Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Типек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Типек» и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности компании.

Основными задачами исследования являются:

- дать определение конкурентоспособности с позиции разных авторов;

- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;

- оценить финансовое состояние предприятия и рассчитать уровень его конкурентоспособности;

- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ОАО «Типек».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………..2

Глава 1Теоретические основы конкурентоспособности организации

1.1 Сущность конкурентоспособности компании……………………………………5

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании и методы её оценки…………………………………………………………………………………...8

Глава 2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Типек»

2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния…..24

2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия…………………………35
2.3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности ОАО «Типек»………..46

2.4.Мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Типек»…………56

Заключение……………………………………………………………………………...62

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по конкурентоспособности.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
 
1 Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 453 с. 
 
2 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Маркет ДС, 2007.- 480 с. 
 
3 Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок /Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.-2- изд.-СПб.:Питер,2008.-720 с. 
 
4 Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2006. -464 с. 
 
5 Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. -М.: Эксмо,2006. - 460 с. 
 
6 Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие [для вузов]- 2-е изд., стереотип. - М. : Омега-Л, 2008. - 325 с. 
 
7 Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2007.-390 с. 
 
8 Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособное учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-724с. 
 
9 Чурсин А. А. Управление конкурентоспособностью организации. ФГУП «НТЦ "Информтехника"», 2006.-372 с. 
 
10 Бурда А. Г. Рейтинговая оценка конкурентоспособности кондитерских предприятий // Публицичтицеский сетевой электронный научный журнал. Кубанского гос, аграрного унив,. -2006, -№17. –С. 98-117. 

Приложение 1

АНКЕТА

 

                                           ОАО «Типек» приветствует Вас!

 

 

 

Мы дорожим каждым нашим клиентом и поэтому Ваше мнение важно для нас.

ОАО «Типек» проводит опрос с целью исследования потребительских предпочтений. Мы будем Вам очень признательны за уделенное для нас время.

Мы просим Вас ответить на ряд простых вопросов.

 

1)Скажите, пожалуйста, как часто Вы посещаете магазин хлебобулочных изделий «Типек»?

    • Свыше 3-х раз в неделю
    • 2-3 раза в неделю
    • 1 раз в неделю
    • 1 раз в месяц
    • Реже чем раз в год

 

2)Что для Вас является наиболее важным при выборе места покупки хлебобулочных изделий?  
Присвойте каждому критерию ранг от 1 до 9, где 1-самый важный, а 9- наименее.

  1. Широта ассортимента Ÿ
  2. Глубина ассортимента Ÿ
  3. Уровень цен Ÿ
  4. Удобство месторасположения Ÿ
  5. Качество обслуживания Ÿ
  6. Внешний вид обслуживающего персонала Ÿ
  7. Качество товаров Ÿ
  8. Возможность возврата неподходящего (некачественного товара) Ÿ
  9. Система скидок Ÿ

 

 

3)Оцените, пожалуйста, по семи бальной шкале Вашу удовлетворенность работой сети магазинов «Типек». Для каждого критерия выберите подходящую, по Вашему мнению, оценку из предложенных вариантов (правая градация шкалы- положительное отношение, левая- отрицательное, наиболее крайнее положение шкалы имеет более выраженное отрицательное или положительное отношение).

  1. Широта ассортимента

  1. Глубина ассортимента

 

  1. Уровень цен

  1. Удобство месторасположения

  1. Качество обслуживания

  1. Внешний вид обслуживающего персонала 

  1.  Качество товаров

  1.  Возможность возврата неподходящего (бракованного товара)

  1. Система скидок

 

 

 

 

 

4)Пол респондента

Женский  Ÿ

Мужской Ÿ

5)Возраст респондента

20-29 лет Ÿ

30-39 лет Ÿ

40-49 лет Ÿ

50-59 лет Ÿ

    1. ет Ÿ

6)Укажите Ваше образование?

Среднее Ÿ

Средне-специальное (неоконченное высшее) Ÿ

Высшее Ÿ

7)Укажите примерный средний доход на одного члена семьи за последний месяц:

До 6 тысяч рублей Ÿ

От 6 до 9 тысяч  рублей Ÿ

От 9 до 15 тысяч  рублей Ÿ

От 15 до 20 тысяч  рублей Ÿ

От 20 тысячи и  выше Ÿ

8)Укажите ваше семейное положение:

Не замужем/не женат Ÿ

Замужем/женат Ÿ

       9) Укажите пожалуйста дату заполнения  анкеты   ___.___.20___г.

 

 

Спасибо за участие  в опросе и уделенное для нас  время.

Ваше мнение очень важно для нас!

С уважением  компания «Типек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

                                    АНКЕТИРОВАНИЕ                                         

 

 

                         ОАО «Типек» приветствует Вас!

 

 

 

       Мы  дорожим каждым нашим клиентом  и поэтому Ваше мнение важно  для нас.

ОАО «Типек» проводит опрос с целью исследования потребительских предпочтений. Мы будем Вам очень признательны за уделенное для нас время.

Мы просим Вас ответить на ряд простых вопросов.

 

1. Как часто Вы покупаете хлебобулочные изделия?

1) Не менее 5 раз  в неделю Ÿ

2) Около 3 раз в неделю Ÿ

3) Не более 1 раза в неделю Ÿ

2. Какие фирмы-производители  хлебобулочных изделий Вы знаете?

1) ОАО «Типек» Ÿ

2) ЗАО «Русский хлеб» Ÿ

3) ОАО «Первый хлебозавод» Ÿ

3. Какую из  перечисленных фирм хлебобулочных  изделий Вы предпочитаете?

1) ОАО «Типек» Ÿ

2) ЗАО «Русский хлеб» Ÿ

3) ОАО «Первый хлебозавод» Ÿ

4. Хорошо ли  Вы разбираетесь в выборе хлебобулочных  изделий?

1) Очень хорошоŸ

2) Не очень хорошоŸ

3) ПлохоŸ

5. Важен ли  для Вас внешний вид (или  упаковка) при покупки хлебобулочных  изделий?

1) Очень важенŸ

2) Не важенŸ

6. Определите по критериям:  цена соответствует качеству(1);

Цена  НЕ соответствует качеству(0), следующие фирмы хлебобулочных изделий.

1) ОАО «Типек» Ÿ

2) ЗАО «Русский хлеб» Ÿ

3) ОАО «Первый хлебозавод» Ÿ

7. Какие характеристики  в выборе хлебобулочных изделий любых фирм Вы считаете наиболее важными?

1) Внешний вид (или  упаковка) Ÿ

2) Соотношение цены  и качества Ÿ

3) Полезность продукции Ÿ

4) Вкус продуктаŸ

8. Укажите Ваш  пол 

1) М Ÿ

2) Ж Ÿ

9. Укажите Ваш  возраст

1) 18-25 лет Ÿ

2) 25-30 лет Ÿ

3) 30-50 лет Ÿ

4) Более 50 лет Ÿ

10. Укажите ежемесячный доход Вашей семьи

1) 6000 тыс.руб. Ÿ

2) 6000-10000 тыс.руб. Ÿ

3) 10000-15000 тыс.руб. Ÿ

4) 15000-20000 тыс.руб. Ÿ

5) Более 20000 тыс.руб. Ÿ

11. Укажите Ваш род занятий

1) Студент Ÿ

2) Работаю Ÿ

3) Домохозяйка Ÿ

4) Пенсионер Ÿ

 

Напишите дату заполнения анкеты ŸŸ.ŸŸ.ŸŸŸŸ г.

 

Спасибо что уделили  нам время. Ваше мнение очень важно  для нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Типек»