Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение коммерческой деятельности предприятия ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на основе внедрения эффективной системы маркетинга.
Введение……………………3
Глава 1. Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях…..5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………..9
2.1 Краткая характеристика и история развития…………..9
2.2 Ресурсы предприятия………………10
2.3 Показатели экономической эффективности……………..13
2.4 Финансовые показатели……………18
Глава 3. Анализ организации коммерческой деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………….20
3.1 Анализ организации снабжения…………………...20
3.2 Анализ организации сбыта………………………..24
3.3 Анализ организации работы маркетинговых служб…….28
Глава 4. Совершенствование маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»…………..
4.1 SWOT-анализ и разработка стратегии развития предприятия……34
Заключение…………40
Список использованных источников………41
Товарная политика
Очевидно, что для любого предприятия задача управления ассортиментом является ключевой по своему значению. Для предприятия, выпускающего детское питание, формирование ассортимента имеет приоритетное значение. В рамках ассортиментной политики предприятия целесообразно проводить следующий анализ:
а) анализ «ухода» продукции:
б) построение прогнозов:
в) принятие управленческих решений:
Для расширения и обновления
ассортимента вырабатываемой продукции
ежегодно специалистами предприятия
разрабатываются новые виды продукции,
внедряются в производство новые
ресурсосберегающие технологии, направленные
на повышение эффективности
На предприятии внедрена технология фасовки продуктов из свинины и сырокопченых колбас в вакуумную упаковку. Приобретена машина WEBOMATIC (Германия) для упаковки в газовой и вакуумной среде мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. Газовая среда повышает срок годности фасованной продукции в 2 раза по сравнению с существующей технологией.
Проблема совершенствования тары и упаковки является одной из важнейших для предприятия, поскольку этот фактор оказывает значительное влияние на спрос.
Ценовая политика
Ценообразование на предприятии осуществляется по методу «издержки плюс прибыль».
Мясо говядины и свинины (в полутушах) ограничены установленными предельными ценами, а консервы для детского питания имеют предельную рентабельность 10%.
Оптово-отпускные цены на мясопродукты формируются, исходя из реально сложившихся затрат. Исключение составляют цены на мясные консервы для детского питания. Уровень цен на эту продукцию регламентируется Министерством экономики Республики Беларусь.
В целом, ценовая политика
завода основывается на постоянном анализе
спроса с тем, чтобы планировать
ассортимент выпускаемой
Комплекс стимулирования
Современное предприятие
в рыночных условиях не может нормально
функционировать без
Выделяют 4 основные группы методов продвижения товаров.
1. Товарная реклама – это форма неличного обращения к потенциальным потребителям в целях их убеждения приобрести товары или услуги. Товарная реклама стремится добиться известности торговой марки, а добившись ее, напоминать потребителям о её достоинствах.
Основными её средствами являются:
2. Стимулирование сбыта. Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть направлены производителем либо на участников каналов сбыта, либо непосредственно на потребителей. К таким мероприятиям относят проведение семинаров по обучению способам эффективных продаж для дистрибьюторов, пробные предложения (раздача бесплатных образцов продукции); распродажи и торговые скидки; купоны; демонстрацию и тестирование товаров; выкладку товара (мерчендайзинг); внутренние витрины; конкурсы и лотереи на упаковке товара; подарки покупателям; сувениры с напоминанием о товаре; событийный маркетинг.
З. Личные продажи – это представление товара при непосредственном контакте продавца и покупателя. Существует два метода личных продаж: по телефону и через агентов. В ходе личной продажи покупатель приобретает не только товар, но и продавца в качестве консультанта и советчика. Личный контакт позволяет оказывать большее влияние на покупателя, чем реклама в СМИ, поэтому более высокие затраты на их организацию бывают оправданными.
4. Формирование общественного мнения (PR). Позитивное мнение о предприятии не возникает само по себе. Обеспечение компании положительной известности в обществе и противодействие негативным мнениям и слухам о ней – основная задача подразделений PR (public relations).
Однако, в первую очередь, коммуникационная политика предприятия осуществляется посредством рекламы. Наиболее часто используемыми видами рекламной поддержки продукции могут быть:
Представители комбината ежемесячно выезжают в различные города Республики Беларусь и Российской Федерации с целью рекламы продукции и увеличения экспорта. В посещаемых регионах по каналам местного телевидения транслируются рекламные ролики, проводятся выставки-дегустации. Планируется размещение рекламных статей в центральной печати, в частности, в газете «Комсомольская правда».
Участие в различных выставках и ярмарках также очень эффективно при продвижении продукции. Предприятие ежегодно принимает участие в таких выставках, как «ПродЭкспо», «Продукт», «Гурман», «Качество».
Предприятие постоянно участвует во многих выставках, где получает положительные отзывы и награды.
Участие в выставках и ярмарках позволит предприятию достичь следующих целей:
Для расширения экспортных
поставок ОАО «Оршанский мясоконсервный
комбинат» будет размещать
В современных рыночных условиях
каждому предприятию необходимо
иметь свой сайт в Интернете. Это
позволяет найти новых
Направления по увеличению объемов реализации готовой продукции и перечень основных покупателей продукции, поставляемой на экспорт.
В условиях
жесткой конкуренции отделом
сбыта прилагаются все усилия
для увеличения объемов
Развивая географию поставок, стратегически важными определены следующие регионы: г.Орша, Витебская область, Могилевская область, г.Минск. Если по г.Орша на прилавках торговых точек преобладает продукция Оршанского мясоконсервного комбината, то другие регионы рынков РБ имеют большие резервы роста. В этом направлении ведется работа по увеличению объема поставок (Гродно, Брест, Гомель). Для этого совершаются регулярные выезды специалистов отдела сбыта с полной информацией по продукции предприятия в данные регионы для поиска новых точек сбыта. Также осваивается рынок Российской Федерации, путем регулярных выездов в г.Москва, г.Смоленск, г.Вязьма и др., а также на ярмарки и выездную торговлю в города Российской Федерации.
При реализации
полуфабрикатов особое
В 2008 году
предприятие расширило
После ввода
в эксплуатацию новых
В цехе по
производству консервов для
Фирменная
торговля постоянно
География
поставок консервов Республике
Беларусь охватывает
Глава 4. Совершенствование маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
4.1. SWOT-анализ и разработка стратегии развития предприятия.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Информация о работе Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях