Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение коммерческой деятельности предприятия ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на основе внедрения эффективной системы маркетинга.

Содержание работы

Введение……………………3
Глава 1. Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях…..5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………..9
2.1 Краткая характеристика и история развития…………..9
2.2 Ресурсы предприятия………………10
2.3 Показатели экономической эффективности……………..13
2.4 Финансовые показатели……………18
Глава 3. Анализ организации коммерческой деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………….20
3.1 Анализ организации снабжения…………………...20
3.2 Анализ организации сбыта………………………..24
3.3 Анализ организации работы маркетинговых служб…….28
Глава 4. Совершенствование маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»…………..
4.1 SWOT-анализ и разработка стратегии развития предприятия……34
Заключение…………40
Список использованных источников………41

Файлы: 1 файл

курсовая по агромаркетингу.docx

— 105.87 Кб (Скачать файл)

Открытое акционерное  общество «Оршанский мясоконсервный комбинат»  создано решением Витебского областного исполнительного комитета от 29 декабря 1997 года № 580 путем преобразования Государственного предприятия Оршанский мясоконсервный комбинат в соответствии с законодательством  о приватизации государственного имущества  и законодательством об акционерных  обществах. В сентябре 2007 года путем  проведения реорганизации предприятия  доля государства в Уставном фонде  предприятия составила 100 %, в том  числе распределение уставного  фонда – республиканская собственность 91,5%, областная коммунальная собственность 8,5 %. 

 

На сегодняшний день ОАО  «Оршанский мясоконсервный комбинат»  является одним из крупнейших предприятий  мясомолочной промышленности Республики Беларусь, обеспечивающих мясными продуктами население г. Орша, близлежащих районов Витебской области, Могилевской области, г. Минск и Минскую область.

В настоящее время предприятие  является единственным производителем в Республике Беларусь мясных консервов  для питания детей в возрасте от 7 месяцев до трех лет.

Размер уставного фонда: 99 млн.рублей по  состоянию на: 01.01.2008г.

Учредители организации: Витебский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации (Витебскоблимущество)

 

Распределение уставного  фонда в долях:

государства                                                                                                     100,0%

в том числе:

республиканская собственность                                                                     91,5%

Областная коммунальная собственность                                                       8,5%


 

Общества, в которых организация  является учредителем, акционером: нет

 

 

 

 

2.2. Организационная  структура и структура управления

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  действующим законодательством  и Уставом ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Органами управления предприятием являются:

  • собрание акционеров;
  • наблюдательный совет;
  • дирекция предприятия.

Полномочия органов управления определены Уставом предприятия.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании решаются по принципу: одна акция – один голос.

Для осуществления общего руководства деятельностью Общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Исполнительным  органом комбината является дирекция, которую возглавляет генеральный директор.

   Генеральный директор  имеет право принимать решения  по всем вопросам, не отнесенным  к компетенции общего собрания  акционеров, несет ответственность  за результаты работы предприятия,  нанимает и увольняет работников  и представляет общество в  отношениях с государственными  органами Республики Беларусь  и других государств.

     Организационная  структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков. Экономическая, сбытовая, снабженческая, производственно-диспетчерская и технологическая службы централизованы.

На предприятии имеется  755 рабочих мест, в том числе  с вредными условиями труда 209 мест, численность работающих на них составляет 296  человек.  За работу в особых условиях труда работники предприятия  имеют льготы: доплата к заработной плате за каждый час работы в особых условиях труда (данный размер доплаты  устанавливается в % от тарифной ставки первого разряда), получение молока или равноценных пищевых продуктов.

 

Загрузка производственных мощностей

Для осуществления своей  производственной деятельности на ОАО  «Оршанский мясоконсервный комбинат»  организованы цеха и участки основного  производства (переработка скота  и выпуск продукции), цеха и участки  вспомогательных производств и  подразделения непроизводственного  характера.

    Производственная  структура основного производства  ОАО «Оршанский мясоконсервный  комбинат» в настоящее время   включает в себя:

  • мясожировой цех;
  • колбасный цех;
  • холодильник;
  • консервный цех;
  • цех детского питания;
  • кондитерский цех;
  • хлебный цех;
  • цех по переработке рыбы;

 

В состав вспомогательных  цехов и участков входят:

  • компрессорный участок;
  • теплопункт;
  • производственная лаборатория с отделением радиологии;
  • участок КИПиА;
  • электроучасток;
  • ремонтно-строительный участок;
  • ремонтно-механический участок;
  • транспортный участок;
  • тарный участок;
  • водонасосная станция;
  • локальные очистные сооружения производственных стоков.

 

В состав подразделений непроизводственного  характера входят:

  • столовая с наличием цеха по производству кулинарных и кондитерских изделий;
  • медпункт;
  • фирменные магазины и кафе;
  • клуб.

 

Санитарное состояние  территории предприятия производственных цехов, участков, отделений – удовлетворительное и соответствует требованиям, предъявляемым  «Санитарными правилами для предприятий  мясной промышленности» и  требованиям  Ветеринарного законодательства.

На всю продукцию, вырабатываемую предприятием, имеется необходимая  нормативная документация.

Для расширения и обновления ассортимента вырабатываемой продукции  специалистами предприятия ежегодно разрабатываются новые виды продукции, внедряются в производство ресурсосберегающие технологии, направленные на повышение  эффективности производства, экономию сырья и топливно-энергетических ресурсов.

Администрация предприятия  уделяет большое внимание обеспечению  сохранности материальных ценностей. Для обеспечения сохранности  материальных ценностей территория предприятия охраняется военизированной  командой объединения «Охрана» города Орша при МВД Республики Беларусь.

 

 

2.3.  Анализ и эффективность ресурсов

 

Характеристика  трудовых ресурсов

 

Списочная численность работающих на ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»  по состоянию на 1 января 2009 года составляет 1247 человек, на 1 января 2010 года 1269 человек, на 1 января 2011 года 1239 человек.

Все работники предприятия  работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих  работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Большое внимание уделяется  на предприятии подбору и расстановке  кадров. Подбор кадров производит начальник  отдела кадров по заявкам подразделений, составленным на основании штатного расписания и планов по труду и  утвержденным руководителем предприятия.

 

Таблица 2.3.1. Структура кадров

ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» за 2011 год

Категория работников

Количество, человек

% от общего числа

1. Руководители

96

8,5

2. Специалисты

120

9,3

3. Служащие

4

0,3

4. Рабочие 

751

62

5. Непромышленный состав

298

20

Итого:

1269

100

из них женщины

729

 

% от общего  числа:

68,1

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.2. Сведения об образовательном уровне

работников предприятия  за 2011 год

Категория работников

Образование, человек

Высшее

Среднее специальное

Профессионально-техническое

Среднее

общее

Базовое

общее

1. Руководители

74

17

-

-

-

2. Специалисты

66

33

-

-

-

3. Служащие

-

3

-

-

-

4. Рабочие, непромышленный  состав 

11

153

592

106

15

Итого:

151

206

592

106

15

% от общего  числа:

14,1

19,3

55,3

10

1,4

из них женщины

87

150

400

83

9

% от общего  числа:

8,4

15,2

37,8

8,1

1,0


 

 

 

 

Таблица 2.3.3. Сведения о возрастном цензе работников предприятия за 2011 год

 

Лет

Количество, человек

% от общего числа

Женщины

1. От 18 до 24

180

15,9

116

2. От 25 до 29

177

16,6

123

3. От 30 до 39

278

26,0

182

4. От 40 до 49

303

28,3

232

5. От 50 до 54

125

12,4

69

6. 55 и старше

7

0,8

7

Итого:

1070

100

729


 

Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.

По возрастному составу  преобладают работники в возрасте от 30 до 49 лет (54,3% от общего числа).

В целях сокращения текучести  кадров повышается качество адаптационного периода новых работников, вовремя  выплачивается и регулярно повышается с учетом улучшения результатов  труда заработная плата. Кроме того, постоянно ведутся работы по улучшению  условий труда и созданию здорового  психологического климата, а также  материальному стимулированию работников.

 

Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации кадров

Одной из основных задач  администрации ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является сохранение трудового  коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией.

Руководство предприятия  организует обучение работников, повышение  их профессионального уровня и отвечает за своевременную подготовку их к  новым производственным функциям. Главными задачами в процессе обучения персонала  являются приобретение работниками  новых профессиональных знаний, подготовка руководящих работников и специалистов высокой квалификации с учетом развития предприятия, создание резерва кадров необходимой квалификации.

Информация о работе Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях