Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение коммерческой деятельности предприятия ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на основе внедрения эффективной системы маркетинга.
Введение……………………3
Глава 1. Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях…..5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………..9
2.1 Краткая характеристика и история развития…………..9
2.2 Ресурсы предприятия………………10
2.3 Показатели экономической эффективности……………..13
2.4 Финансовые показатели……………18
Глава 3. Анализ организации коммерческой деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……………….20
3.1 Анализ организации снабжения…………………...20
3.2 Анализ организации сбыта………………………..24
3.3 Анализ организации работы маркетинговых служб…….28
Глава 4. Совершенствование маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»…………..
4.1 SWOT-анализ и разработка стратегии развития предприятия……34
Заключение…………40
Список использованных источников………41
На предприятии производится
нормирование потребности в конкретных
видах основного сырья и
Отделом снабжения предприятия постоянно проводятся маркетинговые исследования рынка поставщиков по конкретным видам сырья и материалов. Выбор поставщика осуществляется на основании рыночных критериев – стабильность поставок, высокий уровень качества, приемлемая цена. Для этого проводится анализ по следующим направлениям:
Цена закупаемых
материально-технических
В данном случае анализируется уровень цен на рынке и сопоставляется с ценами имеющихся поставщиков. В случае появления возможности приобретения материально-технических ресурсов по более выгодным ценам, проводится работа с имеющимися поставщиками о снижении цены или рассматривается вопрос закупок у другого поставщика, за исключением поставок по фиксированным государственным ценам. Предпочтение отдается закупкам напрямую у производителей.
Условия оплаты
Наиболее выгодными условиями
оплаты материально-технических
Сроки поставки
Сроки поставки включают в
себя время на подготовку, отгрузку
и время в пути. Предприятие
отдает предпочтение поставщикам, которые
постоянно имеют данный вид материально-технических
ресурсов в наличии и способны
быстро доставить его покупателю.
Это позволяет более
Качество
Качество материально-
Условия хранения
Материально-технические
ресурсы постоянно
Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные работы
выполняют специально подготовленные
работники с использованием необходимых
средств и механизмов, исключающих
возможность порчи при
3.2 Анализ организации сбыта
Общий обзор отрасли и положение предприятия на рынке
Мясная промышленность Беларуси представляет собой крупную индустриальную отрасль пищевой промышленности с мощной материально-технической базой. Сегодня в Беларуси переработкой мяса занимаются 26 крупных мясокомбинатов, подчиненных Минсельхозпроду, и 450 предприятий различных форм собственности. Их мощности позволяют ежегодно выпускать до 550 тыс. тонн мяса, 150 тыс. тонн колбасных изделий, до 90 млн. условных банок мясных консервов и 120 тыс. тонн мясных полуфабрикатов. Ассортимент вырабатываемой в республике мясной продукции включает более 1000 наименований, в том числе 700 видов колбасных изделий, около 150 наименований полуфабрикатов, более 150 видов консервов.
За 2011 год объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах по ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» 130872 млн.руб., темп роста 111,5%. Темп роста выхода товарной продукции из 1 тонны переработанного сырья составил 87,8%. Уменьшение данного показателя связано с производством продукции из привозного сырья.
За 2011 год мяса и субпродуктов 1 категории выработано 11011 тонн, темп роста к 2008 году 131,3 %. Колбасных изделий выработано 3877 тонн, темп роста 74,2%. Мясных полуфабрикатов выработано 754 тонн, темп роста 92,7%. Консервов выработано 15832 туб, темп роста 111 %. В том числе 5620 туб консервов для детского питания, темп роста 108,4 %.
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» – крупнейший производитель мясных консервов в Республике Беларусь. Комбинат, как отмечалось ранее, является и единственным производителем мясных консервов для детского питания, мощности которого по их производству на сегодняшний день не позволяют в полном объеме удовлетворить потребности республики в данном продукте и осуществлять экспорт.
Кроме того, предприятие
изготавливает
ОАО «Оршанский мясоконсервный
комбинат» перерабатывает 24% сырья
Витебской области и
В советское время мясные консервы были стратегическим товаром, их делали, в первую очередь, для Госрезерва и армии. Однако со временем спрос претерпел определенные изменения, и мясные консервы перестали пользоваться большой потребностью. Изменения объёмов производства мясных и мясорастительных консервов вызваны, прежде всего, предпочтениями жителей Республики Беларусь, которые по мере роста доходов переключаются на потребление более дорогих продуктов питания. Эта продукция специфична и рассчитана на определенный круг потребителей.
Мясные и мясорастительные консервы – товар сезонного спроса, приходящегося на период с апреля по сентябрь. Причина сезонности заключается в том, что основная группа потребителей консервов – это туристы и дачники. Разница в колебаниях продаж этого продукта может составлять до 300%.
Таблица 3.4.1. Динамика реализации основной продукции
ОАО «Оршанский
мясоконсервный комбинат» в
Наименование продукции |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста к 2008, % |
Колбасные изделия, тонн |
4331 |
4969 |
5239 |
3871 |
73,9 |
Консервы, туб |
5795 |
6620 |
9010 |
10978 |
121,8 |
Детское питание, туб |
2489 |
3409 |
5140 |
5669 |
110,3 |
Полуфабрикаты, тонн |
850 |
1090 |
960 |
913 |
95,1 |
Как видно из Таблицы 3.4.1., реализация колбасных изделий и полуфабрикатов в 2011 году по отношению к 2010 году уменьшилась соответственно на 26,1% и 4,9%. Это связано со снижением покупательского спроса.
При этом наблюдается увеличение объемов реализации консервов 121,8% и консервов для детского питания 110,3%.
Продукция ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» отгружается во все регионы республики, а также за ее пределами, однако основными рынками сбыта является г.Орша, Оршанский район, Витебская область, Минская, Могилевской и Гомельская области.
До 60% колбасных изделий и до 75% полуфабрикатов реализуется в Витебской области (г. Орша, г. Витебск, г. Новолукомль, Оршанский, Дубровенский, Лиозненский, Сенненский, Толочинский районы). В Витебской области, кроме ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», функционируют еще 3 мясокомбината: Глубокский, Миорский и Витебский. Также в торговой сети области присутствует продукция Гродненского, Минского, Березовского мясокомбинатов и т.д..
Больше всего детских консервов реализуется в г. Минске. Приблизительно равное количество детских консервов реализуется по всем областям. Реализация происходит в торгующие организации Витебской области, Витебскую МСБ, г.Могилев (БММТ), г.Гомель («Мясоторг»), г.Минск (хладокомбинаты № 1, № 2) г.Брест (БММТ), г.Гродно (БММТ) и т.д.
Таким образом, на целевом
рынке – рынке Витебской
Являясь монополистом в Республике Беларусь по производству мясных и рыбных консервов для детского питания, предприятие полностью обеспечивает потребность республики и часть консервов поставляет на экспорт.
Сбытовая политика
Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с предварительным или последующим акцептом и по предоплате.
На отпускаемую продукцию сформировано три цены:
Ведется
активная работа с торгующими о
Необходимо отметить,
что с 2006 году отменен налог
на прибыль от реализации
В числе постоянных
клиентов можно перечислить городские
организации
Предприятие имеет сеть фирменных
магазинов, включающую в себя
3.3 Анализ организации работы маркетинговых служб.
Стратегия маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» основывается на концепции маркетинга-микс, которая определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Каждому из этих направлений на предприятии уделяется должное внимание.
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» также ставит в рамках данного проекта для себя следующие цели:
Маркетинговые функции на предприятии выполняет отдел маркетинга, который проводит регулярный анализ факторов внешней среды и деятельности самого предприятия.
Анализ внешней среды включает в себя:
Анализ внутренней среды на предприятии или ситуационный анализ включает в себя:
Информация о работе Сущность и значение агромаркетинга в современных условиях