Стратегическое планирование предприятия здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение методологии стратегического планирования на предприятии здравоохранения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
2. Проанализировать организацию стратегического планирования на предприятии здравоохранения на примере предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»
3. Дать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на предприятии ООО «Клиника профессора Лантуха».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты стратегического планирования
на предприятии……………………………………………………………......4
Роль и содержание планирования………………………………….....4
Структура планово-управленческих работ…………………………..6
Виды планов на предприятии………………………………………..11
Организация стратегического планирования на предприятии
здравоохранения на примере предприятия
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………………14
Краткая характеристика предприятия
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………….14
Методология стратегического планирования на примере
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»………………..17
Финансовое планирование…………………………………………...26
Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………..33
Заключение………………………………………………………………………36
Список литература………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

ppz.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

 

Название

Ед. изм.

11.2013

12.2013

1.2014

2.2014

Кредит

Руб.

75 176 400

5 178 074

3 727 212

1 008 077

Кредит на оборудование

Руб.

       

 

Название

Ед. изм.

3.2014

4.2014

5.2014

6.2014

7.2014

Кредит

Руб.

17 280 000

16 241 200

7 649 763

2 461 000

1286 450

Кредит на оборудование

Руб.

         

 

Таблица 11

График выплат в погашение займа, рублей

Название

Ед. изм.

3.2014

4.2014

5.2014

6.2014

Кредит

Руб.

7 955 556

7 955 556

7 955 556

7 955 556

Кредит на оборудование

Руб.

       

 

Название

Ед. изм.

7.2014

8.2014

9.2014

10.2014

Кредит

Руб.

7 955 556

7 955 556

7 955 556

7 955 556

Кредит на оборудование

Руб.

   

6 849 315

6 849 315


 

Название

Ед. изм.

11.2014

12.2014

2015 год

2016 год

Кредит

Руб.

7 955 556

7 955 556

95 466 667

95 466 667

Кредит на оборудование

Руб.

6 849 315

6 849 315

82 191 781

82 191 781


 

Название

Ед. изм.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Кредит

Руб.

87 511 111

     

Кредит на оборудование

Руб.

82 191 781

82 191 781

82 191 781

61 643 836


 

Таблица 12

График выплат процентов по займу, рублей

 

Название

Ед. изм.

3.2014

4.2014

5.2014

6.2014

Кредит

Руб.

6 495 552

6 633 646

6 628 550

6 536 974

Кредит на оборудование

Руб.

2 243 590

2 243 590

2 243 590

2 243 590


 

Название

Ед. изм.

7.2014

8.2014

9.2014

10.2014

Кредит

Руб.

6 425 822

6 293 229

6 160 637

6 028 044

Кредит на оборудование

Руб.

2 243 590

2 243 590

2 215 051

2 186 512


 

Название

Ед. изм.

11.2014

12.2014

2015 год

2016 год

Кредит

Руб.

5 895 452

5 762 859

58 812 087

39 718 753

Кредит на оборудование

Руб.

2 157 973

2 129 434

23 327 187

19 217 597


 

Название

Ед. изм.

2017 год

2017 год

2018 год

2019 год

Кредит

Руб.

18 513 776

     

Кредит на оборудование

Руб.

15 108 008

10 998 419

6 888 830

2 309 449


 

Все показатели эффективности проекта рассчитываются с учетом выплат, связанных с обслуживанием кредита;

доля выплат, которая может финансироваться за счет поступлений того же месяца равна 100% (т.е. все поступления текущего месяца используются на покрытие затрат, осуществляемых в том же месяце).

Налоговое окружение. В данном проекте были приняты следующие налоги:

Таблица 13.

Налоги

Название налога

База

Период

Ставка

Налог на прибыль

Прибыль

Квартал

24,0 %

Налог на имущество

Основные средства

Квартал

2,2 %

ЕСН

Зарплата

Месяц

26,0 %


 

Калькуляция налоговых  отчислений осуществлена в соответствии со сделанными при проведении расчетов исходными предпосылками об имеющемся и планируемом налоговом окружении.

Для расчета  капитальных затрат и прочих поступлений/расходов были приняты следующие инфляционные ожидания:

Таблица 14.

Инфляция

Объект

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год и далее

Услуги

12

12

12

10

10

Прямые издержки

12

12

12

10

10

Общие издержки

12

12

12

10

10

Зарплата

12

12

12

10

10

Недвижимость

0

0

12

10

10


 

Эффективность проекта оценена в соответствии с международной практикой по двум показателям – чистой текущей  стоимости дисконтированных потоков наличности (NPV) и внутренней нормой доходности (IRR).

Финансовая модель построена, исходя из консервативных предпосылок,- когда расходы планируются исходя из максимальной, а доходы – из минимальной оценки .

Оценка эффективности  маркетингового плана приведена в таблице 15.

Таблица 15

Эффективность проекта

Показатель

%, мес, рублей

Ставка дисконтирования, %

25,00  

Период окупаемости (РВ), мес

43 

Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес

55 

Средняя норма рентабельности (ARR), %

75,65  

Чистый приведенный доход (NPV),  рублей

971 847 556  

Индекс прибыльности (PI)

2,38  

Внутренняя норма рентабельности (IRR), %

54,20 

Модифицированная внутренняя норма  рентабельности (MIRR), %

35,86 

Длительность (D), мес

65 


 

Где:

  • Ставка дисконтирования – коэффициент приведения будущих денежных потоков с учетом рисков к сегодняшнему времени (ставка без рисковой 6% + премия за риск, премия зависит от места нахождения компании и ее величины) – информация для инвестора.
  • Период окупаемости (РВ) – время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет денежного потока, генерируемого проектом. (Время выхода аккумулированного денежного потока из зоны отрицательных значений, т.е. обращается в ноль.). Для того, чтобы проект мог быть принят, необходимо, чтобы срок окупаемости был меньше длительности проекта.
  • Дисконтированный период окупаемости (DPB) – аналогично РВ, но при суммировании чистого денежного потока производится его дисконтирование;
  • Средняя норма рентабельности (ARR) – доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций;
  • Чистый приведенный доход (NPV) – сумма чистого денежного потока от реализации проекта, приведенная к настоящему времени. Чистый приведенный доход представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода и равен приведенной стоимости будущих поступлений, дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки, за вычетом приведенной стоимости затрат.
  • Индекс прибыльности (PI) – отношение NPV к начальным инвестициям; Индекс прибыльности - критерий оценки инвестиционного проекта, определяемый как частное от деления суммарного чистого денежного потока на величину первоначальных инвестиций. Индекс прибыльности является одним из показателей, на основании которого производят сравнение различных проектов и принимают решение о финансировании.
  • Внутренняя норма рентабельности (IRR) – показатель доходности проекта при NPV = 0
  • Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR) – ставка дисконтирования, уравнивающая приведенные выплаты и поступления;
  • Длительность (D) – показатель, характеризующий величину чистого денежного потока, создаваемого проектом. Длительность - средний период времени до момента, когда проект начнет приносить прибыль.

Выводы по финансовому обеспечению маркетингового плана

1. Проведенные расчеты  и анализ полученных значений  показателей эффективности инвестиций  для проекта показали, что данный  проект реализуем.

2. Модель демонстрирует  среднюю эффективность проекта,  о чем свидетельствуют значения показателей эффективности проекта.

3. Срок окупаемости  проекта с учетом дисконтирования  всех денежных потоков – 55 месяцев, что для проекта такого масштаба является положительным показателем.

4. Рентабельность текущей  деятельности средняя.

5. Чистая текущая стоимость  дисконтированных потоков наличности  за цикл жизни проекта составляет   971 847 556  рублей.

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию  стратегического

планирования на предприятии

ООО «Клиника профессора Лантуха»

Процесс стратегического планирования на предприятии ООО «Клиника профессора Лантуха» должен представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.

Практическое значение системы стратегического планирования на предприятии ООО «Клиника профессора Лантуха» состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом услуг.

Основными инструментами  процесса стратегического планирования могут считаться отдельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделением или отделом предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха», но в итоге составляющие единый план развития всего предприятия.

Такими инструментами  на предприятии ООО «Клиника профессора Лантуха» могут считаться:

− план сбыта – устанавливается  на несколько лет вперед по количеству требующейся на рынке услуг (согласно спросу) в разрезе различных видов рынков и сегментов;

− план инвестиционной деятельности;

− план по персоналу;

− план материально-технического снабжения;

− план материальных запасов;

− финансовый план;

− план ликвидностей;

− план по рекламе;

− плановый баланс –  представляет собой данные сравнения  экономико-финансового состояния  предприятия с его обязательствами;

Информация о работе Стратегическое планирование предприятия здравоохранения