Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:55, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
Введение 2
1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 4
1.1. Роль стратегического планирования на предприятии 4
1.2. Сущность и алгоритм разработки стратегии развития предприятия 14
1.3. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана 21
2. Технико–экономический анализ ОАО «Мясокомбината «Балаковский» 32
2.1. Общая характеристика ОАО «Мясокомбината «Балаковский» 32
2.2. Технико – экономический анализ предприятия 35
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Объем товарной продукции за анализируемый период вырос на 8,4%. Прирост обусловлен повышением производительности труда, вырос за три года на 30,5%, при уменьшении численности работников на17%.
Полная себестоимость в 2011 по сравнению с 2009 увеличилась на 18,7%, за счет увеличения объема товарной продукции на 8,4%.
Прибыль от продаж за анализируемый период снизилась на 47,1%, за счет уменьшения реализованной продукции, в связи повышения затрат на 1 рубль готовой продукции на 9,5%.
Материальные затраты увеличились на 20,1%, в связи с увеличением объема товарной продукции.
Материалоотдача рассчитывается как единица, отнесенная к материалоемкости. Материалоемкость рассчитывается как отношение материальных затрат к объему товарной продукции.
Материалоотдача в 2011 по сравнению с 2009 снизилась на 8,6%.
Материалоемкость за три года увеличилась на 11.4%, в связи с тем, что увеличились и материальные затраты и увеличился объем товарной продукции. Повышение материалоемкости может быть вызвано нарушением технологии и рецептуры; несовершенством организации производства и материально-технического обеспечения; низким качеством сырья и материалов; заменой одних видов материалов на другие.
Чистая прибыль рассчитывается как прибыль от продаж минус налоги (20%). В 2011 по сравнению с 2009 годом снизилась на 45%. Причина этого стало снижение прибыли от продаж.
Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитывается как отношение полной себестоимости к объему товарной продукции. в 2011 по сравнению с 2009 увеличились на 9,5%. Это связано с увеличением себестоимости продукции.
Балансовая прибыль за три года уменьшилась на 45%, из за снижения прибыли от продаж.
Производительность труда рассчитывается как отношение объема товарной продукции к среднесписочной численности. В 2010 году по сравнению с 2009 она выросла на 6,6%; в 2011 по сравнению с 2010 выросла на 22,5%, а по сравнению с 2009 годом выросла на 30,5%. Это произошло в связи с тем, что увеличился объем товарной продукции и снизилась среднесписочная численность. Увеличение производительности труда не является самоцелью, а это один из возможных способов повышения рентабельности (эффективности работы) предприятия.
Трудоемкость продукции рассчитывается как отношение среднесписочной численности к объему товарной продукции. За анализируемый период трудоемкость продукции снизилась на 21,4%, в связи с тем, что снизился объем товарной продукции.
Фондоотдача рассчитывается как отношение объема товарной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ. В 2011 по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 2,9%, это ведет к увеличению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции.
Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. Рассчитывается как единица деленная на фондоотдачу. За три года увеличилась на 2,8%, это означает что происходит замедление темпов производства, увеличиваются затраты на новые фонды, следовательно увеличиваются издержки производства.
Фондовооруженность рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости ОПФ к среднесписочной численности. Фондовооруженность увеличилась на 34,3% т.к. выросла производительность труда рабочих.
Среднесписочная численность: в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 17,3%; в 2011 году по сравнению с 2010 снизилась на 29,2%, а по сравнению с 2009 году снизилась на 17%.
Фондорентабельность
рассчитывается как отношение чистой
прибыли к среднегодовой
Рентабельность продукции рассчитывается как отношение чистой прибыли к полной себестоимости, умноженное на 100%. В 2011 году по сравнению с 2009 снизилась на 55,4%. Это произошло в связи увеличением себестоимости готовой продукции и снижения чистой прибыли.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к объему товарной продукции, умноженное на 100%. В 2010 году по сравнению с в 2011 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 51%, за счет снижения чистой прибыли и увеличения объема товарной продукции.
Заключение
Сегодня
«стратегия» является одним из основных
понятий науки об управлении. Стратегическое
управление – это не только установление
параметров будущего состояния организации,
но и прежде всего обеспечение
возможности принятия эффективных
стратегических решений сегодня, нацеленных
на достижение выбранных целей. Поэтому
руководителю современного предприятия
необходимо иметь представление
об основах стратегического
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам: 1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии 2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. 3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.
Стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений. Поэтому,
большинство предприятий и
Стратегическое планирование – это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.
Список используемой литературы
1 Арсенова Е.В., Балыков Я.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М,: Экономистъ, 2009.
2 Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,2005
3 Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,2005
4 Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.
5 Руденко А. И. Экономика предприятия. – Минск, 2009.
6 Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.
7 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2008.
8 Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятия (организаций), 3-е изд. - М.: Фин. И стат., 2011
9 Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства. – М.: Финансы и статистика, 2008.
10 Романенко, И. В. Экономика предприятия [Текст] . -М. : Финансы и статистика, 2007.
11 Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2007.
12 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2011.
13 Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2009.
14 Горфинкеля В.Я., проф. В.А. Швандара. Экономика предприятия: Учебник для вузов / –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
15 Зайцев Н.А. Экономика организации [Текст]:/ Н.А. Зайцев. – М.: “Экзамен”, 2008.
16 Семёнов В.М. Экономика предприятия. [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ В.М. Семёнов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
17 Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2009.
18 Сафронов, Н.А. Экономика организации [Текст] : учебник для ссузов. М., Экономистъ, 2007.
19 Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2008.
20 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2011.
21 Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2011.
22 Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2011.
23 Зайцев Н.А. Экономика организации [Текст]:/ Н.А. Зайцев. – М.: “Экзамен”, 2008.
24 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2011.
25 Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 3-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2010.
26 Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 3-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2010.
27 Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. /– 3-е изд., перераб. и пол. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
28 Зайцев Н.А. Экономика организации [Текст]:/ Н.А. Зайцев. – М.: “Экзамен”, 2008.
29 Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2009.
30 Зайцев Н.А. Экономика организации [Текст]:/ Н.А. Зайцев. – М.: “Экзамен”, 2008.