44 |
0,27 |
40 |
коэффициент использования пробега |
0,45 |
0,64 |
0,56 |
124 |
коэффициент использования грузоподъемности |
1,88 |
1,16 |
1,34 |
71 |
Общий коэффициент использования автомобилей |
0,57 |
0,32 |
0,2 |
35 |
Анализируя таблицу 2.12, видим, что общий коэффициент использования автомобилей в 2010 году понизился на 65% и составил 0,2. Это говорит о том, что парк используется не эффективно, что отражается на себестоимости перевозок.
Оценка работы автопарка производится через себестоимость единиц выполненной работы одного т-км и перевозки 1 тонны груза.
Расчет производят делением
общей суммы денежно-
Миссией автотранспортного предприятия согласно Уставу ООО "Анастасия-ТС"- является удовлетворение общественных потребностей в транспортных услугах на территории Свердловской области.
Исходя из миссии, главной целью ООО "Анастасия-ТС"- является организация грузопассажирских перевозок на территории Свердловской области. Эта цель детализируется на более конкретные задачи, которые представлены в "дереве целей" (рис.1.1).
Рис.1.1. Дерево целей ООО "Анастасия-ТС"
Таким образом, стратегические цели компании очень дальние и широкие, что позволяет всегда иметь ориентир для дальнейшего развития.
Проведем анализ внешней среды ООО "Анастасия-ТС" по СТЭП-факторам (социальным, технологическим, экономическим, политическим, правовым)
Таблица 2.13
Анализ внешней среды ООО "Анастасия-ТС"
Фактор |
Состояние фактора и тенденции развития |
Характер влияния на организацию ("+"положительное; "-"отрицательное) |
Возможная реакция организации |
1. Социальный |
Высокая, но есть тенденция к сокращению |
"+" Создание рабочих мест; "-" Отсутствие постоянного покупателя услуг |
Проведение маркетинговых |
1.1 Безработица | |||
1.2 Социально-культурный фактор |
Достаточно низкий, постепенно растет |
"-" привлечение дополнительных
инвестиций в край, что тесно
связано с транспортной |
Введение определенных льгот для разных категорий потребителей |
2. Технологический |
Слабая, но существует тенденция к обновлению |
"-" выходят из строя многие единицы подвижного состава |
Дополнительное вложение средств в обновление транспортного парка |
2.1 Технико-экономическая | |||
3. Экономический |
Значительный, но возможна стабилизация |
"-" Обесценивание денежных средств "+" При выплатах по долгосрочным займам |
Предусматривать в договорах индексацию платежей |
3.1 Уровень инфляции | |||
3.2 Уровень потребительских |
Низкий уровень доходов, но наблюдается постепенный рост |
"-" Влияет на уменьшение количество оказанных услуг |
Снижение цен до возможного уровня на пассажирские перевозки |
4. Политический |
Удовлетворительное, разработка стратегий и перспектив развития коммуникаций |
"+" Стимулирование государством транспортных предприятий; "-" Регулирование транспортных предприятий |
Поиск стабильных потребителей, обеспечение стабильности деятельности |
4.1 Транспортная стратегия РФ | |||
4.2 Экономическая политика |
Построение рыночной экономики, медленно |
"+" Рост спроса на транспортные услуги |
Выход на новые рынки и удержание старых |
5. Правовой |
Удовлетворительно, постепенно приходит в порядок |
"-" Постоянные изменения в
структуре хозяйственной |
Обеспечить резервный фонд предприятия |
5.1 Состояние законодательства |
Причина, по которой возникла необходимость проведения анализа внешней среды заключается в необходимости выявления факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия, чтобы снизить неблагоприятное их воздействие и по возможности простимулировать позитивное влияние. Далее при анализе других факторов микроокружения следует исследовать рынок рабочей силы Свердловской области. Численность экономически активного населения и численность занятых в экономике в Свердловской области сокращается. Сравнивая динамику безработицы в Свердловской области со средними данными по Российской Федерации, видим, что уровень общей безработицы в области выше средних по стране показателей, а уровень зарегистрированной безработицы - ниже. Среди зарегистрированных безработных высока доля женщин (70 - 80% за рассматриваемый период 2001 - 2011 гг.). Работающее население Свердловской области характеризуется высоким уровнем образования. Доля лиц с высшим и средним образованием среди занятого населения заметно выше средних по Российской Федерации показателей.
Вообще, в нашем случае, эта компонента оказывает малое воздействие на ООО "Анастасия-ТС" , так как на ближайшие 3 года планируется увеличить персонал только на 7 человек. А притом, что уровень безработицы (официально зарегистрированный) составляет около 10 тыс. человек и в регионе низкий уровень средней зарплаты, то трудностей с поиском кандидатов на вакансии не предвидится.
При оценке привлекательности отрасли следует отметить тот факт, что в области относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась транспортная (7 место) составляющая. Это не случайно, так как территория области характеризуется высокой хозяйственной и транспортной сетью. Анализ разъяснил положение и состояние предприятия во внешней среде. Это дало возможность откорректировать стратегические аспекты развития компании.
Составим матрицу SWOT-анализа внутренней среды ООО "Анастасия-ТС"
Сильные стороны высококвалифицированный персонал; устойчивое положение на рынке данных услуг; авторитет на рынке; рост значимости автомобильного транспорта. |
Слабые стороны зависимость от услуг других организаций (в основном поставщиков топлива); нехватка оборотных средств; устаревшее оборудование и транспорт. |
Возможности позитивные контакты с отечественными и европейскими транспортными предприятиями; выход на всероссийский рынок |
Угрозы снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами; угроза появления новых |
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа транспортного предприятия удалось выявить сильные, слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы.
Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия "Анастасия-ТС", необходимо сделать ряд выводов:
1.Автопарк данного предприятия имеет 95 грузовых автомобилей, основная часть из которых подлежит списанию. Однако, экономическая нестабильность в стране не позволяет предприятию приобрести новые автомобили, а использование старых автомобилей увеличивает материально-денежные затраты на их эксплуатацию и ремонт.
2.На сегодняшний день
предприятие убыточно, убытки по
основной деятельности
3.Слабо работает служба эксплуатации, т.к. коэффициент использования парка невысокий и в 2009году составил 0,27., таким образом, в среднем в день выходит около 30 из общего числа 59 машин.
4.Уровень работы парка в целом остается весьма низким, это видно по низкому коэффициенту использования автомобилей (Кобщ), который в 2010 году равен 0,2.
5.В следствие снижения уровня работы автомобилей за период 2008-2010 гг. произошло снижение грузооборота на 23%.
Предприятие "Анастасия-ТС" имеет важное преимущество перед конкурентами, заключающееся в том, что помимо внутригородских перевозок, его автомобили осуществляют перевозку грузов на межгороде.
Решение проблем, с которыми столкнулось ООО "Анастасия-ТС" в условиях мирового экономического кризиса, требует усиления роли анализа финансового состояния, а также использования универсальных и типовых мероприятий, обеспечивающих стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности в период финансового кризиса. Совокупность данных мероприятий образует мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом данные мероприятия следует рассматривать не только с позиции их текущего эффекта, но и с точки зрения анализа создаваемых ими потенциальных возможностей для дальнейшего послекризисного инновационного развития ООО "Анастасия-ТС" ".
Финансовое состояние предприятия постоянно изменяется. Для выявления причин финансовых проблем ООО "Анастасия-ТС" необходимо регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Оценка финансово-
Методы и методики
анализа финансово-
Разработка мероприятий
по повышению эффективности
Основными видами мероприятий
по повышению эффективности
Оперативные мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" включает в себя мероприятия, направленные на уменьшение размера текущих финансовых обязательств предприятия в краткосрочном периоде и на увеличение объемов денежных активов, которые обеспечивают срочное погашение этих обязательств. Сущность этого механизма заключается в сокращении размеров текущих финансовых потребностей и отдельных видов ликвидных активов. Основное содержание оперативных мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" - обеспечение баланса денежных активов и краткосрочных финансовых обязательств предприятия.
Выбор тех или иных
мероприятий по повышению эффективности
финансово-хозяйственной
Учитывая значение коэффициента
чистой текущей платежеспособности,
в состав мероприятий по повышению
эффективности финансово-
Информация о работе Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)