Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа
Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….4
1.1. ………………………………………………………………..….
1.2. …………………………………………………………………...
1.3. …………………………………………………………………..
1.4. …………………………………………………………………..
1.5. ………………………………..…………………………………
1.6. ……………………………….………………………………….
Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Анастасия-ТС"…………………….
2.1. Роль транспорта в деятельности предприятия…….………...
2.2. Характеристика предприятия ООО "Анастасия-ТС"….…....
2.3 Экономическая оценка и анализ деятельности ООО "Анастасия-ТС"…………………………………………….………
2.4 Результаты финансовой деятельности………………….…….
2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта……………………………………………………..
2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка……………………………………………………………
2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта………………………………………….………….
2.6. Определение миссии и целей организации……….…………
2.6.1. Построение дерева целей……………………….………….
2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам…….…………
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………….……….
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.2 Эффективность от приобретения нового подвижного состава взамен транспорта с большим сроком службы ООО "Анастасия-ТС"………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………….
Общее количество за последние три года сократилось на 14%, МОП на 16 человек, это связано с уменьшением объема работы по обслуживанию автопарка и самого предприятия в целом.
Таблица 2.2
Численность работников ООО "Анастасия-ТС", чел
Категории работников |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г в % к 2008 г |
Общее количество работников |
152 |
139 |
131 |
86 |
В том числе водители |
77 |
75 |
75 |
97 |
ИТР и служащие |
14 |
11 |
11 |
78 |
МОП |
61 |
53 |
45 |
74 |
На сегодняшний день в ООО "Анастасия-ТС" имеется 95 автомобилей в т.ч.2 автобуса. Общая грузоподъемность автомобилей составляет 634 тонны. Автопарк имеет различные типы и модели автомобилей.
Для анализа состава и структуры автопарка составим таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Состав и структура грузового автопарка
Конструкция кузова |
2008 г |
2009 г |
2010 г | |||
кол-во, шт |
% |
кол-во, шт |
% |
кол-во, шт |
% | |
Бортовые |
3 |
2,4 |
3 |
2,8 |
2 |
2,2 |
Самосвалы |
11 |
8,8 |
11 |
10,4 |
9 |
9,7 |
Фургоны |
75 |
60 |
57 |
54,2 |
49 |
52,7 |
Рефрижераторы |
30 |
24 |
28 |
26,7 |
28 |
30 |
Тентованый |
6 |
4,8 |
6 |
5,9 |
5 |
5,4 |
Всего грузовых автомобилей |
125 |
100 |
105 |
100 |
93 |
100 |
Из таблицы 2.3 видно, что большой удельный вес в автопарке занимают фургоны, на втором месте стоят рефрижераторы. За период 2008-2010 гг. число грузовых автомобилей снизилось со 125 автомобилей до 93. Снижение автопарка на 32 автомобиля обусловлено тем, что предприятие находится в тяжелом положении, так в 2010 году из 93автомобилей в линию выходило 20 машин в день. Остальные машины находились в простое, т.к. не было работы. Из-за простоя большого количества грузовых фургонов, руководством ООО "Анастасия-ТС" было принято решение о распродаже этих машин.
Давая характеристику деятельности ООО "Анастасия-ТС"по грузовым перевозкам, проанализируем результаты внутригородских и междугородних перевозок.
Анализируя таблицу 2.4, видим, что при внутригородских перевозках доходы возросли на 74% и составили в 2010 году 5758 тыс. рублей, однако, снизился грузооборот почти в 2 раза и составил 41% к 1999 году.
При междугороднем сообщении грузооборот уменьшился на 20% и составил 9505 тыс. т. -км. Доходы от данного вида перевозок увеличились на 40%.
Сравнивая эти два вида перевозок, необходимо заметить, что при внутригородских перевозках доходы выше, чем при междугородних.
Таблица 2.4
Результаты грузовых перевозок
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г в % к 2008 г |
Внутригородские перевозки | ||||
Доходы, тыс. руб. |
3314,2 |
6478,2 |
5758 |
174 |
Расходы, тыс. руб. |
2841 |
4285,9 |
||
Перевезено грузов, тыс. т |
100,4 |
89,2 |
72 |
72 |
Грузооборот, тыс. т. -км |
1463,1 |
1101,8 |
860,3 |
59 |
Междугородние перевозки | ||||
Доходы, тыс. руб. |
1240,1 |
1533,3 |
1748 |
140 |
Расходы, тыс. руб. |
1965 |
2037 |
||
Перевезено грузов, тыс. т |
7,6 |
8,0 |
5,14 |
67 |
Грузооборот, тыс. т. -км |
11932,5 |
12659,7 |
9505 |
80 |
Как видно из таблицы 2.5, рост выручки от реализации работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2008 годом составил 74%, в то же время выросла себестоимость на 63%, это связано с ростом зарплаты, а следовательно и отчислений к ней, увеличением расходов на ремонт и авторезину.
Убытки по основной деятельности составили 575,9 тысяч рублей. Предприятие получило в 2010 году 5750,2 тысяч рублей операционных доходов, что выше на 270% по сравнению с 2008 годом и 5848,6 тысяч рублей операционных расходов. Сюда вошли доходы и расходы от реализации основных средств и прочего имущества и списания основных средств.
Таблица 2.5
Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС"
Наименование показателей |
2008 г тыс. руб. |
2009 г тыс. руб. |
2010 г тыс. руб. |
2010 г в % к 2008 г |
Выручка от реализации работ и услуг |
4302,6 |
7444,9 |
7496,7 |
174 |
Себестоимость работ, услуг |
4941,7 |
7481,3 |
8072,6 |
163 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-639,1 |
-36,2 |
-575,9 |
|
Прочие операционные доходы |
1550,7 |
1150 |
5750,2 |
370 |
Прочие операционные расходы |
1156,3 |
1468,7 |
5848,6 |
505 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
-660,3 |
-355,4 |
-1095,6 |
|
Чистая прибыль (убыток) |
-660,3 |
-355,36 |
-1095,6 |
|
Окупаемость |
0,87 |
0,99 |
0,93 |
107 |
Современное состояние автотранспорта рассматривается с позиции основных показателей его использования. Все показатели при анализе работы грузового автотранспорта подразделяют на две группы:
I группа - технико-экономические показатели, которые характеризуют степень загруженности машин в процессе работы.
II группа - экономические
показатели или результативные,
которые характеризуют
К первой группе показателей относятся:
Вторая группа показателей состоит из:
Коэффициент использования парка - важнейший показатель, он отражает степень использования машин за определенный период (месяц, год). Он рассчитывается как отношение числа автомобиле-дней в работе (АДраб) к числу автомобиле-дней пребывания подвижного состава в хозяйстве (АДхоз)
Расчет коэффициент использования парка показан в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Расчет коэффициента использования автопарка
Показатели |
2008 |
2009 г |
2010 г |
Автомобиле-дни в работе, тыс. дн |
11,06 |
10,8 |
7,3 |
Автомобиле-дни в хозяйстве, тыс. дн |
16,2 |
24,7 |
27,2 |
Коэффициент использования пакра |
0,68 |
0,44 |
0,27 |
Из таблицы 2.6 видно, что Кип ежегодно колеблется и он низкий, что говорит о низкой эффективности использования парка.
Показатель среднесуточного
пробега автомобилей
Величина его показывает пройденное автомобилем расстояние в километрах за отработанный машино-день и зависит от технической эксплуатационной скорости, времени нахождения в наряде, расстояния перевозки грузов и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы исчислить среднесуточный пробег автомобилей (Псс) нужно разделить общий пробег на число дней работы автомобилей.
Таблица 2.7
Расчет среднесуточного пробега автомобилей
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г в % к 2008 г |
Общий пробег, тыс. км |
2329,2 |
2321,6 |
2077,9 |
89 |
Авто-дни работы, тыс км |
11,06 |
10,8 |
7,2 |
65 |
Среднесуточный пробег, км |
210 |
215 |
289 |
137 |
Данные таблицы 2.7 показывают, что среднесуточный пробег автомобилей за период 2008-2010 гг. увеличился на 37% и составил 289 км, а общий пробег уменьшился на 251 тыс. км. Это объясняется сокращением числа автомобилей.
Эффективность работы автопарка характеризуется, прежде всего, количеством перевезенного груза и объемом выполненных транспортных работ. Эти показатели в значительной мере зависят от степени использования пробега машин, и характеризуется коэффициентом использования пробега (Кип).
Кип рассчитывается отношение пройденного расстояния с грузом Кгр к общему пробегу автомобилей Кобщ.
Величина его всегда меньше единицы.
Таблица 2.8
Расчет коэффициента использования пробега
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г в % к 2008 г |
Общий пробег, тыс. км |
2329,2 |
2321,6 |
2077,9 |
89 |
Пробег с грузом, тыс. км |
1065,2 |
1486,3 |
1155,5 |
108 |
Коэффициент использования пробега |
0,45 |
0,64 |
0,56 |
124 |
За период 2008-2010гг. из таблицы 2.8 видно, что Кипр увеличился на 24% и в 2010году составил 0,56, так же увеличился пробег с грузом на 8% и составил 1155,5 тыс. км.
Показатель среднего расстояния перевозки показывает среднюю дальность перевозки 1 тонны груза. Величина среднего расстояния перевозок зависит от размещения пунктов погрузки и выгрузки, структуры грузопотоков и грузооборота, а также от коэффициента использования грузоподъемности и типа подвижного состава, следовательно, среднее расстояние перевозок - это показатель, учитывающий не только пробег, но и количество перевезенного груза, т.е. степень использования грузоподъемности. Определяется он отношением количества выполненной транспортной работы ( ) к числу фактически перевезенных тонн груза (Нг):
В практике показатель среднего расстояния и средней езды часто считают одинаковыми.
Таблица 2.9
Расчет среднего расстояние перевозки грузов
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г в % к 2008 г |
Грузооборот, тыс. т-км |
13395,6 |
13761,5 |
10365,2 |
77 |
Перевезено грузов, тыс. т |
108 |
97,2 |
77,3 |
72 |
Среднее расстояние перевозки, км |
124 |
141,5 |
134 |
108 |
Из таблицы 2.9 видно, что за анализируемый период среднее расстояние перевозки увеличилось на 10 км, этим и объясняется увеличение расстояния пробега с грузом. В следствие уменьшения числа автомобилей, произошло уменьшение грузооборота на 23%.
Уровень загруженности показывает количество груза в тоннах, который перевозят автомобилями за определенный период. Загруженность среднесписочного автомобиля, т.е. фактическая его грузоподъемность определяется в средних величинах за анализируемый период отношение фактически выполненной работы (Рфак) к пробегу автомобиля с грузом (Кгр):
Анализируя данные таблицы 2.10, видим, что коэффициент использования грузоподъемности в 2010году по сравнению с 2008 годом снизился и составил 1,34.
Таблица 2.10
Расчет коэффициента использования грузоподъемности
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г в % к 2008 г |
Грузоподъемность факт, т |
1597 |
990,7 |
852 |
53 |
Грузоподъемность номин, т |
847 |
714 |
634 |
75 |
коэффициент использования грузоподъемности |
1,88 |
1,16 |
1,34 |
71 |
Анализируя данные таблицы 2.10, видим, что коэффициент использования грузоподъемности в 2010году по сравнению с 2008 годом снизился и составил 1,34.
Производительность парка
характеризуется объемом
Показатели производительности определяются делением общего количества фактически перевезенного груза (Нт) в тоннах и выполненной работы в тонно-километрах (Рфак) на номинальную грузоподъемность
Информация о работе Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)