Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методологии стратегического планирования на предприятии здравоохранения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
2. Проанализировать организацию стратегического планирования на предприятии здравоохранения на примере предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»
3. Дать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на предприятии ООО «Клиника профессора Лантуха».
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты стратегического планирования
на предприятии……………………………………………………………......4
Роль и содержание планирования………………………………….....4
Структура планово-управленческих работ…………………………..6
Виды планов на предприятии………………………………………..11
Организация стратегического планирования на предприятии
здравоохранения на примере предприятия
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………………14
Краткая характеристика предприятия
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………….14
Методология стратегического планирования на примере
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»………………..17
Финансовое планирование…………………………………………...26
Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………..33
Заключение………………………………………………………………………36
Список литература………………………………………………………………38
факультет менеджмента
кафедра экономики и управления в здравоохранении
Курсовая работа по дисциплине
«Планирование на предприятии здравоохранения»
на тему:
«Стратегическое планирование предприятия здравоохранения»
Выполнила студентка:
Курс №______, Группа № ____,
№ варианта работы __________
№ зачетной книжки__________
Заочная форма обучения,
г. Новосибирск
Проверил: преподаватель кафедры ЭУЗ
дата: ___________
оценка: __________
Новосибирск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
на предприятии…………………………………………
здравоохранения на примере предприятия
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………………14
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………….14
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»………………..17
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………..33
Заключение……………………………………………………
Список литература…………………………………
Введение
Мы живем в России в интересное, но трудное время. Отечественному бизнесу сложно осваивать рынки и искать свою нишу в условиях жесткой конкуренции с крупными международными структурами. В таких условиях приобретает особое значение организация планирования на предприятие (фирме). Из опыта развитых стран Запада мы знаем, что данному вопросу там уделяется самое пристальное внимание. В наши дни крупнейшие российские холдинги и финансово-промышленные группы осознали это и создали собственные структуры стратегического анализа и планирования. Причиной этого было осознание того факта, что только таким образом можно добиться успеха в условиях жесткой конкурентной борьбы. Этим можно объяснить актуальность избранной темы.
Вопросы, схожие с темой данной работы, рассматривались в трудах (монографии, учебные пособия и учебники) таких авторов, как Фатхутдинов Р.А, Цыгичко В.Н, Шрейдер Ю.А, Смирнов Э.А и др (см.приведенный в конце работы список использованной литературы).
Целью данной работы является изучение методологии стратегического планирования на предприятии здравоохранения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
2. Проанализировать организацию стратегического планирования на предприятии здравоохранения на примере предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»
3. Дать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на предприятии ООО «Клиника профессора Лантуха».
1. Теоретические аспекты стратегического планирования
на предприятии
1.1 Роль и содержание планирования
Планирование является активным управленческим процессом воздействия на систему, посредством которого детерминируются темпы, последовательность и формы развития объекта или процесса для достижения намеченной цели.
Планирование – это обоснование и выбор целей функционирования и развития процесса (системы, организации, предприятия) и средств их достижения [18, с. 141].
Особенность механизма планирования состоит в том, что здесь должна быть конкретно представлена диалектическая связь плановой работы с конечной целью (рис.1).
Рис. 1 − Плановая кривая
Yпл – планируемый показатель;
tб и tпл – базовое время и плановый срок;
Y б – базовый показатель;
∆t – прирост планового показателя за время t
∆Y− абсолютный прирост планового показателя.
Реализация логической схемы процесса управленческой деятельности – потребность – задача – функция – решение (цель) – осуществляется посредством планирования. Планирование присутствует на всех уровнях иерархии управления. Сущность и технология планирования едина для всех объектов управления: области, района, города, предприятия. Планирование работы на локальном уровне повторяет в миниатюре всю технологию планирования работ, например, на государственном уровне.
Планирование состоит из процесса подготовки, обоснования и принятия решения.
План показывает не только то, чего нужно достигнуть в конечном счете, но и как это сделать, каковы основные показатели плана и как должно развертываться его выполнение во времени и пространстве. План всегда должен иметь вид конкретного документа.
Исходя из временных параметров и решаемых задач, различаются следующие виды планирования:
Планирование предполагает выполнение обязательных последовательных операций, имеющих структурно-функциональную зависимость.
1.2 Структура планово-управленческих работ
Существует три элемента
системной организации планово-
1. Задающий элемент работы (задание).
2. Управляющий элемент работы – совокупность регулирующих воздействий и организационных мероприятий, анализ и контроль качества, на основе которых формируются управляющие воздействия.
3. Процедурно-содержательный.
Основные этапы планово-управленческой работы.
1-ый этап. Любая планово-управленческая работа начинается с формулировки исходной целевой установки, которая должна содержать сущностную сторону и иметь определенную форму выражения.
Требования к исходной целевой установке:
- полнота формулировки задачи (влияет на качество работ);
- обоснованность;
- формирование исходного
задания (требует много времени
- одно из правил
организации планово-
- при составлении задания
основное внимание уделять анал
2-ой этап. Анализ состояния и тенденций развития объекта – сбор информации, упорядочение, классификация в статические, логические ряды – выявление на этой основе статических и логических закономерностей – тенденций.
3-ий этап. Вариантное
прогнозирование развития
4-ый этап. Варианты решения проблем развития объекта. Задача – обрисовать реальные варианты решения, разработать способы решения проблемы. Основная линия – весь набор сопутствующих мероприятий, т.е. решение проблемы в целом должно сопровождаться решением отдельных проблем. Активные участники этого этапа – руководитель, его помощники, заместители, опытные специалисты – все, кого можно причислить к мозговому центру. Можно создавать специальные рабочие группы.
5-ый этап. Анализ и оценка вариантов решения. Это центральная часть планово-управленческих работ. Каждый из вариантов оценивается с точки зрения:
- полноты результатов в достижении цели;
- временных параметров;
- необходимого количества и качества ресурсов;
- потенциальных источников ресурсного обеспечения;
- увязки целей с ресурсными возможностями;
- эффективности использования ресурсного потенциала.
6-ой этап. Формирование
проекта решения – подводится
итог предыдущих работ,
7-ой этап. Рассмотрение
и утверждение итогового проект
План — это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный но исполнителям, времени и средствам.
На основании приведенного определения плана можно дать определение основной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.
Основные характеристики плана:
• активно воздействует на будущее;
• отражает субъективные представления о будущем;
• является разновидностью управленческой деятельности;
• является дешифратором целевых установок;
• может использоваться для достижения любых целей, в том числе неправых или справедливых в понятиях отдельной группы людей;
• представляет собой числовую модель будущего развития;
• предполагает ответственность за осуществление будущего;
• отражает учет условий внешней среды хозяйствования, в том числе конъюнктуру рынка;
• учитывает возможности внутренней среды хозяйствования, в том числе имеющиеся ресурсы;
• должен быть реальным, т.е. выполнимым;
• определяет представление о рациональном соотношении внешнего и внутреннего для субъекта хозяйствования;
• определяет порядок поведения для достижения лучших условий существования;
• является мотивированной схемой действий на будущее;
• является первопричиной мотивации персонала и оценки его работы;
• должен иметь резервы для форс-мажорных обстоятельств;
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия здравоохранения