Тенденция к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Анализ и возможности рационализации действующей налоговой системы
1.1 Основные налоги, собираемые на территории РФ
1.2 Рационализация системы налогообложения
Глава 2. Проблемы и тенденции налогообложения
2.1 Противоречия основных налогов
2.2 Тенденции реформирования налога на прибыль
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВЫЕ РИСКИ.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

         местные.

      4.  Наличие   широкого  перечня  разнообразных   льгот,  преимущественно

         направленных  на стимулирование производства.

      5. Разработаны и  утверждены жёсткие  санкции   за  различные  нарушения

         налогового    законодательства,    включая     меры     финансовой,

         административной  и уголовной ответственности.

      6.    Установлена    обязательность    постановки    всех    субъектов

         предпринимательской   и  хозяйственной  деятельности   на   учёт   в

         налоговых  органах, с правом  открытия  расчётного  счёта  в  банках

         только  после регистрации в налоговых  органах.

      7. Определена первоочерёдность  направления имеющихся у предприятий   на

         счетах  средств  на  уплату  налогов   по  сравнению  с   остальными

         расходами  предприятия.

       Для налогоплательщиков  предусмотрена  возможность  получения  по  их

просьбе отсрочек и рассрочек платежей в пределах  текущего  года,  а  также

финансовых санкций, если их  применение  может  привести  к  банкротству  и

прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.

 

 

 

1. Основные налоги собираемые  на территории РФ

 

       Несмотря на  довольно большое количество  налогов и  иных  обязательных

платежей, наиболее весомую часть  в доходах бюджетов всех уровней  составляют

налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными  ресурсами

и подоходный налог  с  граждан.  На  их  долю  приходится  свыше  4/5  всех

налоговых доходов консолидированного бюджета.

       Для налоговой  системы Российской Федерации  характерна множественность

налогов. Особенно возросло их количество после разрешения регионам  вводить

свои налоги. И это в ситуации, когда  главную  роль  в  пополнении  бюджета

играют всего 5 налогов, остальные, при их незначительной роли для  бюджета,

серьёзно усложняют счётную  работу на предприятиях,  отвлекают  значительные

силы налоговых инспекций и  налоговой полиции.

 

2.1 Подоходный налог с физических  лиц

 

       Подоходный налог  с физических лиц является  одним из   основных  видов

прямых налогов и взимается  с доходов трудящихся.

       Плательщиками   подоходного  налога  являются  физические   лица,  как

имеющие,  так  и  не  имеющие  постоянного  местожительства  в   Российской

Федерации,  включая  иностранных  граждан, так и лиц без гражданства.

       При налогообложении  учитывается совокупный доход,  полученный  как  в

денежной (национальной или иностранной  валюте), так и в натуральной  форме.

Доходы в натуральной форме  пересчитываются по государственным  регулируемым

ценам, а при  их  отсутствии  -  по  свободным  (рыночным)  ценам.  Доходы,

полученные в иностранной валюте, пересчитываются для целей  налогообложения

в рубли по  официальному курсу.

       Если   физическое  лицо   получило   доход   от   предпринимательской

деятельности,  то  сумма,   облагаемая   налогом   как   физического   лица,

уменьшается  при  документальном   подтверждении   уплаты   соответствующего

налога.

       Совокупный доход,  полученный физическими лицами  в   налогооблагаемый

период,  уменьшается  также  на  суммы  расходов  на  содержание   детей   и

иждивенцев в пределах установленного законом  размера  минимальной  месячной

оплаты труда за каждый месяц  с   учетом  возраста.   Важно   отметить,  что

указанное  уменьшение  облагаемого  налогом  дохода  производится  супругам,

опекуну  или   попечителю,   на   содержании   которых   находится   ребенок

(иждивенец).

       Не  облагаются  налогом  суммы,  полученные  физическими   лицами   и

перечисленные ими на благотворительные  цели.

       В последние   два  десятилетия  заметна   тенденция  понижения  ставок

подоходного  налога.   Многие  российские  экономисты  полагают,   что   для

“справедливой”   налоговой  системы  нужны  ярко  выраженные   прогрессивные

ставки подоходного налога, т. е. богатые должны платить больший  налог,  чем

бедные.

 

2.2 Налог на прибыль предприятий и организаций

 

       Налог на прибыль  предприятий и  организаций  -  основной  вид  налога

юридических лиц. Плательщиками налога  на  прибыль  являются  предприятия  и

организации, в том числе бюджетные, представляющие собой  юридические лица,

независимо от подчиненности, формы  собственности  и  организационно-правовой

формы предприятия, их  филиалы,  а  также  созданные  на  территории  России

предприятия  с   иностранными   инвестициями,   международные   объединения,

компании, фирмы, любые другие организации,  образованные  в  соответствии  с

законодательством     иностранных      государств      и      осуществляющие

предпринимательскую деятельность.

       Объектом обложения  налогом является валовая   прибыль.  В  этой  связи

важным  моментом   является  правильное  определение  затрат,  включаемых  в

себестоимость продукции (работ, услуг).

       Налогооблагаемая  прибыль уменьшается с учетом  льгот,  предусмотренных

законодательством при фактически произведенных  затратах и расходах за  счет

прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

       Предприятия,  организации  и  иностранные   юридические   лица  платят

налог на прибыль  в  размере  32%;  биржи  и  брокерские  конторы,  а  также

предприятия по прибыли от посреднических  операций и  сделок - 45%.

       В  случае  если  не  представляется  возможным   определить   прибыль,

полученную иностранным юридическим  лицом от  деятельности  в  РФ,  налоговый

орган вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25%.

 

2.3 Налог на добавленную стоимость

 

       Активизация   перехода   к    рыночным    отношениям    обусловливает

необходимость  появления  новых  налогов,   непосредственно   связанных    с

формированием  стоимости.   Таким  налогом  является  налог  на  добавленную

стоимость.

       Добавленная   стоимость  включает  в  себя  в основном оплату  труда   и

прибыль и практически  исчисляется  как  разница  между  стоимостью  готовой

продукции,  товаров  и  стоимостью  сырья,    материалов,    полуфабрикатов,

используемых  на  их  изготовление.  Кроме  того,  в  добавленную  стоимость

включается амортизация  и  некоторые  другие  элементы. Таким образом,  налог

на  добавленную  стоимость,  создаваемой  на  всех  стадиях  производства  и

определяемой как разница  между  стоимостью  реализованных товаров,  работ,

услуг производства и обращения  и стоимостью материальных затрат,  отнесенных

на издержки.

       Плательщиками  налога с оборота  являются  предприятия  и  организации

независимо от форм собственности  и  ведомственной  принадлежности,  имеющие

статус  юридического  лица  и  их  филиалы;   предприятия   с   иностранными

инвестициями, занимающиеся производственной и  коммерческой   деятельностью,

 индивидуальные  (семейные), частные   предприятия;  различные  международные

объединения и  иностранные   юридические   лица.   Плательщиками  налога  на

добавленную     стоимость     являются     также     лица,      занимающиеся

предпринимательской деятельностью  без  оформления  юридического  лица,  при

условии, что  их  годовая выручка от  реализации  товаров (работ,  услуг)

превышает 500 тыс. руб.

 

       Освобождаются  от налога на добавленную   стоимость   услуги   в   сфере

народного  образования,  связанные  с   учебно-производственным   процессом,

плата  за  обучение  детей  и подростков  в  различных  кружках  и  секциях,

услуги по содержанию детей в  детских садиках,  яслях,  услуги  по  уходу  за

больными  и  престарелыми,  ритуальные услуги  похоронных  бюро,  кладбищ  и

крематориев,  а  также  соответствующих  предприятий;   услуги   учреждений

культуры  и  искусства,   религиозных   объединений,   театрально-зрелищные,

спортивные и другие развлекательные  мероприятия.

 

2.4 Акцизы

 

        Акцизы являются  косвенным налогом,  включенным  в  цену   товара,  и

оплачивается  покупателем.  Акцизы,  как  налог  на  добавленную  стоимость,

введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной  отмене  налога  с

оборота и налога с продаж.

       Плательщиками   акцизов  являются  все  находящиеся   на    территории

Российской  Федерации  предприятия  и  организации,  включая  предприятия  с

иностранными инвестициями, колхозы,  совхозы,  а  также  различные  филиалы,

обособленные  подразделения,  производящие   и   реализующие   вышеназванные

товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

       Объектом налогообложения   является  оборот  (стоимость)   подакцизных

товаров  собственного  производства,   реализуемых   по   отпускным   ценам,

включающим акциз. К числу  таких  товаров,  подлежащих  обложению  акцизами,

относятся: винно-водочные  изделия,   этиловый  спирт   из  пищевого  сырья,

пиво, табачные изделия, легковые автомобили,  грузовые  автомобили  емкостью

до 25 т.,  ювелирные  изделия,  бриллианты, изделия  из  хрусталя,  ковры  и

ковровые изделия, меховые изделия,  а  также  одежда  из  натуральной  кожи.

Сумма  акциза  учитывается  в  базе  обложения   налогом   на    добавленную

стоимость.  Отдельные  товары  акцизами  не   облагаются.   Ставки   акцизов

утверждаются Правительством Российской Федерации и являются едиными на  всей

территории России.

 

 

 

2. Основные группы проблем   налоговой системы РФ

 

       Сегодня, по  сути, у нас сложилась едва  ли  не тупиковая  ситуация.  С

одной стороны,  мало кто знает,  как  правильно  платить  налоги.  С  другой

—мало  кто  понимает,  как  эти  налоги  взимать.   Усилия   Государственной

налоговой  службы  по  развитию  налогового  законодательства   и   по   его

пропаганде  среди  налоговых  инспекторов  и  налогоплательщиков,    видимо,

можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм  весьма  непрост,

даже  если   отвлечься  от  специфических  особенностей  переживаемых  нашей

страной реформ.  Об этом свидетельствует  и мировой опыт.

       Определить понятия  “налог” и “сбор”, адекватно отразив в  определении

их  существенные  признаки,   -   значит,   выявить  категории  обязательных

платежей,     входящих    в    налоговую   систему,   уяснить    компетенцию

государственных  органов  и   органов  местного  самоуправления  в   области

установления и взимания такого рода платежей,  отграничить  налоги  и  сборы

от других обязательных  взносов  в  доход  государства,   например  некоторых

видов имущественных санкций.

       Если правительство  определяет  налогооблагаемую  базу  по  налогу  на

прибыль банков и страховых организаций,   т.   е.   по  существу  определяет

размер налога, то этим нарушается один из  основных   принципов   налогового

права: установление  налогов суть  прерогатива  законодательного  органа.  И

уже  совершенно   недопустимым   является   положение,  когда  противоречия,

пробелы   и   неточности   в   налоговом   законодательстве    “устраняются”

разъяснениями  Госналогслужбы  и Минфина России.

       Вместе с тем  следует отдавать себе отчет   в  том,  что  необходимость

издания авторитетных правоприменительных  актов по  налогам  существует.  Она

объективно обусловлена тем, что  налогообложение в  России  еще  находится  в

стадии становления,  а сами налоговые  законы   носят   рамочный   характер,

подчас представляют  собой  каркас  дома  с  возведенными  стенами,  но  без

отделочных работ и установки  оборудования.

       Подведем итог: никакой другой государственный  орган не обладает такой

подробной  информацией  о  недостатках   налогового  законодательства,   его

спорных положениях и неясностях, как налоговая служба.  Поэтому ни она,   ни

Минфин, ни  Таможенный  комитет  не  могут  быть  отстранены  от  участия  в

разработке и издании правоприменительных  актов по налогам.

       Одной из  самых   сложных  и  слабо  разработанных  считается  система

ответственности    налогоплательщика    за     налоговые     правонарушения.

Неопределенность   составов,    отсутствие    дифференциации    санкций    в

зависимости  от  субъективной  стороны правонарушений, полное  игнорирование

принципа вины  в  системе  налоговой  ответственности,   дичайшая  жесткость

налоговых санкций,  отсутствие законодательных  процедур их применения -  все

это  от  начала  до  конца   требует   пересмотра,   полной   замены   норм,

регулирующих  ответственность  налогоплательщиков   и   налоговых   органов,

вообще формирования иных  подходов  к решению проблемы.

       Совершенно не  урегулирован  на   законодательном   уровне  вопрос  о

порядке  осуществления  налогового  контроля.   Нет   никаких   указаний   о

периодичности  и  продолжительности   налоговых   проверок,   о   формах   и

Информация о работе Тенденция к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов