Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение влияния факторов внешней среды на выбор стратегии и тактики предприятия, в том числе на примере предприятия, розничной торговли, ОАО «Маркет».
Для достижения данных целей предусматривается изучение следующих вопросов:
определение понятия и изучение сущности и основных элементов внешней среды предприятия;
изучение и исследование сущности стратегии и тактики предприятия;
исследование механизма влияния внешней среды на деятельность предприятия;
изучение методов анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия;
формирование и выбор стратегии и тактики фирмы с учетом внешних факторов.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………………3
1. ЗАВИСИМОСТЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ………………………………………………………………5
1.1. Классификация факторов внешней среды………………………………….5
1.2. Теоретические основы стратегии и тактики предприятия………………...9
1.3. Влияние внешней среды на формирование стратегических и тактических планов……………………………………………………………………………14
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАРКЕТ»……………………………………………………21
2.1. Маркетинговая политика предприятия ОАО «Маркет»…...21
2.2. Стратегические и тактические планы Общества и формирующие их факторы…………………………………………………………………………..24
2.3. Влияние внешних факторов на деятельность предприятия ОАО «Маркет»…………………………………………………………...29
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………31
3.1. SWOT-анализ и разработка стратегических альтернатив предприятия ОАО «Маркет»…………………………………………………….31
3.2. Анализ и оценка выбранной стратегии и тактики………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА СТРАТЕГИЮ И ТАКТИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ
Специальность «Экономика и управление на предприятии »
Специализация «Экономика и управление на предприятии »
Автор работы
студент 4 курса 2 группы
заочная форма обучения
Руководитель
Ст. преподаватель
Гродно 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………………3
1. ЗАВИСИМОСТЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ………………………………………………………………5
1.1. Классификация факторов внешней среды………………………………….5
1.2. Теоретические основы
стратегии и тактики
1.3. Влияние внешней среды
на формирование
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАРКЕТ»……………………………………………………21
2.1. Маркетинговая политика предприятия ОАО «Маркет»…...21
2.2. Стратегические и тактические
планы Общества и формирующие их факторы……………………………………………………………
2.3. Влияние внешних факторов
на деятельность предприятия
ОАО «Маркет»…………………………………………………………
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ С
3.1. SWOT-анализ и разработка стратегических
альтернатив предприятия ОАО «Маркет»…………………………………………………….
3.2. Анализ и оценка
выбранной стратегии и тактики…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..40
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы предприятие
могло эффективно работать в будущем,
следует разработать
Процесс разработки и анализа стратегических альтернатив по праву считается стержнем стратегического планирования, поскольку именно здесь принимаются решения о том, как предприятие будет достигать своей цели и реализовывать корпоративную миссию.
Каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии и тактики для каждого предприятия уникален, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых им услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная внешняя
среда предприятий
Цель данной курсовой работы - изучение влияния факторов внешней среды на выбор стратегии и тактики предприятия, в том числе на примере предприятия, розничной торговли, ОАО «Маркет».
Объектом исследования выступает внешняя среда предприятия, а предметом исследования является изучение влияния факторов внешней среды на развитие и функционирование стратегии и тактики предприятия.
Для достижения данных целей предусматривается изучение следующих вопросов:
определение понятия и изучение сущности и основных элементов внешней среды предприятия;
изучение и исследование сущности стратегии и тактики предприятия;
исследование механизма влияния внешней среды на деятельность предприятия;
изучение методов анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия;
формирование и выбор стратегии и тактики фирмы с учетом внешних факторов.
Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных авторов: Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис, В.И. Гончаров, А.И. Ильин, А.В. Зозулев, Р. А. Фатхутдинов, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури и другие, а также интернет источники.
Научная новизна исследования
состоит в обосновании
1. ЗАВИСИМОСТЬ
СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ
1.1. Классификация факторов внешней среды
Понимание важности оценки
внешней среды при управлении
деятельностью предприятия
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
Некоторые общественные организации
также оказывают
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Факторы в экономической
окружающей среде должны постоянно
оцениваться, т. к. состояние экономики
влияет на цели фирмы и способы
их достижения. Это темпы инфляции,
международный платежный
Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
При организации деятельности
нельзя не учитывать ту культурную
среду, в которой она происходит.
Речь идет, прежде всего, о преобладающих
в обществе жизненных ценностях
и традициях. На этой основе базируется
стандарт поведения. Известно принципиальное
отличие американского и
Фактор научно-технического прогресса определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Если ранее считалось,
что международная среда
Р. А. Фахтутдинов выделил факторы внешней среды, которые, по его мнению, оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятия розничной торговли.
1.Законодательство. В настоящее
время сфера торговой
2.Уровень
3.Налоговые ставки в
стране и в регионах. Специфика
торговой деятельности
4.Климатические условия
и географическое положение
Информация о работе Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия