Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа
На современном этапе развития экономики Украины особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления. Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Украинские предприятия недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на совершенствование производимого ассортимента товаров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия…………………….…..6
1.1. Сущность ассортиментной политики предприятия………………………..6
1.2. Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия……………………………………………………………………...11
1.3. Управления ассортиментом товаров……………………………………....16
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ОАО «Партизан»……………………………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Партизан»……20
2.2. Исследование маркетинговой среды ОАО «Партизан»………………….23
2.3. Анализ товарного ассортимента ОАО «Партизан»……………………….28
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управления товарным ассортиментом на ОАО «Партизан»………………………….……38
3.1. Разработка система управления ассортиментом на основе маркетинга……………………………………………………………………….38
3.2. Разработка модели прогноза реализации продукции ОАО «Партизан»……………………………………………………………………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
Список использованной литературы…………………………………………...59
Рассмотренные элементы подсистемы организации СУАК являются обеспечивающими для другой подсистемы - планирования(прогнозирования). Данная подсистема состоит из следующих элементов:
Рассмотрим их в указанной
последовательности. Поскольку внешняя
среда находится в постоянном
движении, а она является определяющей
при выработке соответствующей
маркетинговой стратегии по управлению
ассортиментом и качеством
Изучение внутренних и
внешних условий позволяет
Конкретный перечень целей
предприятия в области
Третий элемент данной подсистемы - разработка и осуществление маркетинговых действий. Такими действиями, обеспечивающими реализацию подсистемы планирования системы управления ассортиментом и качеством товаров в Комплексной системе управления коммерческой деятельности предприятия на основе маркетинга, могут быть:
Реализация перечисленных
мероприятий возможна на основе выполнения
следующих маркетинговых
Одним из важнейших маркетинговых
мероприятий является формирование
текущей и перспективной
Другим важным маркетинговым мероприятием, осуществляемым в ходе реализации подсистемы планирования и исполнения в рамках СУАК, является участие торговых предприятий в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей с ориентацией на рынок и с учетом жизненного цикла изделий. Это участие обеспечивается через:
Выполнению этих маркетинговых действий должны предшествовать такие маркетинговые исследования, как:
Особое значение имеет изучение жизненного цикла изделий, поскольку в зависимости от конкретной его фазы должна устанавливаться маркетинговая стратегия.
Важным маркетинговым мероприятием является формирование заявок и заказов на производство и поставку товаров, являющихся основными инструментами воздействия торговли на промышленность, от обоснованности которых зависит степень эффективности этого воздействия.
Таким образом, принципы просты и доступны, но, чтобы неуклонно следовать им в практической деятельности, необходимыми немалыми усилия всех без исключения работников. Работники выявляют потребности разных контингентов потребителей, активно участвуют в создании товаров, давая промышленности конкретные заказы, сделанные на основе разработок собственных дизайнеров, модельеров, технологов. Фирма исходит из того, что разработка товара - это не только технические возможности, ресурсы, технология, мода и вкус, но и коммерческое решение, зависящее от потребностей покупателей, от конъюнктуры и тенденций развития рынка, интенсивности спроса на аналогичные товары фирм-конкурентов, от ожидаемого вливания нового товара на спрос, от сложившегося ассортимента и т. д. Более того, разработка товара - это научно-техническое предвидение, умение использовать новейшие достижения науки и техники, способность предугадать их влияние на производство намеченного к внедрению товаров и на спрос на него.
Контроль и координация - третья, заключительная подсистема СУАП. Реализация контроля в системе управления ассортиментом и качеством должна начинаться с анализа соответствия установленных программ маркетинговых действий условиям внешней среды. Данный вид контроля позволит своевременно отреагировать на изменения внешней среды и внести коррективы в программу маркетинговых действий.
Следующий вид контроля - оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе - позволяет в случае недостаточной действенности проведенных маркетинговых мероприятий внести соответствующие изменения в намеченную программу(предусмотреть дополнительные мероприятия по отдельным направлениям, наметить новые направления, приостановить проведение неоправдавших себя мероприятий).
Третьим элементом данной подсистемы является контроль качества и ассортимента реализуемых товаров, который позволяет выявить их соответствие стандартам качества и требованиям потребителей. Контроль - соответствия качества и ассортимента реализуемых товаров стандартам предполагает:
Контроль соответствия ассортимента и качества товаров требованиям потребителей должен осуществляться посредством изучения информации, полученной от потребителей по «обратной связи». Это одно из самых существенных видов контроля, поскольку мнение потребителя - основа формирования ассортиментной политики. Для того чтобы вид контроля был действенным, необходим четкий организационный механизм получения подобной информации. Источниками такой информации могут быть: панельные опросы потребителей, опросы посетителей выставок-просмотров, выставок-продаж, покупательских конференций, специальное анкетирование и т. д. Необходимо ежегодно разрабатывать конкретный перечень таких мероприятий, предусматривая ответственных за их проведение, обработку и передачу руководству полученной информации.
Контроль качества на предприятиях-
Контроль качества и ассортимента
товаров должен завершаться разработкой
мер по координации деятельности
и корректировке программ. Только
при таком подходе цель подсистемы
– повышение эффективности
Среди таких мер могут быть предусмотрены:
Таким образом, подсистемой
и координации завершается
3.2. Разработка модели прогноза реализации ОАО «Партизан»
Элементы прогноза, отражающие неопределенность будущего, содержатся практически в каждом плане. Прогнозирование представляет собой процесс научного предвидения, предсказания тенденций и перспектив различных объектов и явлений на основе определения закономерностей их развития в прошлом и настоящем.
Известны различные методы прогнозирования. Однако, выбор метода, применительно к конкретным условиям, определяется природой объекта и объемом имеющейся информации о закономерностях и тенденциях его развития.
Для построения модели прогноза
воспользуемся электронной
Таблица 3.1.
Исходные данные по объему реализации продукции ОАО «Партизан»
Дата |
01.04.08 |
01.07.08 |
01.10.08 |
01.01.09 |
01.04.09 |
01.07.09 |
01.10.09 |
Объём реализации |
139,3 |
149,3 |
200,3 |
147,4 |
272,7 |
262,7 |
304,7 |
Дата |
01.01.01 |
01.04.01 |
01.07.01 |
01.10.01 |
01.01.02 |
||
Объём реализации |
250 |
340 |
370 |
405,8 |
357 |
Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия