Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение коммерческой деятельности предприятия ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на основе внедрения эффективной системы маркетинга.

Содержание работы

Введение……………………3
Глава 1. Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях…..5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………..9
2.1 Краткая характеристика и история развития…………..9
2.2 Ресурсы предприятия………………10
2.3 Показатели экономической эффективности……………..13
2.4 Финансовые показатели……………18
Глава 3. Анализ организации коммерческой деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………….20
3.1 Анализ организации снабжения…………………...20
3.2 Анализ организации сбыта………………………..24
3.3 Анализ организации работы маркетинговых служб…….28
Глава 4. Совершенствование маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»…………..
4.1 SWOT-анализ и разработка стратегии развития предприятия……34
Заключение…………40
Список использованных источников………41

Файлы: 1 файл

курсовая по агромаркетингу.docx

— 105.87 Кб (Скачать файл)

При разработке плана по подготовке кадров на будущий год  кадровая служба предварительно собирает запросы от руководителей структурных  подразделений, отделов на потребность  в подготовке кадров на основании  расчета численности производственной программы.

После проведения такой подготовительной работы начальник отдела кадров разрабатывает  и предоставляет на утверждение  руководителю предприятия план подготовки и повышения квалификации кадров на год, доводит план до структурных  подразделений и организует его  выполнение.

Вся работа по организации  непрерывного повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров направлена на рациональное сочетание  всех методов обучения (в ВУЗах, курсовых комбинатах, на курсах повышения квалификации, на производстве).

Обучение и повышение  квалификации кадров представляет собой:

  • профессиональную подготовку и переподготовку;
  • переподготовку рабочих и обучение их вторым (смежным) профессиям;
  • повышение квалификации рабочих и служащих;
  • аттестацию.

В связи с техническим  перевооружением производства, внедрением новых технологических процессов, внедрением системы менеджмента  качества в соответствии с СТБ  ИСО 9001 и системы качества на основе принципов ХАССП, на ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» выросла  необходимость в повышении квалификации рабочего персонала, руководящих работников и специалистов.

 

Таблица 2.3.4. Сведения о количестве работников предприятия, получивших высшее и среднее специальное образование в 2011 году

Полученная специальность

Высшее образование

Среднее специальное

Всего

Работают по специальности

Всего

Работают по специальности

1.Коммерческая деятельность

3

-

-

-

2. Экономист-бухгалтер

3

3

2

2

3. Торговля

2

-

-

-

Всего

8

4

2

2


 

Подготовка новых рабочих  основных специальностей непосредственно  на предприятии проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами  предприятия по профессиям, относящимся  к специфике отрасли и с  учетом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и производственное обучение, которое осуществляется под  руководством опытного производственного  персонала, имеющего большой опыт работы и высокую квалификацию. Теоретическое  и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени.

Переподготовка рабочих  осуществляется либо на предприятии, либо в учебных заведениях с отрывом  от производства.

При организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии используются следующие нормативно-правовые документы:

  • типовое «Положение о беспрерывном профессиональном обучении рабочих №201/51 от 2 июня 1995 года»;
  • типовое «Положение об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций», утвержденное Постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 86 от             31 октября 1996 года.

 

На предприятии формируется  резерв руководителей номенклатуры генерального директора предприятия, который состоит из руководителей  и высококвалифицированных специалистов.

Резерв кадров периодически уточняется и обновляется. Созданию действительного резерва кадров способствует регулярно проводимая аттестация руководителей и  специалистов.

Набор требуемого персонала  осуществляется из внутренних и внешних  источников.

Набор требуемого персонала  из внутренних источников имеет свои преимущества, так как работника  знают на предприятии, администрация  может достоверно оценить его  способности и деловые качества, работнику также не нужно проходить  период адаптации к новому коллективу.

К основным внешним источникам комплектования кадрами относятся:

  • временно не работающие жители г. Орши и близлежащих населенных пунктов;
  • военнослужащие, уволенные в запас, выпускники школ и т.д.;
  • высшие и средние специальные, а также профессионально-технические учебные заведения (Могилевский государственный университет продовольствия, Пинский колледж мясной и молочной промышленности, Оршанский государственный лицей перерабатывающей промышленности, Минское профессионально-техническое училище № 38 и др.);
  • Оршанский центр занятости.

На протяжении 2012 года во всех подразделениях и службах будет  проводиться производственно-экономическая  учеба по актуальным вопросам экономики  и производства продукции.

На протяжении прошлого года специалисты предприятия посещали различные семинары по изучению нововведений в различных сферах экономики, изучали  вопросы и направления, касающиеся работы предприятия.

 

 

2.4.  Анализ эффективности производства и финансового

состояния

 

В состав основных фондов предприятия  входят здания, сооружения и оборудование.

 

Таблица 2.4.1. Сведения об основных фондах предприятия за 2009-2011 год

 

Наименование

2009г., млн. руб.

Удельный вес,%

2010г,млн.руб

Удельный вес,%

2011г,млн.руб

Удельный вес,%

1. Здания и сооружения

32513

47,8

34041

47,8

36589

48,1

2. Машины и оборудование

31668

46,6

33333

46,8

35678

46,9

3. Транспортные средства

2205

3,2

2195

3,1

2047

2,7

4. Другие виды основных  средств

1510

2,2

1580

2,2

1610

2,1

Основные фонды, всего

67896

100

71149

100

75924

100


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.2. Сведения об остаточной стоимости

и % износа основных фондов по состоянию на 1 января 2011 года

 

Наименование

Остаточная стоимость  основных фондов, млн. руб.

% износа

1. Здания и сооружения

19165

46

2. Машины и оборудование

14122

74

3. Транспортные средства

632

68

4. Другие виды основных  средств

682

6


 

Средний процент износа, с учетом цеха детского питания, составляет 59 %.

Обновление основных фондов предусматривается за счет собственных  средств и привлеченных инвестиций.

 

Коэффициенты  и показатели финансового состояния  организации (торговой, производственной) за 2011 год

показатели

На начало года

На конец года

Наличие собственных оборотных  средств, млн.руб.

-6 415

-11 908

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,11

-0,15

Коэффициент текущей ликвидности

0,94

1,01

Коэффициент платежеспособности

0,9

0,87

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств

0,67

0,7




 

 

 

Глава 3. Анализ организации  коммерческой деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»

3.1 Анализ организации  снабжения.

Основное сырье  и сырьевая зона

Обеспечение основным сырьем (скот в живом весе) ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» осуществляется из сырьевой зоны, закрепленной за нашим  предприятием Витебским облсельхозпродом. Основными районами нашей сырьевой зоны являются  – Оршанский ,  Толочинский  и Дубровенский.

Кроме этих районов сырьевой зоны, скот закупается у населения  и в других районах Витебской, Могилевской и Минской областей.

Всего в трех районах сырьевой зоны предприятия находится 56 хозяйств- поставщиков:

  • Оршанский – 21 хозяйство;
  • Толочинский – 18 хозяйств;
  • Дубровинский – 20 хозяйств.

Доставка скота производится собственным транспортом и привлекаемым автотранспортом.

 

Таблица 3.2.1 Сведения о фактическом поступлении скота

из государственных  ресурсов и давальческих ресурсов

 в 2009,2010и  2011 гг

Наименование района

Фактическое поступление  скота в 2009году,тонн

Уд.вес,%

Фактическое поступление  скота в 2010 году, тонн

 

Уд.вес, %

Фактическое поступление  скота в 2011 году, тонн

 

Уд.вес, %

Отклонение

+,-

Изменение,%

Оршанский

3549

27,4

3962

26,9

4654

23,5

-3,9

131,1

Толочинский

535

4,1

724

4,9

1750

8,8

4,7

327,1

Дубровенски

2016

15,6

2491

16,9

3008

15,2

-0,4

149,2

Итого:

6100

41,7

7177

48,7

9412

47,6

0,4

 

Другие районы

2973

22,9

3261

22,1

5305

26,8

3,9

178,4

Всего по Витебской  области:

9073

64,6

10438

70,8

14717

74,4

4,3

607,4

Другие области

2257

17,5

2489

16,9

2813

14,2

-3,3

124,6

Всего гос.сырья

11330

81,2

12927

87,7

17530

88,6

7,6

154,7

Давальческое

1599

12,4

1807

12,3

2255

11,4

-1,0

141,0

Всего с давальческим

12929

100

14734

100

19785

100,0

8,6

295,7


 

С целью сокращения расходов на предприятии предполагается оптимизировать схему доставки скота, с осуществлением следующих мероприятий:

  • приобретение собственных скотовозов, что позволит отказаться от услуг автобазы по привлечению их транспорта;
  • выбор оптимальных маршрутов доставки скота;
  • осуществление полной загрузки автотранспорта;
  • внедрение двухъярусных и трехъярусных  скотовозов для доставки свиней.

 

Вспомогательное сырье и материалы

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное  обеспечение предприятия основным сырьем, вспомогательными материалами, дезинфицирующими и моющими средствами, необходимого объема, ассортимента и  качества.

Материально-техническое  обеспечение производства осуществляется на основании заключенных договоров  на поставку в соответствии со сложившимися экономическими и производственными  связями с предприятиями-поставщиками.

Предприятие использует прямые связи с поставщиками, имеет склады и емкости для подготовки сырья  и материалов в производство, налажен  учет и входной контроль по определению  качества поступающего сырья и материалов. Доставка сырья и материалов производится автомобильным и железнодорожным  транспортом.

 

Таблица 3 .2.2. Сведения о поставщиках основного сырья

и вспомогательных  материалов

 

Основное сырье и вспомогательные  материалы

Предприятие-поставщик

1. Алюминиевая лента 

ЗАО «Алкоа СМЗ», г.Самара, РФ, ТПГ «РосЦветМет», г. Минск

2. Гофротара

ООО «Кайдзен»  г. Минск,

 НЧТУП «Новотехсервис» г. Новополоцк

3. Свежемороженая рыба

УП «Фрелиэйс», ООО «Белвнешрыбторг»,

ОАО «Белбакалея», ОАО «Минскрыбпром»

4. Мука высший и первый  сорт

ЧУТП «Торговый дом» , Витебск КХП

5. Сухое молоко 

ОАО «Оршанский молочный комбинат»

6. Сливочное масло

ОАО «Оршанский молочный комбинат»

7. Крахмал

ОАО «Толочинский консервный завод»

8. Колбасная белкозиновая оболочка

ООО «Кайдзен», г. Минск

9. Колбасная оболочка  «Амифлекс»

ООО «Вара», г. Минск

10. Колбасная оболочка  «Бига»

СП ЗАО «Биган», г. Гродно

11. Пищевой целлофан, соевый  концентрат PRO-VO

ПТИ-Бел г. Минск

ООО «Автодар» г. Минск,

ИУП «Белтрумф» г. Минск

12. Крупа перловая, горох

ОАО «Толочинский элеватор», Витебк  КХП

13. Этикетка для консервов

Оршанская типография, УП «Новик»  и ИП «Друкфойл», г. Минск

14. Яичный порошок

Оршанская птицефабрика, Могилевская  птицефабрика

15. Бройлерные цыплята

ИУПТЧП «Серволюкс», г. Могилев

ОАО «Витебская бройлерная фабрика»

16. Пищевые добавки

ООО «Тари-Мастер», г. Могилев, ООО «Биями»,       г. Минск,  «Спайсмист», г. Минск, ООО «Руно» г. Брест

17. Черный перец, душистый

ОДО «Диларвест», г. Минск, УП «Белмяспроминвест» г. Минск

18. Пищевая соль

ОАО «Мозырьсоль»

Информация о работе Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях