Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….4
1.1. ………………………………………………………………..….
1.2. …………………………………………………………………...
1.3. …………………………………………………………………..
1.4. …………………………………………………………………..
1.5. ………………………………..…………………………………
1.6. ……………………………….………………………………….
Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Анастасия-ТС"…………………….
2.1. Роль транспорта в деятельности предприятия…….………...
2.2. Характеристика предприятия ООО "Анастасия-ТС"….…....
2.3 Экономическая оценка и анализ деятельности ООО "Анастасия-ТС"…………………………………………….………
2.4 Результаты финансовой деятельности………………….…….
2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта……………………………………………………..
2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка……………………………………………………………
2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта………………………………………….………….
2.6. Определение миссии и целей организации……….…………
2.6.1. Построение дерева целей……………………….………….
2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам…….…………
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………….……….
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.2 Эффективность от приобретения нового подвижного состава взамен транспорта с большим сроком службы ООО "Анастасия-ТС"………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………….

Файлы: 1 файл

Пример Стратег. планир. автотрансп. предпр.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Где Пт - производительность автомобиля в тоннах;

Пт.км - производительность автомобиля в тонно-километрах.

Важным показателем  производительности автомобилей является выработка в тонно-километрах в  расчете на 1 км общего пробега автомобилей (Вт.км). Этот показатель определяют по формуле:

 

 

Где Рфак - грузооборот, тыс. т-км.;

Тобщ - общий пробег автомобилей, тыс. км.

 

 

 

Таблица 2.11

Расчет выработки в  т-км на 1 км общего пробега

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г в % к 2008 г

Грузооборот, тыс. т-км

13395,6

13761,5

10365,2

77

Общий пробег автомобилей, тыс. км

2329,2

2321,6

2077,9

89

Выполнено т-км на 1 км пробега

5,75

5,92

4,98

86


 

 

Из таблицы 2.11 видно, что за период 2008-2010 гг. выработка на 1 км пробега снизилась на 14% и в 2010 году составила 4,98 т-км на 1 км пробега. Причина этому снижение грузооборота, а так же общего пробега автомобилей.

Для определения уровня работы парка в целом целесообразно  рассчитывать общий коэффициент  использования автомобилей. Данный коэффициент определяется по формуле

 

 

Где Кип - коэффициент  использования парка;

Кипр - коэффициент использования пробега;

Кигр - коэффициент использования  грузоподъемности.

 

Расчет данного коэффициента помогает более объективно отразить влияние  степени использования автомобилей  на их производительность и себестоимость  перевозок.

 

 

 

 

Таблица 2.12

Расчет общего коэффициента использования автомобилей.

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010г в % к 2008 г

коэффициент использования парка

0,68

0,44

0,27

40

коэффициент использования пробега

0,45

0,64

0,56

124

коэффициент использования грузоподъемности

1,88

1,16

1,34

71

Общий коэффициент использования  автомобилей

0,57

0,32

0,2

35


 

 

Анализируя таблицу 2.12, видим, что общий коэффициент использования автомобилей в 2010 году понизился на 65% и составил 0,2. Это говорит о том, что парк используется не эффективно, что отражается на себестоимости перевозок.

Оценка работы автопарка  производится через себестоимость  единиц выполненной работы одного т-км и перевозки 1 тонны груза.

Расчет производят делением общей суммы денежно-материальных затрат (Зобщ), включая оплату труда с начислениями, на объем выполненной работы в т-км и количество тонн перевезенного груза. Необходимо отметить, что в автопарке имеются резервы. Такими резервами являются:

  • повышение коэффициента использования парка и коэффициента использования пробега;
  • повышение этих показателей в свою очередь повысит производительность автопарка и снизит себестоимость грузоперевозок.

2.6. Определение миссии и целей организации

2.6.1.  Построение дерева целей

 

Миссией автотранспортного  предприятия согласно Уставу ООО "Анастасия-ТС"- является удовлетворение общественных потребностей в транспортных услугах  на территории Свердловской области.

Исходя из миссии, главной  целью ООО "Анастасия-ТС"- является организация грузопассажирских перевозок на территории Свердловской области. Эта цель детализируется на более конкретные задачи, которые представлены в "дереве целей" (рис.1.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Дерево целей ООО "Анастасия-ТС"

 

 

Таким образом, стратегические цели компании очень дальние и  широкие, что позволяет всегда иметь  ориентир для дальнейшего развития.

2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам

 

Проведем анализ внешней  среды ООО "Анастасия-ТС" по СТЭП-факторам (социальным, технологическим, экономическим, политическим, правовым)

 

 

Таблица 2.13

 

Анализ внешней среды  ООО "Анастасия-ТС"

Фактор

Состояние фактора и тенденции  развития

Характер влияния на организацию ("+"положительное; "-"отрицательное)

Возможная реакция организации

1. Социальный

Высокая, но есть тенденция к сокращению

"+" Создание рабочих мест;

"-" Отсутствие постоянного  покупателя услуг

Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков

1.1 Безработица

1.2 Социально-культурный фактор

Достаточно низкий, постепенно растет

"-" привлечение дополнительных  инвестиций в край, что тесно  связано с транспортной системой.

Введение определенных льгот для  разных категорий потребителей

2. Технологический

Слабая, но существует тенденция к  обновлению

"-" выходят из строя многие единицы подвижного состава

Дополнительное вложение средств  в обновление транспортного парка

2.1 Технико-экономическая оснащенность  подвижного состава

3. Экономический

Значительный, но возможна стабилизация

"-" Обесценивание денежных средств

"+" При выплатах по долгосрочным  займам

Предусматривать в договорах индексацию платежей

3.1 Уровень инфляции

3.2 Уровень потребительских доходов

Низкий уровень доходов, но наблюдается  постепенный рост

"-" Влияет на уменьшение  количество оказанных услуг

Снижение цен до возможного уровня на пассажирские перевозки

4. Политический

Удовлетворительное, разработка стратегий  и перспектив развития коммуникаций

"+" Стимулирование государством  транспортных предприятий;

"-" Регулирование транспортных  предприятий

Поиск стабильных потребителей, обеспечение  стабильности деятельности

4.1 Транспортная стратегия РФ

4.2 Экономическая политика

Построение рыночной экономики, медленно

"+" Рост спроса на транспортные  услуги

Выход на новые рынки и удержание  старых

5. Правовой

Удовлетворительно, постепенно приходит в порядок

"-" Постоянные изменения в  структуре хозяйственной деятельности

Обеспечить резервный фонд предприятия

5.1 Состояние законодательства


 

 

 

Причина, по которой возникла необходимость проведения анализа внешней среды заключается в необходимости выявления факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия, чтобы снизить неблагоприятное их воздействие и по возможности простимулировать позитивное влияние. Далее при анализе других факторов микроокружения следует исследовать рынок рабочей силы Свердловской области. Численность экономически активного населения и численность занятых в экономике в Свердловской области сокращается. Сравнивая динамику безработицы в Свердловской области со средними данными по Российской Федерации, видим, что уровень общей безработицы в области выше средних по стране показателей, а уровень зарегистрированной безработицы - ниже. Среди зарегистрированных безработных высока доля женщин (70 - 80% за рассматриваемый период 2001 - 2011 гг.). Работающее население Свердловской области характеризуется высоким уровнем образования. Доля лиц с высшим и средним образованием среди занятого населения заметно выше средних по Российской Федерации показателей.

Вообще, в нашем случае, эта компонента оказывает малое воздействие на ООО "Анастасия-ТС" , так как на ближайшие 3 года планируется увеличить персонал только на 7 человек. А притом, что уровень безработицы (официально зарегистрированный) составляет около 10 тыс. человек и в регионе низкий уровень средней зарплаты, то трудностей с поиском кандидатов на вакансии не предвидится.

При оценке привлекательности  отрасли следует отметить тот  факт, что в области  относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась транспортная (7 место) составляющая. Это не случайно, так как территория области характеризуется высокой хозяйственной и транспортной сетью. Анализ разъяснил положение и состояние предприятия во внешней среде. Это дало возможность откорректировать стратегические аспекты развития компании.

2.6.3.  Анализ внутренней среды организации

 

 

Составим матрицу SWOT-анализа внутренней среды ООО "Анастасия-ТС"

 

Сильные стороны

высококвалифицированный персонал;

устойчивое положение на рынке  данных услуг;

авторитет на рынке;

рост значимости автомобильного транспорта.

Слабые стороны

зависимость от услуг других организаций (в основном поставщиков топлива);

нехватка оборотных средств;

устаревшее оборудование и транспорт.

Возможности

позитивные контакты с отечественными и европейскими транспортными предприятиями;

выход на всероссийский рынок транспортных услуг.

Угрозы

снижение прибыли, из-за роста себестоимости  услуг по сравнению с конкурентами;

угроза появления новых конкурентов.


 

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа транспортного предприятия удалось выявить сильные, слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы.

Проанализировав хозяйственную  деятельность предприятия "Анастасия-ТС", необходимо сделать ряд выводов:

1.Автопарк данного  предприятия имеет 95 грузовых автомобилей, основная часть из которых подлежит списанию. Однако, экономическая нестабильность в стране не позволяет предприятию приобрести новые автомобили, а использование старых автомобилей увеличивает материально-денежные затраты на их эксплуатацию и ремонт.

2.На сегодняшний день  предприятие убыточно, убытки по  основной деятельности составили  575,9 тыс. рублей.

3.Слабо работает служба эксплуатации, т.к. коэффициент использования парка невысокий и в 2009году составил 0,27., таким образом, в среднем в день выходит около 30 из общего числа 59 машин.

4.Уровень работы парка в целом остается весьма низким, это видно по низкому коэффициенту использования автомобилей (Кобщ), который в 2010 году равен 0,2.

5.В следствие снижения уровня работы автомобилей за период 2008-2010 гг. произошло снижение грузооборота на 23%.

Предприятие "Анастасия-ТС" имеет важное преимущество перед конкурентами, заключающееся в том, что помимо внутригородских перевозок, его автомобили осуществляют перевозку грузов на межгороде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"

 

Решение проблем, с которыми столкнулось ООО "Анастасия-ТС" в условиях мирового экономического кризиса, требует усиления роли анализа финансового состояния, а также использования универсальных и типовых мероприятий, обеспечивающих стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности в период финансового кризиса. Совокупность данных мероприятий образует мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом данные мероприятия следует рассматривать не только с позиции их текущего эффекта, но и с точки зрения анализа создаваемых ими потенциальных возможностей для дальнейшего послекризисного инновационного развития ООО "Анастасия-ТС" ".

Финансовое состояние предприятия постоянно изменяется. Для выявления причин финансовых проблем ООО "Анастасия-ТС" необходимо регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Оценка финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Анастасия-ТС" производится на основе анализа экономической ситуации путем исследования различных параметров его функционирования и их сравнения с нормативными значениями. Данный анализ призван раскрыть содержание экономических факторов и причин, влияющих на ООО "Анастасия-ТС" и нацелен на осмысление их результатов и последствий. Его использование помогает обнаружить слабые стороны ООО "Анастасия-ТС" (источники возможного возникновения финансовых проблем в будущем), а также выявить его сильные стороны, на которые следует опираться в дальнейшем. Помимо этого он позволяет выполнить сравнительную и сопоставительную оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" во времени.

Методы и методики анализа финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Анастасия-ТС" позволяют оценивать его финансовую деятельность в динамике. Однако не всегда можно корректно устранить влияние прошлого на состояние предприятия в настоящем. Действующая система анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" определяет текущее финансовое положение и проецирует его на ближайшую перспективу, как правило, в неизменном виде, не учитывая возможные варианты стратегического развития предприятия, включая его инновационную деятельность в послекризисный период. Следовательно, сложность прогнозирования возможных результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" в будущем является одним из основных недостатков действующей системы анализа его финансового состояния.

Разработка мероприятий  по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" возможна при использовании универсальных и типовых мероприятий. Системы данных мероприятий, реализуемых на базе соответствующего научно-методического обеспечения и направленные на достижение определенных целей, образуют механизмы обеспечения финансовой устойчивости.

Основными видами мероприятий  по повышению эффективности финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Анастасия-ТС" являются:

  • оперативные мероприятия;
  • тактические мероприятия;
  • стратегические мероприятия.

Оперативные мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС"  включает в себя мероприятия, направленные на уменьшение размера текущих финансовых обязательств предприятия в краткосрочном периоде и на увеличение объемов денежных активов, которые обеспечивают срочное погашение этих обязательств. Сущность этого механизма заключается в сокращении размеров текущих финансовых потребностей и отдельных видов ликвидных активов. Основное содержание оперативных мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" - обеспечение баланса денежных активов и краткосрочных финансовых обязательств предприятия.

Выбор тех или иных мероприятий по повышению эффективности  финансово-хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС" определяется уровнем платежеспособности предприятия.

Учитывая значение коэффициента чистой текущей платежеспособности, в состав мероприятий по повышению  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Анастасия-ТС" могут входить следующие мероприятия:

Информация о работе Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)