Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:06, курсовая работа
Актуальность перечисленных выше проблем определила выбор тематики курсовой работы, в которой рассматривается и анализируется состояние срочного рынка в России, а также уделено внимание структурированному продукту и возможностям привлечения на рынок деривативов и структурированных продуктов средств населения.
Цель данной работы – выявление перспектив развития производных инструментов на российском срочном рынке, в том числе, с точки зрения возможностей привлечения средств частных инвесторов, и разработка рекомендаций по созданию структурированного продукта как предмета услуг инвестиционных компаний.
Введение……………………………………………………...................................3
1 Срочный рынок как особый сегмент фондового рынка……………………...5
1.1 Общая характеристика, особенности, инструменты, функции срочного рынка………………………………………………………………………………5
1.2 Организационно-правовые условия выпуска и обращения
деривативов………………………………………………………………………11
2. Анализ состояния срочного рынка России………………………………….15
2.1 Современное состояние срочного рынка…………………………………..15
2.2 Характеристика услуг инвестиционных компаний на срочном рынке…..19
3. Структурированный продукт в качестве локомотива дохода участников срочного рынка…………………………………………………………………24
3.1 Особенности структурированного продукта………………………………24
3.2 Рекомендации по созданию структурированного продукта как предмета услуг инвестиционных компаний………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ
«Структурированный продукт как инструмент срочного рынка»
Содержание
Введение……………………………………………………..
1 Срочный рынок как особый сегмент фондового рынка……………………...5
1.1 Общая характеристика,
особенности, инструменты, функции срочного
рынка…………………………………………………………………
1.2 Организационно-правовые условия выпуска и обращения
деривативов…………………………………………………
2. Анализ состояния срочного рынка России………………………………….15
2.1 Современное состояние срочного рынка…………………………………..15
2.2 Характеристика услуг
инвестиционных компаний на
3. Структурированный продукт
в качестве локомотива дохода участников
срочного рынка…………………………………………………………………
3.1 Особенности
3.2 Рекомендации по созданию
структурированного продукта
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Всего за несколько лет с момента появления российский рынок структурированных продуктов, преодолев этап становления, прошёл огромный. В настоящее время данный сегмент финансового рынка находится в процессе активного роста, что подтверждает увеличивающееся количество компаний, предлагающих клиентам структурированные продукты.
Дополнительным стимулом для последующего развития рынка производных финансовых инструментов стала законодательно закрепленная в 2009 году право управляющих компаний паевых инвестиционных фондов (ПИФ) и негосударственных пенсионных фондов (НПФ) инвестировать средства в производные финансовые инструменты [8]. Благодаря этому одна из проблем, препятствовавшая привлечению средств граждан на срочный рынок – отсутствие специальных знаний – частично решена, т.к. институты коллективных инвестиций освобождают их от необходимости самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. В связи с этим вопросы, связанные с поиском методов привлечения средств граждан на срочный рынок, приобрели особую актуальность.
За два-три последних года ускорились темпы накопления сбережений гражданами Российской Федерации, образовался широкий круг инвесторов, нацеленный на долгосрочное инвестирование, т.е. сформировался достаточный «пассив активов» населения. Это дает основания полагать, что наступил подходящий момент для переключения внимания населения от депозита к структурированным продуктам и схемам коллективного инвестирования. К тому же, привлеченные повышенными депозитными ставками во время кризиса, в настоящее время инвесторы вынуждены искать альтернативы банковскому вкладу, обеспечивающие такую же надежность, но с возможностью получения большей прибыли [28].
За последние годы борьба за клиента вынуждает инвестиционные компании расширять предлагаемые финансовые продукты и услуги, в том за счет конструирования так называемых структурированных продуктов. Повышение интереса к данным инструментам, имеющим достаточно сложную конструкцию, возможно лишь при внедрении грамотной маркетинговой политики, акцентирующей внимание на привлекательных характеристиках этих продуктов, в первую очередь, минимальном уровне риска вложений.
Актуальность перечисленных выше проблем определила выбор тематики курсовой работы, в которой рассматривается и анализируется состояние срочного рынка в России, а также уделено внимание структурированному продукту и возможностям привлечения на рынок деривативов и структурированных продуктов средств населения.
Цель данной работы – выявление перспектив развития производных инструментов на российском срочном рынке, в том числе, с точки зрения возможностей привлечения средств частных инвесторов, и разработка рекомендаций по созданию структурированного продукта как предмета услуг инвестиционных компаний.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический
анализ литературных
2. Дать характеристику
организационно-правовым
3. Проанализировать услуги
инвестиционных компаний на
4. Рассмотреть особенности структурированного продукта.
5. Дать рекомендации по
созданию структурированного
Объектом исследования является российский рынок производных финансовых инструментов.
Предмет исследования – структурированный продукт как инструмент срочного рынка.
- изучение, обработка и анализ
научных источников по
- анализ законодательной базы российского срочного рынка;
- изучение научной литературы, учебников и пособий по финансовому менеджменту;
- собственные рекомендации
по созданию
1 Срочный рынок как особый сегмент фондового рынка
1.1 Общая характеристика, особенности, инструменты, функции срочного рынка
Как известно, в мире существует множество рынков и их классификаций. В финансовом мире рынки принято делить на спотовые (spot markets) и срочные (time markets).
Спотовый или кассовый рынок – это рынок наличных сделок (spot deals). Цену, складывающуюся на этом рынке, называют спотовой или кассовой. При заключении на нем сделки, права на ее предмет переходят мгновенно. Следует одновременная, практически немедленная оплата и поставка предмета сделки. Конечно, слово «немедленная» не стоит понимать буквально. На взаиморасчеты обычно отводится 2-3 дня.
Срочный рынок (рынок производных финансовых инструментов) – это рынок, на котором происходит заключение срочных контрактов (форварды, фьючерсы, опционы, свопы). Срочные валютные сделки – операции по купле-продаже валют на условиях договоренности сторон по их поставке и зачислению на счет контрагента в период превышающий 2 рабочих дня с момента заключения сделки, но по курсу зафиксированному в момент заключения [24].
Структурно на срочном рынке можно выделить первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой сегменты. В отличие от рынка ценных бумаг, который имеет аналогичную структуру, срочный биржевой рынок является одновременно и первичным, и вторичным, в то время как биржевой рынок ценных бумаг выступает преимущественно как вторичный. Данная черта срочного рынка является существенной для его характеристики, поскольку при такой организации теоретически он является по сути безграничным по возможностям расширения своего объема, (а также мгновенного его сужения), причем объем заключенных контрактов может намного превысить реальное наличие базисного актива.
По виду торгуемых на срочном
рынке инструментов его можно подразделить
на форвардный, фьючерсный,
Форвардный рынок можно подразделить на три подвида:
- рынок классических форвардных контрактов, то есть контрактов, главная цель которых состоит в поставке базовых активов или хеджирования позиций участников;
- рынок РЕПО, который призван обеспечить потребности в краткосрочном кредите;
- рынок при выпуске (when-issued market),
предназначенный выполнять функцию определения
цены будущих выпусков ценных бумаг.
Форвардный контракт – это соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета контракта, которое заключается вне биржи. Все условия сделки оговариваются контрагентами в момент заключения договора. Исполнение контракта происходит в соответствии с данными условиями в назначенное время [22].
Опционный рынок также разделяется на подвиды: рынок классических опционных контрактов и инструментов со встроенными опционами.
Опцион – это срочный контракт,
который дает право выбора одному из его
участников: исполнить или
Фьючерсный рынок является исключительно биржевым. На нем торгуются фьючерсы на товарные и финансовые активы.
Фьючерс, фьючерсный контракт
– контракт на покупку или продажу товара
(финансового актива) с поставкой на будущую
дату. Фьючерсный контракт предусматривает
строго определенное количество товара
установленного вида с минимально допустимыми
отклонениями, поставляемого на определенных
условиях оплаты накладных или транспортных
расходов. Таким образом, фьючерсный контракт
– это договор о фиксации условий покупки
или продажи стандартного количества
определенного товара в
Отличительными чертами
а) биржевой характер, т.е. это биржевой договор, разрабатываемый на данной бирже и обращающийся только на ней;
б) стандартизация по всем параметрам, кроме цены;
в) полная гарантия со стороны биржи того, что все обязательства, предусмотренные данным фьючерсным контрактом, будут выполнены;
г) наличие особого механизма досрочного прекращения обязательств по контракту любой из сторон [14].
Понимание фьючерсного контракта лучше всего достигается при его сравнении с форвардным контрактом. Фьючерсные контракты – это те же форвардные контракты, но обладающие рядом дополнительных свойств или отличительных особенностей.
Во-первых, это биржевые контракты, заключение которых происходит только на биржах, в то время как форвардные контракты заключаются на внебиржевом рынке. Каждая биржа самостоятельно разрабатывает фьючерсные контракты, на заключаемые сделки.
Во-вторых, это стандартные контракты не только по типовой форме, но и по содержанию. Форма форвардного контракта в какой-либо конкретной сфере деятельности является обычно типовой, но все конкретные условия контракта по количеству первичного актива, его качественным характеристикам и т.д. оговариваются между сторонами сделки при ее заключении. Фьючерсный контакт стандартизирован по всем его параметрам, кроме одного – цены. Он унифицирован по потребительской стоимости первичного актива, лежащего в его основе, по его количеству, месту и сроку поставки, срокам и форме расчетов, штрафным санкциям и арбитражу и т.п.
Информация о работе Структурированный продукт как инструмент срочного рынка