Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:06, курсовая работа
Во время подготовки курсового проектирования мною была собрана и систематизирована информация различных маркетинговых исследований, что привлекло мое внимание. Прослушав лекции по данной дисциплине, я начала выстаивать некую логическую цепочку между способом получения желаемого результата и путем его достижения, а именно создав для этого все необходимые условия. И вот в таких условиях одну из главных ролей играет такое направление в деятельности, как маркетинг.
Введение 5
1
Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках 7
1.1 Основные характеристики глобальной экономики 7
1.2 Понятие, сущность и особенности международного маркетинга 8
1.3 Выход компании на внешние рынки 9
1.4 Среда международного маркетинга 11
1.5 Контролируемые и неконтролируемые факторы 13
1.6 Функционирование сред международного маркетинга 16
2
Анализ ситуации на рынке крепкой алкогольной продукции 26
2.1 Товар 26
2.2 Рынок 32
2.3 Потребитель 35
2.4 Конкуренты 39
3
Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Макдоналдс»44
3.1 Сведения о предприятии 44
3.2 Маркетинговая деятельность 49
Заключение 61
Список использованных источников 62
Краснодар
2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кубанский
государственный
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой МиУП,
проф. ________ М.Б. Щепакин
указание № 06.06/153 от 3.09.2013 г.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине «Маркетинг»
студенту очной формы обучения, технологическое направление
Крайнюковой Екатерине Дмитриевне
направление 260800: Технология
продукции и организация
Тема курсовой работы: « Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках»
Объем работы − до 60 с.
Рекомендуемая литература:
1. Синяева И.М. Маркетинг. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.
2. Маркетинг коммерции.
3. Мишулин Г.М., Секисов А.Н. Международный маркетинг (практикум): учеб. пособие / под ред. проф. М.Б. Щепакина. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. – 195 с.
4.Маркетинг : краткий курс лекций / Е.П. Михалева. – М. : Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011.-213 с.
5.Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: Учебник для вузов/ Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В.. – Спб: Питер, 2001. – 512 с.
Срок выполнения с 01октября 2013 г. по 1 декабря 2013 г.
Срок защиты 2.12.2013 г.
Дата выдачи задания 9.09.2013 г.
Дата сдачи работы на кафедру 20 декабря 2013 г
Руководитель курсовой работы, доцент Г.М. Мишулин
Задание принял студент
Реферат
Курсовая работа 63 с., 16 рис., 9 табл., 1 прил., 22 источник
РЫНОК, МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК, КОННЪЮНКТУРА РЫНКА, СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ, СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА.
Тема работы: «Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках»
Рассмотрены теоретические аспекты по организации товародвижения и сбыта на предприятии.
Представлены описания крепкой алкогольной продукции: описание товара, конъюнктуры рынка, конкурентной среды производителя товара, потребителей.
Приведен пример маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Макдоналдс».
Введение Что такое маркетинг? Каждый человек воспринимает это понятие по-своему: кто то может сказать, что это реклама, кто-то будет утверждать, что это образ рыночного мышления, а другие и вовсе скажут, что это совершенно ненужное направление. У меня на эту тему также имеются свои взгляды. Во время подготовки курсового проектирования мною была собрана и систематизирована информация различных маркетинговых исследований, что привлекло мое внимание. Прослушав лекции по данной дисциплине, я начала выстаивать некую логическую цепочку между способом получения желаемого результата и путем его достижения, а именно создав для этого все необходимые условия. И вот в таких условиях одну из главных ролей играет такое направление в деятельности, как маркетинг. Маркетинг – это системная совокупность мероприятий, действий, мер, усилий,
По моему мнению, маркетинг это неотъемлемая часть для работы предприятия, так как без этого направления сложно было бы представить деятельность всех без исключения предприятий. На рынке товаров и услуг интересы субъектов полярные, иначе бы возникли конфликтные ситуации. Но такая «гармония» достигается 2 способами: 1) государственным 2) при помощи маркетинга. Таким образом, можно сделать вывод что маркетинг, говоря простым языком, представляет собой инструмент, позволяющий обеспечить процесс продаж, т.е. чтобы 2 субъекта встретились и, реализовав транзакции, превратили продукт в товар. Для того, чтобы маркетинг был эффективным, необходимо соблюдать правила триады:
Каждая из этих частей имеют непосредственную связь друг с другом, вследствие чего работа «идет своим чередом». Будучи руководителем предприятия, я буду подходить с особым взиманием к выбору маркетолога, который должен быть профессиональным, исходя из триады. От маркетолога не стоит требовать конкретных цифр, он сможет лишь провести анализ, после чего сделает соответствующие выводы и преступит к действиям. |
1 Факторы, влияющие на
деятельность компаний на
1.1 Основные характеристики глобальной экономики
Основным понятием, характеризующим современные процессы мирового развития, является глобализация экономической деятельности. Этим термином Т.Левит обозначал феномен слияния рынков отдельных продуктов, производимых крупными многонациональными компаниями.
Сущность процесса глобализации состоит в расширении и усложнении взаимосвязей между государствами, формировании глобального рынка товаров, рабочей силы, капиталов, информационных технологий, в интернационализации капитала и усилении конкуренции на мировых рынках за контроль над природными ресурсами и информационным пространством.
Под влиянием глобализации мировой экономики усиливается инновационное развитие производства, совершенствуется рыночные отношения, происходит либерализация внешнеэкономической деятельности.
Главной экономической предпосылкой процесса глобализации является концентрация и централизация капитала и производства, формирование большого числа крупнейших мировых транснациональных компаний (ТНК) и банков [6, с.98].
ТНК – основной субъект международного маркетинга. Относительно крупные субъекты международного бизнеса и маркетинга – это транснациональные компании (ТНК). К категории ТНК эксперты ООН относят любую фирму, имеющую производственные возможности за границей.
Отличительными чертами
ТНК на современной ступени
- огромные масштабы собственности и хозяйственно деятельности;
- высокая слепень транснационализации производства капитала в результате роста объемов зарубежной производственной деятельности;
- превращение большинства международных фирм в многоотраслевые концерны (пример таких фирм – «Мицубиси», «Сименс»).
Отличительной чертой транснациональных корпораций как основных субъектов международной маркетинговой деятельности является международный характер их деятельности, демонстрирующий, что уровень концентрации и централизации капитала и производства перерос национальные границы [13].
Важнейшим механизмом процесса глобализации является рынок с его движущими силами в виде конкуренции, мотивации трудовой деятельности и свободного ценообразования как проявления динамики спроса и предложения.
В маркетинге под рынком понимают совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в некотором товаре и имеющих возможность для удовлетворения этой потребности, и продавцов, работающих в рамках законодательства и связанных определенными финансово-экономическими отношениями. Здесь же необходимо ввести такое понятие как конъюнктура рынка. Конъюнктура рынка – совокупность условий, определяющих фактически складывающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров (услуг), динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок [7, с.204-205].
Для того чтобы стать эффективной в условиях глобализации, маркетинговая деятельность международной компании должна включать максимальное использование национального в сочетании с интернациональным.
1.2 Понятие,
сущность и особенности
Международный маркетинг представляет собой рыночную концепцию управления деятельностью международной компании, комплексную систему организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения долгосрочных интересов компании. При этом обеспечивается адаптация производимой продукции к особенностям международной маркетинговой среды и запасам покупателей конкретных страновых рынков.
Международный маркетинг реализуется международной компанией, к которым эксперты ООН относят:
- Компании, имеющие дочерние фирмы в двух или более странах независимо от юридической формы или сферы деятельности;
- Компании, осуществляющие координацию деятельности своих зарубежных фирм.
Эволюция от внутреннего к международному маркетингу проходит следующие стадии:
- Пробный экспорт;
- Экстенсивные экспортные доставки;
- Интенсивные экспортные доставки;
- Экспортный маркетинг;
- Международный маркетинг.
Цели маркетинга международной компании делятся на две группы:
- Количественные – конкретные финансовые показатели объемов зарубежных продаж, контролируемой доли конкретного странового рынка, валютной выручки, размера дивидендов и т.д.
- Качественные – пионерный выход на зарубежный рынок, возможности тестирования на рынке новых товаров или услуг [6, с 191-193].
1.3.Выход компании на внешние рынки
Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о способе выхода на внешний рынок (см. таблица 1.1). А важнейшие факторы, которые влияют на выбор варианта выхождения компании на зарубежный рынок, выглядят следующим образом:
- Скорость выхождения на рынок;
- Прямые и косвенные издержки по выходу на зарубежный рынок;
- Уровень возможного риска;
- Сроки окупаемости инвестиций;
- Острота конкуренции;
- Совокупная покупательская способность населения страны, где расположен рынок.
Таблица 1.1 – Способы выхода компании на международные рынки
Место деятельности фирмы |
Способ выхода на рынок |
Форма участия |
Деятельность на национальных рынках |
Прямой экспорт |
- Зарубежные представители - Местные агенты - Местные дистрибьюторы - Торговые филиалы |
Косвенный экспорт |
- Нерегулярный экспорт - Торговые компании - Экспортно-торговые компании - Межфирменная кооперация | |
Деятельность на зарубежных рынках |
Инвестиции за рубежом |
- Прямое инвестирование - Приобретение фирм за рубежом - Совместные предприятия - Филиалы |
Без инвестиций за рубежом |
- Организации сборки - Лицензионные соглашения - Франчайзинг - Управленческие контракты - Производство по контракту - Компенсационные сделки - Производственная кооперация - Соглашения об обучении персона |
Выход фирмы на зарубежный рынок всегда требует серьезного анализа маркетинговой среды, т. е. всего того, что будет воздействовать на фирму прямо и непосредственно или косвенно. В ходе анализа возможно даже ранжирование стран по благоприятности условий для выхода, что позволяет ответить на вопросы:
- Можно ли выходить на данный рынок в данное время?
- Какая форма внешнеэкономической деятельности более эффективна?
- Какие виды внешнеэкономических рисков возникают?
- Какие факторы ухудшают условия существования зарубежных фирм в данной стране?
Ответы на эти вопросы дает изучение факторов зарубежной окружающей среды [6, с 15].
1.4 Среда международного маркетинга
Международная среда - это совокупность экономических, социально-культурных, политико-правовых и иных условий, процессов, факторов, способствующих развитию международной маркетинговой деятельности или осложняющих ее [4, с 15].
Внешняя (зарубежная) среда международного маркетинга - это все те факторы, которые находятся за пределами страны организации, могут на нее воздействовать и "сопровождают" деятельность фирмы на международном рынке. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям.
Информация о работе Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках