Дизайн, как социо-культурный феномен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

В английском языке слово "design" обозначает - проектировать, конструировать - то есть любое проектирование, процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. Дизайн - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Его цель создание целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива.
Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и с точки зрения процесса функционирования, то есть с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться и т. д. Комплексный системный подход к проектированию каждого изделия - смысл дизайна. Так как дизайн имеет дело с предметами, выпускаемыми промышленностью массовыми тиражами, то они должны удовлетворять вкусам многих людей.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по теме дизайн и его роль в рекламе.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, кроме  самостоятельного значения цвета, в  рекламе на его выбор влияют следующие  факторы:

  • Создаваемый образ;
  • Психологические характеристики аудитории, которые зависят от ее социально-демографического состава;
  • Характер объекта рекламы;
  • Средства рекламирования и технология передачи цвета.

Воздействие цвета  в рекламном обращении будет  также зависеть от следующих обстоятельств контекста:

  • Общего цветового фона и непосредственно контактирующих цветов;
  • Освещенности воспринимаемого обращения;
  • Его места расположения относительно воспринимающих систем человека.

Особенности психофизиологии  восприятия определяют различную значимость зон чистого листа. В искусствоведении продолжаются споры о том, можно ли сводить сложный процесс восприятия картины к привычному восприятию текста: слева направо и сверху вниз. Одни считают, что это именно так, и доказывают свою точку зрения, анализируя зеркальное отражение картин известных художников, проводя эксперименты по восприятию фигур, расположенных в различных частях белого листа. Действительно, изображая последовательно происходящие события, художник расположит элементы композиции по горизонтали слева направо. Классический пример подобного решения – расположение «кадров» в комиксе. Одно и то же дерево, изображенное на двух листах, будет восприниматься по-разному. На одном – ближе, на другом – дальше от зрителя только потому, что в первом случае оно изображено у левого края, а во втором – у правого края листа, и для его «увидения» глазу необходимо пройти некоторое расстояние, затратить определенные усилия. Таким же образом был доказал условный приоритет верхней части листа над нижней. Противники этой точки зрения считают, что движение глаз зрителя картины подчинены задаче ее рассматривания, а не привычкам чтения вербального текста. Опыты А. Ярбуса доказали, что глаз находится в постоянном движении, общее направление которого диктуется построением сюжета картины Что же касается неоднородности белого листа, то сторонники этой точки зрения признают «тяжелый низ и легкий верх» только как предрасположение восприятия, или рефлекс на положение в раме картины.

 




Информация о работе Дизайн, как социо-культурный феномен