Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение влияния факторов внешней среды на выбор стратегии и тактики предприятия, в том числе на примере предприятия, розничной торговли, ОАО «Маркет».
Для достижения данных целей предусматривается изучение следующих вопросов:
определение понятия и изучение сущности и основных элементов внешней среды предприятия;
изучение и исследование сущности стратегии и тактики предприятия;
исследование механизма влияния внешней среды на деятельность предприятия;
изучение методов анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия;
формирование и выбор стратегии и тактики фирмы с учетом внешних факторов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………………3
1. ЗАВИСИМОСТЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ………………………………………………………………5
1.1. Классификация факторов внешней среды………………………………….5
1.2. Теоретические основы стратегии и тактики предприятия………………...9
1.3. Влияние внешней среды на формирование стратегических и тактических планов……………………………………………………………………………14
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАРКЕТ»……………………………………………………21
2.1. Маркетинговая политика предприятия ОАО «Маркет»…...21
2.2. Стратегические и тактические планы Общества и формирующие их факторы…………………………………………………………………………..24
2.3. Влияние внешних факторов на деятельность предприятия ОАО «Маркет»…………………………………………………………...29
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………31
3.1. SWOT-анализ и разработка стратегических альтернатив предприятия ОАО «Маркет»…………………………………………………….31
3.2. Анализ и оценка выбранной стратегии и тактики………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая по стартегическому управлению.docx

— 98.69 Кб (Скачать файл)

 

Как правило, оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:

1)приводит ли стратегия  к достижению целей фирмы; 

2)соответствует ли выбранная  стратегия состоянию и требованиям  окружения; 

3)соответствует ли выбранная  стратегия потенциалу и возможностям  фирмы; 

4)оправдан ли риск, заложенный  в стратегии.

Проведем анализ выбранной  стратегии по этим критериям.

Объем торговых площадей магазина «Мебель» составляет 365м2. В результате расширения торговых площадей за счет сокращения складских, торговая площадь увеличится на 175м2 .

Затраты на реконструкцию  магазина составят:

Получение разрешения ВЗ ЦГЭ  – 0,13 млн.руб.

Проектно-изыскательские работы – 40 млн.руб. 

Государственная экспертиза – 1, 1 млн. тыс.руб.

Разрешение на проведение СМР – 0,5 млн.руб.

Технический надзор – 1,15млн.руб.

Заключение ВЗ ЦГЭ – 0,15 млн.руб.

Строительство  - 250 млн.руб.

Приобретение оборудования – 150млн.руб.

Проведение этих мероприятий  позволит расширить показ 10 - 15  единиц мягкой мебели и 15 – 20 единиц корпусной  мебели, а также ассортимент сопутствующих  товаров, что позволит получить дополнительный товарооборот в среднем на  600 млн. рублей в месяц, повысить производительность труда в среднем на 25% не сокращая численности персонала, а это  в свою очередь позволит повысить размер заработной платы и снизить  текучесть кадров.

Стоимость приобретения и  установки системы автоматизации  управленческого учета «Ваш Магазин 6.0 PROF» разработанного компанией «Туссон» обойдется предприятию в 25 млн. рублей.

Данный программный продукт  позволит сократить время обработки  данных, сделать более точным и  своевременным учет управления запасами, управления ценообразованием, оперативный  и складской учет, управление продажами, управление денежными средствами, мерчендайзинг, анализ данных и многие дополнительные возможности. Это даст возможность эффективно использовать собственные оборотные средства, снижению кредиторской задолженности, повышению прибыльности и рентабельности.

Выездная торговля строительными материалами позволит увеличить рост объема продаж, а  так же будет являться дополнительной рекламой для привлечения новых  покупателей.

Источником покрытия расходов на реализацию стратегических планов предприятия является прибыль. Объем  нераспределенной прибыли ОАО «Маркет» на начало 2012 года составил 1260 млн. руб., что позволяет без ущерба покрыть расходы, связанные с проведением планируемых мероприятий.

 Из произведенных расчетов  можно видеть, что предлагаемая  стратегия является реализуемой,  практичной и экономически выгодной.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внешние факторы взаимосвязаны  и изменчивы, что объясняет сложность  работы современных предприятий, в  условиях быстро меняющейся среды. Знание предприятием своего нынешнего окружения  во многом может определить возможность  его выживания и развития в  будущем.

Для принятия эффективных  и быстрых решений относительно своих внутренних переменных под  влиянием внешних факторов прямого  и косвенного воздействия, руководство  предприятия должно опираться на разнообразную информацию.

Для увеличения объема обработки  поступающей информации при улучшении  ее качества и сокращения времени  передачи, предприятия должны широко использовать технический прогресс в обработке информации - всемирные  компьютерные и телефонные сети, современные  автоматизированные системы учета  и хранения данных. Предприятие, своевременно получающее внешнюю и внутреннюю информацию, способное быстро и качественно  ее упорядочить, обработать, довести  до руководства - имеет возможность  принятия своевременных и обоснованных решений, что, по сути, является составляющей обеспечения экономической устойчивости предприятия.

Негативные для предприятия  возмущения внешней среды заставляют его более эффективно использовать внутренние ресурсы, чтобы сохранить  экономическое равновесие. Позитивное воздействие факторов внешней среды  создает благоприятные условия  для как самого предприятия, так  и его конкурентов. Если при этом не повысить эффективность использования  совокупности внутренних ресурсов, то со временем предприятие может потерять имеющиеся позиции.

Исходя из собственных  потенциальных возможностей, сложившейся  ситуации на рынке и потребностей общества предприятия должны самостоятельно разрабатывать стратегию развития, обосновывать цель и область своей деятельности. Таким образом, современные рыночные условия требуют применения результативного подхода к формированию стратегии предприятия, адекватной состояниям внешней и внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИМПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ямпольская, Д.О. Менеджмент: учеб. пособие / Д.О. Ямпольская,  М.М. Зонис -  СПб.: Издательский дом «Нева». «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 288с.
  2. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2004. - 544 с.
  3. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник /А.И. Ильин.  – 2-е изд. – Минск: Новое знание, 2001. – 635с.
  4. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2003. – 624с.
  5. Единое информационное пространство организации «Простой бизнес» [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.prostoy.ru/865.html . - Дата доступа: 12.05.2012.
  6. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 336с.
  7. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / М.: Инфра-М, 2003 – 216с.
  8. Портал ITEAM. Технологии корпоративного управления. «SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента» [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section. -  Дата доступа:  25.07 2012.
  9. Мескон, M. Основы  менеджмента: учебник: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури / Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук Л. И. Евенко -  М.: Дело, 1999. - 800с
  10. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. — 2-е   изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
  11. Зозулев, А.В. Промышленный маркетинг: Рыночная стратегия: учеб. пособие / А.В. Зозулев. – К.: Центр учебной литературы, 2010. – 576с.
  12. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З. Суша. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Новое знание, 2005. – 470с.
  13. Соловьёва, Л. Л. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Соловьёва. - Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2009. - 123 с.
  14. Бессонов, В. Новые подходы для продвижения и продаж: учебник / В. Бессонов.- М: Вершина , 2006.- 256 с.
  15. Стратегическое управление и планирование [Электронный ресурс]. – 2012.- Режим доступа: ttp://www.stplan.ru/articles/theory/vnsreda.htm. -  Дата доступа: 10.08.2012.
  16. Сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2012.- Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/regions_current_data/4_Grodno/03.pdf. -  Дата доступа: 23.08.2012.
  17. Сайт для начинающих в торговле «ArhiTrade» » [Электронный ресурс]. – 2012.- Режим доступа: http://arhitrade.com/education.php.  -  Дата доступа: 28.08.2012.

Информация о работе Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия