Тенденция к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Анализ и возможности рационализации действующей налоговой системы
1.1 Основные налоги, собираемые на территории РФ
1.2 Рационализация системы налогообложения
Глава 2. Проблемы и тенденции налогообложения
2.1 Противоречия основных налогов
2.2 Тенденции реформирования налога на прибыль
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВЫЕ РИСКИ.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

- Положения п. 3 ст. 268 НК следует пересмотреть и отменить возможность принимать к вычету убыток от реализации амортизируемого имущества либо ограничить размер вычета 20 - 30% от суммы полученного убытка, т.к. реализация данного имущества с убытком приобрела умышленный и массовый характер в целях минимизации налогообложения прибыли.

- Необходимо отменить нормы  п. 2 ст. 283 НК, позволяющие перенос  убытков с 2007 г. без ограничений,  и оставить в действии существующее  ограничение в размере 50% налоговой  базы, т.к. новые правила переноса убытков неизбежно приведут к стремлению преднамеренно получать убытки с целью значительного сокращения налоговой базы.

- Целесообразно в п. 5 ст. 283 НК  включить специальный критерий  переноса убытков для налогоплательщиков-правопреемников,  которым является экономическая идентичность основной деятельности реорганизованной организации с основной деятельностью убыточной организации. Это позволит пресечь действия по приобретению убыточного бизнеса исключительно с целью минимизации налогов.

- Необходимо внести поправку в ст. 75 НК и предусмотреть начисление пеней за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей. Данная мера будет способствовать своевременному ежемесячному поступлению средств в бюджетную систему, что является наиболее удобным для государстваПансков В. Налоговый кодекс: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся.//Российский экономический журнал. - 2006. - №10. - С.27-33..

Выделение гл. 25 НК РФ налогового учета  в отдельный самостоятельный  вид учета привело к ситуации, когда организация вынуждена вести два параллельных вида учета. Это положение является не совсем оправданным. Позиция автора по данной проблеме выражается в необходимости пересмотра принципов налогового учета в пользу формирования налоговой базы на основании бухгалтерского учета с применением корректировок.

В рамках существующей в настоящее  время системы налогового учета  следует установить единые унифицированные  регистры, что снимет проблему отсутствия единых подходов к отражению данных налогового учета налогоплательщиками и упростит контроль налоговым органам.

Таким образом, предложенные мероприятия  по совершенствованию налога на прибыль  организаций позволят усилить регулирующее влияние налога на прибыль на экономику  и эффективно перераспределить налоговую  нагрузку между организациями различных отраслей экономики.

Переориентация функции налоговой  системы с фискальной на стимулирующую  позволит без ущерба для экономики  в полной мере использовать налоговые  рычаги государственного регулирования, создавая предпосылки для экономического роста и притока инвестиций в производственную сферу, что, в свою очередь, позволит создать надежный фундамент для обеспечения стабильных налоговых поступлений в казну государства.

Заключение

Налоговая система является одним  из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики  к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Следует отметить положительные тенденции  в сфере реформирования налоговой  системы в последнее время. К  их числу можно отнести: реформирование законодательства о налогообложении  в РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно - ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения.

Общая либерализация налоговой  системы способствовала некоторому сокращению теневого сектора экономики и легализации доходов, ранее укрывавшихся от налогообложения.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993 г.)./Российская газета, № 6. 1993.

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации/с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.03. 2008.//Справочно-правовая система Консультант-плюс.

3. Комментарий к Налоговому кодексу  РФ части первой // под общей  редакцией Г.В. Петровой. М: НОРМА-ИНФРА. - 2007. - 428с.

4. Арсенин М. Крах налоговой системы. Почему деньги уходят. //Финансы. - 2006. - №6. - С.32-36.

5. Буров Э.А. Новый подход к  построению налоговой системы.// Финансы. - 2007. - №2. - С.22-26.

6. Горский К.В. Некоторые параметры  налоговой реформы//Финансы. - 2007. - №12. - С.27-34.

7. Гурьяков Л., Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности вновь созданных организаций//Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007. - №23. - С.49

8. Дмитриева Н. Г. Налоги и  налогообложение. Ростов: Феникс,2006. - 16с.

9. Игнатов А. В. Экономике высоких технологий - высокотехнологичные налоги.//Фин. бизнес. - 2006. - №2. - С.14-22.

10. Ильин А. В. Принципы сохранения  налоговой базы.//ЭКО. - 2007. - С.46-52.

11. Ильин А.В. Современное российское  законодательство о налогах и  сборах.// Финансы. - 2006. - №7. - С.21-25.

12. Климова М. А. Налогообложение:  пособ. для студ. вузов/СПб.: 2005. - 400с.

13. Красноперова О.А. Комментарий  к Налоговому кодексу Российской  Федерации с постатейными материалами.  Части первая и вторая - М.: ТК  Велби, 2006. - 1008 с.

14. Колотий И.А. Налогоплательщика  нужно уважать//Российский налоговый  курьер. - 2007. - №5. - С.17-21.

15. Корнетова Е.В., Пархачева М.А.  Малый бизнес: новая система налогообложения  в 2008 году. - СПб.: Питер. - 2007. - 256с.

16. Кочетков А. И. Анализ налоговых ошибок - М.: ЮНИТИ - 2002. - 432с.

17. Лыкова Л. Н. Проблемы сбалансированности  Российской налоговой системы.//Финансы. - 2002. - №5. - С.22-25.

18. Малис Н.И. Поступление налогов  в 2007 году.//Финансы. - 2008. - №5. - С.25-28.

19. Николаев М. К. Концепция реформирования налоговой системы// Экономист. - 2007. - №4. - С.49-52.

20. Николаев В., Основные направления  совершенствования системы налогообложения.//Финансовая  газета. Региональный выпуск. 2006. - №22. - С.42-44

21. Овчинников Г.В. Осуществление государственного контроля в сфере налогообложения//Финансы. - 2007. - № 1. - С.23-26.

22. Ответственность за нарушение  налогового законодательства: учебное  пособие для вузов. Под ред.  Петрова Г.В. - М.: Норма. - 2006. - 212с.

23. Пансков В. Налоговый кодекс: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся.//Российский экономический журнал. - 2006. - №10. - С.27-33.

24. Петрова Г.В. Налоговое право:  учебник для вузов. - 2-ое изд. - М.: Норма. - 2006. - 272с.

25. Перов А. В. Налоги и налогообложение. - М.: Юрайт-издат. - 2006. - 635с.

26. Справочно-правовая система «Гарант» (от 01.08.2007 г.).

27. Черник Д. Г. Налоги. Учебное  пособие. - М.: Финансы и кредит. - 2007. - 356с.

28. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:  Учебник. Изд. 3-ое, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2005. - 576с.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: "Налоги и налогообложение  в РФ: содержание, механизм, анализ тенденций  развития в современных условиях".

ЗАДОНСК 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Сущность, содержание, функции  и виды налогов. Принципы налогообложения

1.1 Сущность налогов

1.2 Функции налогов

1.3 Виды налогов

1.4 Принципы налогообложения

Глава 2. Налоговая система Российской Федерации

2.1 Принципы построения налоговой  системы

2.2 Федеральные налоги

2.3 Региональные и местные налоги

Глава 3. Тенденции развития налогообложения  в Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных  этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI -- начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.

Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера  уважения к налогу, основанная на понимании  как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

В настоящее время положение  коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало  платить те или иные налоги, т.е. стало  налогоплательщиками. И поэтому  знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.

Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность, содержание  налогов, принципы налогообложения;

- рассмотреть основные виды и функции налогов;

- проанализировать современное  развитие и состояние экономики  России.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили  труды отечественных и зарубежных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам экономики.

Глава 1.Сущность, содержание, функции и виды налогов. Принципы налогообложения

1.1 Сущность налогов

Исторически возникновение  налогов относится к периоду  разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общесвенно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налогов изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.

В широком смысле под налогом  понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

В современной литературе о налогах  приводится большое количество раз-личного  рода определений налогов. При этом во всех определениях подчеркивается, что налог - платеж обязательный. Другими  словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.

Налоги являются теми платежами, которые  осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относить платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключением плательщиками с государством, государственными органами либо иными представителями государства каких-либо договоров. К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты.

Информация о работе Тенденция к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов