Управление социальными процессами в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение социальных процессов современного Российского общества и понимание причин её изменения.
Объект курсовой работы – социальные процессы современного Российского общества.
Предмет курсовой работы – этапы развития социальных процессов Российского общества.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Современное управление и его классификация
1.1Теоретические основы социального управления
1.2Объект и субъект управления социальными процессами
1.3 Система управления социальными процессами
Выводы по первой главе
Глава 2. Потребность и необходимость управления в деятельности человека
2.1Социальные системы и их составляющие
2.2Закономерности управления различными системами
2.3 Ситуационный подход в социальном управлении
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление социальными процесами в обществе.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

     В связи с этим создается впечатление, что предприятие – это машина по производству определенной продукции.

     В условиях стабильной обстановки (когда  имеются постоянные заказы на выпускаемую  продукцию, постоянный доступ к относительно дешевому сырью, постоянные цены на продукцию) такое впечатление в основном соответствует действительности.

     В условиях нестабильной среды значительно  возрастает роль функций выживания  и развития организации, поэтому  ведущая роль  механизма выживания  и развития становится все более  отчетливей. Особенно это заметно  в крупных организациях, взявших на вооружение новую философию маркетинга, в которых механизм выживания и развития находит свое реальное воплощение в виде отделов (служб) маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     В качестве основных элементов системы  социального управления можно выделить следующие: субъект управления; управляемый субъект; проект деятельности; объект управления; цель управления. Субъектами управления выступают индивиды, способные вырабатывать программы деятельности и реализующие данную способность, а управляемыми субъектами — люди, способные к осуществлению программ, созданных другими. Субъекты управления «управляются» также определенной информационной программой, которая включает в себя совокупность проблем, норм и правил, принятых в соответствующей сфере деятельности.

Социальное  управление многосубъектно. Его субъекты — не только индивиды, но и государственные, муниципальные органы и общественные организации. На уровне государства  важнейшими субъектами являются органы законодательной власти, вырабатывающие законы, исполнительной власти (Президент РФ и Правительство РФ) и судебной власти. На уровне субъектов Федерации субъектами социального управления также являются законодательные, исполнительные и судебные органы. Органы местного самоуправления занимаются непосредственной реализацией решений, разработанных на уровне государства и субъектов Федерации.

     Проблемы, требующие своего разрешения, заставляют субъектов управления вырабатывать программы, которые, в свою очередь, регулируют действия управляемых субъектов. Исполнители программ (управляемые субъекты) в своих действиях могут руководствоваться нормами и целями, отличающимися о г предписанных программой. Иными словами, если программы, выработанные субъектами управления, не восприняты исполнителями (управляемыми) субъективно — как «руководство к действию», управление может и не иметь места. В этом заключается важное отличие социального управления от других его видов.

     Управляемыми  субъектами выступают группы людей  и отдельные индивиды, способные  к реализации социальных программ, выработанных на разных уровнях управления. К управляемым субъектам в первую очередь относятся такие учреждения, как центры социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, органы социальной защиты, службы занятости и др. Управляемые субъекты и люди, нуждающиеся в тех или иных формах социальной помощи и защиты.

     Проект  управленческой деятельности — сложный  идеальный образ, наличие которого обусловливает организацию деятельности, как самого субъекта управления, так  и управляемых субъектов. В состав проекта входят цели, нормы, оценки ситуаций, образы условий действия и субъектов, отдельные решения, т.е. проект, представляет собой упорядоченное целое. Какое-либо отдельное управленческое решение представляет собой фрагмент проекта.

     Проект управленческой деятельности в социальной сфере содержит информацию о том, какие группы нуждаются в содействии, помощи и поддержке, каким образом должны регулироваться отношения между ними, о нормах, лежащих в основе этих отношений, и др. Проект включает в себя не только целевые образы (например, обеспечение всех инвалидов-«колясочников» данного региона необходимыми средствами передвижения), но и методы и способы достижения целей, технологии их достижения. Иными словами, проект фиксирует не только то, что нужно сделать, но и как этого достичь.

     Социальное  управление направлено на сложные социальные системы, представляющие собой действия социальных групп, общностей, индивидов  в определенных ситуациях. В ходе социального управления формируется  желательный образ социального процесса (исполнения законов, справедливого распределения налогов, обеспечения безопасности людей и др.), контролируется его протекание, регулируется деятельность социальных систем, обеспечивающее их развитие в необходимом направлении.

     Поскольку основной целью, смыслом существования фирмы (организации) является получение устойчивой прибыли, задачей управляющих субъектов выступает такая организация деятельности всех звеньев и составляющих фирмы, прежде всего ее персонала, которая дает наибольший эффект для достижения цели.

     Тем не менее, нужно учитывать, что персонал фирмы — реальные люди, которых  волнуют собственное благосостояние в настоящем и будущем, уровень  доходов, благополучие своей семьи, образование, здоровье, отдых и др. В связи с этим управление персоналом фирмы включает в себя деятельность, направленную на решение социальных проблем ее сотрудников.

     Цель  управления — создание и сохранение определенного состояния объекта  управления, организационного состояния  деятельности. Организация, как отмечалось выше, является целью всякого, управления. Цель социального управления объективируется не в каких-то вещах или услугах, а в организации деятельности по их производству, упорядоченности уже существующей системы.

     Эффективной будет считаться та управленческая деятельность, которая приведет к изменениям в организационных отношениях, в установках, знаниях, целях, социальных позициях и статусах членов организации. В свою очередь, именно эти изменения и должны будут привести к позитивным сдвигам в технологиях и непосредственных; результатах производства. Другими словами, между управлением в; организации и получением непосредственного производственного эффекта необходимо видеть промежуточные звенья, они и являются результатом управленческой деятельности.

 

Список  использованной литературы 

1.Александрова О.А. Средний класс в современном обществе. Общество и экономика. 2010. №6.

2.Алешина  И. Паблик рилейшнз для менеджеров  и маркетеров. М., 2011.

3.Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука, 2010.

4.Афанасьев  М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., Финстатинформ., 2010.

5.Бакштановский В.И. Моральный выбор личности. М., 2010.

6.Баумнер  Г. Коллективное поведение –  психология масс. Самара. 2008.

7.Бехтерев В.М. Объективная психология. М., «Наука»., 2011.

8.Блэк  С. Паблик рилейшнз – что это такое? М., «Новости» 2011.

9.Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 2011.

10.Болт  Г. Практическое руководство по  управлению сбытом. М., Экономика., 2011.

11.Боровик В.С. Политическая активность современной молодежи. М.,2011.

12.Бурдье П. Социология политики. М., Sociologos., 2011.

13.Васильев В.П., Политическая культура трудящихся: понятие, содержание и функции. М., 2011.

14.Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. М., «Просвещение». 2011.

15.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., «Триз-шанс», 2010.

16.Викторов  Д. Пиарова победа. М., 2009.

17.Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. М., 2010.

18.Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., «Экономика»., 2010.

19.Государство  и право., 2011. №8.

20.Громов И. Западная теоретическая социология. С.-Пб., 2011.

21.Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 2011.

22.Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., «Искусство»., 2011.

23.Дилигенский  А. Социально-политическая психология. М., 2011.

24.Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. М., 2011.

25.Дмитриев А.В. Тощенко Ж.Т. Социологические опросы и политика. Социс 2010. N5

26.Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М.,2011.

27.Дубровский Д.И. Обман – философски-психологический анализ. М., 2010.

28.Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. Екатеринбург. 2011.

29.Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения. 2011.

30.Карапетян Л.М. Политические партии и интересы народа. М., 2010.

31.Кеppи  С. Информация и выживание. Международная жизнь. 2008. №6.

32.Комаровский В.С. Демократия и выборы в России. Социс. 2009. №6

33.Котлер  Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2011.

34.Крутецкий В.А. Психология. М., «Просвещение».,2011.

35.Кто  контролирует телевидение – проигрывает  выборы. Новая газета №50 2010.

36.Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян. Социс, 2010,

37.Лебонн  Г. Психология народов и масс  – М.: 2010

38.Марченко Г.В. Россия между выборами (социологический анализ и прогноз состояния электората. – Полис, 2010, №2.

39.Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике – М.: 2011

40Социология: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2010.


Информация о работе Управление социальными процессами в обществе