Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать мероприятия по управлению дебиторской задолженностью на примере предприятия ООО «Эльфа-стиль».
Исходя из указанной цели работы, её основными задачами являются:
1. Выявить причины образования дебиторской задолженности;
2. Ознакомиться с организацией учёта дебиторской задолженности;
3. Оценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов;
4. Проанализировать динамику, структуру дебиторской задолженности на предприятии и разработке системы мер по управлению задолженностью в ООО «Эльфа-стиль».
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью предприятия………………………………………………………………….
5
1.1. Понятие и содержание дебиторской задолженностью…...…… 5
1.2. Особенности анализа дебиторской задолженностью……….. 12
1.3. Методы управления дебиторской задолженностью…………. 17
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………….. 21
2.1. Характеристика деятельности организации…………………… 21
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 25
2.3. Анализ управления (состояния) дебиторской задолженности.. 40
Глава 3. Разработка мероприятий управления дебиторской задолженности………………………………………………………………..
43
Заключение…………………………………………………………………….. 49
Список литературы……………………………………………………………. 50
Приложение………………………………………………………………….. 53
Существующий метод расчета затрат на выполнение ключевых операций (при производстве продукции / услуг) с учетом их взаимодействия, снижение затрат и повышение результативности работы компании, сбор информации о себестоимости операций и бизнес-процессов - всем этим занимается АВС-анализ, который можно использовать для определения подходов к планированию потребности в материально-технических ресурсах, выбору поставщиков, управлению запасами.
АВС-анализ полезно использовать компаниям, работающим с разнородной номенклатурой. Вопрос проведения подобной классификации особенно актуален для промышленных компаний, где системе снабжения приходится иметь дело с огромной номенклатурой: справочники материально-технических ресурсов, например, нефтяных компаний достигают 100 тысяч позиций, металлургических – 200-250 тысяч позиций. Данный метод может также служить основой для классификации номенклатуры с точки зрения определения методов работы с клиентами, способов дистрибьюции, управления запасами в розничных точках и на оптовых складах.
В сложной экономической жизни фирмы (предприятия) проблемы могут возникнуть в любой момент в любом подразделении. Анализ этих проблем всегда целесообразно начинать с составления диаграммы Парето. С их помощью можно анализировать широкий круг проблем, относящихся практически к любой сфере деятельности на фирме
Управление дебиторской задолженностью является составной частью общей системы управления оборотными активами коммерческой организации. Применительно к задолженности заказчиков (покупателей) за поставку товаров, оказанные услуги или выполненные работы оно является одновременно элементом маркетинговой политики организации, направленной на максимизацию объема прибыли, установление взаимовыгодных отношений. От управления дебиторской задолженностью в значительной мере зависит как оборачиваемость, так и рентабельность оборотных активов предприятия. В балансе (раздел II «Оборотные активы») остатки дебиторской задолженности обычно превышают общую сумму материально-вещественных активов, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В то же время управление дебиторской задолженностью - средство увеличения объема продаж, предоставления заказчикам выгодных условий оплаты поставляемых товаров.
Управление дебиторской задолженностью должно способствовать расширению объема реализации продукции, финансовой устойчивости организации. Как и при управлении иными оборотными активами, принятию любых решений по управлению дебиторской задолженностью должен предшествовать анализ ее состава, уровня и динамики в предшествующем периоде.
Все это доказывает, что необходимо управлять дебиторской задолженностью с помощью следующих мер:
С целью стимулирования заказчиков широко применяют скидки с цены реализации («сконто»), например:
а) скидка за предоплату в размере 3%;
б) расчет по примерной схеме «2/15 полная 30», т.е. при расчете в течение 15 дней с момента получения товара предоставляется скидка 2%, при оплате с шестнадцатого по тридцатый день - оплачивается полная стоимость товара, свыше тридцати дней - штраф в размере, указанном в контракте.
В отношении просроченной задолженности необходим поиск взаимоприемлемых решений: отсрочка или рассрочка платежа на определенных условиях, расчеты векселями (банковскими или своими, но авалированные банком), в отдельных случаях - оплата своей продукцией (бартер), если она представляет интерес для поставщика, расчеты акциями заказчика и др.
Предоставление заказчику отсрочки платежа всегда сопряжено с риском. Когда речь идет о постоянных покупателях, то риск невелик. Предоставление товарного кредита новому покупателю может быть обусловлено предоставлением обеспечения: банковской гарантии или поручительства компании с надежной деловой репутацией, залога, надежных векселей к погашению и т.д.
Отсрочка платежа должна сочетаться со стимулированием предоплаты системой скидок. Например, при полной предоплате предоставляются скидки 4% от стоимости поставленной продукции, при частичной предоплате в размере 50% стоимости отгруженной партии - скидки 3% и т.д. Система стимулов может сочетаться с системой штрафов, предусматриваемых в договорах за нарушение сроков оплаты. Однако по отношению к постоянным покупателям прибегать к штрафам нецелесообразно.
При решении вопроса о предоставлении заказчику отсрочки или рассрочки платежей за поставленную продукцию учитываются его платежеспособность, деловая репутация, опыт прежних взаимоотношений.
Заказчиков можно предварительно сгруппировать:
Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо анализировать поведение дебитора по отношению к долгу. Так, например, выделяют три группы поведения дебиторов. В связи с этим можно предложить следующие методы воздействия на дебитора (см. таблицу 2).
Таблица 2 Методы воздействия на дебиторов
Поведение дебитора |
Методы воздействия |
Деловая порядочность |
Установление системы скидок, рассрочка, отсрочка платежа |
Безразличие |
Предложение о сотрудничестве, бартере, взаимозачете после письменного напоминания через 5-10 дней Претензионное письмо через 30 дней после истечения срока оплаты по договору Арбитраж после подачи претензии по установленным законом срокам |
Непорядочность |
Приостановка и разрыв деловых связей Силовая переуступка долга Факторинг, т.е. переуступка долга банку |
Заключительным
этапом управления дебиторской задолженностью
должна стать оценка соответствия условий
получения и оказания кредита. Как
известно, деятельность любого предприятия
связана с приобретением
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Характеристика деятельности организации.
Объект исследования – предприятие ООО «Эльфа-стиль» (г. Находка).
Предприятие образовано как оптовая, розничная торговая компания. ООО «Эльфа-стиль» зарегистрировано в ИФНС России г. Находка 3 июля 2006г. по адресу: 692900 Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 7а.
Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. № 14-ФЗ.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение капиталов, которому свойственно, во-первых, разделение на доли участников уставного капитала и, во-вторых, отсутствие личной (имущественной) ответственности участников по долгам созданного ими общества (п. 1 ст. 87 ГК РФ; п. 1 ст. 2 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Участники общества не обязаны лично участвовать в его деятельности. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Общество с ограниченной ответственностью «Эльфа-стиль» создано решением его Учредителей (Протокол № 1) и зарегистрировано 03.07.2006 года на основании государственной регистрации юридического лица серия 25 № 002827050 в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Форма собственности – частная.
Основной целью деятельности ООО «Эльфа-стиль», согласно Устава, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест.
ООО «Эльфа-стиль» работает на рынке строительных материалов Приморского края с августа 2006 года.
Основной задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения г. Находка в строительных материалах.
Основным предметом деятельности ООО «Эльфа-стиль» является мелкооптовая и розничная торговля строительными материалами. Дополнительными видами деятельности компании является:
-организация перевозок грузов;
-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Общество может иметь гражданские права и может нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, согласно Уставу.
Общество несет
Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10000 рублей. Имущество состоит из вклада учредителя – это общая долевая собственность учредителя.
Уставный капитал ООО «Эльфа-стиль» образован единственным учредителем в лице Левченко Ирины Николаевны. Учредитель является директором ООО «Эльфа-стиль».
Предприятие ООО «Эльфа-стиль» работает на рынке Приморского края более четырех лет. ООО «Эльфа стиль» прочно закрепило позиции на рынке Приморского края и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО «Эльфа-стиль» – одно из немногих предприятий, закупающее товар напрямую от производителей и реализует широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны покупателям.
Предметом деятельности предприятия является:
В число предлагаемых «Эльфа-стиль» товаров входят:
Таким образом, предприятие ООО «Эльфа-стиль» заняло достойное место среди компаний Приморского края, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку предприятие делает на качество продукции и доступность цен. Предприятие продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.
Информация о работе Управление дебиторской задолжностью на примере предприятия ООО «Эльфа-стиль»