Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методологии стратегического планирования на предприятии здравоохранения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
2. Проанализировать организацию стратегического планирования на предприятии здравоохранения на примере предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»
3. Дать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на предприятии ООО «Клиника профессора Лантуха».
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты стратегического планирования
на предприятии……………………………………………………………......4
Роль и содержание планирования………………………………….....4
Структура планово-управленческих работ…………………………..6
Виды планов на предприятии………………………………………..11
Организация стратегического планирования на предприятии
здравоохранения на примере предприятия
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………………14
Краткая характеристика предприятия
ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………………….14
Методология стратегического планирования на примере
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»………………..17
Финансовое планирование…………………………………………...26
Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования
предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»……………………..33
Заключение………………………………………………………………………36
Список литература………………………………………………………………38
2.2 Методология стратегического планирования на примере предприятия ООО «Клиника профессора Лантуха»
Основными клиентами клиники будут являться жители г. Новосибирска и других городов Сибирского округа со средним уровнем дохода и выше среднего.
Медицина - это такая отрасль, которая нужна всем, но не все способны оплатить качественные медицинские услуги.
Потребность в качественной медицине очень большая, но спрос не столь высокий потому, что платежеспособность населения еще не достаточная. Существует так называемая материальная платежеспособность и платежеспособность психологическая. В городе Новосибирске имеется достаточно много людей, которые материально могут платить за качественные медицинские услуги, но психологически к этому не готовы.
Известно, что большинство коммерческих медицинских центров загружено менее чем на 50% при возможной максимальной загрузке в 75%. Такая картина характерна не только для новосибирского, но и для московского рынка частных медицинских услуг.
Отсутствие сильных игроков на рынке даст возможность центру не испытывать острой конкуренции в течение какого - то времени, окрепнуть, занять лидирующие позиции на рынке и быть готовым к конкурентной борьбе, которая может возникнуть в будущем.
Грамотная маркетинговая
политика, наличие предварительных
договоренностей с
Многолетний опыт использования просветительской рекламы показал, что люди готовы платить за качественные медицинские услуги, но они должны знать, за что платят. Поэтому именно сейчас на новосибирском медицинском рынке возникает приверженность населения к определенным клиникам, компаниям, медицинским брендам. Такие клиники дают полную информацию о себе и о тех технологиях, которыми они пользуются. У пациентов формируется семейная приверженность, перерастающая в традицию, когда жена приводит на операцию мужа, а они вместе – своих детей.
То есть, мы приближаемся к западной модели медицинского обслуживания, где медицинский бренд, основанный на доверии одному врачу, распространяется на все медицинское учреждение.
Таким образом, серьезной
конкуренции в области платных
услуг и добровольного
Еще одна тенденция привлечения пациентов в коммерческую медицину та, что эта медицина, как и на Западе должна быть индивидуальной. Люди могут идти за помощью к врачу, но не в клинику. И чем быстрее в России появиться такой вид обслуживания частнопрактикующих врачей, объединенных единой идеологией под одной крышей, тем более успешной и более рентабельной будет работа такой клиники. Давно известно, что очередь и, естественно, рентабельность работы у частнопрактикующего врача в десять раз выше, чем у наемного. И побороться в связке « государственная медицина – низкие цены за низкий сервис и услуги» и «умеренные цены за высокий сервис и качественное обслуживание» с упором на полное выздоровление пациента на сегодняшний день могут только частнопрактикующие врачи кровно заинтересованные в конечном результате своей работы.
Возможность привлечь в местные медицинские центры психологически не готовых платить пациентов существует и называется она «просветительской рекламой».
ООО «Клиника профессора Лантуха» уже несколько лет использует такую рекламу в виде объяснительных статей по технологиям обследования и лечения пациентов с глазными заболеваниями. Причем, в этих статьях часто не указываются даже телефоны клиники, тем не менее, эти статьи читаются потенциальными пациентами и информация, изложенная в них, очень быстро распространяется через пациентов на приемах к врачам в государственных поликлиниках.
Данная реклама реализуется под двумя брендами: «Рассказывает профессор Лантух» (городская газета «Метрополис», еженедельный тираж 120000)) и в виде постоянной рубрики «Вопрос-ответ» в городской газете «ТВ-неделя» (еженедельный тираж- 150 000).
Известно, что в медицине самая эффективная реклама – это сарафанное радио. Именно она через год-два работы хорошего частнопрактикующего врача способна заполнить весь его прием, включая даже работу по выходным.
Кроме того, благодаря одновременному открытию медицинского центра и трехзвездочной гостиницы, которое планируется в рамках одного здания, будет достигнут синергический эффект, обеспечивающий больший приток доходов за счет увеличения пациентов из близлежащих городов Западной Сибири.
В качестве инструментов продвижения на рынке можно рекомендовать все основные каналы, например СМИ, включая печатные издания, Интернет, телевидение.
Исходя из среднего уровня цен на рынке платных медицинских услуг в Новосибирске, были определены следующие цен услуг Клиники:
Таблица 2
Ценообразование
Услуга |
Ед. изм. |
Цена (руб.) |
Сдача в аренду помещений врачам (всего) |
руб/мес |
15 000 000 |
Амбулаторный прием |
клиент |
1 000 |
Диагностическое обследование ( |
клиент |
500 |
Диагностическое обследование |
клиент |
4 000 |
Родильное отделение (палата) |
чел/день |
3 000 |
Операция |
клиент |
30 000 |
Стационар |
чел/день |
3 000 |
Гостиница |
номер/сут |
3 500 |
Буфет |
счет/чел. |
150 |
Кафе-столовая |
счет/чел. |
150 |
Сдача в аренду помещения под |
рублей |
100 000 |
Сдача в аренду помещения под |
рублей |
100 000 |
Предоперационное обследование |
клиент |
5 000 |
Родильное отделение (роды) |
клиент |
20 000 |
Учебный блок |
час |
250 |
Хирургический блок будет состоять из четырех операционных различного предназначения и подсобных помещений. Все работники операционной будут состоять в штате клиники.
Они будут работать по заявкам хирургов (в том числе, и во вне урочное время за дополнительную плату) только по высокотехнологичным амбулаторным технологиям, с возможным сроком пребывания в стационаре не более 5 суток.
Из всех планируемых направлений услуг прямые издержки присутствуют в следующих:
Таблица 3
Прямые издержки
Наименование |
Ед. изм. |
Стоимость, (руб.) |
Родильное отделение (палата) |
чел/день |
500 |
Операция |
клиент |
2 000 |
Стационар |
чел/день |
500 |
Гостиница |
номер/сут |
500 |
Буфет |
счет/чел. |
50 |
Кафе-столовая |
счет/чел. |
100 |
Родильное отделение (роды) |
клиент |
2 000 |
Прямые издержки представляют
собой себестоимость блюд и напитков,
т.е. себестоимость счета в
В данном проекте объем
сбыта услуг определялся
1. Амбулаторный прием.
Количество клиентов на
Таблица 4
Производительность Клиники
Общее количество отделений Клиники |
Средняя продолжительность приема, час |
Продолжительность рабочего дня, час |
Количество рабочих дней в месяц |
Количество приемов в месяц, шт |
35 |
1 |
6 |
24 |
5 040 |
Итого максимальное количество клиентов в месяц – 5040, плавный рост объема сбыта услуг до максимального - 12 месяцев.
График работы клиники с 8.00 до 20.00 часов в 2 смены. В расчетах по данному бизнес-плану принят показатель работы врачей Клиники 6 часов в день, шесть дней в неделю с понедельника по субботу. Оставшиеся 6 часов в день прием ведется частнопрактикующими врачами, которые арендуют помещения для приема пациентов, операционные и т.д.
2. Диагностическое обследование: количество пациентов – 50% от амбулаторного приема, из них 70% - типовое обследование и 30% - специализированное. Плавный рост объема сбыта услуг до максимального - 12 месяцев.
Таблица 5
Объем продажи услуг Клиники
Количество приемов в месяц, шт |
Количество направлений на диагностику (50%), шт |
Типовое обследование (70%), шт |
Специализированное |
5 040 |
2 520 |
1 764 |
756 |
Таблица 6
Количество операций
Общее количество операционных Клиники |
Средняя продолжительность операции, час |
Продолжительность рабочего дня, час |
Количество рабочих дней в месяц |
Количество операций в месяц, шт |
4 |
1 |
6 |
24 |
576 (~ 600) |
Стационар. Максимальное количество пациентов в стационаре – 750 чел/дней в месяц при количестве мест – 25 коек при ежедневной полной загрузке. В стационаре пациенты находятся круглосуточно. В ночные часы и в выходные дни пациенты находятся под наблюдением дежурного медицинского персонала.
Таблица 7
Плавный рост объема сбыта услуг - 12 месяцев.
Общее количество мест в стационаре, шт |
Количество дней в месяц |
Количество занимаемых мест в месяц, шт |
25 |
30 |
750 |
Длительность цикла – 96 часов (по 2 часа 2 раза в неделю 6 месяцев). То есть 2 учебных курса в год.
Таблица 8
Длительность цикла
Количество часов в месяц |
Общее количество обучаемых в группе, чел |
Количество оплачиваемых часов в месяц, час |
16 |
5 |
80 |
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия здравоохранения