Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:29, курсовая работа
В жилищно-коммунальном хозяйстве сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов и контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
На современном этапе развития Республики жилищно-коммунальная отрасль страны является одной из самых проблемных. Постоянное увеличение затрат на содержание этой отрасли, нехватка экономических стимулов снижения расходов, повышение тарифов на жилищные и коммунальные услуги, большая степень износа основных производственных фондов рисуют характерную картину современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.
Введение …………………………………………………………………………..
3
1 Жилищно-коммунальное хозяйство в Республике Беларусь ………………..
5
1.1 История возникновения развития организации жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь……………………….
5
1.2 Содержание, цель, задачи и особенности жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь …………………………………………
7
1.3 Развитие жилищно-коммунального хозяйства до 2015 года …………...
10
1.4 Анализ системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь за период 2007 – 2012 гг. ……………………………………...
12
2 Анализ финансового состояния КЖРЭУП «Советское» ……………………
17
2.1 Общие сведения о КЖРЭУП «Советское» ………………………………
17
2.2 Анализ структуры актива баланса КЖРЭУП «Советское» …………….
18
2.3 Анализ структуры пассива баланса КЖРЭУП «Советское» ……………
22
2.4 Анализ доходов КЖРЭУП «Советское» …………………………………
25
3 Пути совершенствования системы жилищно-коммунального хозяйства ….
29
3.1 Основные направления совершенствования системы жилищно-коммунального хозяйства ………………………………………………..
29
3.2 Реформирование законодательных актов Республики Беларусь ……….
31
3.3 Совершенствование системы государственного дотирования сферы жилищно-коммунального хозяйства ……………………………………
33
3.4 Краткий обзор прочих проблем на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Международный опыт в регулировании отрасли жилищно-коммунального хозяйства …………………………..
36
Заключение ……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников …………………………………………...
39
Приложения ………………………………………………………………………
41
Приложения А…………………………………………………………………….
42
Приложения Б…………………………………………………………………….
43
Приложения В…………………………………………………………………….
44
Приложения Г…………………………………………………………………….
4
Заключение
Процесс реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Беларусь находится на самом начальном этапе. Классический подход с монополией государства во многих сферах ставит жёсткие рамки для проводимых реформ, и они не позволяют использовать в полном объеме работающие в других странах модели.
Предлагается постепенный подход к реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, начиная от изменения и коррекции уже действующих нормативных актов и подходов к их исполнению и постепенно продвигаясь к выработке новой модели функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
В последнее время органы министерства жилищно-коммунального хозяйства пытаются тесно сотрудничать с частными структурами, занятыми в этой области. Сотрудничество идет на уровне консультаций и круглых столов. Наиболее часто задаваемый вопрос – как привлечь бизнес в жилищно-коммунальное хозяйство и тем самым привнести новые подходы и новые стандарты в работу отрасли.
В среднесрочной перспективе тезисно можно определить следующие рекомендации:
– сделать свободной верхнюю планку ставки оплаты технического обслуживания, позволяя ей формироваться на конкурентной основе;
– разработать четкий и быстрый механизм взыскания долгов за техническое обслуживание;
– заставить работать закон о совместном домовладении, с наложением ответственности за его неисполнение со стороны собственников совместного домовладения в части создания товарищества собственников;
– определить понятие «управляющая компания». Разработать механизм делегирования полномочий управления от товарищества собственников в управляющую компанию с возможностью делегирования административных и финансовых функций;
– провести государственную программу по выведению жилья из государственного обеспечения (уход от ЖРЭО и ЖЭСов), например, через программу капитального ремонта (пример России) с последующим созданием товариществ собственников через закон о совместном домовладении;
– переход на договорные отношения и развитием конкурентной среды;
– совершенствованием системы социальной защиты населения: упорядочением существующей системы льгот, усилением адресной направленности выделяемых на эти цели средств;
– изменить подход к государственному дотированию жилья, выдавать дотации не обратившемуся товариществу, конкретным организациям – с последующим контролем рационального подхода этих организаций к формированию цены.
Для решения задачи реформирования
жилищно-коммунального
Цель исследования достигнута в результате последовательного решения поставленных задач. Так или иначе, реформирование жилищно-коммунального хозяйства потребует принятия непопулярных мер, ужесточая ответственность граждан за эксплуатацию, обслуживание и оплату своей собственности. В этой связи будет интересен обзор различных программ по строительству социального жилья, государственного и частного партнерства, европейский опыт практики бессрочного найма и других форм взаимодействия, применяемых в различных странах.