Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать мероприятия по управлению дебиторской задолженностью на примере предприятия ООО «Эльфа-стиль».
Исходя из указанной цели работы, её основными задачами являются:
1. Выявить причины образования дебиторской задолженности;
2. Ознакомиться с организацией учёта дебиторской задолженности;
3. Оценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов;
4. Проанализировать динамику, структуру дебиторской задолженности на предприятии и разработке системы мер по управлению задолженностью в ООО «Эльфа-стиль».
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью предприятия………………………………………………………………….
5
1.1. Понятие и содержание дебиторской задолженностью…...…… 5
1.2. Особенности анализа дебиторской задолженностью……….. 12
1.3. Методы управления дебиторской задолженностью…………. 17
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………….. 21
2.1. Характеристика деятельности организации…………………… 21
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 25
2.3. Анализ управления (состояния) дебиторской задолженности.. 40
Глава 3. Разработка мероприятий управления дебиторской задолженности………………………………………………………………..
43
Заключение…………………………………………………………………….. 49
Список литературы……………………………………………………………. 50
Приложение………………………………………………………………….. 53
Таблица 9– Коэффициенты деловой активности ООО «Эльфа-стиль» за 2009-2011 гг.
Показатель |
Расчет |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
Абс. тыс. руб 2011/2009 |
Отн., % 2011 к 2010 | |||||
Оборачиваемость активов (раз) |
Выручка от реализации / Средняя стоимость активов за период |
8,36 |
6,5 |
5,75 |
-2,62 |
68,70 |
Оборачиваемость запасов (раз) |
Себестоимость реализованной продукции/Средняя стоимость запасов |
14,32 |
16,2 |
14,32 |
0,00 |
99,96 |
Средний возраст запасов(дни) |
365/оборачиваемость запасов |
25,48 |
22,6 |
25,49 |
0,01 |
100,04 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз) |
Выручка от реализации/ Средняя сумма дебиторской задолженности за период |
255,56 |
132, |
58,38 |
-197,17 |
22,85 |
Время обращения дебиторской задолженности (дни) |
365/Оборачиваемость дебиторско |
1,43 |
2,7 |
6,25 |
4,82 |
437,72 |
Операционный цикл (дни) |
Время обращения дебиторской задолженности + Средний возраст запасов |
26,91 |
25,3 |
31,74 |
4,83 |
117,97 |
Фондоотдача |
Выручка от реализации / Средняя стоимость основных средств |
52,27 |
51,8 |
50,70 |
-1,57 |
96,99 |
Оборачиваемость собственного капитала |
Выручка от реализации /Средняя сумма собственного капитала за период |
230,00 |
27,1 |
15,62 |
-214,38 |
6,79 |
По данным таблицы 10, на предприятии в 2009 году произошло 8,36, полных циклов кругооборота активов, а в 2011 году он уменьшился на 1,9 и в 2011 году этот показатель опять уменьшился и составил 5,75 полного цикла кругооборота активов. Это указывает на то, что оборачиваемость всех имеющихся ресурсов данного предприятия снизилась.
Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации этих запасов. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия. Из расчета мы увидели, что скорость реализации запасов в 2011 году такая же, как и в 2009 году – 14,32 раза.
Средний возраст запасов показывает, что для продажи (без оплаты) запасов предприятия потребовалось в 2009 году 25,48 дней, в 2010 году 22,59 дней, в 2011 году этот показатель составил 25,49 дней, то есть оборачиваемость запасов замедлилась незначительно на 0,01 дней.
Фондоотдача характеризует съем продукции с одного рубля стоимости основных производственных фондов. То есть по данным расчета видно, что с одного рубля стоимости основных средств в 2011 году предприятие получает 50 руб.70 копеек прибыли. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает, какова оборачиваемость собственного капитала, то есть в 2011 году оборачиваемость собственного капитала составила 15,62 раза. Динамика оборачиваемости собственного капитала показывает, что произошло уменьшение показателя с 230 в 2009 году до 15,62 в 2011 году, это говорит о том, что на каждый рубль выручки в 2011 году приходится 15 руб.62 коп. собственного капитала.
2.3. Анализ управления
(состояния) дебиторской
Дебиторская задолженность напрямую оказывает влияние на финансовое состояние предприятия. Это проявляется в следующих моментах:
- высокая величина дебиторской задолженности свидетельствует о расширении кредита, предоставляемого организацией своим покупателям, внедрение в систему оплаты за поставленную продукцию отсрочек платежа, кредитов. В то же время рост дебиторской задолженности «замораживает» оборотные средства и снижает показатели абсолютной ликвидности предприятия за счет увеличения «промежуточного» коэффициента ликвидности;
- значительное превышение
дебиторской задолженности
- невысокие темпы роста
дебиторской задолженности в
сравнении с ростом
- наличие просроченной
дебиторской задолженности
- наличие сомнительной
дебиторской задолженности и,
особенно, тенденция к ее росту,
ухудшают «качество»
Проведенный анализ дебиторской задолженности ООО «Эльфа-стиль» за 2011 год выявил ряд недостатков, которые могут напрямую повлиять на финансовые результаты предприятия, в том числе:
- рост долгосрочной дебиторской задолженности в 2,2 раза;
- увеличение просроченной дебиторской задолженности на 4058 тыс. рублей (5,6 процентных пункта);
- рост дебиторской
задолженности со сроком
- снижение качества
дебиторской задолженности:
Из данных расчета
видно, что время обращения
Глава 3. Разработка мероприятий управления дебиторской задолженности.
С целью совершенствования дебиторской задолженности предлагается:
1) использование
современных приемов
2) определить эффект, полученный от инвестирования средств в дебиторскую задолженность (абсолютная сумма эффекта)
3) установить вознаграждения персонала по работе с дебиторской задолженностью в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей;
4) широкое использование компьютерной техники при управлении дебиторской задолженностью, равно как и в управлении запасами и денежными средствами. Компьютерные системы служат для учета реализации, движения векселей, поступления платежей и т. п. Кроме того, компьютерная система может информировать менеджера рассматриваемого общества о просроченной дебиторской задолженности, а также о наступлении сроков выплаты по обязательствам. Эти процессы происходят автоматически. При помощи компьютерной техники ведется сбор данных по каждому клиенту - так называемая «платежная история», затем эти данные обобщаются и на их основе выносятся решения об установлении предельной величины кредита, которая может быть предоставлена клиенту; производится классификация дебиторов. Данные по каждому дебитору обобщаются и используются в системе контроля дебиторской задолженности. Итоговая информация о взаимоотношениях с дебиторами сосредотачивается в базе данных фирмы и используется для принятия решений относительно возможного изменения кредитной политики.
Если фирма примет решение об использовании более льготной умеренной кредитной политики путем таких мер, как умеренное удлинение периода кредита, предоставление торговых скидок, установление стандартов кредитоспособности и переход к менее лояльным методам работы по взиманию просроченной задолженности, то это приведет, по нашему мнению, к увеличению объема реализации. Так как почти во всех случаях выполняется следующее правило: более льготная кредитная политика стимулирует реализацию. Если кредитная политика стала более лояльной и объем реализации за счет этого возрос, то следует ожидать возрастания затрат, поскольку потребуется больше сырья, материалов и т. д. для продажи дополнительного количества товара. Кроме того, увеличится объем дебиторской задолженности, следовательно, и текущие затраты, связанные с ней, а также возрастет количество расходов, связанных с предоставлением скидок. Однако доходы от реализации, возрастут в большей мере, чем затраты.
Для достижения эффективных результатов деятельности фирма проводит политику качественного и быстрого обслуживания, увеличения ассортимента по более низкой цене от новых производителей или от прежних клиентов со скидками. Дополнительная услуга доставки товаров нашим клиентам, больший ассортимент, хорошее качество и приемлемые цены, а так же своевременное обслуживание помогает нам занять высокое конкурентоспособное место на рынке.
Для персонала фирмы, а также и для руководства в качестве мотивации используется система окладов, доплат и премий, а также разработана система моральной стимуляции.
Для дальнейшей успешной работы фирмы предлагаются следующие рекомендации:
ООО «Эльфа-стиль» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью:
Эти рекомендации позволяют надеяться, что компания ООО «Эльфа-стиль» сможет работать на рынке очень долгое время, при этом постоянно повышая эффективность работы и получая максимально возможную прибыль.
При рассмотрении процесса оборачиваемости дебиторской задолженности с кредиторской на ООО «Эльфа-стиль» следует сказать следующее более быстрая оборачиваемость является условием, обеспечивающим достаточность источников финансирования активов баланса. Одновременно при таком соотношении оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности есть риск снижения платежеспособности предприятия.
Информация о работе Управление дебиторской задолжностью на примере предприятия ООО «Эльфа-стиль»