Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 07:48, курсовая работа
Целью работы является изучение социальных процессов современного Российского общества и понимание причин её изменения.
Объект курсовой работы – социальные процессы современного Российского общества.
Предмет курсовой работы – этапы развития социальных процессов Российского общества.
Введение
Глава 1.Современное управление и его классификация
1.1Теоретические основы социального управления
1.2Объект и субъект управления социальными процессами
1.3 Система управления социальными процессами
Выводы по первой главе
Глава 2. Потребность и необходимость управления в деятельности человека
2.1Социальные системы и их составляющие
2.2Закономерности управления различными системами
2.3 Ситуационный подход в социальном управлении
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Курганский
Государственный Университет
Министерство
Образования Российской Федерации
Курсовая работа
На тему:
«Управление
социальными процессами в обществе»
Студентки 1 курса
Специальность: Социология
Делала: Якова Евгения
Руководитель:
Корниенко В.И.
Курган,
2012.
Содержание
Введение
Глава 1.Современное управление и его классификация
1.1Теоретические основы социального управления
1.2Объект и субъект управления социальными процессами
1.3 Система управления социальными процессами
Выводы по первой главе
Глава 2. Потребность и необходимость управления в деятельности человека
2.1Социальные системы и их составляющие
2.2Закономерности управления различными системами
2.3 Ситуационный подход в социальном управлении
Выводы по второй главе
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Современную науку управления принято разделять на два уровня знаний. Первый представлен теориями управления социальными процессами, являющимися частью более общих политико-экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования общества на различных исторических этапах. Второй более конкретен и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления в виде прикладных теорий организации и управления. Оба уровня основываются на фундаментальных законах и закономерностях общественного развития и управления социальными процессами, а также конкретном историческом опыте, отражающем изменения мирового менеджмента[1, c. 45].
Фундамент научного менеджмента заложен трудами М.Вебера, Ф.Тейлора, А.Файоля, Г.Эмерсона, Л.Урвика, Э.Мэйо, П.Дракера, Г.Саймона, А.Этциони, Л.Берталанфи, Р.Майлза. Их работы послужили исходной точкой для практических разработок в области “гуманизации труда” и новых форм организации управления социальными процессами, а также стали основой специальной управленческой функции, названной управление персоналом, или (что более верно) управление человеческими ресурсами.
Актуальность темы. Современные изменения социальных процессов в России обуславливают два разнонаправленных процесса; усложнение и упрощение социальной дифференциации. Усложнение происходит изза появления новых форм собственности (смешанной, частной, кооперативной и т.д.), а упрощение – из за исчезновения иерархии собственников по величине дохода, большей или меньшей свободы, саморегуляции, самореализации и др., то есть в связи с формированием экономических классов.
Целью работы является изучение социальных процессов современного Российского общества и понимание причин её изменения.
Объект курсовой работы – социальные процессы современного Российского общества.
Предмет курсовой работы – этапы развития социальных процессов Российского общества.
Цель изучения этой проблемы конкретизируется в постановке следующих задач:
- рассмотреть само понятие социальных процессов в обществе с точки зрения социального анализа;
-рассмотреть
социальную структуру
- проследить эволюционный ход социальной структуры и её изменения с момента появления понятия и до нашего времени;
- выявить
причины изменения социальной
структуры общества
- проследить
путь развития социальной структуры
современного российского общества.
Глава 1.Современное управление и
его классификация
1.1Теоретические
основы социального управления
Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем. Под соотносительностью следует понимать соответствие управляющей системы управляемой.
Изменение соотносительности субъекта и объекта управления в социальных системах происходит под воздействием различных факторов. Важнейшими из них являются организационные и экономические. Они проявляются в увеличении стоимости управления. Эта тенденция имеет объективную основу. Она отражает процессы повышения технического уровня управления на базе использования дорогостоящей электронно-вычислительной техники и других технических средств. Стоимость управления повышается также за счет новых требований, предъявляемых современным производством[2, c. 45].
Требования эти определяются организационными и социальными условиями. Если сравнительно недавно управление могло осуществляться кадрами с высшим общетехническим образованием, то сегодня необходимы кадры со специальной подготовкой. Управление стало профессией, и этой профессии необходимо обучать, что, естественно, требует дополнительных затрат.
Рост стоимости управления обусловлен и новыми задачами, стоящими перед ним. Их решение требует подчас расширения состава специалистов. Например, на многих предприятиях работают специалисты по организации управления, социологи, психологи, программисты и электронщики.
Но темпы увеличения стоимости управления не должны быть чрезмерными. Соотношение стоимости управления и экономической емкости производства в целом должно стабилизироваться. В практике нередки случаи, когда вложения в совершенствование управления неоправданно велики, не соответствуют реальным потребностям производства, отражающим уровень его развития. Случается и обратное, когда на предприятиях вложения в совершенствование управления недостаточны.
Таким
образом, изменение соотносительности
управляющей и управляемой
В настоящее время в менеджменте выделяют три четко различимых по своим методологическим основам концептуальных подхода: процессный; системный; ситуационный[3, c.12]
В процессном подходе менеджмент рассматривается как совокупность последовательно сменяющих друг друга действий, представляющих собой непрерывный процесс.
Эти действия называют функциями управления. Под функциями управления понимаются специфические, обособленные виды деятельности, обладающие единством цели, характера выполняемых работ и операций, направленные на определенную часть управляемого объекта для достижения поставленной цели.
При описании процесса управления выделяют пять основных групп функций управления: планирование; организация; регулирование (координация, руководство); мотивация; контроль (учет, анализ). Процесс управления является динамичным, цикличным комплексом, который в литературе по менеджменту называют циклом менеджмента.
Планирование – это научно обоснованное установление темпов развития через систему количественных и качественных показателей. Планирование включает формулировку целей, намерений, определение общих направлений развития, составление планов.
Планирование
является важнейшей функцией в системе
менеджмента и важнейшим
Планирование, как функция управления, строится на основе таких принципов, как научная обоснованность, комплексность, оптимальность, директивность и др.
Функция организации призвана обеспечить реализацию поставленных целей путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядка их взаимодействия. Функции организации обеспечивают заданное течение производственного процесса и выполнение всех функций в соответствии с программой. Функция организации управления строится на основе шести известных принципов организации: специализации; пропорциональности; параллельности; прямоточности; непрерывности; ритмичности.
Назначение функции регулирования состоит в обеспечении развития всех элементов производства в соответствии с планами и достижении согласования между различными частями управляемой системы путем установления наиболее рациональных внутренних и внешних связей. Регулирование предполагает сравнение планов с реально достигнутыми и корректировку действий на основе принципов: оперативности; координирования; четкости; надежности[4, c. 45].
Мотивация представляет собой комплекс условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека и направляющих его деятельность. Развитие мотивирования в теории и практике менеджмента в ретроспективе шло от предложения соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия до осознания, что внутреннее побуждение к действиям является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Функция мотивации является важнейшей в руководстве людьми в организациях в демократическом обществе и строится на основе следующих принципов:
-сочетание личной и коллективной ответственности;
-дифференциации заработной платы в зависимости от сложности, ответственности и условий труда;
-достижение эффективности и справедливости; правомочности и др.
Функция контроля связана с непрерывным наблюдением, анализом, оценкой достижения поставленных целей и составлением на этой основе планов в следующем цикле управления.
Сущность контроля проявляется в трех основных аспектах:
-установление параметров контроля;
-измерение и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
-корректировка отклонений от первоначального плана путем его пересмотра.
К принципам контроля относятся: всесторонность; непрерывность; экономичность; ориентация на человеческий фактор.
Функции управления имеют три общих характеристики. Во-первых, они обладают единством цели. Во-вторых, они требуют принятия решений. В-третьих, для всех необходима информация и коммуникации. Вследствие того, что эти характеристики связывают все управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, цели, принятие решений и коммуникации в научной литературе по менеджменту часто называют интеграционными процессами[5, c. 45].
Цель представляет собой идеальный образ состояния управляемой системы. Этот образ формируется на основе интересов работников, которые отражают их общность и благодаря которым люди объединяют свою деятельность и получают возможность удовлетворения оставшихся интересов, не совпадающих с общими. Менеджер обобщает эти интересы и ставит их в основу управленческой деятельности. Если поставленная менеджером цель отражает совпадающие интересы всех или большей части работников, то цель является интегрирующим фактором, объединяет людей, заставляет их искать рациональные варианты осуществления совместной деятельности, позволяет получать одни результаты за другими, связанные общим направлением в движении к цели. Именно поэтому цель и является интегрирующим фактором.
Управленческие решения являются результатом труда работников управления. Под управленческим решением понимается социально-экономический акт деятельности управляющего органа, содержащий выбор желаемой цели в данной конкретной сфере хозяйственной деятельности, определяющий программу выполнения работ, устанавливающий методы, способы и условия достижения поставленной цели перед управляемым объектом.
Для того, чтобы принять решение, руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий. Выбор одной из альтернативных возможностей в данное время и в данном месте — это решение.
Следовательно, принятие решения — это выбор того, как и что планировать, организовывать, регулировать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя[6, c. 78].
Информация о работе Управление социальными процессами в обществе