Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа
На современном этапе развития экономики Украины особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления. Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Украинские предприятия недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на совершенствование производимого ассортимента товаров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия…………………….…..6
1.1. Сущность ассортиментной политики предприятия………………………..6
1.2. Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия……………………………………………………………………...11
1.3. Управления ассортиментом товаров……………………………………....16
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ОАО «Партизан»……………………………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Партизан»……20
2.2. Исследование маркетинговой среды ОАО «Партизан»………………….23
2.3. Анализ товарного ассортимента ОАО «Партизан»……………………….28
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управления товарным ассортиментом на ОАО «Партизан»………………………….……38
3.1. Разработка система управления ассортиментом на основе маркетинга……………………………………………………………………….38
3.2. Разработка модели прогноза реализации продукции ОАО «Партизан»……………………………………………………………………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
Список использованной литературы…………………………………………...59
- этапом жизненного цикла
товара на рынке и другими
факторами, представляющими
Взаимная заинтересованность участников товаропроводящей цепи позволяет повысить эффективность их кооперации при соблюдении приоритетности интересов конечного потребителя.
Функция контроля дает возможность
проверки в конце отчетного периода
правильности выбранной предприятием
стратегии в области
Процесс управления ассортиментом
товаров, как видно из вышесказанного,
довольно трудоемкий и сложный. В
нем находят применение многие элементы
коммерческой деятельности. Управление
ассортиментом товаров в
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ОАО «Партизан»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Партизан»
Открытое акционерное общество «Партизан» - зарегистрировано в ноябре 1996 года. Дата создания сельскохозяйственного предприятия – 1944 год. ОАО «Партизан» находится на границе Симферопольского и Красногвардейского районов и расположено по адресу: 97512, Украина, Автономная Республика Крым, Симферопольский район, с. Журавлевка, ул. Мира,40. Телефон: 8 (0652) 325-181, 325-130. С 1987 года бессменным председателем является - Калын Петр Савельевич.
Предметом деятельности хозяйства
является производство, заготовка и
реализация сельскохозяйственной продукции,
розничная, мелкооптовая и
оптовая торговля товарами народного
потребления, и продуктами питания, с
привлечением технических, экономических
и организационных
возможностей, как собственных, так и сторонних
юридических и физических
лиц. Предприятие осуществляет торгово-посредническую
деятельность при
купле-продаже всех видов продукции и
товаров в соответствии с
действующим законодательством. Для осуществления
своей деятельности
хозяйство получает специальное разрешение
(лицензии) в установленном
законом порядке.
Несмотря на то, что еще
в советские времена «Партизан»
являлось крупнейшим животноводческим
хозяйством АРК, в ходе реформы аграрного
сектора полностью пришлось перестраивать
существующие производственные отношения
под рыночные. Для этого, с 1996 года,
основной задачей было: сохранить
производственную мощность, коллектив
и высокий уровень жизни
Сбалансированность работы в направлении птицеводства позволяет хозяйству получать наибольший экономический эффект.
Также, в настоящее время, ОАО «Партизан» шагнуло далеко вперед, по сравнению с застойными временами, в животноводстве.
Среднегодовое поголовье всей птицы в 2008 году – составило 190 тыс. штук, в 2009 году – 209 тыс. штук. Из них 40 тыс. племенной. На пике яйценоскости продуктивность этой птицы составляет 94%. За 2008 год было произведено яйца – 40575000 штук, за 8 месяцев этого года – 25788910 штук. Продуктивность за 8 месяцев на одну курицу-несушку составила 200 яиц в 2008 году, и 204 яйца в 2009 году.
Племенное яйцо составляет 21%. ОАО «Партизан» имеет статус племенного репродуктора 1 и 2 порядка по работе с птицей яичного кросса «Д», а также статус племенного репродуктора по разведению КРС украинского жиромолочного типа красной молочной породы. Селекционная и племенная работа в животноводстве направлена на получение высококачественной племенной продукции для ее реализации.
В арсенале ОАО «Партизан»
1700 голов крупного рогатого скота, в
числе которых племенной
Общая земельная площадь
– 3872 га, пашни – 3596 га. Под зерновыми
находятся 43% всех посевов, остальная
площадь – технические и
Общая земельная площадь хозяйства 3872 га, из них сельхозугодий – 3599 га, в том числе пашни – 3596 га. Под зерновыми культурами находятся 49% всех посевов, под техническими – 9,8%, остальная площадь – кормовые культуры. Орошаемые земли составляют 2265 га.
Земледелие хозяйства основано на научном подходе ведения отрасли, состоящим в соблюдении принятых севооборотов, структуры посевных площадей, системы защиты растений, мероприятий по улучшению плодородия почвы. Ежегодно на поля вносится до 25 тыс. тонн органики и до 60 тонн минеральных (в д.в.) удобрений.
Произрастает – озимая пшеница, рапс, кукуруза, сорго, подсолнечник, соя, тыква, корневая свекла, травы: вика, люцерна, эспарцет.
На предприятии имеется большое многообразие продуктов питания, ассортимент которых может, изменяется еженедельно, и которые реализуются предприятием. Среди них следует выделить товар - подсолнечное масло, производство и реализация которого является одним из основных направлением деятельности хозяйства.
Основой успеха ОАО «Партизан» по мнению специалистов является:
- усиленная кормовая база,
позволяющая поднять
- селекционная работа. ОАО
«Партизан» давно и усиленно
сотрудничает с институтом
Но все же, главным богатством
хозяйства является его трудовой
коллектив. В течение всего
Высокие идеалы, принципы порядочности, взаимоуважения, любви к людям и заботы о них, хозяйское отношение к своей земле, к своей малой родине, в сочетании с передовым опытом и европейскими стандартами, - таков сегодняшний облик ОАО «Партизан».
Сегодня в акционерном обществе «Партизан» нет неприбыльного производства. Растениеводство, в частности, полеводство, здесь процветает во всех аспектах. Почти 40% имеющихся посевных площадей в хозяйстве заняты кормовыми культурами: люцерной, эспарцетом, вико-пшеничными смесями, ячменем, кукурузой, соей, тыквой, свеклой. Зерно, выращенное в хозяйстве, не продают, оставляют для внутренних потребностей. Работают, рассчитывая только на себя, создают свою себестоимость, чтобы получить добавочную стоимость. Получая прибыли, технически перевооружают производство.
2.2. Исследование маркетинговой среды ОАО «Партизан»
Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия предполагает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия.
Одним из методов проведения ситуационного анализа является SWOT – анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей
Маркетинговые возможности
предприятия – это
Маркетинговые угрозы – это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.
Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия.
Объектом исследования сильных
и слабых сторон фирмы
Сильные стороны – это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества.
Слабые стороны – это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
Согласно классификации, приведенной в первом разделе, внешняя (макросреда) предприятия состоит из шести основных факторов, которые необходимо исследовать и анализировать при проведении ситуационного анализа.
Экономические факторы. Реформы в экономической и политической жизни нашего общества, начавшиеся в 1991 г. затронули весь народнохозяйственный комплекс Украины.
На данном этапе развития
экономики Украины наблюдается
низкий уровень доходов населения,
что само по себе влечет ограниченную
возможность предложения
Политико-правовые факторы.
Маркетинговые решения, касающиеся
поведения предприятия на рынке,
во многом зависят от политики, которую
осуществляет государство в отношении
конкуренции. Развитие рыночных реформ
в Украине потребовало
Кабинет Министров Украины изменяет ставки ввозной пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие украинского производителя.
Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, т. е. нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.
К микро маркетинговой среде относят поставщиков, посредников, конкурентов, контактные аудитории и потребителей.
Поставщики. Основными поставщиками ОАО «Партизан» являются отечественные, т. е. украинские предприятия (таблица 2.1.).
Таблица 2.1.
Основные поставщики сырья и материалов ОАО «Партизан»
№ п\п. |
Поставщики. |
Удельный вес % |
1 |
ЧП «Олис лтд.», г.Запорожье |
9 |
2 |
Днепропетровский |
12 |
3 |
КСП «Чугуев» |
54 |
4 |
Севастопольский консервный завод |
4 |
5 |
ЧП Саражинский ГВ |
21 |
Графически, изобразим основных поставщиков на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Основные поставщики сырья и материалов.
Экологические факторы. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию окружающей среды. Состояние окружающей природной среды, озабоченность общественности по поводу экологической безопасности сказываются и на товарах, производимых фирмами, и фирмах которые их реализуют, соответственно и на успешности их продвижения на рынке.
Конкуренты. Следует отметить, что рынок АР Крым, на котором работает ОАО «Партизан» характеризуется наличием большого количества фирм предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это сан. станция, налоговая инспекция, К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции реализуемой ОАО «Партизан» можно отнести население, а также посреднические организации.
Определение сильных и слабых сторон предприятия невозможно без анализа внутренней среды предприятия.
При функциональном
подходе выделяют шесть
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Продукт. Продукция, реализуемая ОАО «Партизан» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.
Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия