Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:06, курсовая работа
Во время подготовки курсового проектирования мною была собрана и систематизирована информация различных маркетинговых исследований, что привлекло мое внимание. Прослушав лекции по данной дисциплине, я начала выстаивать некую логическую цепочку между способом получения желаемого результата и путем его достижения, а именно создав для этого все необходимые условия. И вот в таких условиях одну из главных ролей играет такое направление в деятельности, как маркетинг.
Введение 5
1
Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках 7
1.1 Основные характеристики глобальной экономики 7
1.2 Понятие, сущность и особенности международного маркетинга 8
1.3 Выход компании на внешние рынки 9
1.4 Среда международного маркетинга 11
1.5 Контролируемые и неконтролируемые факторы 13
1.6 Функционирование сред международного маркетинга 16
2
Анализ ситуации на рынке крепкой алкогольной продукции 26
2.1 Товар 26
2.2 Рынок 32
2.3 Потребитель 35
2.4 Конкуренты 39
3
Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Макдоналдс»44
3.1 Сведения о предприятии 44
3.2 Маркетинговая деятельность 49
Заключение 61
Список использованных источников 62
Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади (Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года ( рисунок 3.1). Новое заведение, привычное для Запада, но резко контрастировавшее с традиционным советским общепитом, стало настоящей сенсацией для Страны Советов: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s. Второй и третий рестораны были открыты на улице Огарёва ( теперь Газетный переулок ) и Старом Арбате, открылись летом 1993 года. Сеть ресторанов в России продвигал Джордж Кохон, который владеет канадским представительством «Макдоналдса».
Рисунок 3.1 – Первый в СССР и России «Макдоналдс»
В дальнейшем сеть «Макдоналдсов»
в России развивалась всё более быстрыми темпами.
В 1993 году появился первый ресторан за
пределами Москвы — в Мытищах, в 1996 году — первый в России ресторан
с функцией «МакАвто» (обслуживание клиентов,
подъезжающих на автомобилях) — в Москве
у Северянинского
путепровода. По состоянию на середину января 2013
года в России работало 356 ресторанов «Макдоналдс»,
из них как минимум в 194 можно купить макзавтрак,
169 ресторанов обслуживают посетителей
по системе «Макавто», в 57 есть МакКафе,
в 79 ресторанах есть детские комнаты, в
136 — проводят детские утренники. В 2013
году планируется открыть первые рестораны
в Сибири — в Новосибирске, Кемерове, Томске,
а в 2014 — в Красноярске. Также компания
рассматривает возможность строительства
в Новосибирской области распределительного
центра для организации поставок в рестораны,
которые планирует открыть в Сибири и
на Дальнем Востоке. В 86 ресторанах сети
в России (на конец октября 2011 года) действовал
бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».
Рисунок 3.2 – Скриншот «1 место среди лучших работодателей России»
Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds. В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны.
Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб.
В конце 2011 года сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonald’s и стала крупнейше (рисунок 3.2) [21].
3.2 Маркетинговая деятельность
Оценим теперь маркетинговую деятельность для продукции McDonald’s в сети интернет. Информацию данного бренда можно найти на официальном сайте - http://www.mcdonalds.ru. Сайт товарного бренда представлен на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Скриншот главная страница интернет ресурса товарног бренда McDonalds
Основным товаром в McDonald’s является продукция готовая к употреблению в пищу, иными словами это готовые блюда, приготовленные быстрым способом из полуфабрикатов и других свежих продуктов.
Товар также сегментирован по различным принципам, например, он делится по позиции в меню на: сандвичи, картофель, десерты, напитки, салаты. Сандвичи в свою очередь бывают: с говядиной, свининой, куриным филе, рыбным филе. Область «наши продукты» (рисунок 3.4) представлена линейкой в 8 наименований, и позволяет просмотреть весь перечень целиком. Такое оформления является достаточно аккуратным.
В настоящее время в ресторанах предлагают набор блюд. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность. Есть направленность на улучшение вкусовых качеств, предлагаемых блюд, разработки новых категорий блюд быстрого приготовления, увеличить количество блюд для любителей здоровой пищи, а именно:
- предлагать ограниченный набор блюд;
- улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд (особенно бутербродов);
- опробовать новые категории блюд быстрого приготовления (цыпленок, мексиканский салат, пицца, острые бутерброды и пр.), добавить блюда для любителей здоровой пищи;
- быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимать с производства, не завоевавшие популярность;
- учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей. Это принципиально новый элемент стратегии, сменивший многолетнюю практику тщательного тестирования блюд перед включением в меню во всей сети McDonald's. Блюдо Chicken McNuggets, например, тестировалось 7 лет.
Учитываются местные особенности. Так в Индии Биг-Мак готовят из баранины, а в Израиле в меню отсутствуют молочные блюда и рестораны работают всего 6 дней в неделю, суббота – официальный выходной. В Саудовской Аравии запрещены изображения идолов, поэтому на плакатах и зданиях ресторанов отсутствует изображения Рональда Макдональда.
Рисунок 3.4 – Скриншот страницы интернет ресурса ресторана McDonald’s
Кроме различных ограничений в меню отдельных стран может быть представлена неоригинальная продукция компании, так в Канаде и Италии кроме сандвичей продается пицца.
Конечно, основа нашего меню является постоянной в любом уголке мира, и, например, БигМак в Москве, Нью-Йорке, Дубае, Сиднее и Киеве имеет один и тот же вкус. Рецептура его приготовления является постоянной, и ни один человек ни в одной стране мира не имеет права и не будет ее менять. Но наряду с этим, мы учитываем местные вкусовые предпочтения.
Не оставляют без внимания и культурные особенности. Например, в Индии, учитывая религиозные убеждения населения, в меню не включена говядина, и ставку приходится делать на мясо курицы, баранину, рыбные блюда. В китайских «Макдоналдсах», например, в ассортимент включено больше морепродуктов. В Северной Америке и Европе становится все более популярной та продукция, которое содержит куриное мясо, а у нас в России наоборот спрос на него относительно низок. Макдональдс расширяет линейку продукции из курицы, поскольку специалисты думают, что в перспективе она будет востребована.
Цены рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара. Меню ресторана и цены на продукцию указаны в таблицах 3.1- 3.6.
Таблица 3.1 – Сандвичи
Наименование сандвича |
Состав |
Цена в рублях |
Биг Мак |
Булочка, 2 рубленных бифштекса, лук, огурцы, сыр Чеддер, салат, соус |
87 |
Роял Де Люкс |
Булочка, говядина, сыр Чеддер, горчица, кетчуп, лук, маринованный огурец, салат, помидор, майонез |
103 |
Роял Чизбургер |
Булочка, бифштекс из говядины, сыр Чеддер, горчица, кетчуп, лук, огурец |
94 |
Двойной Чизбургер |
Булочка, 2 бифштекса, 2 кусочка сыра, горчица, кетчуп, лук, огурец |
84 |
Чиккен Макнаггетс 6 шт. + 1 соус |
Обжаренные кусочки курочки в панировке |
89 |
Чиккен Макнаггетс 9 шт. + 2 соуса |
Обжаренные кусочки курочки в панировке |
115 |
Чиккен Макнаггетс 20 шт. + 3 соуса |
Обжаренные кусочки курочки в панировке |
208 |
Биг Тейсти |
Рубленный бифштекс на большой булочке, 3 сыра, 2 помидора, свежий салат, лук, соус Гриль |
147 |
Биф А-ля Рус с Беконом |
Говядина, бекон, помидоры, салат, лук, ржаная булка и специальный соус |
117 |
Чикен Бекон |
Куриная котлета, бекон, лук, салат, сыр, пикантный соус, квадратная булочка |
121 |
Макчикен |
Куриная котлета, булочка, салат и соус Макчикен |
84 |
Филе-о-Фиш |
Филе рыбы (семейство тресковых), пышная булка, половинка сыра, соус тар-тар |
84 |
Чизбургер |
Говядина, Чеддер, горчица, кетчуп, лук, огурец, булочка |
44 |
Чикенбургер |
Куриная котлета, салат, нежный соус |
44 |
Цезарь Ролл |
Курица, салат, помидор, пармизан, пресная лепёшка, соус Цезарь |
103 |
Фиш Ролл |
Североатлантическая пикша, соус песто, Чеддер, помидор, огурец, салат, лепёшка |
101 |
Биф Ролл |
Тортилья, котлета, лук, рукола |
123 |
Таблица 3.2 – Хэппи Мил (обед с игрушкой)
Наименование обеда |
Цена в рублях |
Чизбургер, картофель Фри, напиток |
154 |
Чикен Макнаггетс 4шт.+соус, картошка Фри, напиток |
166 |
Чикенбургер, картофель Фри, напиток |
154 |
Таблица 3.3 – Картофель
Наименование картофеля |
Цена в рублях |
Порция картофеля фри - Маленькая |
39 |
Порция картофеля фри - Стандартная |
57 |
Порция картофеля фри - Большая |
65 |
Картофель по-деревенски |
63 |
Кетчуп |
18 |
Соус в ассортименте |
18 |
Пакет |
8 |
Салфетка влажная |
2 |
Таблица 3.3 – Салаты
Наименование салата |
Состав |
Цена в рублях |
Овощной |
Листья салата, морковь, Черри, кукуруза, свежие огурцы, соус Масло/Винный уксус/1000 островов |
141 |
Цезарь |
Листья салата, кусочки курицы, Пармезан, Черри, морковь, соус Цезарь |
171 |
Таблица 3.4 – Кока-кола / Фанта / Спрайт / Кока-кола Лайт / Липтон Айс-Ти
Наименование воды |
Цена в рублях |
Маленькая |
36 |
Стандартная |
51 |
Средняя |
61 |
Большая |
66 |
Таблица 3.5 – Другие напитки
Наименование напитков |
Цена в рублях |
БонАква - бутылка 0,5 (газированная/негазированная) |
51 |
Апельсиновый сок (маленький) |
46 |
Апельсиновый сок (стандартный) |
61 |
Апельсиновый сок (большой) |
66 |
Яблочный / Мультифруктовый сок - упаковка 0,2 |
46 |
Чай чёрный/зелёный - стандартный |
47 |
Чай чёрный/зелёный - большой |
52 |
Кофе стандартный |
59 |
Кофе большой |
68 |
Двойной Эспрессо |
56 |
Капучино - стандартный |
72 |
Капучино - большой |
84 |
Латте |
77 |
Кофе Глясе |
74 |
Молоко |
36 |
Таблица 3.6 – Десерты
Наименование десерта |
Цена в рублях |
Макфлурри Де Люкс |
74 |
Мороженое |
52 |
Молочный коктейль (шоколадный, ванильный, клубничеый, сезонный) - маленький |
57 |
Молочный коктейль (шоколадный, ванильный, клубничеый, сезонный) - стандартный |
68 |
Молочный коктейль (шоколадный, ванильный, клубничеый, сезонный) - большой |
74 |
Пирожок с вишней/сезонный |
49 |
Маффин (шоколадный, с чёрной смородиной) |
59 |
Актимель |
30 |
Вафельный рожок |
24 |
В России «МакДональдс» размещает свои бизнес-единицы, как правило, либо у станций метро, либо в местах крупного скопления населения. При этом компании частично пришлось видоизменить свой традиционный фирменный процесс обслуживания. Рестораны «МакДональдс» стараются выбирать места для своих бизнес-единиц с возможностью наличия места для парковки автомобилей и организации уличных кафе. В этой сети ресторанов всегда предусмотрено большое наличие касс и широких прилавков.
Каждый посетитель ресторанов «МакДональдс» знает, что надо сделать с подносом после обеда. Самостоятельная уборка после себя подносов позволяет фирмам услуг экономить на человеческой силе и времени обслуживания. Один из американских ресторанов установил флайеры на столах с надписью «Пожалуйста, унесите за собой поднос. Этим вы поможете нам держать цены для вас низкими!».
Рисунок 3.5 – Скриншот страницы интернет ресурса ресторана McDonald’s
В рамках этой задачи принимаются решения относительно расчета времени для выполнения рабочих задач и определения общего времени обслуживания клиентов. Перед контактным персоналом в этой фирме поставлена задача обслуживания одного клиента за 3 минуты (2 минуты в очереди и 1 минута у прилавка). На автораздаче в этой же фирме требования еще жестче: время, проведенное клиентом в машине между первым окном (заказ) и третьим окном (получение заказа), не должно превышать 75 секунд. При этом персонал должен быть точен, энергичен, доброжелателен, улыбаться и благодарить покупателя. Контроль стандартов времени обслуживания в «МакДональдсе» является частью концепции качества обслуживания.
Информация о работе Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках