Управление дебиторской задолжностью на примере предприятия ООО «Эльфа-стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать мероприятия по управлению дебиторской задолженностью на примере предприятия ООО «Эльфа-стиль».
Исходя из указанной цели работы, её основными задачами являются:
1. Выявить причины образования дебиторской задолженности;
2. Ознакомиться с организацией учёта дебиторской задолженности;
3. Оценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов;
4. Проанализировать динамику, структуру дебиторской задолженности на предприятии и разработке системы мер по управлению задолженностью в ООО «Эльфа-стиль».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью предприятия………………………………………………………………….
5
1.1. Понятие и содержание дебиторской задолженностью…...…… 5
1.2. Особенности анализа дебиторской задолженностью……….. 12
1.3. Методы управления дебиторской задолженностью…………. 17
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………….. 21
2.1. Характеристика деятельности организации…………………… 21
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 25
2.3. Анализ управления (состояния) дебиторской задолженности.. 40
Глава 3. Разработка мероприятий управления дебиторской задолженности………………………………………………………………..
43
Заключение…………………………………………………………………….. 49
Список литературы……………………………………………………………. 50
Приложение………………………………………………………………….. 53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА. Управление дебиторской задолжностью на предприятии..doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

Высшим органом управления ООО «Эльфа-стиль»  является общее собрание учредителей. Единоличным исполнительным органом является директор. Директор избирается общим собранием учредителей в порядке, предусмотренном уставом предприятия. Директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организует и контролирует его работу.

ООО «Эльфа-стиль» имеет линейную организационную структуру, что облегчает работу на первоначальном этапе создания предприятия. Такая структура характеризуется отсутствием промежуточных звеньев между руководителем и подчиненным; директор выполняет большинство функций; главный бухгалтер подотчетен непосредственно директору.

Рисунок 1 –  Организационная структура предприятия

ООО «Эльфа-стиль»

Как видно из рисунка 1, структура управления предприятием является линейной. К достоинствам такой структуры управления можно отнести: однозначность воздействия субъекта на объект управления; отсутствие промежуточных связей между руководителем и подчиненным; возможность получения непротиворечивых, увязанных между собой заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива; обеспечение единства руководства сверху донизу.

 

2.2. Финансово-экономический  анализ деятельности предприятия

 

Основой для  проведения анализа основных финансово - экономических показателей ООО «Эльфа-стиль» стала финансовая и бухгалтерская отчетность за 2009-2011 годы. Основные финансово - экономические показатели предприятия представлены в таблице 3.

Таблица  3 - Финансово - экономические показатели ООО «Эльфа-стиль» за 2009-2011 гг. в тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонения 

Отклонения 

2009/

2010

2010/

2011

2011/

2009

2009/

2010

2010/

2011

2011/

2009

Выручка от реализации, тыс.руб.

(стр.010ф.2)

230

264

289

34

25

59

12,9

8,7

20,4

Численность, чел.

17

17

19

0

2

2

0

10,5

10,5

Среднегодовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

795

809,5

811

14,5

1,5

16

1,8

0,2

1,9

Стоимость основных фондов, (стр.300ф.1)

275

542

464

267

-78

189

49,3

16,8

40,7

Среднегодовая выработка на 1 раб.

13,53

15,53

15,21

2

-0,32

1,68

12,8

2,1

11,0

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.

725

775,1

785,1

50,1

10

60,1

6,5

1,3

7,7

Себестоимость продукции, (стр.020 ф.2)

2120

2440

2520

320

80

400

13,1

3,2

15,9

Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр.050ф.2)

150

170

320

20

150

170

11,8

46,9

53,1

Прибыль до налогообложения, (стр.140 ф.2)

90

230

350

140

120

260

60,7

34,3

74,3

Рентабельность продаж, %,

(п.4 / п.2 * 100)

6,52

6,44

11,07

-0,08

4,63

4,55

1,2

41,8

41,1

 Рентабельность активов, % (п.5 / п.7 * 100)

3,27

4,24

7,54

30

31

61

22,9

43,8

56,6

Готовая продукция и товары

103

133

164

120

160

280

22,9

43,8

56,6

Себестоимость товарной продукции

2120

2440

2520

34

25

59

66,7

47,1

82,3


Данные таблицы  3 показывают, что выручка от реализации за весь анализируемый период увеличивалась с 230000 руб. в 2009 году до 289000 руб. в 2011 году. Рост выручки обусловлен следующими факторами: увеличением  продаж; ростом цен.

Себестоимость реализации товаров  в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилось  на 320 000 руб.(115,09%), и в 2011 году по отношению к 2010 году также произошло увеличение на 80 000 руб. (103,28%), это объясняется  увеличением коммерческих расходов, отпускной стоимости товаров поставщиков.

На предприятии  ООО  «Эльфа-стиль» прибыль от продаж в 2011 году по отношению к 2009 году увеличилась  на 17 000 рублей, что связано с увеличением количества продаж, а так же увеличением  цены на товары. Увеличение прибыли от продаж за анализируемый период повлияло на увеличение прибыли до налогообложения на 26 000 руб.

Рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась незначительно на  0,08%. Положительная динамика рентабельности продаж предприятия говорит о том, что на предприятии осуществляется процесс управления затратами. Рентабельность продаж показывает, что на  предприятии на конец анализируемого периода размер прибыли от продаж в расчете на 1 руб. составил 6,44 коп, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж увеличилась на 71,95%.

Данные таблицы  1 показывают, что выручка от реализации за весь анализируемый период увеличивалась  с 230000 руб. в 2009 году до 289000 руб. в 2011 году. Рост выручки обусловлен следующими факторами: увеличением  продаж; ростом цен.

Себестоимость реализации товаров  в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилось  на 320 000 руб.(115,09%), и в 2011 году по отношению к 2010 году также произошло увеличение на 80 000 руб. (103,28%), это объясняется  увеличением коммерческих расходов, отпускной стоимости товаров поставщиков.

На предприятии  ООО  «Эльфа-стиль» прибыль от продаж в 2011 году по отношению к 2009 году увеличилась  на 17 000 рублей, что связано с увеличением количества продаж, а так же увеличением  цены на товары. Увеличение прибыли от продаж за анализируемый период повлияло на увеличение прибыли до налогообложения на 26 000 руб.

Рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась незначительно на  0,08%. Положительная динамика рентабельности продаж предприятия говорит о том, что на предприятии осуществляется процесс управления затратами. Рентабельность продаж показывает, что на  предприятии на конец анализируемого периода размер прибыли от продаж в расчете на 1 руб. составил 6,44 коп, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж увеличилась на 71,95%.

Среднегодовая стоимость  основных фондов в 2009 году увеличилась, за счет увеличения статьи баланса «Основные средства», «Денежные средства», «Запасы» на 267000 руб.(97,09%). В 2010 году в основном за счет статьи баланса «Денежные средства» среднегодовая стоимость активов уменьшилась на 78 000 руб.(14,39%).

Среднегодовая выработка  на одного работающего увеличилась  на 15,53% в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2011 году произошло незначительное уменьшение 0,32 тыс. руб. (2,06%) среднегодовой выработки на одного работающего по сравнению с 2010 годом.

Рентабельность активов  за весь анализируемый период увеличивалась  с 3,27 в 2009 году до 7,54 в 2011 году. Этот показатель показывает, что на предприятии на конец 2009, 2010, 2011 годов размер прибыли на 1 руб. активов составил 3,27 коп, 4,24 коп., 7,54 коп. соответственно. Темп роста рентабельности активов в 2009 году составил 29,66%, а в 2011 году 77,75%.

В 2010 году были повышены тарифные ставки сотрудников ООО «Эльфа-стиль», это повлияло на увеличение фонда оплаты труда на 14500 руб.(1,82%).

При анализе  численности и качественного  состава работников ООО «Эльфа-стиль» изучались его важнейшие структурные  компоненты: профессионально-квалификационный потенциал; характеристики работников по профессиям, образованию, стажу, уровню квалификации; определение текучести кадров. Важной частью анализа численности работников является изучение структуры отдельных категорий работников в общей численности.

Рыночное ценообразование  является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим  инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции.

 Ценные бумаги  являются главным инструментом  фондового рынка, неденежным эквивалентом  имущественного права на собственность,  реализация которого осуществляется путём их предъявления к оплате или продажи.

В  компании  ООО  «Эльфа-стиль»  менеджер по закупкам занимается вопросами маркетинга. Он изучает спрос на продукцию, формирует  цены на продукцию в зависимости  от цен конкурентов и собственных  закупочных цен. Так же менеджер  занимается рекламной деятельностью.

Компания оперирует  с документами – накладные, счета  фактуры, приложение к накладной (письмо приложение вместо сертификатов, содержащее всю необходимую информацию), приходные кассовые ордера, доверенности, договора, прайс - листы.

Каждую месяц   в компании осуществляется контроль за работой. Снимаются остатки на складах, просматривается уход товара – эти операции позволяют избежать пересортицы товаров, а так же показывают, сколько товара ушло, и что необходимо закупить в каких количествах. Проверяется касса, в которой устраняются какие – либо неточности и т.д. Была разработана принципиальная система контроля по уровням управления по линии объема выручки.

В  компании  ООО «Эльфа-стиль» хорошо поставлена система контроля и мотивации  сотрудников, благодаря прекрасным организаторским способностям директора фирмы, она эффективно работает и развивается на рынке. Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся с использованием программы 1: С Бухгалтерия 8.0. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Определим достаточный  коэффициент текущей ликвидности  исследуемого предприятия ООО «Эльфа-стиль»:

 Достаточные  значения коэффициента текущей  ликвидности необходимо сравнить  с его фактическими значениями, на основании чего можно сделать  вывод о достаточности или  недостаточности уровня общей  ликвидности предприятия.

Таблица 4 - Расчет коэффициент текущей ликвидности для ООО «Эльфа-стиль»

 

2009

2010

2011

Стоимость наименее ликвидной части оборотных активов (достаточная величина ЧОК) 

430

4900

515

Допустимая  величина краткосрочных обязательств

915

930

975

Достаточный уровень  коэффициента текущей ликвидности 

1,47

1,53

1,53

Фактический коэффициент  текущей ликвидности

1,72

1,08

1,01


 

В 2009  году компания ООО «Эльфа-стиль»  имела фактический  коэффициент ликвидности, превышающий  достаточный уровень компании, что  соответствует наличию «резерва» по величине ЧОК и свидетельствует о приемлемом уровне финансовой устойчивости и платежеспособности компании. В последующие периоды наблюдается заметное снижение коэффициента общей ликвидности — с 1,72 до 1,01 и даже выход за пределы оптимального для данной компании уровня, что является сигналом о снижении ликвидности и возникновении критической ситуации. Такое снижение коэффициента текущей ликвидности должно обращать на себя внимание и быть отмечено, но положение компании даже в этой ситуации возможно признать приемлемым, с учетом положительного значения ЧОК и причин, вызвавших снижение показателя.

 Причины  снижения коэффициента текущей  ликвидности перекликаются с  причинами снижения величины  ЧОК, т.к. природа у этих показателей  едина, а именно:

- убытки, и, как  следствие, снижение собственного  капитала, т. е повышение показателя  сводится к увеличению прибыльности  деятельности и увеличению доли  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия (это в том случае, если компания зарабатывает достаточно, но предпочитает выплачивать дивиденды или выводить средства в другие компании, а не реинвестировать их в бизнес)

-капитальные  вложения (покупка основных средств,  строительство новых производственных  мощностей, масштабное техническое  перевооружение и т.д.), превышающие сумму заработанной прибыли и привлеченных долгосрочных кредитов потребуют привлечения дополнительных заемных средств. Для повышения коэффициента ликвидности в данном контексте необходимо контролировать рост заемных средств, особенно краткосрочных кредитов

-финансирование  инвестиций «короткими» деньгами (краткосрочными кредитами) —  самая распространенная причина.  Привлекая краткосрочные кредиты,  компания должна погасить их  в краткосрочной перспективе.  Если краткосрочными кредитами  финансируется потребность в оборотных средствах — это, как правило, связано с ростом объемов реализации, что обеспечивает дополнительную прибыль, источник погашения задолженности.

 При изменении  параметров деятельности компании (величины активов, прибыльности деятельности и т.д.) будет изменяться и достаточный уровень коэффициентов ликвидности. В связи с этим расчет показателя общей ликвидности, допустимого для данной компании, целесообразно проводить для каждого интервала анализа. Постепенно организация сможет накапливать статистическую базу значений допустимых (оптимальных) значений коэффициента текущей ликвидности в зависимости от условий работы.

В продолжение  темы обеспечения финансовой устойчивости компании, необходимо понимать насколько  компания финансово независима от кредиторов, и какова ее способность погашать не только текущие, но и долгосрочные обязательства.

 Основной  ориентир ≥ 0,5, что соответствует  пониманию структуры баланса  как: собственный капитал компании  должен составлять не менее  50%, в случае единовременного предъявления кредиторов счетов к оплате, компания, реализовав активы, расплатиться по обязательствам.

 Но собственный  капитал вложен в активы с  разной степенью ликвидности,  а значит, способность компании  отвечать по обязательствам зависит от степени ликвидности активов. Следовательно, и здесь необходимо «нестандартно» подойти к расчету приемлемого соотношения собственного и заемного капитала в зависимости от структуры активов.

 Алгоритм  расчета достаточной величины  коэффициента финансовой независимости аналогичен расчету достаточного коэффициента ликвидности, только с учетом уже всех активов предприятия.

1. Уровень финансовой  устойчивости в долгосрочной  перспективе достигается при  соблюдении условия: за счет  собственных средств должны быть профинансированы наименее ликвидные активы, а именно внеоборотные активы + наименее ликвидные оборотные активы (запасы сырья и незавершенное производство)

Информация о работе Управление дебиторской задолжностью на примере предприятия ООО «Эльфа-стиль»