Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….4
1.1. ………………………………………………………………..….
1.2. …………………………………………………………………...
1.3. …………………………………………………………………..
1.4. …………………………………………………………………..
1.5. ………………………………..…………………………………
1.6. ……………………………….………………………………….
Раздел 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Анастасия-ТС"…………………….
2.1. Роль транспорта в деятельности предприятия…….………...
2.2. Характеристика предприятия ООО "Анастасия-ТС"….…....
2.3 Экономическая оценка и анализ деятельности ООО "Анастасия-ТС"…………………………………………….………
2.4 Результаты финансовой деятельности………………….…….
2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта……………………………………………………..
2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка……………………………………………………………
2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта………………………………………….………….
2.6. Определение миссии и целей организации……….…………
2.6.1. Построение дерева целей……………………….………….
2.6.2 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам…….…………
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………….……….
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИ ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО "Анастасия-ТС"……………………………………………………
3.2 Эффективность от приобретения нового подвижного состава взамен транспорта с большим сроком службы ООО "Анастасия-ТС"………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………….

Файлы: 1 файл

Пример Стратег. планир. автотрансп. предпр.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Общее количество за последние  три года сократилось на 14%, МОП  на 16 человек, это связано с уменьшением объема работы по обслуживанию автопарка и самого предприятия в целом.

 

 

Таблица 2.2

Численность работников ООО "Анастасия-ТС", чел

Категории работников

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г в % к 2008 г

Общее количество работников

152

139

131

86

В том числе водители

77

75

75

97

ИТР и служащие

14

11

11

78

МОП

61

53

45

74


 

На сегодняшний день в ООО "Анастасия-ТС" имеется 95 автомобилей в т.ч.2 автобуса. Общая  грузоподъемность автомобилей составляет 634 тонны. Автопарк имеет различные типы и модели автомобилей.

Для анализа состава и структуры автопарка составим таблицу 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Состав и структура грузового автопарка

 

Конструкция кузова

2008 г

2009 г

2010 г

кол-во, шт

%

кол-во, шт

%

кол-во, шт

%

Бортовые

3

2,4

3

2,8

2

2,2

Самосвалы

11

8,8

11

10,4

9

9,7

Фургоны

75

60

57

54,2

49

52,7

Рефрижераторы

30

24

28

26,7

28

30

Тентованый

6

4,8

6

5,9

5

5,4

Всего грузовых автомобилей

125

100

105

100

93

100


 

 

Из таблицы 2.3 видно, что большой удельный вес в автопарке занимают фургоны, на втором месте стоят рефрижераторы. За период 2008-2010 гг. число грузовых автомобилей снизилось со 125 автомобилей до 93. Снижение автопарка на 32 автомобиля обусловлено тем, что предприятие находится в тяжелом положении, так в 2010 году из 93автомобилей в линию выходило 20 машин в день. Остальные машины находились в простое, т.к. не было работы. Из-за простоя большого количества грузовых фургонов, руководством ООО "Анастасия-ТС" было принято решение о распродаже этих машин.

Давая характеристику деятельности ООО "Анастасия-ТС"по грузовым перевозкам, проанализируем результаты внутригородских и междугородних перевозок.

Анализируя таблицу 2.4, видим, что при внутригородских  перевозках доходы возросли на 74% и  составили в 2010 году 5758 тыс. рублей, однако, снизился грузооборот почти в 2 раза и составил 41% к 1999 году.

При междугороднем сообщении  грузооборот уменьшился на 20% и составил 9505 тыс. т. -км. Доходы от данного вида перевозок увеличились на 40%.

Сравнивая эти два  вида перевозок, необходимо заметить, что при внутригородских перевозках доходы выше, чем при междугородних.

 

Таблица 2.4

Результаты грузовых перевозок

 

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г в % к 2008 г

Внутригородские перевозки

Доходы, тыс. руб.

3314,2

6478,2

5758

174

Расходы, тыс. руб.

2841

4285,9

   

Перевезено грузов, тыс. т

100,4

89,2

72

72

Грузооборот, тыс. т. -км

1463,1

1101,8

860,3

59

Междугородние перевозки

Доходы, тыс. руб.

1240,1

1533,3

1748

140

Расходы, тыс. руб.

1965

2037

   

Перевезено грузов, тыс. т

7,6

8,0

5,14

67

Грузооборот, тыс. т. -км

11932,5

12659,7

9505

80


2.4 Результаты финансовой деятельности

 

Как видно из таблицы 2.5, рост выручки от реализации работ  и услуг в 2010 году по сравнению  с 2008 годом составил 74%, в то же время  выросла себестоимость на 63%, это связано с ростом зарплаты, а следовательно и отчислений к ней, увеличением расходов на ремонт и авторезину.

Убытки по основной деятельности составили 575,9 тысяч рублей. Предприятие  получило в 2010 году 5750,2 тысяч рублей операционных доходов, что выше на 270% по сравнению с 2008 годом и 5848,6 тысяч рублей операционных расходов. Сюда вошли доходы и расходы от реализации основных средств и прочего имущества и списания основных средств.

Таблица 2.5

Анализ финансовых результатов  хозяйственной деятельности ООО "Анастасия-ТС"

Наименование показателей

2008 г

тыс. руб.

2009 г

тыс. руб.

2010 г

тыс. руб.

2010 г в % к 2008 г

Выручка от реализации работ и услуг

4302,6

7444,9

7496,7

174

Себестоимость работ, услуг

4941,7

7481,3

8072,6

163

Прибыль (убыток) от продаж

-639,1

-36,2

-575,9

 

Прочие операционные доходы

1550,7

1150

5750,2

370

Прочие операционные расходы

1156,3

1468,7

5848,6

505

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

-660,3

-355,4

-1095,6

 

Чистая прибыль (убыток)

-660,3

-355,36

-1095,6

 

Окупаемость

0,87

0,99

0,93

107


2.5 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта

 

 

Современное состояние  автотранспорта рассматривается с  позиции основных показателей его  использования. Все показатели при  анализе работы грузового автотранспорта подразделяют на две группы:

I группа - технико-экономические  показатели, которые характеризуют  степень загруженности машин  в процессе работы.

II группа - экономические  показатели или результативные, которые характеризуют эффективность  работы автомобилей.

К первой группе показателей  относятся:

  • число дней работы автомобилей за год;
  • среднесуточный пробег, км;
  • коэффициент использования пробега;
  • среднее расстояние перевозок груза;
  • коэффициент использования парка;
  • фактическая грузоподъемность среднесписочного автомобиля, тонн;
  • коэффициент использования грузоподъемности;

Вторая группа показателей  состоит из:

  • производительности автомобилей в тоннах, в тонно-километрах, в расчете на тонну грузоподъемности среднесписочного автомобиля;
  • выработка в тонно-километрах в расчете на 1 км общего пробега;
  • себестоимость грузоперевозок.

2.5.1 Технико-экономические показатели использования автопарка

 

 

Коэффициент использования  парка - важнейший показатель, он отражает степень использования машин  за определенный период (месяц, год). Он рассчитывается как отношение числа автомобиле-дней в работе (АДраб) к числу автомобиле-дней пребывания подвижного состава в хозяйстве (АДхоз)

 

 

Расчет коэффициент  использования парка показан  в таблице 2.6.

 

 

 

 

Таблица 2.6

Расчет коэффициента использования автопарка

Показатели

2008

2009 г

2010 г

Автомобиле-дни в работе, тыс. дн

11,06

10,8

7,3

Автомобиле-дни в хозяйстве, тыс. дн

16,2

24,7

27,2

Коэффициент использования пакра

0,68

0,44

0,27


 

Из таблицы 2.6 видно, что Кип ежегодно колеблется и он низкий, что говорит о низкой эффективности использования парка.

Показатель среднесуточного  пробега автомобилей характеризуется  интенсивностью работы машин на линии.

Величина его показывает пройденное автомобилем расстояние в километрах за отработанный машино-день и зависит от технической эксплуатационной скорости, времени нахождения в наряде, расстояния перевозки грузов и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы исчислить среднесуточный пробег автомобилей (Псс) нужно разделить общий пробег на число дней работы автомобилей.

 

 

Таблица 2.7

Расчет среднесуточного пробега автомобилей

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г в % к 2008 г

Общий пробег, тыс. км

2329,2

2321,6

2077,9

89

Авто-дни работы, тыс км

11,06

10,8

7,2

65

Среднесуточный пробег, км

210

215

289

137


 

Данные таблицы 2.7 показывают, что среднесуточный пробег автомобилей за период 2008-2010 гг. увеличился на 37% и составил 289 км, а общий пробег уменьшился на 251 тыс. км. Это объясняется сокращением числа автомобилей.

Эффективность работы автопарка  характеризуется, прежде всего, количеством  перевезенного груза и объемом  выполненных транспортных работ. Эти  показатели в значительной мере зависят  от степени использования пробега  машин, и характеризуется коэффициентом использования пробега (Кип).

Кип рассчитывается отношение  пройденного расстояния с грузом Кгр к общему пробегу автомобилей  Кобщ.

 

 

Величина его всегда меньше единицы.

Таблица 2.8

Расчет коэффициента использования пробега

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г в % к 2008 г

Общий пробег, тыс. км

2329,2

2321,6

2077,9

89

Пробег с грузом, тыс. км

1065,2

1486,3

1155,5

108

Коэффициент использования пробега

0,45

0,64

0,56

124


 

За период 2008-2010гг. из таблицы 2.8 видно, что Кипр увеличился на 24% и в 2010году составил 0,56, так же увеличился пробег с грузом на 8% и составил 1155,5 тыс. км.

Показатель среднего расстояния перевозки показывает среднюю  дальность перевозки 1 тонны груза. Величина среднего расстояния перевозок зависит от размещения пунктов погрузки и выгрузки, структуры грузопотоков и грузооборота, а также от коэффициента использования грузоподъемности и типа подвижного состава, следовательно, среднее расстояние перевозок - это показатель, учитывающий не только пробег, но и количество перевезенного груза, т.е. степень использования грузоподъемности. Определяется он отношением количества выполненной транспортной работы ( ) к числу фактически перевезенных тонн груза (Нг):

 

 

В практике показатель среднего расстояния и средней езды часто считают одинаковыми.

 

Таблица 2.9

Расчет среднего расстояние перевозки грузов

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г в % к 2008 г

Грузооборот, тыс. т-км

13395,6

13761,5

10365,2

77

Перевезено грузов, тыс. т

108

97,2

77,3

72

Среднее расстояние перевозки, км

124

141,5

134

108


 

Из таблицы 2.9 видно, что за анализируемый период среднее расстояние перевозки увеличилось на 10 км, этим и объясняется увеличение расстояния пробега с грузом. В следствие уменьшения числа автомобилей, произошло уменьшение грузооборота на 23%.

Уровень загруженности  показывает количество груза в тоннах, который перевозят автомобилями за определенный период. Загруженность  среднесписочного автомобиля, т.е. фактическая  его грузоподъемность определяется в средних величинах за анализируемый период отношение фактически выполненной работы (Рфак) к пробегу автомобиля с грузом (Кгр):

 

 

Анализируя данные таблицы 2.10, видим, что коэффициент использования  грузоподъемности в 2010году по сравнению с 2008 годом снизился и составил 1,34.

 

 

Таблица 2.10

Расчет коэффициента использования грузоподъемности

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г в % к 2008 г

Грузоподъемность факт, т

1597

990,7

852

53

Грузоподъемность номин, т

847

714

634

75

коэффициент использования грузоподъемности

1,88

1,16

1,34

71


 

Анализируя данные таблицы 2.10, видим, что коэффициент использования грузоподъемности в 2010году по сравнению с 2008 годом снизился и составил 1,34.

 

 

2.5.2 Экономические показатели использования автотранспорта

 

 

Производительность парка  характеризуется объемом перевозимого груза в тоннах и количество транспортной работы в тонно-километрах, приходящихся на одну среднесписочную автомашину.

Показатели производительности определяются делением общего количества фактически перевезенного груза (Нт) в тоннах и выполненной работы в тонно-километрах (Рфак) на номинальную грузоподъемность

Информация о работе Стратегическое планирование (на примере автотранспортного предприятия)