Стратегия развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 4
1.1. Роль стратегического планирования на предприятии 4
1.2. Сущность и алгоритм разработки стратегии развития предприятия 14
1.3. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана 21
2. Технико–экономический анализ ОАО «Мясокомбината «Балаковский» 32
2.1. Общая характеристика ОАО «Мясокомбината «Балаковский» 32
2.2. Технико – экономический анализ предприятия 35
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

Воронцовой Ольги Стратегия развития предприятия.docx

— 116.81 Кб (Скачать файл)

Стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем  не менее, формальное планирование может  создать ряд важных и часто  существенных благоприятных факторов для организации. Стратегическое планирование ставит целью дать обоснование проблем, с которыми может столкнуться  фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатель развития фирмы на плановый период.29

Стратегический план придает предприятию  определенность, индивидуальность, что  позволяет ему привлекать определенные типы работников и в то же время  не привлекать работников других типов. Общий стратегический план стоит  рассматривать как программу, которая  направляет деятельность фирмы в  течение продолжительного времени, давая себе отчет в том, что  конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные коррективы неизбежными.

Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет  достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения  из–за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях предприятия  или о внешней ситуации. Планирование позволяет создать единство общей  цели внутри организации.

Стратегическое  планирование позволяет разработать  долговременные планы развития для  всех аспектов финансово – хозяйственной  деятельности предприятия: трудовых ресурсов, технического перевооружения, внедрение  новых технологий, продвижение товара на рынке, повышение качества своего товара, внедрение новых технологий, применение инноваций, в том числе  в новых подходах в управлении.30

 

2.Технико – экономический анализ ОАО «Мясокомбината «Балаковский»

 

2.1. Общая характеристика ОАО  «Мясокомбината «Балаковский»

 

ОАО «Мясокомбинат  «Балаковский» был построен по проекту, разработанному институтом «Саратовгипрогорсельстрой» и пущен в эксплуатацию в 1968 году. Акционерное общество создано в 1992 году путем преобразования государственного предприятия мясокомбинат «Балаковский»  и является его правопреемником.

Вот уже 40 лет ОАО «Мясокомбинат «Балаковский»  наращивает производственные мощности, что позволяет выпускать более 150 наименований мясных изделий: колбас, деликатесов, полуфабрикатов, производимые по современным технологиям, а также в соответствии с ГОСТом. 
Технологи комбината следят за последними достижениями в производстве колбас и полуфабрикатов, не забывают и о традиционных технологиях приготовления деликатесов. Вся продукция комбината сертифицирована. Задача изготовления высококачественной продукции облегчается также тем, что комбинат работает на местном сырье. Благодаря существованию на комбинате лаборатории контроля качества производства, его продукцию отличает свежесть, высокие вкусовые качества.

Основной  целью общества является получение  прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Мясокомбинат  «Балаковский» являются:

-     переработка всех  видов скота и птицы, переработка  мяса, мясопродуктов, мясных и мясокостных полуфабрикатов;                                           

-  производство колбасных изделий,  консервов, пищевых и технических  жиров, сухих животных, кормов;

- производство натуральной и  искусственной оболочек;

-  торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;

-  создание оптово-розничных  подразделений;

-  производство и переработка  сельскохозяйственной продукции;

-  растениеводство, полеводство,  животноводство;

-  посреднические услуги, коммерческая  деятельность, маркетинг, хлебопечение, общественное питание;

-     иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений  в аппарате управления, системная  их организация, характер соподчиненности  и подотчетности друг другу и  высшему органу управления предприятия, а также набор координационных  и информационных связей, порядок  распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии (Приложение 1).

Базой для построения организационной  структуры управления предприятием является организационная структура  производства.

Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава.

ОАО «Мясокомбинат  «Балаковский» по организационной  форме является акционерным обществом.

Органами  управления общества являются:

1) Общее собрание акционеров;

2) Совет директоров;

3) Единоличный исполнительный орган  (Генеральный директор).

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все  функции по управлению делами общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества является ревизионная  комиссия. Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном уставом и положениями общества.

Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, в том числе определяет организационную структуру внутри общества.

Колбасное производство является важной частью мясной промышленности. Производство колбасных изделий основано на принципе консервирования – анабиозе, и его следует рассматривать как термохимический способ консервирования мяса, проводимый с применением высокой температуры и химических веществ.

Колбасные изделия —  это готовый высококалорийный мясной продукт, обладающий специфическим вкусом и ароматом. Продукт предназначен для употребления в пищу без дополнительной термической обработки. Действие высокой температуры и добавляемых химических веществ в процессе изготовления способствует инактивации микрофлоры и сохранности готового продукта.

Для каждого вида колбасных изделий определен процесс изготовления, утверждены технологические инструкции, рецепты. Контроль качества и оценку этих изделий проводят в соответствии с требованиями ГОСТ или ТУ. В зависимости от применяемого сырья, колбасы подразделяют на высший, 1 и 2 сорта.

Соблюдение рецептур, технологических инструкций и санитарного режима по ходу технологического процесса — это необходимые условия для получения высококачественных колбасных изделий.

ОАО «Мясокомбинат  «Балаковский» на рынке находится  уже 40 лет. За это время к сотрудничеству были привлечены надежные поставщики основного сырья. К ним относятся:

• Био-Сфера

• ООО  «Ареал» 

• ООО  «Группа Фокина» 

• ООО  «Дена Трейд»

• ООО  «Кулинар-Компонент ТД» 

• ООО  «Прометей»

• ООО  «СарЭкоЛайн

• ТД Средне Волжский

Потенциальными  конкурентами ОАО «Мясокомбинат  «Балаковский» по колбасным изделиям являются ООО «Фамильные колбасы», М/к «Дубки», «Агротек», ИП Рыпалов  В.В.. Однако 40 -60% местного населения  предпочитают продукцию местных  производителей, чтобы удержать свои позиции на местном рынке необходимо: выпускать продукцию высокого качества, доступность цен. 
ОАО «Мясокомбинат «Балаковский» является одним из крупнейших мясокомбинатов Саратовской области. Предприятие реализует продукцию по городу Балаково через оптовиков(30%), фирменную сеть (40%), сетевую розницу (Магнит, Гроздь) -30%, а также в городах Саратов, Пугачев, Вольск, Энгельс, Самара (1-2%). Фирменная сеть предприятия включает 17 магазинов, расположенных на территории г.Балаково, 5 магазинов в г.Вольске, магазин в с.Черкасское, магазины в г. Хвалынск и г. Саратов. Продукцию Мясокомбината «Балаковский» можно встретить не только в магазинах родного города, но и практически во всех городах Саратовской области в их числе Ершов, Горный, Вольск, Хвалынск, Пугачев, Ивантеевка, Маркс, Энгельс и конечно же Саратов, а также в городах Самара и Пермь.На предприятие используется современное оборудование по переработке мяса.

 

2.2. Технико – экономический  анализ предприятия

 

Технико-экономический анализ позволяет  раскрыть зависимость результатов  производственно-финансовой деятельности предприятия от эксплуатационных, технических  и организационных факторов, определить степень влияния каждого из них  на выполнение плана, выявить имеющиеся  резервы производства, вскрыть недостатки в работе.

Исходными материалами для анализа  являются данные оперативного, бухгалтерского и статистического учетов, рассматриваемые  в зависимости от конкретных условий  эксплуатации, уровня технической оснащенности и сложившейся организационной  структуры предприятия. Объектами  анализа являются результирующие технико-экономические показатели: выполнение плана перевозок, степень использования парка автомобилей, производительность труда, заработная плата, себестоимость перевозок, доходы, рентабельность, финансовое состояние предприятия.

Анализу подвергается как основная деятельность предприятия, так и  вспомогательная. Основная деятельность складывается из выполнения транспортной работы, технического обслуживания, ремонта, хранения и технического обеспечения  подвижного состава. К вспомогательным  процессам относятся транспортно-экспедиционные и складские операции, капитальный  ремонт и строительство хозяйственным  способом, эксплуатация жилищно-коммунального  хозяйства и др.

Основными задачами анализа являются: определение степени выполнения плана по производственным, эксплуатационным и финансовым показателям работы АТП в целом и каждого производственного  подразделения в отдельности; выявление  причин и факторов, обусловливающих  перевыполнение или недовыполнение установленных плановых заданий  и плановых показателей работы; выявление  резервов производства и получение  данных для разработки мероприятий  по устранению причин невыполнения плановых заданий и ликвидации потерь в  производстве; определение эффективности  внедрения разработанных мероприятий.

Производственные и финансовые показатели деятельности каждого предприятия  зависят от множества различных  факторов эксплуатационного, организационного и технического характера. Задачей  анализа является глубокое изучение простейших явлений и выявление  на этой основе сущности сложных явлений, происходящих в производстве.

При анализе используется метод  научной абстракции, предусматривающий  разложение анализируемого процесса на простейшие элементы, глубокое их изучение и рассмотрение на этой основе процесса в целом как результата взаимодействия первичных показателей.

 

Таблица 1.

Технико –  экономические показатели работы предприятия  ОАО «Мясокомбинат «Балаковский».

 

Показатели

 

2009

 

2010

 

2011

Темпы роста, %

2010/

2009

2011/

2010

2011/

2009

Объем товарной продукции, тыс.руб.

 

185878

 

232406

 

201555

 

125

 

86,7

 

108,4

Полная себестоимость, тыс.руб.

 

156734

 

223586

 

186131

 

142,6

 

83,2

 

118,7

Прибыль от продаж, тыс.руб.

 

29144

 

8820

 

15424

 

30,3

 

174,8

 

52,9

Материальные затраты, тыс.руб.

 

131754

 

192633

 

158256

 

146,2

 

82,1

 

120,1

Материалоотдача, руб./руб.

 

1,4

 

1,25

 

1,28

 

89,3

 

102,4

 

91,4

Материалоемкость,

руб./руб.

 

0,7

 

0,8

 

0,78

 

114,3

 

97,5

 

111,4

Чистая прибыль, тыс.руб.

23315,2

7056

12339,2

30,6

174,8

52,9

Затраты на 1 руб.товарной продукции, руб.

 

0,84

 

0,96

 

0,92

 

114,3

 

95,8

 

109,5

Балансовая прибыль, тыс.руб.

 

30494

 

10170

 

16774

 

33,3

 

164,9

 

55

Производительность труда, тыс.руб./чел.

 

714,9

 

761,9

 

933,1

 

106,6

 

122,5

 

130,5

Трудоемкость продукции, чел./тыс.руб.

 

0,0014

 

0,0013

 

0,0011

 

92,8

 

84,6

 

78,6

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

 

33384

 

34803

 

37245

 

104,2

 

107

 

111,5

Фондоотдача, руб./руб.

5,57

6,68

5,41

119,9

76,9

97,1

Фондоемкость, руб./руб.

 

0,179

 

0,15

 

0,184

 

83,8

 

112,6

 

102,8

Фондовооруженность, руб./чел.

 

128,4

 

114,1

 

172,4

 

88,9

 

151,1

 

134,3

Среднесписочная численность, чел.

 

260

 

305

 

216

 

117,3

 

70,8

 

83

Фондорентабельность, %

69,8

20,3

33,1

29,1

163,1

47,4

Рентабельность продукции, %

 

14,9

 

3,1

 

6,6

 

20,8

 

212,9

 

44,3

Рентабельность продаж, %

12,5

3

6,1

24

203,3

48,8

Информация о работе Стратегия развития предприятия